Новые возможности для творчества в образовательном процессе
материал по алгебре на тему
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Разработчик работы
Учитель математики МОУ « СОШ №1 г. Зеленокумска»
Имирханова Зарема Вагабудиновна
Работа - лучший способ
наслаждаться жизнью
И. Кант
Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Что влияет на правильный выбор профессии? И мой выбор пал на профессию педагога. В моей семье папа -учитель, мама-воспитатель, поэтому и привлекла меня данная профессия. Это и любовь к детям, желание быть полезной обществу, и пример моих родителей и учителей, которыми я всегда восхищалась. Это очень благородная профессия, она всегда будет в почете. И к тому же большую часть своей жизни провести с детьми, которым ты будешь «второй мамой», это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того это очень интересная и творческая профессия. А мне всегда нравилось проявлять себя. И даже в детстве, сколько себя помню, я любила играть в «школу», и на себя, разумеется, я всегда брала роль учителя. Когда каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Потому как я хочу, чтоб с моих уроков дети уходили удовлетворенными, довольными и счастливыми. Ведь я учитель и своей целью я вижу не только научить ребенка решать задачи и уравнения, дать ему новые знания, но и прививать ему лучшие качества личности, видеть его патриотом своей страны. В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Время быстро течет и беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям, вот и я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, а самое главное - в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Развивать у детей способность вести диалог, спор, способность к самостоятельному суждению. Поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней во всех сферах жизни общества личностью.
Мой педагогический стаж совсем не большой и составляет 1 год. Но ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание творить и работать, вместе с желанием растет и мой опыт, мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что я работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рада, когда ребенок проявляет интерес к учебе, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, и я никогда не оставляю их без ответа. Талантливый ученик всегда радует своего педагога, а кто как не учитель делает его талантливым. И я верю в то, что каждый ребенок талантлив, только талантлив по-своему. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно ,творчество, я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Поэтому своей самообразовательной темой я выбрала «Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», уделила больше внимания проблемному обучению, т.к. оно является одним из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиции ФГОС, у них формируется продуктивное мышление, воображение и творческие способности. Исходя из этого, я считаю, что проблемное обучение дает новые возможности для творчества в образовательном процессе. Когда перед человеком стоит проблема, он всегда ищет пути выхода из нее. Создавая проблемную ситуацию на уроке, я даю каждому ученику возможность проявить себя, найти выход. И каждый урок, построенный с применением методики проблемного обучения, несомненно, останется в памяти у учеников. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Именно методика с применением проблемного обучения помогает мне реализовывать все это на практике. Поэтому я планирую и дальше заниматься этой темой. Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет искусство общения учителя со школьниками. Ведь в профессии педагога очень важно, чтобы ребенок понимал учителя, доверял ему, а это невозможно без общения. Общаясь с ребенком, я стараюсь видеть мир его глазами, разделять его мнение, но тем самым формировать у него правильное понимание мира. Общение - это тоже своего рода творческий проблемный урок и для меня, и для моих учеников. Ребенку надо научиться высказываться, отстаивать свою точку зрения. Конечно, работа педагога отнимает много времени, но я считаю, это время, потрачено не зря, когда в ребенке просыпается уверенность, что он многого сможет добиться. Приятно осознавать, что я помогаю ему добиться этой уверенности. Я верю в каждого своего ученика, и эта вера придает мне еще больше сил для дальнейшей работы. И когда по окончании урока я слышу от своих учеников «Спасибо за урок, было очень интересно!», для меня это является лучшей наградой. Значит, мой урок не обманул ожидания детей.
Итак, в образовательной среде должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей, интересов ученика и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога. К социально ценным мотивам своей педагогической деятельности я могу отнести чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми, осознание высокой миссии учителя.
Моя работа - это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужна я. Мои ученики - это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень полюбила школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Технологическая карта урока информатики для 9 класса
Файл содержит презентацию к уроку и приложения с задачами и ключом задач...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."
Новые возможности для творчества в образовательном процессе....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. Каждое время создает свои условия ...
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
В статье раскрываются мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....