Рабочая программа по алгебре (7класс)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре составлена с учётом ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebr.7kl.-2017.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
г.Видное
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
«___» ____________20____ г.
Рабочая программа по математике (алгебра)
(базовый уровень)
7 А класс
Составитель: Кузина Ольга Михайловна,
учитель математики высшей категории
2017 г.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- авторской программы по алгебре для 7 класса (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. и др. М. «Просвящение», 2015);
- учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6 на 2017-2018 учебный год;
- учебника «Алгебра 7 класс» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. и др. М. «Просвящение». 2015), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Данная рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»
Данная рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.),
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами;
- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание тем учебного курса
1. Повторение – 3часа.
2. Выражения, тождества, уравнения – 22 часа.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
3. Функции – 11 часов.
Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
4. Степень с натуральным показателем – 11 часов.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х и их графики.
5. Многочлены - 17 часов.
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение, многочленов. Разложение многочленов на множители.
6. Формулы сокращённого умножения – 19 часов.
Формулы (а ± в)2 , (а ± b), а3 ± в3, а2 - в2. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
7. Системы линейных уравнений – 16 часов.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8. Повторение – 6 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
Повторение – 3 часа | |||
1. | Повторение. Десятичные дроби. | 1 неделя | |
2. | Повторение. Рациональные числа. | ||
3. | Повторение. Уравнения. | ||
Выражения, тождества, уравнения – 22 часа | |||
4. | Числовые выражения. | 2 неделя | |
5. | Выражения с переменными. | ||
6. | Сравнения значений выражений. | ||
7. | Сравнения значений выражений. | 3 неделя | |
8. | Свойства действий над числами. | ||
9. | Свойства действий над числами. | ||
10. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 4 неделя | |
11. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | ||
12. | Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений». | ||
13. | Уравнение и его корни. | 5 неделя | |
14. | Уравнение и его корни. | ||
15. | Линейное уравнение с одной переменной. | ||
16. | Линейное уравнение с одной переменной. | 6 неделя | |
17. | Решение задач с помощью уравнения. | ||
18. | Решение задач с помощью уравнения. | ||
19. | Решение задач с помощью уравнения. | 7 неделя | |
20. | Решение задач с помощью уравнения. | ||
21. | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||
22. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 8 неделя | |
23. | Медиана, как статистическая характеристика. | ||
24. | Медиана, как статистическая характеристика. Формулы. | ||
25. | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной». | 9 неделя | |
Функции – 11 часов | |||
26. | Что такое функция. | 9 неделя | |
27. | Вычисление значений функции по формуле. | ||
28. | График функции. | 10 неделя | |
29. | График функции. | ||
30. | Прямая пропорциональность и её график. | ||
31. | Прямая пропорциональность и её график. | 11 неделя | |
32. | Линейная функция и её график. | ||
33. | Линейная функция и её график. | ||
34. | Линейная функция и её график. | 12 неделя | |
35. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | ||
36. | Контрольная работа № 3 «Функции». | ||
Степень с натуральным показателем – 11 часов | |||
37. | Определение степени с натуральным показателем. | 13 неделя | |
38. | Свойства степени с натуральным показателем. | ||
39. | Умножение и деление степеней. | ||
40. | Возведение в степень произведения и степени. | 14 неделя | |
41. | Возведение в степень произведения и степени. | ||
42. | Одночлен и его стандартный вид. | ||
43. | Умножение одночленов. | 15 неделя | |
44. | Возведение одночлена в степень. | ||
45. | Функция у = х2 и её график. | ||
46. | Функция у = x3 и её график. | 16 неделя | |
47. | Контрольная работа № 4 «Степень и её свойства. Одночлены» | ||
Многочлены – 17 часов | |||
48. | Многочлен и его стандартный вид. | 16 неделя | |
49. | Сложение и вычитание многочленов. | 17 неделя | |
50. | Сложение и вычитание многочленов. | ||
51. | Умножение одночлена на многочлен. | ||
52. | Умножение одночлена на многочлен. | 18 неделя | |
53. | Вынесение общего множителя за скобки. | ||
54. | Вынесение общего множителя за скобки. | ||
55. | Вынесение общего множителя за скобки. | 19 неделя | |
56. | Решение задач по теме «Многочлены». | ||
57. | Контрольная работа № 5 «Многочлены» | ||
58. | Умножение многочлена на многочлен. | 20 неделя | |
59. | Умножение многочлена на многочлен. | ||
60. | Умножение многочлена на многочлен. | ||
61. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 21 неделя | |
62. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
63. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
64. | Контрольная работа № 6 по теме «Произведе-ние многочленов» | 22 неделя | |
Формулы сокращённого умножения – 19 часов | |||
65. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 22 неделя | |
66. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | ||
67. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 23 неделя | |
68. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||
69. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 23 неделя | |
70. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 24 неделя | |
71. | Разложение разности квадратов на множители. | ||
72. | Разложение разности квадратов на множители. | ||
73. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 25 неделя | |
74. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
75. | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения» | ||
76. | Преобразование целого выражения в многочлен. | 26 неделя | |
77. | Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
78. | Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
79. | Преобразование целого выражения в многочлен. | 27 неделя | |
80. | Применение различных способов для разложения на множители. | ||
81. | Применение различных способов для разложения на множители. | ||
82. | Применение различных способов для разложения на множители. | 28 неделя | |
83. | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразо-вание целых выражений» | ||
Системы линейных уравнений – 16 часов | |||
84. | Линейное уравнение с двумя переменными. | 28 неделя | |
85. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 29 неделя | |
86. | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
87. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
88. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 30 неделя | |
89. | Способ подстановки. | ||
90. | Способ подстановки. | ||
91. | Способ подстановки. | 31 неделя | |
92. | Способ сложения. | ||
93. | Способ сложения. | ||
94. | Способ сложения. | 32 неделя | |
95. | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
96. | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
97. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 33 неделя | |
98. | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
99. | Контрольная работа № 9 по теме « Системы линейных уравнений» | ||
Повторение – 6 часов | |||
100 | Повторение. Преобразование выражений. | 34 неделя | |
101 | Повторение. Функции и их графики. | ||
102 | Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
103 | Повторение. Многочлены и действия над ними. | 35 неделя | |
104 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | ||
105 | Урок обобщающего повторения. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ____________ / /
подпись расшифровка подписи
«____»_______________20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7класс
Программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с учебником Ш.Алимова "Алгебра,7",содержит требования к математической подготовке обучающихся,календарно-тематический план...
Рабочая программа по алгебре 7класса
Рабочая программа составлена по учебнику алгебры: автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7класс
Рабочая программа по алгебре составлена по учебнику алгебры автор: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., расчитана на 3 ч в неделю....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
рабочая программа по алгебре 7класс
рабочая программа по алгебре 7класс3часа в неделюк учебнику Колягина М.Ю....