РП_11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс к учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 27»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО решением педагогического приказом № ______
протокол № 1 совета МАОУ СШ № 27 директора МАОУ СШ № 27
________О. Ю. Ладыгина, от 31.08.2015 г. ____________ С.Г.Вовченко
руководитель ШМО, протокол № __ от 31.08.2015 г.
от .08.2016 г.
Рабочая образовательная программа
по курсу
«Алгебра и начала анализа»
11а класс
на период 2016-2017 гг.
Составила:
учитель математики
Пак Светлана Валентиновна
г. Хабаровск
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классов авторов С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина. М.: Просвещение, 2010.
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
Общая характеристика учебного курса
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин не только на базовом, но и на профильном уровнях; для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе на профильном уровне отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков в год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и 1 итоговая, 50 самостоятельных работ.
Содержание курса обучения
Функции и их графики. Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, нули функции. Исследование функций и построение их графиков различными способами. Преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.
Предел функции и непрерывность. Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов. Непрерывность функций в точке. Непрерывность функций на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.
Обратные функции. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.
Производная. Понятие о производной функции. Физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.
Применение производной. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной к графику функции. Приближённые вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Исследование функций и построение их графиков с применением производных. Формула и ряд Тейлора.
Первообразная и интеграл. Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Приближённое вычисление определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённого интеграла. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дмфференциальным уравнениям.
Равносильность уравнений и неравенств. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия. Понятие уравнения-следствия. Преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Равносильность уравнений и неравенств системам. Решение уравнений и неравенств с помощью систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)). Неравенства вида f(α(x)) > f(β(x)).
Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнений в чётную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в чётную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Метод промежутков для уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функций, неотрицательности функций, ограниченности функций, монотонности и экстремумов функций, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Система следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Тематическое планирование учебного материала
№№ параграфа/ пункта учебника | Тема | Количество часов |
Глава I. Функции. Производные. Интегралы. 60 часов. | ||
§ 1 | Функции и их графики | 9 |
1.1 | Элементарные функции | 1 |
1.2 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 1 |
1.3 | Чётность, нечётность, периодичность функций | 2 |
1.4 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 2 |
1.5 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | 1 |
1.6 | Основные способы преобразования графиков | 1 |
1.7 | Графики функций, содержащих модули | 1 |
§ 2 | Предел функции и непрерывность | 5 |
2.1 | Понятие предела функции | 1 |
2.2 | Односторонние пределы | 1 |
2.3 | Свойства пределов | 1 |
2.4 | Понятие непрерывности функции | 1 |
2.5 | Непрерывность элементарных функций | 1 |
§ 3 | Обратные функции | 6 |
3.1 | Понятие обратной функции | 1 |
3.2 | Взаимно обратные функции | 1 |
3.3 | Обратные тригонометрические функции | 2 |
3.4 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 1 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
§ 4 | Производная | 11 |
4.1 | Понятие производной | 2 |
4.2 | Производная суммы. Производная разности | 2 |
4.3 | Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал | 1 |
4.4 | Производная произведения. Производная частного | 2 |
4.5 | Производные элементарных функций | 1 |
4.6 | Производная сложных функций | 2 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
§ 5 | Применение производной | 16 |
5.1 | Максимум и минимум функции | 2 |
5.2 | Уравнение касательной | 2 |
5.3 | Приближённые вычисления | 1 |
5.5 | Возрастание и убывание функции | 2 |
5.6 | Производные высших порядков | 1 |
5.8 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 |
5.9 | Задачи на максимум и минимум | 2 |
5.10 | Асимптоты. Дробно-линейная функция | 1 |
5.11 | Построение графиков функций с применением производной | 2 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
§ 6 | Первообразная и интеграл | 13 |
6.1 | Понятие первообразной | 3 |
6.3 | Площадь криволинейной трапеции | 1 |
6.4 | Определённый интеграл | 2 |
6.5 | Приближённое вычисление определённого интеграла | 1 |
6.6 | Формула Ньютона – Лейбница | 3 |
6.7 | Свойства определённых интегралов | 1 |
6.8 | Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах | 1 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава II.Уравнения. Неравенства. Системы. | ||
§ 7 | Равносильность уравнений и неравенств | 4 |
7.1 | Равносильные преобразования уравнений | 2 |
7.2 | Равносильные преобразования неравенств | 2 |
§ 8 | Уравнения-следствия | 8 |
8.1 | Понятие уравнения-следствия | 1 |
8.2 | Возведение уравнения в чётную степень | 2 |
8.3 | Потенцирование логарифмических уравнений | 2 |
8.4 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 1 |
8.5 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | 2 |
§ 9 | Равносильность уравнений и неравенств системам | 13 |
9.1 | Основные понятия | 1 |
9.2 | Решение уравнений с помощью систем | 2 |
9.3 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | 2 |
9.4 | Уравнения вида f (α ( x )) = f (β ( x )) | 2 |
9.5 | Решение неравенств с помощью систем | 2 |
9.6 | Решение неравенств с помощью систем (продолжение) | 2 |
9.7 | Неравенства вида f (α ( x )) > f (β ( x )) | 2 |
§ 10 | Равносильность уравнений на множествах | 7 |
10.1 | Основные понятия | 1 |
10.2 | Возведение уравнения в чётную степень | 2 |
10.3 | Умножение уравнения на функцию | 1 |
10.4 | Другие преобразования уравнений | 1 |
10.5 | Применение нескольких преобразований | 1 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
§ 11 | Равносильность неравенств на множествах | 7 |
11.1 | Основные понятия | 1 |
11.2 | Возведение неравенств в чётную степень | 2 |
11.3 | Умножение неравенства на функцию | 1 |
11.4 | Другие преобразования неравенств | 1 |
11.5 | Применение нескольких преобразований | 1 |
11.7 | Нестрогие неравенства | 1 |
§ 12 | Метод промежутков для уравнений и неравенств | 5 |
12.1 | Уравнения с модулями | 1 |
12.2 | Неравенства с модулями | 1 |
12.3 | Метод интервалов для непрерывных функций | 2 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
§ 13 | Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | 5 |
13.1 | Использование областей существования функции | 1 |
13.2 | Использование неотрицательности функции | 1 |
13.3 | Использование ограниченности функции | 1 |
13.4 | Использование монотонности и экстремумов функции | 1 |
13.5 | Использование свойств синуса и косинуса | 1 |
§ 14 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | 8 |
14.1 | Равносильность систем | 2 |
14.2 | Система-следствие | 2 |
14.3 | Метод замены неизвестных | 2 |
14.4 | Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств | 1 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Обобщающее повторение | 19 | |
Повторение и обобщение изученного материала курса алгебры и начал анализа за 10 – 11 классы | 17 | |
Итоговая контрольная работа № 8 | 2 | |
ИТОГО | 136 |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике. Для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функции и их графики;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорение.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011, 2012.
- Потапов М.К.,. Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2007 – 2012.
- Шепелева Ю.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс: Тематические тесты. М.: Просвещение, 2009 – 2012.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009 – 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....