РП_10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.56 КБ |
![]() | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 27»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО решением педагогического приказом №
протокол № совета МАОУ СШ № 27 директора МАОУ СШ №27
________О. Ю. Ладыгина, от 31.08.2017 г. ____________ С.Г.Вовченко
руководитель ШМО, протокол № от 31.08.2017 г.
от 29.08.2017 г.
Рабочая образовательная программа
по
«Алгебра и начала анализа»
10а класс
на период 2017-2018 гг.
Составила:
учитель математики
Пак Светлана Валентиновна
г. Хабаровск
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классов, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом
« Алгебра и начала математического анализа» авторов С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина. М.: Просвещение, 2012.
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
Общая характеристика учебного курса
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин не только на базовом, но и на профильном уровнях; для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков в год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и 1 итоговая, 45 самостоятельных работ.
Содержание курса обучения
Действительные числа. Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над ними. Метод математической индукции. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Корень степени n. Функция у = х n, её свойства и график. Понятие корня степени n и его свойства. Корни чётной и нечётной степеней. Понятие арифметического корня. Функция у = . Преобразование выражений, содержащих корни.
Степень положительного числа. Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Логарифмы. Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Синус и косинус угла. Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.
Тангенс и котангенс угла. Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Формулы сложения. Косинус суммы и косинус разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x. Их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.
Элементы теории вероятностей. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Тематическое планирование учебного материала
№№ параграфа/ пункта учебника | Тема | Количество часов |
Глава I. Корни. Степени. Логарифмы. 72 часа. | ||
§ 1 | Действительные числа | 12 |
1.1 | Понятие действительного числа | 2 |
1.2 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 2 |
1.3 | Метод математической индукции | 1 |
1.4 | Перестановки | 1 |
1.5 | Размещения | 1 |
1.6 | Сочетания | 1 |
1.7 | Доказательство числовых неравенств | 1 |
1.8 | Делимость целых чисел | 1 |
1.9 | Сравнение по модулю m | 1 |
1.10 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 |
§ 2 | Рациональные уравнения и неравенства | 18 |
2.1 | Рациональные выражения | 1 |
2.2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 2 |
2.6 | Рациональные уравнения | 2 |
2.7 | Системы рациональных уравнений | 2 |
2.8 | Метод интервалов решения неравенств | 3 |
2.9 | Рациональные неравенства | 3 |
2.10 | Нестрогие неравенства | 3 |
2.11 | Системы рациональных неравенств | 1 |
Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |
§ 3 | Корень степени n | 12 |
3.1 | Понятие функции и её графика | 1 |
3.2 | Функция y = xn | 2 |
3.3 | Понятие корня степени n | 1 |
3.4 | Корни чётной и нечётной степеней | 2 |
3.5 | Арифметический корень | 2 |
3.6 | Свойства корней степени n | 2 |
3.7 | Функция y = , x0 | 1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени n» | 1 | |
§ 4 | Степень положительного числа | 13 |
4.1 | Степень с рациональным показателем | 1 |
4.2 | Свойства степени с рациональным показателем | 2 |
4.3 | Понятие предела последовательности | 2 |
4.4 | Свойства пределов | 2 |
4.5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 |
4.6 | Число e | 1 |
4.7 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 |
4.8 | Показательная функция | 2 |
Контрольная работа № 3 по теме «Степень положительного числа» | 1 | |
§ 5 | Логарифмы | 6 |
5.1 | Понятие логарифма | 2 |
5.2 | Свойства логарифмов | 3 |
5.3 | Логарифмическая функция | 1 |
§ 6 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 11 |
6.1 | Простейшие показательные уравнения | 1 |
6.2 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 |
6.3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 |
6.4 | Простейшие показательные неравенства | 2 |
6.5 | Простейшие логарифмические неравенства | 2 |
6.6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |
Глава II.Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (45 часов) | ||
§ 7 | Синус и косинус угла | 7 |
7.1 | Понятие угла | 1 |
7.2 | Радианная мера угла | 1 |
7.3 | Определение синуса и косинуса угла | 1 |
7.4 | Основные формулы для sin α и cos α | 2 |
7.5 | Арксинус | 1 |
7.6 | Арккосинус | 1 |
§ 8 | Тангенс и котангенс угла | 6 |
8.1 | Определение тангенса и котангенса | 1 |
8.2 | Основные формулы для tg α и ctg α | 2 |
8.3 | Арктангенс | 1 |
8.4 | Арккотангенс | 1 |
Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |
§ 9 | Формулы сложения | 11 |
9.1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 2 |
9.2 | Формулы для дополнительных углов | 1 |
9.3 | Синус суммы и синус разности двух углов | 2 |
9.4 | Сумма и разность синусов и косинусов | 2 |
9.5 | Формулы для двойных и половинных углов | 2 |
9.6 | Произведение синусов и косинусов | 1 |
9.7 | Формулы для тангенсов | 1 |
§ 10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 9 |
10.1 | Функция y = sin x | 2 |
10.2 | Функция y = cos x | 2 |
10.3 | Функция y = tg x | 2 |
10.4 | Функция y = ctg x | 2 |
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | |
§ 11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 12 |
11.1 | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 |
11.2 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 |
11.3 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 2 |
11.4 | Однородные уравнения | 1 |
11.5 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 |
11.6 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 |
11.7 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 |
11.8 | Введение вспомогательного угла | 1 |
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |
Глава III. Элементы теории вероятностей (8 часов) | ||
§ 12 | Вероятность события | 6 |
12.1 | Понятие вероятности события | 3 |
12.2 | Свойства вероятностей | 3 |
§ 13 | Частота. Условная вероятность | 2 |
13.1 | Относительная вероятность события | 1 |
13.2 | Условная вероятность. Независимые события | 1 |
Повторение (11 часов) | ||
Повторение и обобщение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс | 10 | |
Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | |
ВСЕГО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ- 8 ВСЕГО САМОМТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ- 45 |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике. Для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
- учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функции и их графики;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2010- 2013.
- Потапов М.К.,. Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010 – 2013.
- Шепелева Ю.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Тематические тесты. М.: Просвещение, 2010 – 2013.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010 – 2013.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по
алгебре и началам анализа в 10 классе профильного уровня (4 часа в неделю)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Основная образовательная цель | Примечания | |
план | факт | ||||||
Глава 1. Корни. Степени. Логарифмы. 72 часов. + 2ч. (к/с) | |||||||
§ 1. Действительные числа. 12 часов. | |||||||
1, 2 | 04.09 | Понятие действительного числа С.Р. №3 «Квадратное уравнение. Теорема Виета» | 2 | п.1.1 № 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.11 (б,г,е,з,к,м) | Систематизировать и обобщить знания учащихся о действительных числах, их свойствах. Показать основные способы доказательства числовых неравенств. Научить учащихся решать простейшие комбинаторные задачи с использованием формул перестановок, размещений, сочетаний. | ||
06.09 | п.1.1. № 1.12, 1.14, 1.15, 1.16 (б,г,е,з) | ||||||
3, 4 | 07.09 | Множества чисел. Свойства действительных чисел С.Р. №1 «Действительные числа» С.Р. №2 «Применение ФСУ» | 2 | п.1.2. № 1.22, 1.23, 1.24, 1.25 (б,г,е) | |||
08.09 | п.1.2. № 1.26,1.27,1.28(б,г,е,з) | ||||||
5 | 11.09 | Метод математической индукции С.Р. №8 «Метод математической индукции» | 1 | п.1.3 №№ 1.35, 1.36 (б,г) | |||
6 | 13.09 | Перестановки | 1 | п.1.4. № 1.46, 1.47(б,г,е) | |||
7 | 14.09 | Размещения | 1 | п.1.5. № 1.48, 1.50, 1.53(б,г) | |||
8 | 15.09 | Сочетания С.Р. №9 «Перестановки, размещения, сочетания» | 1 | п.1.5. № № 1.58, 1.59(б,г,е) 1.60, 1.61,1.62(б,г,е) | |||
9 | 18.09 | Доказательство числовых неравенств С.Р. №7 «Доказательство числовых неравенств» | 1 | п.1.7. № 1.76, 1.77(б.г,е,з,к) | |||
10 | 20.09 | Делимость целых чисел | 1 | П.1.8 №№ 1. | |||
11 | 21.09 | Сравнения по модулю m | 1 | П.1.9 №№ 1. | |||
12 | 22.09 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | П.1.10 №№ 1. | |||
§ 2. Рациональные уравнения и неравенства. 18 часов. + 1ч. (вх. к/р) | |||||||
13 | 25.09 | Рациональные выражения С.Р. №4 «Алгебраические дроби» | 1 | п.2.1. № 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 (б,г,е,з,к,м) | Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах и методах решения рациональных | ||
14 | 27.09 | Входная контрольная работа по материалам ГИА | 1 | ||||
15, 16 | 28.09 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней С.Р. №10 «Формула бинома Ньютона» | 2 | п.2.2. № 2.17, 2.18, 2.19, 2.20(б,г) | |||
29.09 | п.2.2. № 2.21, 2.22, 2.23, 2.24(б,г) | ||||||
17, 18 | 02.10 | Рациональные уравнения С.Р. №5 «Рациональные уравнения» С.Р. 6 «Замена неизвестного при решении рациональных уравнений» | 2 | п.2.3. № 2.45, 2.46, 2.47, 2.48(б,г) | |||
04.10 | п.2.3. № 2.49, 2.50, 2.51,2.53,2.54, 2.55(б,г) | ||||||
19, 20 | 05.10 | Системы рациональных уравнений | 2 | п.2.7. № 2.56, 2.57(б,г,е) | |||
06.10 | п.2.7. № 2.58, 2.59*(б,г,е) | ||||||
21,22, 23 | 09.10 | Метод интервалов решения неравенств С.Р. №11 «Деление многочленов» | 3 | п.2.8. № 2.65, 2.66, 2.67(б,г,е,з) | |||
11.10 | п.2.8. № 2.68, 2.69,2.70 (б,г.е) | ||||||
12.10 | п.2.8. № 2.71, 2.72(б,г.е,з,к) | ||||||
24, 25, 26 | 13.10 | Рациональные неравенства | 3 | п.2.9. № 2.74,2.75(б,г,е) | |||
16.10 | п.2.9. № 2.76, 2.77(б,г,е) | ||||||
18.10 | п.2.9. № 2.78, 2.79(б,г,е,з,к) | ||||||
27, 28, 29 | 19.10 | Нестрогие неравенства С.Р. №12 «Рациональные неравенства (1-2)», С.Р. №13 «Замена неизвестного при решении рациональных нервенств» | 3 | п.2.10. № 2.82, 2.83, 2.84, 2.85, 2.86(б,г.е) | |||
20.10 | п.2.10. № 2.87, 2.88, 2.89(б,г,е) | ||||||
23.10 | п.2.10. № 2.90, 2.91, 2.92(б,г,е) | ||||||
30 | 25.10 | Системы рациональных неравенств С.Р. №12»Рациональные неравенства (3)» , | 1 | п.2.11. № № 2.95, 2.96, 2.97(б,г), 2.98, 2.99, 2.100(б,г) | |||
31 | 26.10 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | ||||
§ 3. Корень степени п. 12 часов. | |||||||
32 | 27.10 | Понятие функции и её графика | 1 | п.3.1. № 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6(б,г,е) | Дать понятие корня п-ой степени, сформулировать свойства корня п – ой степени, научить учащихся применять их для преобразования выражений. | ||
33, 34 | 06.11 | Функция у = хп | 2 | п.3.2. № 3.12, 3.14, 3.15, 3.16(б,г,) | |||
08.11 | п.3.2. № 3.17, 3.18, 3.19, 3.20(б,г) | ||||||
35 | 09.11 | Понятие корня степени п | 1 | п.3.3. № 3.25, 3.27, 3.31, 3.32 (б,г,е) | |||
36, 37 | 10.11 | Корни чётной и нечётной степеней | 2 | п.3.4. № 3.40, 3.41, 3.42, 3.43(б,г) | |||
13.11 | п.3.4 № 3.44, 3.45, 3.46, 3.47(б,г,е) | ||||||
38, 39 | 15.11 | Арифметический корень | 2 | п.3.5. № 3.54, 3.55, 3.56, 3.57, 3.59(б,г,е,з) | |||
16.11 | п.3.5. № 3.60, 3.61, 3.62, 3.63 | ||||||
40, 41 | 17.11 | Свойства корней степени п.С.Р. №16 «Корень степени п» | 2 | п.3.6. № 3.67, 3.68, 3.69, 3.70, 3.72 (б,г,е,з) | |||
18.11 | п.3.6. № 3.71, 3.73, 3.74, 3.75, 3.76, 3.77, 3.79(б,г,е) | ||||||
42 | 20.11 | Функция у=, х ≥ 0. С.Р. №17 «Функция у=» | 1 | п.3.7. № 3.83, 3.84 (б,г,е) | |||
43 | 22.11 | Контрольная работа № 2 «Корень степени n» | 1 | ||||
§ 4. Степень положительного числа. 13 часов | |||||||
44 | 23.11 | Понятие степени с рациональным показателем | 2 | п.4.1. № 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 (б,г) | Дать понятие степени с рациональным показателем. Сформулировать свойства степени с рациональным показателем. Дать понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, на её примере сформировать у учащихся представление о пределе последовательности. | ||
45, 46 | 25.11 | Свойства степени с рациональным показателем. С.Р. №18 «Степень с рациональным показателем" | 2 | п.4.2. № 4.17, 4.18, 4.19, 4.20, 4.21(б,г,е,з) | |||
24.11 | п.4.2. № 4.22, 4.23 (б,г) | ||||||
47, 48 | 27.11 | Понятие предела последовательности | 2 | п.4.3. № 4.29, 4.30 (б,г,е) | |||
29.11 | п.4.3. № 4.31. 4.32, 4.33 (б,г,е) | ||||||
49, 50 | 30.11 | Свойства пределов С.Р. №19 №Предел последовательности2 | 2 | п.4.4 № 4.35 (б,г,е,з) | |||
01.12 | п.4.4. № 4.36, 4.37 (б,г) | ||||||
51 | 04.12 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | п.4.5. № 4.38, 4.39, 4.41 (б, г) | |||
52 | 06.12 | Число е | 1 | п.4.6. № 4.47, 4.48 (б.г,е) | |||
53 | 07.12 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | п.4.7. № 4.51, 4.52 (б,г,е) | |||
54, 55 | 08.12 | Показательная функция | 2 | п.4.8. № 4.54, 4.55, 4,58 (б,г,е,з) | |||
11.12 | п.4.8. № 4.60, 4.61 (б,г,е,з) | ||||||
56 | 13.12 | Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа» | 1 | ||||
§ 5. Логарифмы. 6 часов. + 1ч. (к/с) | |||||||
57, 58 | 14.12 | Понятие логарифма | 2 | п.5.1. № 5.4, 5.5, 5.7 (б,г,е,з) п.5.1. № 5.8, 5.9 (б,г.е,з,к,м) | Сформировать понятие логарифма, изучить его свойства, научить применять их. Познакомить учащихся с логарифмической функцией, её свойствами и графиком. | ||
15.12 | |||||||
59, 60, 61 | 18.12 | Свойства логарифмов С.Р. №20 «Логарифмы» | 3 | п.5.2. № 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.15, 5.16 (б,г,е) | |||
20.12 | п.5.2. № 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 5.21,5.22, 5.23 (б,г,е,з) | ||||||
21.12 | п.5.2. № 5.24, 5.25, 5.26, 5.27 (б,г) | ||||||
62 | 22.12 | Контрольный срез знаний I полугодия | 1 | Повторить материал первого полугодия | |||
63 | 25.12 | Логарифмическая функция | 1 | п.5.3. № 5.32, 5.33, 5.35 (б,г,е,з) | |||
§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 11 часов. | |||||||
64 | 27.12 | Простейшие показательные уравнения | 1 | п.6.1. № № 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8
| Научить учащихся решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, причём решение показательных и логарифмических уравнений основывается на свойствах степени и определении логарифма, а решение показательных и логарифмических неравенств – на свойствах показательной и логарифмической функциях. | ||
65 | 28.12 | Простейшие логарифмические уравнения С.Р. №21 «Показательные и логарифмические уравнения» (1) | 1 | п.6.2. №№ 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15 (б,г.е) | |||
66, 67 | 29.12 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. С.Р. №21 «Показательные и логарифмические уравнения» (2-3). С.Р. №23 «Однородные показательные и логарифмические уравнения» (1) | 2 | п.6.3. № 6.16, 6.17, 6.18, 6.19, 6.20, 6.21 (б,г,е) | |||
11.01 | п.6.3. № 6.22, 6.23, 6.24, 6.25, 6.26 (б, г) | ||||||
68, 69 | 12.01 | Простейшие показательные неравенства | 2 | п.6.4. № 6.31, 6.32, 6.33 (б,г,е)
| |||
15.01 | п.6.4. № 6.34, 6.35 (б,г,е) | ||||||
70, 71 | 17.01 | Простейшие логарифмические неравенства. С.Р. №22 «Показательные уравнения и неравенства» (1) | 2 | п.6.5 № 6.39, 6.40, 6.41 (б,г,е)
| |||
18.01 | п.6.5 № 6.42, 6.43, 6.44 (б,г)
| ||||||
72, 73 | 19.01 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. С.Р. №22 «Показательные уравнения и неравенства» (2-3). С.Р. №23 «Однородные показательные и логарифмические уравнения» (2) | 2 | п.6.6. № 6.45, 6.46, 6.47, 6.48, 6.49, 6.50 (б,г,е) | |||
22.01 | п.6.6. № 6.51, 6.52, 6.53, 6.54, 6.55, 6.56, 6.57, 6.58,6.59 (б,г,е) | ||||||
74 | 24.01 | Контрольная работа №4 «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | ||||
Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. 45 часов. + 1ч.(к/с) | |||||||
§ 7. Синус, косинус угла. 7 часов. | |||||||
75 | 25.01 | Понятие угла | 1 | п.7.1. № 7.5, 7.6, 7.7, 7.9, 7.11(б, г) | Освоить понятия синуса, косинуса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), изучить свойства функций угла: sin α и cos α, доказать основные формулы для них. Ввести понятия арксинуса и арккосинуса числа.
| ||
76 | 26.01 | Радианная мера угла. С.Р. №24 «Градусная и радианная мера угла». С.Р. №25 «Запись углов, заданных точками единичной окружности» | 1 | п.7.2. № 7.16, 7.17, 7.21, 7.22 (б,г) | |||
77 | 29.01 | Определение синуса и косинуса угла. С.Р. №26 «Синус и косинус угла» | 1 | п.7.3 № 7.28 – 7.32, 7.35 – 7.36 (б,г,е) | |||
78, 79 | 31.01 | Основные формулы для sin α и cos α.С.Р. №27 «Формулы для sin α и cos α» | 2 | п.7.4 № 7.54 – 7.59 (б,г,е) | |||
01.02 | п.7.4 № 7.61 – 7.70 (б, г, е) | ||||||
80 | 02.02 | Арксинус | 1 | п.7.5 № 7.78 – 7.80 (б, г, е) | |||
81 | 05.02 | Арккосинус. С.Р. №28 «Арксинус и арккосинус» | 1 | п.7.6 № 7.87 – 7.89 (б, г, е) | |||
§ 8. Тангенс и котангенс угла. 6 часов. | |||||||
82 | 07.02 | Определение тангенса и котангенса угла. С.Р. №29 «Тангенс и котангенс угла» | 1 | п.8.1 № 8.4 – 8.6, 8.10 – 8.15 (б, г, е) | Освоить понятия тангенса, котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg α и ctg α, доказать основные формулы для них. Ввести понятия арктангенса и арккотангенса
| ||
83, 84 | 08.02 | Основные формулы для tg α и ctg α. С.Р. №30 « Формулы для tg α и ctg α.» | 2 | п.8.2 № 8.18 – 8.22 (б, г, е) | |||
09.02 | п.8.2 № 8.23 – 8.27 (б, г, е) | ||||||
85 | 12.02 | Арктангенс | 1 | п.8.3 № 8.32 – 8.36 (б, г, е) | |||
86 | 14.02 | Арккотангенс. С.Р. №31 «Арктангенс и арккотангенс» | 1 | п.8.4 № 8.39 – 8.43 (б, г, е) | |||
87 | 15.02 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции» | 1 | ||||
§ 9. Формулы сложения. 11 часов. + 1ч. (к/с) | |||||||
88, 89 | 16.02 | Косинус разности и косинус суммы двух углов. | 2 | п.9.1 № 9.2 – 9.9 (б, г, е) | Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул. | ||
19.02 | п.9.1 № 9.10 – 9. 18 (б, г, е) | ||||||
90 | 21.02 | Формулы для дополнительных углов. С.Р. №33 | 1 | п.9.2 № 9.20 – 9.24 (б, г, е) | |||
91, 92 | 22.02 | Синус суммы и синус разности двух углов С.Р. №32 | 2 | п.9.3 № 9.27 – 9.30 (б, г, е) п.9.3 № 9.31 – 9.33 (б, г, е) | |||
26.02 | |||||||
93, 94 | 28.02 | Сумма и разность синусов и косинусов. С.Р. №34 | 2 | п.9.4 № 9.35 – 9.39 (б, г, е) | |||
01.03 | п.9.4 № 9.40 – 9.44 (б, г, е) | ||||||
95, 96 | 02.03 | Формулы для двойных и половинных углов. С.Р.№35 | 2 | п.9.5 № 9.47 – 9.55 (б, г, е) | |||
05.03 | п.9.5 № 9.56 – 9.64 (б, г, е) | ||||||
97 | 07.03 | Произведение синусов и косинусов. С.Р. №36 | 1 | п.9.6 № 9.65 – 9.68 (б, г, е) | |||
98 | 09.03 | Формулы для тангенсов. С.Р. №37 | 1 | п.9.7 № 9.73 – 9.83 (б) | |||
99 | 12.03 | Контрольный срез по теме «Формулы тригонометрии» | 1 | ||||
§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента. 9 часов. | |||||||
100, 101 | 14.03 | Функция y = sin х | 2 | п.10.1 № 10.3, 10.6, 10.7 (б) | Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков | ||
15.03 | п.10.1 № 10.8, 10.9 (б, г) | ||||||
102, 103 | 16.03 | Функция y = cos х | 2 | п.10.2 № 10.12, 10.15, 10.16 (б) | |||
19.03 | п.10.2 № 10.17, 10.18 (б, г) | ||||||
104, 105 | 21.03 | Функция y = tg х | 2 | п.10.3 № 10.20, 10.21 | |||
22.03 | п.10.3 № 10.22, 10.24 | ||||||
106, 107 | 23.03 | Функция y = сtg х. С.Р. №38 «Тригонометрические функции» | 2 | п.10.4 № 10.28, 10.29 | |||
02.04 | п.10.4 № 10.30, 10.31 | ||||||
108 | 04.04 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | ||||
§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства. 12 часов. | |||||||
109, 110 | 05.04 | Простейшие тригонометрические уравнения. С.Р. №39 | 2 | п.11.1 № 11.2 – 11.3 (б, г, е, з, к) | Сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства | ||
06.04 | п.11.1 № 11.4 – 11.6 (б, г, е, з, к) | ||||||
111, 112 | 09.04 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. С.Р. №40 | 2 | п.11.2 № 11.8 – 11.10 (б, г, е, з. к) | |||
11.04 | п.11.2 № 11.11 – 11.14 (б, г, е, з) | ||||||
113, 114 | 12.04 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. С.Р. №41 | 2 | п.11.3 № 11.15 – 11.18 (б, г, е) | |||
13.04 | п.11.3 № 11.19 – 11.23 (б, г, е, з) | ||||||
115 | 16.04 | Однородные уравнения. С.Р. №42 | 1 | п.11.4 № 11.26 – 11.31 (б, г, е) | |||
116 | 18.04 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | п.11.5 № 11.34 – 11.37 (б, г, е) | |||
117 | 19.04 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | п.11.6 № 11.39 – 11.42 (б, г, е, з) | |||
118 | 20.04 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного С.Р. №43 «Тригонометрические неравенства» | 1 | п.11.7 № 11.43 – 11.45 (б, г, е) | |||
119 | 23.04 | Введение вспомогательного угла. С.Р. №44 | 1 | п.11.8 № 11.48 – 11.52 (б, г, е) | |||
120 | 25.04 | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | ||||
§ 12. Вероятность события. 6 часов. | |||||||
121, 122. 123 | 26.04 | Понятие вероятности события | 3 | п.12.1 № 12.3 – 12.7 (б) | Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач | ||
27.04 | п.12.1 № 12.8 – 12.12 (б) | ||||||
30.04 | п.12.1 № 12.13 – 12.17 (б) | ||||||
124, 125, 126 | 02.05 | Свойства вероятностей | 3 | п.12.2 № 12.18 – 12.21 (б) | |||
03.05 | п.12.2 № 12.22 – 12.24 (б) | ||||||
04.05 | П.12.2 № 12.25 – 12.27 (б) | ||||||
§ 13. Частота. Условная вероятность. 2 часа. | |||||||
127 | 07.05 | Относительная частота события | 1 | Овладеть понятиями частоты событий; научить применять их при решении несложных задач | |||
128 | 10.05 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | ||||
Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс. 9 часов. | |||||||
129 | 11.05 | Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства | 1 | Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при повторении курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс. | |||
130 | 14.05 | С.Р. №14 «Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств» | 1 | ||||
131 | 16.05 | Показательные и логарифмические уравнения | 1 | ||||
132 | 17.05 | Показательные и логарифмические неравенства | 1 | ||||
133 | 18.05 | Тригонометрические преобразования. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||
134 | 21.05 | С.Р. №45 «Замена неизвестного при решении систем уравнений» | 1 | ||||
135 | 23.05 | Итоговая контрольная работа № 8 | 2 | ||||
136 | 24.05 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....