Моя методическая копилка
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему
Базовая компетентность учителя - в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой возможно достижение образовательных результатов ребёнка. Уметь организовывать обучение таким образом,чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать,проявлять независимое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Любое занятие есть система, создаваемая учителем ради достижения конкретной цели. Поэтому планируя урок, использую набор этапов, из которых создаю самые разнообразные комбинации. В процессе обучения несколько этапов могут быть объедены в один, а время, отводимое на каждый этап работы, может варьироваться в соответствии с учебной ситуацией.
Хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
Набор этапов учебного занятия
- Вводное повторение. Это первичная системная актуализация знаний.
Оказываю помощь ученикам при включении в работу через создание положительной мотивации, проблемных ситуаций (практическое использование изучаемого материала в повседневной жизни).С целью создания проблемной ситуации на этом этапе предлагаю учащимся несложное упражнение по новой теме, что позволяет перейти ко второму этапу.
- Презентация нового материала – предъявление укрупнённого блока, включающего в себя базовые знания (несократимый минимум).
Выделяю основной материал для изучения темы; придаю ему форму,
позволяющую легко понять его и запомнить на уроке. Привожу 1-2 примера на применение данного материала и предлагаю придумать такие примеры учащимся. Они делают это с удовольствием.
- Практика под руководством учителя. Организация первичного закрепления материала.
На этом этапе отвечаю на вопросы одних, показываю решение другим, комментирую решение третьих. Учащимся разрешаю помогать и объяснять друг другу, сравнивать решения. К доске ученики выходят только по желанию. Этот этап завершается проверочной работой по решению задач базового уровня сложности. Оценка за неё ставится только по желанию ребёнка.
- Изучение нового материала (дополнительный объём).
Особенность этого этапа в том, что учащиеся по-разному нуждаются в новом и в том числе дополнительном материале. Организую работу в группах по изучаемой теме. Вначале, как правило, выделяется одна-две группы учащихся, проявивших желание и способных самостоятельно углубить базовые знания. Им предлагаются листы с индивидуальной траекторией продвижения по теме. Остальные ученики, не прошедшие тест базового уровня, продолжают выполнять типовые упражнения и получать соответствующее домашнее задание.
- Промежуточный контроль, оценка, определение «западающего звена».
Организую диагностику усвоения изучаемого материала, которая проходит в виде коротких проверочных работ или тестов (для каждой группы они свои). Задания для этих работ подбираю с учётом уровневой дифференциации обучающихся.
- Итог занятия.
Определяю соответствие замысла с полученными результатами в соответствии с целями, поставленными на определённых этапах обучения.
- Информация о домашнем задании.
Домашнее задание предлагаю на каждом уроке. Вначале оно одинаково для всех. Но на последующих уроках носит вариативный характер, включает задания на выбор, в том числе и творческие, и исследовательские.
- Обобщающее повторение
Главная задача этого этапа – обобщение и систематизация знаний. Задания для этого этапа подбираю с учётом уровневойдифференциации учащихся.
- Итоговый контроль.
Контрольную работу составляю по принципу: базовый уровень, повышенный уровень, высокий уровень (нестандартное задание).
- Коррекция.
Поиск и исправление ошибок как самостоятельно, так и в группах. Ученики, получившие высший балл, могут выполнять нестандартные, творческие задания или помогать другим в поиске и коррекции ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....