Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse.doc44 КБ
Файл refleksiya.pptx1.35 МБ
Файл prilozh_7.pptx327.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе

Тема «Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений»

Цель урока:

Образовательные: повторить системы уравнений, корень системы уравнений,   способы решения системы уравнений.

Воспитательные: воспитывать  чувство ответственности перед товарищами, целеустремлённость, самооценку; 

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, навыки самостоятельной работы.

Оборудование:  карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)

Ход урока:

                                        Ход урока

1. Организационный момент.Рефлексия

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Начнем урок математики.

Перед каждым учеником лежат фигурки трёх цветов: красный, зеленый, жёлтый.

Расскажите мне о своём настроении с помощью цветных карточек

Красный –  радостное; я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.

Зелёный –  спокойное; я уверен в своих знаниях.

Жёлтый – тревожное; я не уверен в себе.

2. Проверка домашнего задания.

        Сначала мы проверим  домашнее задание . №1082

3. Актуализация и мотивация

4. Целеполагание и совместное планирование Слайд №1

          Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

               

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие.

          Узнать хотим мы путь в страну,        Слайд№2

          Решив задачку не одну,

          А если трудно будет нам идти,

          Верное решение сумеем обязательно найти.

          Надежную имеем мы закалку,

          Если надо применим смекалку.

          Нам правила

          И формулы все по зубам,

          Единством мысли мы докажем вам.

5. Усовершенствование умений и навыков.   Повторение изученного

Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений  и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!

     

Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя.  Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

                                           Горы устных вычислений      Слайд №3

1.Сколько решений может иметь система уравнений.     Слайд №4

2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения.   Слайд №5

3. В какой точке пересекаются прямые?                                          Слайд №6.

4. Проходит ли через точку график функции?                                       Слайд №7

Мы подходим к Деревне Теоретической

1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными?  

( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

 2) Что значит решить систему уравнений?  ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет)                                                                                                                                                                                                  3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?

 ( Графический, способ подстановки, способ сложения).

4)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с  двумя неизвестными?                                                                                                                                                                                                      

5) Сформулируйте алгоритм решения системы уравнений методом подстановки и сложения.

   Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте  погуляем по ней.

 6.   Закрепление изученного материала                                 

Поляна систем уравнений

  Решите систему уравнений №1092(а) стр.218

                                                  Физкультминутка

Ну что? Отдохнули. Идем дальше.

Поле задач

Решение задач с помощью систем уравнений №1106 стр.221(Объяснение учителя)

Брат-х лет,          х-2, в 2 раза старше       х-8, в 5 раз старше

Сестра-у лет,      у-2                                   у-8

Х-2=2(У-2),

Х-8=5(У-8);

Ответ: 18 и 10 лет.

7. Выставление отметок учащимся.

8. Индивидуальная работа учащихся. Выполняется работа в тетрадях.

9.  Дифференцированное домашнее задание: повторить § 45  решить №1092(б),1103,1104

10.  Рефлексия, подведение итогов урока.

Остановка Результативная

     Путешествие наше  по стране Уравнений заканчивается.  Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1-2 ошибки

Слайд 2

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

Слайд 3

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование

Слайд 4

“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто

Слайд 5

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений Учитель математики: Айетдинов Эдип Энверович

Слайд 2

У знать хотим мы путь в страну, Р ешив задачку не одну, А если трудно будет нам идти, В ерное решение сумеем найти. Н адёжную имеем мы закалку, Е сли надо применим смекалку. Н ам правила И формулы всё по зубам, Е динство мысли мы докажем вам

Слайд 3

Горы устных вычислений

Слайд 4

Сколько решений может иметь с.л.у.? Одно решение Бесконечно много решений Не имеет решений Прямые совпадают Прямые пересекаются Прямые параллельны

Слайд 5

2x-y=6 (…;0) (3;…) (4;…) 3 0 2 Найти неизвестное число в паре, которая является решением уравнения

Слайд 6

В какой точке пересекаются прямые? x-y= 3 и y=3 3x+y=8 и y=x (6;3) (2;2)

Слайд 7

Проходят ли через точку К(6;3) графики уравнений: а ) y=-2x ; б) у=-2х+15; в) 2х+у-5=0? а) нет; б) да; в) нет .

Слайд 8

Решите системы линейных уравнений (8; -2 ) ( 7 ; 3 ) ( -3 ; 3 )

Слайд 9

Деревня Теоретическая 1) Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? 2) Что значит решить систему уравнений? 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете? 4 )Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными? 5 ). Сформулируйте алгоритм решения системы уравнений методом подстановки и сложения.

Слайд 10

Поляна систем уравнений

Слайд 11

Закрепление изученного Учебник №1092(а) стр.218 №1106 стр.221(Объяснение учителя)

Слайд 12

Домашнее задание: №1092(б ), 1103,1104 Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.

Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование  формулы двузначного числа....

Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...

Решение задач с помощью систем уравнений

Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений", подготовленная по учебнику "Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н.". Прекрасно подходит учителям математики для использования на уроках. СКАЧАТЬ...

"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"

Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Урок изучения нового материала в 9 классе....

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.

План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений  второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала  с применением про...