Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse.doc | 44 КБ |
refleksiya.pptx | 1.35 МБ |
prilozh_7.pptx | 327.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
Тема «Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений»
Цель урока:
Образовательные: повторить системы уравнений, корень системы уравнений, способы решения системы уравнений.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед товарищами, целеустремлённость, самооценку;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, навыки самостоятельной работы.
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)
Ход урока:
Ход урока
1. Организационный момент.Рефлексия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Начнем урок математики.
Перед каждым учеником лежат фигурки трёх цветов: красный, зеленый, жёлтый.
Расскажите мне о своём настроении с помощью цветных карточек
Красный – радостное; я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.
Зелёный – спокойное; я уверен в своих знаниях.
Жёлтый – тревожное; я не уверен в себе.
2. Проверка домашнего задания.
Сначала мы проверим домашнее задание . №1082
3. Актуализация и мотивация
4. Целеполагание и совместное планирование Слайд №1
Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Узнать хотим мы путь в страну, Слайд№2
Решив задачку не одну,
А если трудно будет нам идти,
Верное решение сумеем обязательно найти.
Надежную имеем мы закалку,
Если надо применим смекалку.
Нам правила
И формулы все по зубам,
Единством мысли мы докажем вам.
5. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного
Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя. Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.
Горы устных вычислений Слайд №3
1.Сколько решений может иметь система уравнений. Слайд №4
2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. Слайд №5
3. В какой точке пересекаются прямые? Слайд №6.
4. Проходит ли через точку график функции? Слайд №7
Мы подходим к Деревне Теоретической
1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными?
( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)
2) Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?
( Графический, способ подстановки, способ сложения).
4)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
5) Сформулируйте алгоритм решения системы уравнений методом подстановки и сложения.
Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте погуляем по ней.
6. Закрепление изученного материала
Поляна систем уравнений
Решите систему уравнений №1092(а) стр.218
Физкультминутка
Ну что? Отдохнули. Идем дальше.
Поле задач
Решение задач с помощью систем уравнений №1106 стр.221(Объяснение учителя)
Брат-х лет, х-2, в 2 раза старше х-8, в 5 раз старше
Сестра-у лет, у-2 у-8
Х-2=2(У-2),
Х-8=5(У-8);
Ответ: 18 и 10 лет.
7. Выставление отметок учащимся.
8. Индивидуальная работа учащихся. Выполняется работа в тетрадях.
9. Дифференцированное домашнее задание: повторить § 45 решить №1092(б),1103,1104
10. Рефлексия, подведение итогов урока.
Остановка Результативная
Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование
“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У знать хотим мы путь в страну, Р ешив задачку не одну, А если трудно будет нам идти, В ерное решение сумеем найти. Н адёжную имеем мы закалку, Е сли надо применим смекалку. Н ам правила И формулы всё по зубам, Е динство мысли мы докажем вам
Горы устных вычислений
Сколько решений может иметь с.л.у.? Одно решение Бесконечно много решений Не имеет решений Прямые совпадают Прямые пересекаются Прямые параллельны
2x-y=6 (…;0) (3;…) (4;…) 3 0 2 Найти неизвестное число в паре, которая является решением уравнения
В какой точке пересекаются прямые? x-y= 3 и y=3 3x+y=8 и y=x (6;3) (2;2)
Проходят ли через точку К(6;3) графики уравнений: а ) y=-2x ; б) у=-2х+15; в) 2х+у-5=0? а) нет; б) да; в) нет .
Решите системы линейных уравнений (8; -2 ) ( 7 ; 3 ) ( -3 ; 3 )
Деревня Теоретическая 1) Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? 2) Что значит решить систему уравнений? 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете? 4 )Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными? 5 ). Сформулируйте алгоритм решения системы уравнений методом подстановки и сложения.
Поляна систем уравнений
Закрепление изученного Учебник №1092(а) стр.218 №1106 стр.221(Объяснение учителя)
Домашнее задание: №1092(б ), 1103,1104 Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование формулы двузначного числа....
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений
В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...
Решение задач с помощью систем уравнений
Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений", подготовленная по учебнику "Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н.". Прекрасно подходит учителям математики для использования на уроках. СКАЧАТЬ...
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
Урок изучения нового материала в 9 классе....
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...