Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistem_uravneniy_s_dvumya_peremennymi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Цели:
- формирование умения решать задачи составлением систем уравнений;
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении текстовых задач.
- Развивать навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Структура урока:
- Сообщение темы и цели практикума
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся
- Изучение нового материала
- Выполнение заданий в парах
- Проверка и обсуждение полученных результатов.
- Постановка домашнего задания
- Резервные задания.
- Итог
Ход урока
(описан в таблице)
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Сообщение темы и цели практикума | ||
| После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится урок по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» Ставится задача: привести в систему все полученные знания, закрепить основные умения и навыки по решению систем уравнений с двумя переменными и применения данных знаний при решении задач | Записывают тему урока |
2. Проверка домашнего задания с помощью карточки консультанта | ||
1группа вариант ; ; , , , , , Ответ: … 2 вариант. ; ; , , , , , Ответ: … . | Включает слайд, проверяет, как выполнено учащимися домашнее задание Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выясняет, как проконтролировать, например, правильность решения задания Сменяет слайд, отвечает на вопросы учащихся, подводит итоги выполнения домашнего задания | Сверяют свои решения с образцами, вносят дополнения и исправления Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю |
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся | ||
Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными вы знаете Назовите алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными - графическим методом - методом подстановки методом сложения Составьте уравнение с двумя переменными, если:
| Вызывает учащихся к доске | Называют алгоритм решения Составляют систему уравнений с двумя переменными . |
4. Изучение нового материала | ||
Таблица с инструкцией Весь процесс решения задачи можно разделить на восемь этапов:
проверка решения задачи; исследование задачи; формулирование ответа задачи; анализ решения задачи. Слайд №4 Формулировка задачи №271(1) | Напоминает, как пользоваться инструкцией на примере задачи Задает наводящие вопросы | Читают инструкцию, отвечают на вопросы учителя Ученик решает на доске № 272. [1] Пусть x м – длина участка, y м – ширина участка, ( м – площадь участка. 2(x + y ) м – длина изгороди участка. Зная, что xy =2400, а 2( x + y ) = 200, то составим и решим систему уравнений: ; ; ; , , 2500 – 2400=100, D0, 2 корня, =60; =40. =100 – 60 = 40, =100 – 40 = 60. Ответ: 60 м, 40 м. |
5. Выполнение заданий в парах | ||
Самостоятельная работа. При решении работы учащиеся могут воспользоваться карточками-консультантами. 1 вариант. Разность двух чисел равна 5, а их произведение 84. Найдите эти числа. 2 вариант. Разность двух натуральных чисел равна 24, а их произведение равно 481. Найдите эти числа. | Управляет самостоятельной работой учащихся | Выполняют задания с использованием таблиц с инструкцией |
6. Проверка и обсуждение полученных результатов | ||
Слайды с ответами к заданиям: Слайд №5 – В1; Слайд №6 - В2 | Собирает копии решений и готовит учащихся к проверке выполненной работы Включает слайды. Проверяет работы с помощью консультантов из каждой группы и с учетом самооценок подводит итоги работы. Собирает раздаточный материал | Копии решений сдают учителю Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения заданий. Получают разъяснения по возникающим при этом вопросам |
7. Постановка домашнего задания | ||
Решить задачи из Сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. № 594, с.162; № 599, с.163. | Дает пояснения по домашнему заданию. Сообщает, что следующий урок будет уроком практикумом задач с помощью уравнений и систем уравнений” | Записывают домашнее задание |
8. Резервные задания | ||
Слайды №7, 8, 9 Задача 1. Двое очистили 400 картофелин; один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2. Второй работал на 25 мин больше, чем первый. Сколько времени работал каждый? Задача 2. Купили два сорта краски. Первого сорта на 3600р., а второго – на 2400р. При этом краски второго сорта купили на 6 кг больше, чем первого, но килограмм краски второго сорта на 100р. дешевле килограмма краски первого сорта. Сколько было куплено килограммов краски первого сорта? | Использует для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся | |
Итог урока. В конце урока оцениваются ответы учащихся у доски и самостоятельные работы. Ещё раз обращается внимание учащихся на 3 этапа решения данных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование формулы двузначного числа....
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений
В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...
Решение задач с помощью систем уравнений
Презентация "Решение задач с помощью систем уравнений", подготовленная по учебнику "Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н.". Прекрасно подходит учителям математики для использования на уроках. СКАЧАТЬ...
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...