Решение задач с помощью процентов
картотека по алгебре (8 класс) на тему

Силаева Валентина Андреевна

Задача 1. Шоколад — вкусный и изысканный десерт, любимый многими. Самый полезный тёмный шоколад. Его польза основана на положительных свойствах какао-бобов. Употребление какао стимулирует мозговое кровообращение; активизирует выработку гормона радости; укрепляет стенки сосудов; уменьшает риск инсульта. Но большое количество кофеина в горьком шоколаде приводит к возбуждению нервной системы, нарушению сна, появлению изжоги. Кроме того, не все любят тёмный шоколад из-за характерной горечи. Кондитерская фабрика производит два вида шоколада с содержанием какао: 25% (молочный) и 70% (горький). В каком отношении надо смешать молочный и горький шоколад, чтобы получился шоколад, содержащий 45% какао?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material_na_party.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

  эЗадачи для 1 ряда

Задача 1. Шоколад — вкусный и изысканный десерт, любимый многими. Самый полезный тёмный шоколад. Его польза основана на положительных свойствах какао-бобов. Употребление какао стимулирует мозговое кровообращение; активизирует выработку гормона радости; укрепляет стенки сосудов; уменьшает риск инсульта.  Но большое количество кофеина в горьком шоколаде приводит к возбуждению нервной системы, нарушению сна, появлению изжоги. Кроме того, не все любят тёмный шоколад из-за характерной горечи.  Кондитерская фабрика производит два вида шоколада с содержанием какао: 25% (молочный) и 70% (горький). В каком отношении надо смешать молочный и горький шоколад, чтобы получился шоколад, содержащий 45% какао?  

Задача 2. Молоко и мороженное содержат по 15 г. жира, при их смешивании получилось 600г молочного коктейля. Определите массу молока и мороженного, если известно, что процентное содержание жира в мороженном на 12% больше, чем в молоке.

Задача 3. Какую массу воды надо добавить к водному раствору соды массой 90кг, содержащему 5% соды, чтобы получить раствор, содержащий 3% соды

__________________________________________________________________________

Задачи для 2 ряда

Задача 1. Ни один Новый год не обходится без цветной палитры фейерверков. Но из-за лёгкой воспламеняемости этих веществ, ни в коем случае нельзя хранить их в домах в больших количествах.  Для тушения пожаров часто применяют воздушно-механические пены. В среднем, воздушно-механическая пена – смесь воздуха (90%), заключенного в пузырьки пенообразователя (10%). Высокократная воздушно - механическая пена содержит 98% воздуха, и 2% пенообразователя. Сколько грамм пенообразователя надо добавить  к 400 г 10% пены, чтобы она стала  высокократной?

Задача 2. Молоко и мороженное содержат по 15 г. жира, при их смешивании получилось 600г молочного коктейля. Определите массу молока и мороженного, если известно, что процентное содержание жира в мороженном на 12% больше, чем в молоке.

Задача 3. Свежий виноград содержит 80% воды, а сухой – 15% воды. Сколько получится сухого изюма из 25 кг винограда?

Задачи для 3 ряда

Задача 1. Для приготовления новогоднего печенья очень часто используется молоко.  Хозяйки всегда сталкиваются с затруднениями, когда им приходится решать подобные задачи: Сколько литров молока жирностью 2,5% надо смешать со сливками жирностью 6%, чтобы получилось 5 литров молока жирностью 4,6%.

Задача 2. Молоко и мороженное содержат по 15 г. жира, при их смешивании получилось 600г молочного коктейля. Определите массу молока и мороженного, если известно, что процентное содержание жира в мороженном на 12% больше, чем в молоке.

Задача 3. Сколько грамм воды надо добавить к 200 г 40% раствора уксусной кислоты, чтобы раствор стал 10%?

__________________________________________________________________________

Лист оценивания учащегося

ФИ учащегося______________________________________

Домашняя работа

Задача 1

Задача 2

Итого

1 часть

2 часть

Уравнение 1

Уравнение 2

Максимальное количество баллов

3

2

2

1

1

9

Количество баллов

Оценка за урок


8-9 баллов  - пятёрка

6 -7 баллов – четвёрка

4-5 баллов – тройка

Менее 3  баллов - двойка

__________________________________________________________________________

Лист оценивания учащегося

ФИ учащегося______________________________________

Домашняя работа

Задача 1

Задача 2

Итого

1 часть

2 часть

Уравнение 1

Уравнение 2

Максимальное количество баллов

3

2

2

1

1

9

Количество баллов

Оценка за урок


8-9 баллов  - пятёрка

6 -7 баллов – четвёрка

4-5 баллов – тройка

Менее 3  баллов - двойка

Лист оценивания учащегося

ФИ учащегося______________________________________

Домашняя работа

Задача 1

Задача 2

Итого

1 часть

2 часть

Уравнение 1

Уравнение 2

Максимальное количество баллов

3

2

2

1

1

9

Количество баллов

Оценка за урок


8-9 баллов  - пятёрка

6 -7 баллов – четвёрка

4-5 баллов – тройка

Менее 3  баллов - двойка

__________________________________________________________________________

Лист оценивания учащегося

ФИ учащегося______________________________________

Домашняя работа

Задача 1

Задача 2

Итого

1 часть

2 часть

Уравнение 1

Уравнение 2

Максимальное количество баллов

3

2

2

1

1

9

Количество баллов

Оценка за урок


8-9 баллов  - пятёрка

6 -7 баллов – четвёрка

4-5 баллов – тройка

Менее 3  баллов - двойка

__________________________________________________________________________

Лист оценивания учащегося

ФИ учащегося______________________________________

Домашняя работа

Задача 1

Задача 2

Итого

1 часть

2 часть

Уравнение 1

Уравнение 2

Максимальное количество баллов

3

2

2

1

1

9

Количество баллов

Оценка за урок


8-9 баллов  - пятёрка4-5 баллов – тройка

6 -7 баллов – четвёркаМенее 3  баллов - двойка

Домашнее задание:

  1. Решить уравнения: 2х2-50х=0;  (х-1)2- 1 =0;  (х+2)2- 4 =0;  х2+ 20х + 91 =0.
  2. Решить задачу: Два раствора, из которых первый содержит 800г спирта, а второй 600г соединили и получили 10 кг спирта. Определить массу первого и второго растворов, если известно, что процент  содержания спирта в первом растворе на 10% больше, чем процентное содержание спирта во втором  растворе.
  3. Решить уравнения: х2-5\х\ = 0;  3х2 + 4\х\ = 0;  4х2 – 3\х\+х= 0.
  4. Найти все значения  а, при  которых  уравнение 3х2+ (а- 1)х + 1-а2=0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике.

Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Задачи учеников 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Творчество на уроках математики помогает создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Задание "Составить и решить задачу с помощью уравнения", как правило, выполняется шольниками с удовольст...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...