Рабочая программа алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7 класс по УМК А.Г. Мордковича 105 часов по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_kl_20162017.docx | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), с учетом примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, на основе программы «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / (составитель Т.А. Бурмистрова). - 2 –е изд. доп. – М.: Просвещение, 2014. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся седьмых классов.
Уровень изучения предмета – базовый.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие обучающихся;
- обеспечить положительную динамику качественных показателей образовательной деятельности;
- формирование качеств личности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Развитие познавательной сферы обучающихся, их творческих способностей.
Задачи программы:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и др.);
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и гибкости мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; осуществление функциональной подготовки школьников;
- обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- показать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ изучению алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, такое же количество часов предусматривает и авторская программа - 105 часов в год.
В связи с тем, что в авторской рабочей программе содержатся темы, не включенные в базовый учебник, произведено перераспределение часов на основные учебные темы, а именно:
§ 1.Числовые и алгебраические выражения – 2+1 ч.,
Проведение диагностической работы,
§ 9.Линейная функция y=kx – 2+1 ч.,
§ 12.Метод подстановки – 2+1 ч.,
§ 13.Метод алгебраического сложения – 2+1 ч.,
§ 17.Свойства степени с натуральным показателем – 2+1 ч.,
§ 23.Деление одночлена на одночлен – 1+1 ч.,
§ 28.Формулы сокращённого умножения – 4+1 ч.,
§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения – 3+1 ч.,
§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов – 2+1 ч.,
§ 38.Графическое решение уравнений – 2+1 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математический язык. Математическая модель.
Знать:
- понятие числового выражения;
- понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;
- допустимые значения переменных;
- термины: «математический язык», «математическая модель»;
- понятие о трех этапах математического моделирования.
Уметь:
- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
- находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;
- решать линейные уравнения;
- составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);
- описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;
- реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.
Линейная функция.
Знать:
- понятия координатной прямой и плоскости, координат точек на прямой и плоскости;
- понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;
- понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;
- описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;
- характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.
Уметь:
- находить координаты точки в координатной плоскости, строить точку по координатам;
- строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0 ;
- преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
- находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;
- находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Знать:
- понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;
- описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.
Уметь:
- определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
- решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Знать:
- понятия степени, основания степени, показателя степени;
- определение а п в случае, когда п = 1, икогда п - натуральное число, отличное от 1;
- определение степени с нулевым показателем;
- свойства степеней.
Уметь:
- вычислять а п для любых значений а и любых целых неотрицательных значений п;
- пользоваться таблицей основных степеней;
- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Знать:
- понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;
- понятия подобных одночленов;
- термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;
- описание словами правила арифметических операций над одночленами.
Уметь:
- приводить одночлен к стандартному виду;
- складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;
- представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;
- делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Знать:
- понятия многочлена, стандартного вида многочлена;
- уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, и на многочлен);
- формулы сокращенного умножения и их словесное описание.
Уметь:
- приводить многочлен к стандартному виду;
- складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;
- умножать многочлен на одночлен и на многочлен;
- применять формулы сокращенного умножения;
- делить многочлен на одночлен;
- решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax= b;
- решать соответствующие текстовые задачи.
Разложение многочленов на множители.
Знать:
- понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;
- описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;
- формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.
Уметь:
- использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выдeлeния полного квадрата;
- использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.
Функция y = x2
Знать:
- график функции у = х2;
- описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;
- смысл записи y = f(x).
Уметь:
- вычислять конкретные значения и построение графика функции у = х2;
- строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
- графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где у = f(x) и y = g(x) - известные функции;
- находить наибольшие и наименьшие значения функции y = x2 на заданном промежутке;
- читать графики;
- решать примеры на функциональную символику.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 .
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Математический язык. Математическая модель | 13 ч |
2 | Линейная функция | 13 ч |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 12ч |
4 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 9 ч |
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 8ч |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 ч |
7 | Разложение многочленов на множители. | 16 ч |
8 | Функция y=x². | 10 ч |
9 | Итоговое повторение. | 9 ч |
Всего | 105 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по алгебре
на 2017-2018 учебный год.
Класс: 7 «Б»
Количество часов за год: 105
Количество часов в неделю: 3
Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс, в 2 ч. Ч . 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014.
Мордкович А.Г .Алгебра 7 класс, в 2 ч. Ч 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
№ уро-ка | Дата проведения | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | |||||
По плану | По факту | |||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 13ч. | ||||||||
1 | § 1.Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ||||||
2 | § 1.Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ||||||
3 | § 1.Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ||||||
4 | § 2.Что такое математический язык. | 1 | ||||||
5 | § 2.Что такое математический язык. | 1 | ||||||
6 | § 3.Что такое математическая модель. | 1 | ||||||
7 | § 3.Что такое математическая модель. | 1 | ||||||
8 | Диагностическая работа. Входной контроль. | 1 | ||||||
9 | § 4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||||
10 | § 4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||||
11 | § 5. Координатная прямая. | 1 | ||||||
12 | § 5. Координатная прямая. | 1 | ||||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические выражения». | 1 | ||||||
Глава 2. Линейная функция. 13 ч. | ||||||||
14 | § 6.Координатная плоскость. | 1 | ||||||
15 | § 6.Координатная плоскость. | 1 | ||||||
16 | § 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||||||
17 | § 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||||||
18 | § 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||||||
19 | § 8.Линейная функция и её график. | 1 | ||||||
20 | § 8.Линейная функция и её график. | 1 | ||||||
21 | § 8.Линейная функция и её график. | 1 | ||||||
22 | § 9.Линейная функция y=kx. | 1 | ||||||
23 | § 9.Линейная функция y=kx. | 1 | ||||||
24 | § 9.Линейная функция y=kx. | 1 | ||||||
25 | § 10.Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | ||||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция и её график». | 1 | ||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 12 ч. | ||||||||
27 | § 11. Основные понятия. | 1 | ||||||
28 | § 11.Основные понятия. | 1 | ||||||
29 | § 12.Метод подстановки. | 1 | ||||||
30 | § 12.Метод подстановки. | 1 | ||||||
31 | § 12.Метод подстановки. | 1 | ||||||
32 | § 13.Метод алгебраического сложения. | 1 | ||||||
33 | § 13.Метод алгебраического сложения. | 1 | ||||||
34 | § 13.Метод алгебраического сложения. | 1 | ||||||
35 | § 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||||
36 | § 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||||
37 | § 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | ||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 9 ч. | ||||||||
39 | § 15.Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | ||||||
40 | § 15.Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | ||||||
41 | § 16.Таблица основных степеней. | 1 | ||||||
42 | § 17.Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||||
43 | § 17.Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||||
44 | § 17.Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||||
45 | § 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | ||||||
46 | § 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | ||||||
47 | § 19.Степень с нулевым показателем. | 1 | ||||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч. | ||||||||
48 | § 20.Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | ||||||
49 | § 21.Сложение и вычитание одночленов. | 1 | ||||||
50 | § 21.Сложение и вычитание одночленов. | 1 | ||||||
51 | § 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||||
52 | § 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||||
53 | § 23.Деление одночлена на одночлен. | 1 | ||||||
54 | § 23.Деление одночлена на одночлен. | 1 | ||||||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства степени с натуральным показателем». | 1 | ||||||
Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15ч | ||||||||
56 | § 24.Основные понятия. | 1 | ||||||
57 | § 25.Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||||
58 | § 25.Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||||
59 | § 26.Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ||||||
60 | § 26.Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ||||||
61 | § 27.Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||||
62 | § 27.Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||||
63 | § 27.Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||||
64 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
65 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
66 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
67 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
68 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
69 | § 29.Деление многочлена на одночлен. | 1 | ||||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращённого умножения». | 1 | ||||||
Глава 7. Разложение многочлена на множители. 16ч. | ||||||||
71 | § 30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | ||||||
72 | § 31.Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||||
73 | § 31.Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||||
74 | § 32.Способ группировки. | 1 | ||||||
75 | § 32.Способ группировки. | 1 | ||||||
76 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
77 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
78 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
79 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
80 | § 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||
81 | § 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||
82 | § 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители». | 1 | ||||||
84 | § 35.Сокращение алгебраических дробей. | 1 | ||||||
85 | § 35.Сокращение алгебраических дробей. | 1 | ||||||
86 | § 36.Тождества. | 1 | ||||||
Глава 8. Функция y = x. 10 ч. | ||||||||
87 | § 37.Функция y = xи её график. | 1 | ||||||
88 | § 37.Функция y = xи её график. | 1 | ||||||
89 | § 37.Функция y = xи её график. | 1 | ||||||
90 | § 38.Графическое решение уравнений. | 1 | ||||||
91 | § 38.Графическое решение уравнений. | 1 | ||||||
92 | § 38.Графическое решение уравнений. | 1 | ||||||
93 | § 39.Что означает в математике запись y=f(x). | 1 | ||||||
94 | § 39.Что означает в математике запись y=f(x). | 1 | ||||||
95 | § 39.Что означает в математике запись y=f(x). | 1 | ||||||
96 | Контрольная работа №7 по теме «Функция y = x». | 1 | ||||||
Повторение 9 часов. | ||||||||
97 | Повторение. Функции и графики. | 1 | ||||||
98 | Повторение. Функции и графики. | 1 | ||||||
99 | Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | ||||||
100 | Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | ||||||
101 | Повторение .Алгебраические преобразования. | 1 | ||||||
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
103 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
104 | Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу. | 1 | ||||||
105 | Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу. | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по алгебре
на 2017-2018 учебный год.
Класс: 7 «Г»
Количество часов за год: 105
Количество часов в неделю: 3
Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс, в 2 ч. Ч . 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014.
Мордкович А.Г .Алгебра 7 класс, в 2 ч. Ч 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
№ уро-ка | Дата проведения | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | |||||
По плану | По факту | |||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 13ч. | ||||||||
1 | § 1.Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ||||||
2 | § 1.Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ||||||
3 | § 1.Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ||||||
4 | § 2.Что такое математический язык. | 1 | ||||||
5 | § 2.Что такое математический язык. | 1 | ||||||
6 | § 3.Что такое математическая модель. | 1 | ||||||
7 | § 3.Что такое математическая модель. | 1 | ||||||
8 | Диагностическая работа. Входной контроль. | 1 | ||||||
9 | § 4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||||
10 | § 4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||||
11 | § 5. Координатная прямая. | 1 | ||||||
12 | § 5. Координатная прямая. | 1 | ||||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические выражения». | 1 | ||||||
Глава 2. Линейная функция. 13 ч. | ||||||||
14 | § 6.Координатная плоскость. | 1 | ||||||
15 | § 6.Координатная плоскость. | 1 | ||||||
16 | § 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||||||
17 | § 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||||||
18 | § 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ||||||
19 | § 8.Линейная функция и её график. | 1 | ||||||
20 | § 8.Линейная функция и её график. | 1 | ||||||
21 | § 8.Линейная функция и её график. | 1 | ||||||
22 | § 9.Линейная функция y=kx. | 1 | ||||||
23 | § 9.Линейная функция y=kx. | 1 | ||||||
24 | § 9.Линейная функция y=kx. | 1 | ||||||
25 | § 10.Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | ||||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция и её график». | 1 | ||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 12 ч. | ||||||||
27 | § 11. Основные понятия. | 1 | ||||||
28 | § 11.Основные понятия. | 1 | ||||||
29 | § 12.Метод подстановки. | 1 | ||||||
30 | § 12.Метод подстановки. | 1 | ||||||
31 | § 12.Метод подстановки. | 1 | ||||||
32 | § 13.Метод алгебраического сложения. | 1 | ||||||
33 | § 13.Метод алгебраического сложения. | 1 | ||||||
34 | § 13.Метод алгебраического сложения. | 1 | ||||||
35 | § 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||||
36 | § 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||||
37 | § 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | ||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 9 ч. | ||||||||
39 | § 15.Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | ||||||
40 | § 15.Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | ||||||
41 | § 16.Таблица основных степеней. | 1 | ||||||
42 | § 17.Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||||
43 | § 17.Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||||
44 | § 17.Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ||||||
45 | § 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | ||||||
46 | § 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | ||||||
47 | § 19.Степень с нулевым показателем. | 1 | ||||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч. | ||||||||
48 | § 20.Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | ||||||
49 | § 21.Сложение и вычитание одночленов. | 1 | ||||||
50 | § 21.Сложение и вычитание одночленов. | 1 | ||||||
51 | § 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||||
52 | § 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||||
53 | § 23.Деление одночлена на одночлен. | 1 | ||||||
54 | § 23.Деление одночлена на одночлен. | 1 | ||||||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства степени с натуральным показателем». | 1 | ||||||
Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15ч | ||||||||
56 | § 24.Основные понятия. | 1 | ||||||
57 | § 25.Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||||
58 | § 25.Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||||
59 | § 26.Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ||||||
60 | § 26.Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ||||||
61 | § 27.Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||||
62 | § 27.Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||||
63 | § 27.Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||||
64 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
65 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
66 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
67 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
68 | § 28.Формулы сокращённого умножения. | 1 | ||||||
69 | § 29.Деление многочлена на одночлен. | 1 | ||||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращённого умножения». | 1 | ||||||
Глава 7. Разложение многочлена на множители. 16ч. | ||||||||
71 | § 30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | ||||||
72 | § 31.Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||||
73 | § 31.Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||||
74 | § 32.Способ группировки. | 1 | ||||||
75 | § 32.Способ группировки. | 1 | ||||||
76 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
77 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
78 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
79 | § 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | ||||||
80 | § 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||
81 | § 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||
82 | § 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | ||||||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители». | 1 | ||||||
84 | § 35.Сокращение алгебраических дробей. | 1 | ||||||
85 | § 35.Сокращение алгебраических дробей. | 1 | ||||||
86 | § 36.Тождества. | 1 | ||||||
Глава 8. Функция y = x. 10 ч. | ||||||||
87 | § 37.Функция y = xи её график. | 1 | ||||||
88 | § 37.Функция y = xи её график. | 1 | ||||||
89 | § 37.Функция y = xи её график. | 1 | ||||||
90 | § 38.Графическое решение уравнений. | 1 | ||||||
91 | § 38.Графическое решение уравнений. | 1 | ||||||
92 | § 38.Графическое решение уравнений. | 1 | ||||||
93 | § 39.Что означает в математике запись y=f(x). | 1 | ||||||
94 | § 39.Что означает в математике запись y=f(x). | 1 | ||||||
95 | § 39.Что означает в математике запись y=f(x). | 1 | ||||||
96 | Контрольная работа №7 по теме «Функция y = x». | 1 | ||||||
Повторение 9 часов. | ||||||||
97 | Повторение. Функции и графики. | 1 | ||||||
98 | Повторение. Функции и графики. | 1 | ||||||
99 | Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | ||||||
100 | Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | ||||||
101 | Повторение .Алгебраические преобразования. | 1 | ||||||
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
103 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
104 | Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу. | 1 | ||||||
105 | Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Методические и учебные пособия
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2014. – 64 с.
- Мордкович А.Г. Алгебра – 7. Часть 1, учебник. М.: Мнемозина, 2014.
- Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра – 7. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2014.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.–119 с.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63 с.
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
- Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014. – 39 с.
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 7-9 класс.- М., изд. «ИЛЕКСА», 2001
- Алгебра. Тесты 7-9 класс./ Под ред. Е.М.Ключниковой, М, 2014. –144 с.
- Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры: книга для учащихся 7-9 классов средней школы/ Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 1990
- Оборудование и приборы
- Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- ПК
- Интерактивная доска StarBoard с программным обеспечением.
- Проектор
- МФУ
- Учебная доска комбинированного типа (мел-маркер)
- Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23
Рецензия
на рабочую программу по алгебре
учителя Соколовой Татьяны Николаевны
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена с учетом статуса ОУ, его целей и задач, направления деятельности и состояния здоровья учащихся.
Календарно-тематические планирование, разработанное на основе примерной программы, авторской программы и УМК А.Г.Мордковича и др. гарантирует выполнение федерального государственного образовательного стандарта и составлено в соответствии с учебным планом.
Распределение учебного материала в КТП выполнено грамотно.
Материал программы не имеет фактических ошибок.
Составленная учителем Соколовой Т.Н. программа соответствует ФГОС и может быть рекомендована к использованию в образовательном процессе обучения алгебре в 7 классе.
Руководитель ШМО учителей
математики и информатики
МБОУ СОШ № 2
имени В.Н.Михайлова _____________ Соколова Т.Н.
«___»________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...