Рабочая программа алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Соколова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по алгебре 7 класс по УМК А.Г. Мордковича 105 часов по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_kl_20162017.docx70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), с учетом примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, на основе программы «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей  общеобразоват. организаций / (составитель Т.А. Бурмистрова). - 2 –е изд. доп. – М.: Просвещение, 2014. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

             Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся седьмых классов.

   Уровень изучения предмета – базовый.

Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие обучающихся;
  • обеспечить положительную динамику качественных показателей образовательной деятельности;
  • формирование качеств личности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
    Развитие познавательной сферы обучающихся,  их творческих способностей.

Задачи программы:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и др.);
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и гибкости мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; осуществление функциональной подготовки школьников;
  • обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,  эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
  • показать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в  различных областях человеческой деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ изучению алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, такое же количество часов предусматривает и авторская программа -  105 часов в год.

В связи с тем, что в авторской рабочей программе содержатся темы, не включенные в базовый учебник, произведено перераспределение часов на основные учебные темы, а именно:

§ 1.Числовые и алгебраические выражения – 2+1 ч.,

Проведение диагностической работы,

§ 9.Линейная функция  y=kx – 2+1 ч.,

§ 12.Метод подстановки – 2+1 ч.,

§ 13.Метод алгебраического сложения – 2+1 ч.,

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем – 2+1 ч.,

§ 23.Деление одночлена на одночлен – 1+1 ч.,

§ 28.Формулы сокращённого умножения – 4+1 ч.,

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения – 3+1 ч.,

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов – 2+1 ч.,

§ 38.Графическое решение уравнений – 2+1 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математический язык. Математическая модель.

Знать:

  • понятие числового выражения;
  • понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;
  • допустимые значения переменных;

-  термины: «математический язык», «математическая модель»;

-  понятие о трех этапах математического моделирования.

 Уметь:

  • выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
  • находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

-  решать линейные уравнения;

-  составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

-  описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

-  реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Линейная функция.

  Знать:

  • понятия координатной прямой и плоскости, координат точек на прямой и плоскости;
  • понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;
  • понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;
  • описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;
  • характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

  • находить координаты точки в координатной плоскости, строить точку по  координатам;
  • строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0 ;
  • преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-  находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-  находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать:

  • понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;
  • описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

  • определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

-  решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Знать:

-  понятия степени, основания степени, показателя степени;

- определение а п  в случае, когда п = 1, икогда п - натуральное число, отличное от 1;

-  определение степени с нулевым показателем;

-  свойства степеней.

Уметь:

- вычислять а п для любых значений а и любых целых неотрицательных значений п;

-  пользоваться таблицей основных степеней;

-  использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

 Знать:

- понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

-  понятия подобных одночленов;

  • термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;
  • описание словами правила арифметических операций над одночленами.        

Уметь:

-  приводить одночлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;
  • представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

-  делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

 Знать:

-  понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

-  уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, и на многочлен);

  • формулы сокращенного умножения и их словесное описание.

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду;

-  складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

  • умножать  многочлен на одночлен и на многочлен;

-  применять формулы сокращенного умножения;

-  делить многочлен на одночлен;

- решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax= b;

-  решать соответствующие текстовые задачи.

Разложение многочленов на множители.

Знать:        

  • понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;
  • описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;
  • формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.

Уметь:

  • использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выдeлeния полного квадрата;
  • использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Функция y = x2      

 Знать:

- график функции у = х2;

- описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

-  смысл записи y = f(x).

Уметь:

-  вычислять конкретные значения и построение графика функции у = х2;

  • строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
  • графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где у = f(x) и y = g(x) - известные функции;

-  находить наибольшие и наименьшие значения функции y = x2 на заданном промежутке;

-  читать графики;

-  решать примеры на функциональную символику.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция  y = kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.  Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные  образования.

  1. Функция y=x2  .

Функция y=x2  , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  1. Обобщающее повторение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы

Количество часов  

1

Математический язык. Математическая модель

13 ч

2

Линейная функция

13 ч

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12ч

4

Степень с натуральным показателем и её свойства

9 ч

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15 ч

7

Разложение многочленов на множители.

16 ч

8

Функция  y=x².

10 ч

9

Итоговое повторение.

9 ч

Всего

105

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по алгебре
на 2017-2018 учебный год. 

Класс: 7 «Б»

Количество часов за год:  105

Количество часов в неделю:  3

   

Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс, в 2 ч. Ч . 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014.  

Мордкович А.Г .Алгебра 7 класс, в 2 ч. Ч 2 :  задачник для  учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

№  уро-ка

Дата проведения

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

По плану

По факту

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.       13ч.

1

§ 1.Числовые и алгебраические выражения.

1

2

§ 1.Числовые и алгебраические выражения.

1

3

§ 1.Числовые и алгебраические выражения.

1

4

§ 2.Что такое математический язык.

1

5

§ 2.Что такое математический язык.

1

6

§ 3.Что такое математическая модель.

1

7

§ 3.Что такое математическая модель.

1

8

Диагностическая работа.

Входной контроль.

1

9

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

10

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

11

§ 5. Координатная прямая.

1

12

§ 5. Координатная прямая.

1

13

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические

выражения».

1

Глава 2. Линейная функция.             13 ч.

14

§ 6.Координатная плоскость.

1

15

§ 6.Координатная плоскость.

1

16

§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

17

§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

18

§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

19

§ 8.Линейная функция и её график.

1

20

§ 8.Линейная функция и её график.

1

21

§ 8.Линейная функция и её график.

1

22

§ 9.Линейная функция  y=kx.

1

23

§ 9.Линейная функция  y=kx.

1

24

§ 9.Линейная функция  y=kx.

1

25

§ 10.Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

26

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция и её график».

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 12 ч.

27

§ 11. Основные понятия.

1

28

§ 11.Основные понятия.  

1

29

§ 12.Метод подстановки.

1

30

§ 12.Метод подстановки.

1

31

§ 12.Метод подстановки.

1

32

§ 13.Метод алгебраического сложения.

1

33

§ 13.Метод алгебраического сложения.

1

34

§ 13.Метод алгебраического сложения.

1

35

§ 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

36

§ 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

37

§ 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

38

Контрольная работа № 3 по теме «Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными».

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.          9 ч.

39

§ 15.Что такое степень с натуральным показателем.

1

40

§ 15.Что такое степень с натуральным показателем.

1

41

§ 16.Таблица основных степеней.

1

42

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем.

1

43

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем.

1

44

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем.

1

45

§ 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

46

§ 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

47

§ 19.Степень с нулевым показателем.

1

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.    8 ч.

48

§ 20.Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

49

§ 21.Сложение и вычитание одночленов.

1

50

§ 21.Сложение и вычитание одночленов.

1

51

§ 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

52

§ 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

53

§ 23.Деление одночлена на одночлен.

1

54

§ 23.Деление одночлена на одночлен.

1

55

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

1

Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15ч

56

§ 24.Основные понятия.

1

57

§ 25.Сложение и вычитание многочленов.

1

58

§ 25.Сложение и вычитание многочленов.

1

59

§ 26.Умножение многочлена на одночлен.

1

60

§ 26.Умножение многочлена на одночлен.

1

61

§ 27.Умножение многочлена на многочлен.

1

62

§ 27.Умножение многочлена на многочлен.

1

63

§ 27.Умножение многочлена на многочлен.

1

64

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

65

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

66

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

67

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

68

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

69

§ 29.Деление многочлена на одночлен.

1

70

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы  сокращённого

умножения».

1

Глава 7. Разложение многочлена на множители.               16ч.

71

§ 30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

72

§ 31.Вынесение общего множителя за скобки.

1

73

§ 31.Вынесение общего множителя за скобки.

1

74

§ 32.Способ группировки.

1

75

§ 32.Способ группировки.

1

76

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

77

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

78

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

79

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

80

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

81

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

82

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

83

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов  на

множители».

1

84

§ 35.Сокращение алгебраических дробей.

1

85

§ 35.Сокращение алгебраических дробей.

1

86

§ 36.Тождества.

1

Глава 8. Функция y = x.                        10 ч.

87

§ 37.Функция y = xи её график.

1

88

§ 37.Функция y = xи её график.

1

89

§ 37.Функция y = xи её график.

1

90

§ 38.Графическое решение уравнений.

1

91

§ 38.Графическое решение уравнений.

1

92

§ 38.Графическое решение уравнений.

1

93

§ 39.Что означает в математике запись y=f(x).

1

94

§ 39.Что означает в математике запись y=f(x).

1

95

§ 39.Что означает в математике запись y=f(x).

1

96

Контрольная работа №7 по теме «Функция y = x».

1

Повторение       9 часов.

97

Повторение.  Функции и графики.      

1

98

Повторение. Функции и графики.

1

99

Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений

1

100

Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений

1

101

Повторение .Алгебраические преобразования.

1

102

Итоговая контрольная работа.

1

103

 Работа над ошибками

1

104

Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу.

1

105

Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу.

1

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по алгебре
на 2017-2018 учебный год. 

Класс: 7 «Г»

Количество часов за год:  105

Количество часов в неделю:  3

   

Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс, в 2 ч. Ч . 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014.  

Мордкович А.Г .Алгебра 7 класс, в 2 ч. Ч 2 :  задачник для  учащихся общеобразовательных учреждений. Мнемозина, 2014.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

№  уро-ка

Дата проведения

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

По плану

По факту

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.       13ч.

1

§ 1.Числовые и алгебраические выражения.

1

2

§ 1.Числовые и алгебраические выражения.

1

3

§ 1.Числовые и алгебраические выражения.

1

4

§ 2.Что такое математический язык.

1

5

§ 2.Что такое математический язык.

1

6

§ 3.Что такое математическая модель.

1

7

§ 3.Что такое математическая модель.

1

8

Диагностическая работа.

Входной контроль.

1

9

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

10

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной.

1

11

§ 5. Координатная прямая.

1

12

§ 5. Координатная прямая.

1

13

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические

выражения».

1

Глава 2. Линейная функция.             13 ч.

14

§ 6.Координатная плоскость.

1

15

§ 6.Координатная плоскость.

1

16

§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

17

§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

18

§ 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

19

§ 8.Линейная функция и её график.

1

20

§ 8.Линейная функция и её график.

1

21

§ 8.Линейная функция и её график.

1

22

§ 9.Линейная функция  y=kx.

1

23

§ 9.Линейная функция  y=kx.

1

24

§ 9.Линейная функция  y=kx.

1

25

§ 10.Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

26

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция и её график».

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 12 ч.

27

§ 11. Основные понятия.

1

28

§ 11.Основные понятия.  

1

29

§ 12.Метод подстановки.

1

30

§ 12.Метод подстановки.

1

31

§ 12.Метод подстановки.

1

32

§ 13.Метод алгебраического сложения.

1

33

§ 13.Метод алгебраического сложения.

1

34

§ 13.Метод алгебраического сложения.

1

35

§ 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

36

§ 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

37

§ 14.Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

38

Контрольная работа № 3 по теме «Системы 2-х линейных уравнений с двумя переменными».

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.          9 ч.

39

§ 15.Что такое степень с натуральным показателем.

1

40

§ 15.Что такое степень с натуральным показателем.

1

41

§ 16.Таблица основных степеней.

1

42

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем.

1

43

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем.

1

44

§ 17.Свойства степени с натуральным показателем.

1

45

§ 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

46

§ 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

47

§ 19.Степень с нулевым показателем.

1

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.    8 ч.

48

§ 20.Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

49

§ 21.Сложение и вычитание одночленов.

1

50

§ 21.Сложение и вычитание одночленов.

1

51

§ 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

52

§ 22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

53

§ 23.Деление одночлена на одночлен.

1

54

§ 23.Деление одночлена на одночлен.

1

55

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

1

Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15ч

56

§ 24.Основные понятия.

1

57

§ 25.Сложение и вычитание многочленов.

1

58

§ 25.Сложение и вычитание многочленов.

1

59

§ 26.Умножение многочлена на одночлен.

1

60

§ 26.Умножение многочлена на одночлен.

1

61

§ 27.Умножение многочлена на многочлен.

1

62

§ 27.Умножение многочлена на многочлен.

1

63

§ 27.Умножение многочлена на многочлен.

1

64

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

65

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

66

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

67

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

68

§ 28.Формулы сокращённого умножения.

1

69

§ 29.Деление многочлена на одночлен.

1

70

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы  сокращённого

умножения».

1

Глава 7. Разложение многочлена на множители.               16ч.

71

§ 30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

72

§ 31.Вынесение общего множителя за скобки.

1

73

§ 31.Вынесение общего множителя за скобки.

1

74

§ 32.Способ группировки.

1

75

§ 32.Способ группировки.

1

76

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

77

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

78

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

79

§ 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

80

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

81

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

82

§ 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

83

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов  на

множители».

1

84

§ 35.Сокращение алгебраических дробей.

1

85

§ 35.Сокращение алгебраических дробей.

1

86

§ 36.Тождества.

1

Глава 8. Функция y = x.                        10 ч.

87

§ 37.Функция y = xи её график.

1

88

§ 37.Функция y = xи её график.

1

89

§ 37.Функция y = xи её график.

1

90

§ 38.Графическое решение уравнений.

1

91

§ 38.Графическое решение уравнений.

1

92

§ 38.Графическое решение уравнений.

1

93

§ 39.Что означает в математике запись y=f(x).

1

94

§ 39.Что означает в математике запись y=f(x).

1

95

§ 39.Что означает в математике запись y=f(x).

1

96

Контрольная работа №7 по теме «Функция y = x».

1

Повторение       9 часов.

97

Повторение.  Функции и графики.      

1

98

Повторение. Функции и графики.

1

99

Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений

1

100

Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений

1

101

Повторение .Алгебраические преобразования.

1

102

Итоговая контрольная работа.

1

103

 Работа над ошибками

1

104

Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу.

1

105

Повторение. Выполнение упражнений по всему курсу.

1

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Методические  и учебные пособия
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2014. – 64 с.
  • Мордкович А.Г. Алгебра – 7. Часть 1, учебник. М.: Мнемозина, 2014.
  • Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра – 7. Часть 2, задачник. М.: Мнемозина, 2014.
  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.–119 с.
  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63 с.
  •  Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
  • Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014. – 39 с.
  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 7-9 класс.- М., изд. «ИЛЕКСА», 2001
  • Алгебра. Тесты 7-9 класс./ Под ред. Е.М.Ключниковой, М, 2014. –144 с.
  • Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры: книга для учащихся 7-9 классов средней школы/ Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 1990

  1. Оборудование и приборы
  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  • ПК
  • Интерактивная доска StarBoard с программным обеспечением.
  • Проектор
  • МФУ
  • Учебная доска комбинированного типа (мел-маркер)

  1. Интернет-ресурсы

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/   

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/ 

http://infourok.ru/

http://interneturok.ru/

Рецензия

на рабочую программу по алгебре

учителя Соколовой Татьяны Николаевны

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса  составлена с учетом статуса ОУ, его целей и задач, направления деятельности и состояния здоровья учащихся.

Календарно-тематические планирование, разработанное на основе примерной программы, авторской программы и УМК А.Г.Мордковича и др. гарантирует выполнение федерального государственного образовательного стандарта и составлено в соответствии с учебным планом.

Распределение учебного материала в КТП выполнено грамотно.

Материал программы не имеет фактических ошибок.

Составленная учителем Соколовой Т.Н. программа соответствует ФГОС и может быть рекомендована к использованию в образовательном процессе обучения алгебре в 7 классе.

Руководитель ШМО учителей

математики и информатики

МБОУ СОШ № 2

имени В.Н.Михайлова                               _____________   Соколова Т.Н.

«___»________________201__г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...