Повторяем теорию. Свойства степени с натуральным показателем
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Заполни пропуски. Повторяем теорию. 7 класс. Алгебра. Свойства степени с натуральным показателем
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Свойства степени с натуральным показателем» (7 класс)
Цели урока:
Образовательные..
- Повторить и закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем и её свойства.
Формировать умения применять знания при решении упражнений и задач.
Личностные
- Развить логическое мышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся;
- Способствовать развитию математического языка, наглядно-образного мышления, коммуникативных умений учащихся
- Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Метапредметные.
- Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока
I этап. Организационный момент.(2 мин)
-Здравствуйте, ребята!
-На предыдущем уроке мы с вами рассматривали свойства степени с натуральным показателем, применяли эти свойства при решении заданий. Сегодня мы вспомним правила действий со степенями и покажем как умеем ими пользоваться при алгебраических вычислениях.
II этап. Небольшую историческую справка о степенях нам расскажет Маша С.
С кратким экскурсом в историю вас познакомит Фефелина Е. (сообщение с презентацией, 3 слайда) (2 мин)
III этап. Актуализация базовых знаний.
1)Проверка домашнего задания у слабых учащихся в тетрадях для опроса домашнего задания.(4 мин.)
2)Тестовая работа.
Вставь пропущенные слова:
_____________________________________________________________________
Класс__ _Вариант ___Фамилия
- Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется___________ множителей, каждый из которых равен ____________.
- Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства: *__________ ____________
____________= ____________
- Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.
- Степень положительного числа является __________ числом.
- Степень отрицательного числа с нечетным показателем является __________ числом.
Класс___Вариант___Фамилия
- Степенью числа а с показателем 1 называется___________.
- Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства: *__________ ____________
____________= ____________
- Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.
- Каким числом является квадрат произвольного числа? ________________.
- Степень отрицательного числа с четным показателем является __________ числом.
___________________________________________________________
3. Устная работа. (5 мин)
- Представьте 64 в виде степени с основанием 2, -2, -8.
Куб какого числа равен 64?
Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем?
82, 43
- Вычислите наиболее рациональным способом
а) 0,63 ∙ 53= (0,6 ∙ 5)3= 33= 27
б) 42 ∙ 52=
в) -23 ∙ 0,53=
- Сравните с нулём значения выражений (Динамическая пауза)
Сели ровно, спины выпрямили.
Если число больше нуля, то руки подняли в верх, если меньше нуля- руки опустили вниз.
(-2,7)2, , -20 , -422 , -133 , 50
Итоги тестовой работы. (1 мин).
-Откройте тетради, запишите число и тему урока.
IV этап. Решение упражнений по теме. (15 мин)
1.Задание – исследование.
Известно, что:
152 = 225 1*2 = 2
252 = 625 2*3 = 6
352 = 1225 3*4 = 12
Найдите 452 и 552. Установите закономерность и найдите правило которое поможет вам в уме возводить в квадрат двухзначные числа, оканчивающие цифрой 5
Ответ: 452 = 2025; 552 = 3025
2.Выполните действия со степенями и, используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте названия денежных единиц других стран.
Страна | Выражение |
Индия | а10•а7 |
Польша | а21:а12 |
Китай | (а2)4 |
Таиланд | (3а)2 |
Япония | а4•а7:а9 |
Турция | (а4)3•а |
Швеция | (-2а)4 |
Аргентина | ((а2)3)4 |
Венгрия | (-а3)3 |
Румыния | (-2а)3 |
Ответы | Основная денежная единица |
а8 | юань |
а9 | злотый |
16а4 | крона |
а24 | песо |
а2 | йена |
а17 | рупия |
а13 | лира |
9а2 | бат |
-8а3 | лей |
-а9 | форинт |
Ответы | Основная денежная единица | Страна |
а8 | юань | Китай |
а9 | злотый | Польша |
16а4 | крона | Швеция |
а24 | песо | Аргентина |
а2 | йена | Япония |
а17 | рупия | Индия |
а13 | лира | Турция |
9а2 | бат | Таиланд |
-8а3 | лей | Румыния |
-а9 | форинт | Венгрия |
3.Задача на вычисление объёма куба №15.28 (б) у доски и в тетрадях учащихся
3.№ 16.26 (а,б)
V этап. Экскурс в мир больших чисел. (Сообщение о числах великанах по книге занимательная алгебра Перельмана) (2 мин)
Степень числа с натуральным показателем встречаются не только в математике но и в других науках: географии, биологии, физики, химии. Будь эта задача по математике, или по физике, или по географии, чтобы её решить быстро, правильно и рационально, вам всё равно не обойтись без свойств степени с натуральным показателем. Вам это сейчас покажут Анна А. и Ольга В.
V I этап. Физкультминутка. (Упражнение по профилактике нарушения зрения).(4 мин)
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность.
Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
Физкультминутка на слайдах
VII этап. Работа с тестом по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» (5 мин)
Оценка домашнего задания у слабых учащихся в тетрадях для опроса домашнего задания.
V III этап.( При наличии времени на уроке) Легенда о шахматной доске. Сообщение с презентацией. (3мин)
V III этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.(2 мин)
Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?
IX .Информация о домашнем задании. (2 мин)
1) §6 повторить,
2)№205,207, 210.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"
урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.
Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление....