Задачи на теорию вероятностей
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Теорией вероятности в математике называется ее раздел, изучающий закономерности случайных явлений. Принцип решения задач с вероятностью заключается в выяснении отношения числа благоприятных для этого события исходов к общему числу его исходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_tv.ppt | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1: Абонент забыл последнюю цифру номера телефона и поэтому набирает её наугад. Определить вероятность того, что ему придётся звонить не более чем в 3 места.
Решение: Вероятность набрать верную цифру из десяти равна по условию 1/10. Рассмотрим следующие случаи: 1. первый звонок оказался верным, вероятность равна 1/10 (сразу набрана нужная цифра). 2. первый звонок оказался неверным, а второй - верным, вероятность равна 9/10*1/9=1/10 (первый раз набрана неверная цифра, а второй раз верная из оставшихся девяти цифр). 3. первый и второй звонки оказались неверными, а третий - верным, вероятность равна 9/10*8/9*1/8=1/10 (аналогично пункту 2). Всего получаем P=1/10+1/10+1/10=3/10=0,3P=1/10+1/10+1/10=3/10=0,3 - вероятность того, что ему придется звонить не более чем в три места. Ответ: 0,3
Задача 2. Абонент забыл последние 2 цифры телефонного номера, но помнит, что они различны и образуют двузначное число, меньшее 30. С учетом этого он набирает наугад 2 цифры. Найти вероятность того, что это будут нужные цифры.
Решение: Используем классическое определение вероятности : P=m/nP=m/n, где mm - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а nn - число всех равновозможных элементарных исходов. m=1m=1, так как только одно число правильное. Подсчитаем количество всех возможных двузначных чисел с разными цифрами, меньшее 30, которые может набрать абонент: 101213141516171819202123242526272829Таких чисел n=18n=18 штук. Тогда искомая вероятность P=1/18P=1/18. Ответ: 1/18.
Задача 3. Шесть шаров случайным образом раскладывают в три ящика. Найти вероятность того, что во всех ящиках окажется разное число шаров, при условии, что все ящики не пустые.
Решение: Используем классическое определение вероятности : P=m/nP=m/n, где mm - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а nn - число всех равновозможных элементарных исходов. m=6m=6, так как есть только три случая расположения 6 шаров по 3 ящикам, чтобы во всех ящиках оказалось разное число шаров: (1, 2, 3), (2, 1, 3), (3, 2, 1), (1, 3, 2), (2, 3, 1), (3, 1, 2). Всего случаев расположения 6 шаров по 3 ящикам, чтобы ни один ящик не остался пустым равно m=C3−16−1=C25=5!2!3!=4⋅51⋅2=10.m=C6−13−1=C52=5!2!3!=4⋅51⋅2=10. Тогда искомая вероятность P=6/10=0,6P=6/10=0,6. Ответ: 0,6.
Задача 4. На шахматную доску случайным образом поставлены две ладьи. Какова вероятность, что они не будут бить одна другую?
Решение: Используем классическое определение вероятности : P=m/nP=m/n, где mm - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а nn - число всех равновозможных элементарных исходов. Число всех способов расставить ладьи равно n=64⋅63=4032n=64⋅63=4032 (первую ладью ставим на любую из 64 клеток, а вторую - на любую из оставшихся 63 клеток). Число способов расставить ладьи так, что они не будут бить одна другую равно m=64⋅(64−15)=64⋅49=3136m=64⋅(64−15)=64⋅49=3136 (первую ладью ставим на любую из 64 клеток, вычеркиваем клетки, которые находятся в том же столбце и строке, что и данная ладья, затем вторую ладью ставим на любую из оставшихся после вычеркивания 49 клеток). Тогда искомая вероятность P=3136/4032=49/63=7/9=0,778.P=3136/4032=49/63=7/9=0,778. Ответ: 7/9.
Задача 5. Шесть рукописей случайно раскладывают по пяти папкам. Какова вероятность того, что ровно одна папка останется пустой?
Решение: Используем классическое определение вероятности : P=m/nP=m/n, где mm - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а nn - число всех равновозможных элементарных исходов. Подсчитаем n=C66+5−1=C610=210n=C6+5−16=C106=210 - число различных способов разложить 6 рукописей по 5 папкам, причем в каждой папке может быть любое количество рукописей. Теперь подсчитаем m=5⋅C4−16−1=5⋅C35=50m=5⋅C6−14−1=5⋅C53=50 - число способов разложить 6 рукописей по 4 папкам, причем в каждой папке должно быть не менее одной рукописи. При этом нужно полученное число сочетаний умножить на 5, так как папку, которая останется пустой, можно выбрать 5 способами. Искомая вероятность Р=50/210=5/21.Р=50/210=5/21. Ответ: 5/21.
Задача 6. Цифры 1, 2, 3, …, 9, выписанные на отдельные карточки складывают в ящик и тщательно перемешивают. Наугад вынимают одну карточку. Найти вероятность того, что число, написанное на этой карточке: а) четное; б) двузначное.
Решение: Используем классическое определение вероятности : P=m/nP=m/n, где mm - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а nn - число всех равновозможных элементарных исходов. Случай а) n=9n=9, так как всего 9 различных карточек. m=4m=4, так как всего на 4 карточках написаны четные числа (2, 4, 6, 8). Тогда P=4/9.P=4/9. Случай б) n=9n=9, так как всего 9 различных карточек. m=0m=0, так как на всех карточках написаны однозначные числа. Тогда P=0/9=0P=0/9=0. Ответ: 4/9, 0.
Интернет-ресурсы Книга: http://www.liveinternet.ru/users/4321745/post201324261/ Карандаш: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school5/school0519jpg.htm Линейка, циркуль, лекало: http://www.ineedsex.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=345&g2_serialNumber=2 Транспортир: http://knopka48.ru/images/detailed/1/26449_2.png
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ https://www.matburo.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение комбинаторных задач и задач по теории вероятности
Данную презентацию составил ученик 9 класса для проверки домашнего задания по изучаемой теме. Тексты задач взяты из сборника для подготовки к ГИА "Математика 9 класс" под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю. ...
Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"
Материал данного урока содержит задачи типа В10 ЕГЭ 2012 года и может быть использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....
Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"
Материал данного урока содержит задачи В10 ЕГЭ 2012 и безусловно может использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по теории вероятностей.
Презентация содержит решение задач по теории вероятностей. Можно использовать в 11 классе при подготовке к ЕГЭ....
Задачи по теории вероятности
Зачастую преподавателям недостаточно материала в учебниках для изучения данной темы. Я предлагаю материал по теме «Элементы комбинаторики» в помощь преподавателям математики....
Задачи по теории вероятности
Зачастую преподавателям недостаточно материала в учебниках для изучения данной темы. Я предлагаю материал по теме «Элементы комбинаторики» в помощь преподавателям математики....
Задача В10.Теория вероятности.Урок повторения
Уважаемые коллеги! Предоставляю для вашего внимания материал для повторения и подготовки к ЕГЭ(задача В 10)...