Электив программа 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015г., учебным планом на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год.
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;
– Примерная программа по учебному предмету;
– Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов., а также на основе примерных учебных программ базового уровня автора А.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихсязадачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 с. Кандры рабочая программа элективного курса для 10 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю (34 часа).
Содержание рабочей программы
1. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
3Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
5.Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
6Производная
Понятие производной; физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции.
7Применение производной
Возрастание и убывание функции; максимумы и минимумы функции; наибольшее и наименьшее значения функции; исследование функций с помощью производной и построение их графиков
8.Решение заданий, содержащих параметры
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр, из заданий ЕГЭ.
9. Комбинаторные и вероятностные задачи
Решение практических комбинаторных задач. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
10.Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
11.Итоговые занятия.
.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: способы преобразования выражений; различные способы решения уравнений и неравенств разного уровня сложности; способы решения систем уравнений и неравенств, содержащих модуль; способы решения заданий с параметром; способы отбора корней тригонометрических уравнений; приёмы рационального счета; основные методы нахождения производной сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера; способы решения текстовых задач с практическим содержанием; способы решения комбинаторных и вероятностных задач.
Учащиеся должны уметь: решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, в том числе содержащие переменную под знаком модуля, применять различные, в том числе и нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи, уравнения и неравенства с параметром; применять производную при решении задач прикладного характера; решать текстовые задачи с практическим содержанием различной тематики; решать комбинаторные и вероятностные практические задачи.
Перечень учебно-методического обеспечения(УМК)
1)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень) 2011г.
А. Г. Мордкович и др.«Алгебра и начала математического анализа10-11кл». Задачник.(базовый уровень) 2011г.
2)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (профильный уровень2)
3) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение
4) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько
№ | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Сроки | Примечание | |
План | Факт | ||||
Уравнения и неравенства | 3 | ||||
1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 1 | 03.09 | ||
2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1 | 10.09 | ||
3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 1 | 17.09 | ||
Текстовые задачи | 4 | ||||
4 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы» | 1 | 24.09 | ||
5 | Задачи на «движение», на «работу». | 1 | 01.10 | ||
6 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 15.10 | ||
7 | Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений» | 1 | 22.10 | ||
Формулы тригонометрии | 3 | ||||
8 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 1 | 29.10 | ||
9 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 1 | 05.11 | ||
10 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 | 12.11 | ||
Тригонометрические функции и их графики | 2 | ||||
11 | Построение графиков тригонометрических функций. | 1 | 26.11 | ||
12 | Исследование тригонометрических функций. | 1 | 03.12 | ||
Тригонометрические уравнения | 4 | ||||
13 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | 10.12 | ||
14 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 | 17.12 | ||
15 | Способы решения тригонометрических уравнений | 1 | 24.12 | ||
16 | Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». | 1 | 31.12 | ||
Понятие производной | 10 | ||||
17 | Геометрический и физический смысл производной | 1 | 14.01 | ||
18 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | 21.01 | ||
19 | Правила вычисления производных | 1 | 28.01 | ||
20 | Вычисление производных | 1 | 04.02 | ||
21 | Производная сложной функции | 1 | 11.02 | ||
22 | Производные тригонометрических функций | 1 | 25.02 | ||
23 | Признак возрастания (убывания) функции | 1 | 04.03 | ||
24 | Критические точки функции | 1 | 11.03 | ||
25 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | 18.03 | ||
26 | Исследование функции с помощью производной и построение её графика | 1 | 25.03 | ||
27 | Решение практических комбинаторных задач | 1 | 01.04 | ||
28 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | 1 | 15.04 | ||
Задачи с геометрическим содержанием | 3 | ||||
29 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 1 | 22.04 | ||
30 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | 29.04 | ||
31 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 1 | 06.05 | ||
Итоговые занятия | 3 | ||||
32 | Решение комбинаторных и вероятностных задач из КИМов ЕГЭ | 1 | 13.05 | ||
33 | Итоговое тестирование | 1 | 20.05 | ||
34 | Анализ итогового тестирования, подведение итогов | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Избирательное право электив 10 класс
Рабочая программа "Избирательное право" электив 10 класс...
Рабочая программа. Электив 9 класс "Биосфера и человечество"
Данная программа составлена на основе программы И.М.Швец "Биосфера и человечество" из сборника "Экологическая составляющая курса биологии в основной школе" и расчитана на учащихся 9 класса....
Электив 8 класс Арифметические задачи по рыночной экономике
Финансовая математика — это система практически необходимых расчетов во времени с учетом инфляции, валютных курсов, процента и прочих юридических и фактических условий выполнения договоров. В эп...
Электив 9 класс
Избранные задачи планиметрии...
Электив 9 класс
Методы решения тестовых задач...
Электив 11 класс решение генетических задач
Элективный курс рассматривает вопросы в незначительной степени рассматриваемые в программе общего образования. Способствует углублению и расширению знаний по генетике....