рабочая программа 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения  на основе примерной Программы основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rabochaya_programma_dorofeev_peterson.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная  записка

Рабочая программа по математике  для 5 класса

(общеобразовательный)

Количество часов по программе:    170 ч    (5ч в неделю )

Количество контрольных работ:   10

Учебно-методический комплекс   для учителя :    Г.В.Дорофеев,  Л.Г.Петерсон  Математика 5

Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал;

Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»;

           

для ученика :

1.Л.Г.Петерсон,И.Г.Липатникова устные упражнения на уроках  математики 5 класс

2.Дидактические материалы по математике 5

3. С.Т.       Савинцева Тесты

4.А.П. Ершова,В.В.Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике 5

5.Разноуровневые самостоятельные работы по математике 5

6.Математика «Первое сентября»

     7.Сборник  заданий  по математике 5

8.Избранные задачи  ВЗМШ

     9.П.Чулков Тринадцать турниров Архимеда

  Предлагаемая рабочая программа  по математике    для   5     общеобразовательного класса  разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное   общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. – 221  с.
В настоящем планировании представлен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.
Изучение математики  на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общепредметные цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. 

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

   

Для жизни  в современном обществе важным   является  формирование  математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе  математической деятельности в арсенал  приемов и методов  человеческого мышления естественным образом включаются  индукция и дедукция, обобщение  и конкретизация, анализ  синтез,  классификация и систематизация, абстрагирование и  аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических  построений, вырабатывают умения формулировать,  обосновывать и  доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений  действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной  деятельности на уроках математики -  развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

    Математическое образование носит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым  компонентом  общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает  понимание  диалектической взаимосвязи математики  и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных  наук, об особенностях применения математики для  решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию  человека, пониманию красоты и изящества математических  рассуждений, восприятию  геометрических  форм,  усвоению идеи симметрии. Изучение  математики развивает  воображение, пространственные представления. История  развития  математического знания дает возможность пополнить запас историко- научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными  историческими вехами возникновения и развития  математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный  багаж  каждого культурного человека.  

    Роль математической  подготовки в общем образовании  современного человека ставит следующие цели  обучения  математике в школе:

Овладение  конкретными математическими знаниями,  необходимыми для применения  в практической  деятельности, для изучения  смежных дисциплин, для продолжения образования

Интеллектуальное развитие учащихся,  формирование качеств мышления, характерных для  математической  деятельности и необходимых  для продуктивной жизни   в обществе

 Формирование представлений об идеях  и методах  математики, о математике  как форме описания  и методе познания действительности

Формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и  воспитательные  задачи обучения  математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей  учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется  право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения  этих задач.

   Принципиальным  положением организации школьного математического образования в основной школе становится  уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими  склонностями и способностями достигают более высоких  рубежей. При этом достижение  уровня обязательной  подготовки становится непременной обязанностью ученика  в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно  решить, ограничиться этим уровнем или же  продвигаться  дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

     В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью,  и средством обучения  и  математического  развития  школьников. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач,  целесообразно шире использовать дифференцированный  подход к учащимся, основанный на достижение обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки  школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них  положительное отношение к  учебе.

    Следует всемерно способствовать  удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие  школьники  должны получать индивидуальные задания ( и в первую очередь нестандартные  математические задачи), их следует  привлекать  к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях, желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является  важнейшей целью учителя.

    Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методом и приемов обучения, её  оптимизация с учетом возраста учащихся , уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В  зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения,  оптимизировать применение  объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических  средств. Критерием  успешной работы учителя должно  служить  качество математической подготовки школьников, выполнение  поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное  использование, какого то метода, прием,  формы или средства обучения.

   Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов  работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть  направлено на развитие речи учащихся формирование у них навыков умственного  труда -  планирование  своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

        Структура курса математики.     Целью  изучения  курса   математики 5 является развитие вычислительных формально-оперативных алгебраических  умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики  и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение  аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной  подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Структура программы. Программа по математике для общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения», «Тематическое планирование учебного материала».

   

Требования к математической подготовке учащихся.

          Основная школа. Числа и вычисления.

  В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами из записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и т.д., переходить от одной  формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби).

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше»  с расположением точек на координатной прямой.

выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и вадратных корней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

Округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а=7,3+-0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

         Выражения и их преобразования.

   В результате изучения курса  математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их  в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие,

 выполнять действия со степенями  с натуральными и целыми показателями, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения.

 Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

             Уравнения и неравенства.

   В результате изучения курса  математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решать уравнение, неравенство, систему»

решать линейные, квадратные  уравнения  и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системные, в которых одно уравнение второй степени).

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-4 Значение  выражений

 У-5 Значение  выражений

У-6

Перевод условия  задачи на математический   язык

Уточнить  понятие  «значение  выражения, повторить   нахождение   значения   буквенного   выражения   при  данных  значениях  букв

Сформировать  представление   о  

математических моделях  реальной   действительности, способствовать

К построению математических  моделей   текстовых   задач, использованию   буквенных  выражений схем и таблиц

Правило  порядка  действий  в выражениях,

взаимосвязь   между   компонентами   и  результатами   действий  сложения   и  вычитания, решение   уравнений   вида х+а=в

х-а=в

а-х=в

         

 

40-44

Задачи для сам опроверки

72-75

     

50-59

63-71

76-80

58б,в59,60

128

81-83

зад1 п1.21

62

84

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-7 Перевод условия  задачи на математический   язык

У-8 Перевод условия  задачи на математический   язык

У-9 Перевод условия  задачи на математический   язык

У-10 Перевод условия  задачи на математический   язык

У-11Работа  с математическими  моделями

У-12Работа  с математическими  моделями

Сформировать  представление   о  

математических моделях  реальной   действительности, способствовать

К построению математических  моделей   текстовых   задач, использованию   буквенных  выражений схем и таблиц

Познакомить с использованием   квадратных  скобок  для  записи  числовых  выражений

ПОВТОРИТЬ   ИЗВЕСТНЫЕ   СПОСОБЫ   РАБОТЫ  С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ   МОДЕЛЯМИ,

Представление  нат,числа  в виде суммы  разрядных  слагаемых;  смысл  изменения  и деления; взаимосвязь  между  ними; алгоритм  письм.умножения, взаимосвязь  м/у множителями   и произведением4решение  уравнений  вида ха=в х:а=в а:х=в  понятия  оценки  и прикидки  результатов  арифметических  действий: частные  случаи  умножения и деления таблицу  мер  массы; понятия  замкнутой

И незамкнутой линии, обл-ти границы, решение  задач  с вопросами

86-88

102-103

116

129,130

142-144

145-146

      89-90

104-110

117-123

131-134

157 (1)

147-149,157(2)

150-152,157( 2,3)

99-100

11-113

124-126

137,139,114

158,163,164 (1)

159,161.

162, 164(2)

101

115

127

141

165

С-166

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-13

Метод  проб и ошибок

У-14 Метод  проб и ошибок

У-15

Метод

перебора

У-16

Метод

весов

У-17

Метод

весов

У-18

Задачи для самопроверки

У-19 Контрольная работа№1

сформировать  представление   о  методе проб  и  ошибок  и методе  перебора,

методе весов

Свойства сложения и умножения  правила  вычитания числа  на суммы  и суммы  из числа: взаимосвязь  м/у  делимым  и делителем  и частным  алгоритм  письменного  деления решение составных  уравнений; понятия дел-ля и кратного; понятия множ-ва,теоретико-множ-ую символику;  соотношение  м\у  ед-ми объёма  понятия симм-х фигур и оси симм фигурф

168

181

182

задачи для самопрверкик-207-215

      169-176

183(а,в)186

187,191-193

183 б),185,

188-190,195

177-179

196,198,201,202 (10

,197,199,200,202(2)

С-180

С-203

С-204

С-205

С-206

С-207

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-20

Высказывания

   У-21

Общие

утверждения

Способствовать  формированию представления о понятиях высказывание,общее утв-е ф-ю навыков в их распознаванию выражению р

Правило  порядка  действий  в выражениях,

взаимосвязь   между   компонентами   и  результатами   действий  сложения   и  вычитания,решение   уравнений   вида х+а=в

х-а=в

а-х=в

         

 

216-223

235-236

Задачи  для самопроверки

     

224-227

239-242,228,246

230-232

250,251,253

234

254

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-22

Хотя бы один

У-23

Хотя бы один

Способствовать формированию  выражения в речи  разными   способами, док-ва  с помощью   соответ-его  примера, доступным  способам  опровержения

Повторить  и закрепить  действия  с дробями   и смешанными  числами: решение  осн-ных  задач  на %.понятия делители  и кратного:формулу  объёма  прямоуг. параллелепипеда

         

 

256-259

260-262

     

263-268

274

264,269-273,282(1)

276,2

278,279

277,280,282 (2)

С-283

С-206

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-24

О док-ве

общих утвер

ждений

   

Сформировать  представление  о способе  док-ва  общих  утв-ний   методом  перебора

Повторить  и закрепить  деление   с остатком  выделение  целой    части   из неправильной   дроби:  запись  смешанного   числа  в  вид  неправильной  дроби,измерение  углов  с помощью   транспортира: решение  задач

на  части  и проценты  приёмы   устных  и письменных  вычислений

         

 

284,288

     

289,290 (1)

291,275

292-295,296 (1)

П4

,297 а),б) 298,281

297 (б,в),

299,300

С-301

С-302

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-25

Введение обозначений

У-26

У-27

У-28Задачи для самопроверки

У-29

Контрольная работа

№2

У-30 (Резерв)

Сформировать   пред-е  о док-ве

общих  утверждений  посредством   введения   обозначений

Координаты  на луче и на  плоскости   движение  по  числовому   лучу :графики   движения  площадь  прямоугольного  треугольника, операции  над  множествами; приёмы   устных  и письменных   вычислений, решение   текстовых  задач  и уравнений   подготовить  изучение   темы делимость натуральных   чисел

         

 

303-305

306-307

308

350-362

     

310 1),311-315

310(2),316-318

310(3),319-324

354-361

П1,333,337,339

334,336,338

335(1),341,343

362

346(а,б)

346(в)

347

348

???????????????????

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-31Делители и кратные

У-32Делители и кратные

У-33 простые и составные

У-34 простые и составные

У-35 простые и составные

Способствовать формированию  понятия   делителя, кратного ,простого  и составного  числа НОК  и НОД   методом   перебора

Таблица единиц  времени: понятие скорости сближения с скорости   удаления, задачи  на  нахождение   расстояния   м/у объектами, движущимися одновременно соотношение  м\у величинами понятие   окр-ти  и её радиуса, геометрического   построения с помощью  циркуля   :приёмы  устных  и письменных   вычислений

363-370

371-376

414-417

418-420

421-425

388-394

385,395-397

426,427,430-432,440

428,429,433-436

437-439

401,405,406

402,407,409

441,444,446 (1)

442,445,447

443,446,448

С-411

С-412

С-449

С-450

С-451

?????????-посмотри как всёдолжно быть

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-36 Делимость произведения

У-37 Делимость

произведения

У-38 Делимость суммы и разности

У-39 Делимость суммы и разности

У40 Делимость суммы и разности

У-41 Делимость суммы и разности

У-42 Решение задач

Выявить  осн. свойства   делимости   суммы, разности, .произведения в способность   формирования  к их  использ-нию  для  рац-ции вычислений

Понятия простого и составного чисел, различные  способы   нахождения   НОК и НОД, задачи   на  одновременное   движение   двух  объектов, формулу   одновременного  движения   двух  объектов, графики  движения   построения  формул  зависимости  м\у  величинами   кругов   и столбчатых   диаграмм  геом.построения с помощью циркуля: приёмы  устных   и письм вычислений

452-453

454-455

456-457

487-490

491-493

494-497

458-460

464-467,530

451-462

468-471

474

463,472-473,

340

498,499,503,510,

511

500

э501,504-506

507-509

475(345)482,(1ил2)

476,478,483,484 а,б,в

477,479,480,481

512,513,

518,519

514,516,

517,520

515,521522

С-485

С-486

С-349

С-523

С-524

С-525

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-43Признаки  делимости на 10,2,5

У-44

У-45

У-46Признаки делимости на3,9

У-47

У-48

У-49

Задачи для самопроверки

У-50 Контрольная работа№ 3

Способствовать   формированию  к использованию   признаков   делимости   10,100,1000, 2и5,3и9,4,25,8,125,6

Понятия  простых  и составных  чисел, разложения способы нахождения  НОК и НОД, зад  на  одновременное  движение  двух   объектов, задачи  на  дроби, построение   формул, зависимости  м\у величинами, формулу  деления с остатком решение  уравнений   круговые    и столбчатые   диаграммы приёмы и устных и письменных  вычислений

533-539

540-544

545-551

576-579

580-584

598-331,599

601

526-532

552-554

558-559

555-557,560-561

562-564

590-592,596

593-595

5976,600

585-589

566 1),

569 (1),570

566(2),569(2),572,

567,568,569(3)

602,606,609,

603,607,608

,

604,605,610

579

574

575

611

565

571

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-51Разложение  на  простые  множители

У-52

У53 НОД

У-54

У-55

У56 НОК

У-57

У-58

Способствовать   формированию  и нахождению  НОК иНОД чисел   с помощью   разложения   на   простые  множители

Понятия  простых  и составных  чисел,

разложения способы нахождения  НОК и НОД,зад  на  одновременное  движение  двух   объектов,

задачи  на  дроби,

построение   формул

,зависимости  м\ум величинами,

формулу  деления с остатком решение  уравнений   круговые    и столбчатые   диаграммы приёмы и устных и письменных  вычислений

617 1),618,619

617 2),622-624,626

620,621,625,627

651,655 (1-4),

655(5-6)

660-664,666

688-690 (1-4)

691-693,698,699

690 (7,8),694-697

700

628,629,637

632-636

630,631,638,639

665,668

667,669

673,674

666,670

671,675

701,704

702,707,709,711

703,705,710-712

640 (1),641,645

642-644

640 2),646,647

676,680,683

677 (1,2),679,681

677(3,4)678,682,684,

713,715,

569 (4;),

714 (1,2)717 (1,2)

714 (3,4),716,717 (3)

648

649

650

685

686

687

718

719

720

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-59Степень числа

У-60

У-61

Сформировать   представление   о степени    как  о краткой   записи   произведения  одинаковых  множителя, способность  к  нахождению   в  простейших   случаях   значения   степеней   с   натуральными   показателями

Понятия  простых  и составных  чисел ,вычисления объёма   и площади   пов-ти  прямоуг.. пар-да, зависимость  м\у  компонентами  и результатами    арифм .действий ,действия   с  именованными   числами   приемы   устных  и письменных    вычислений

721-727

728-732

733-735

740,745-748

741,751

742,743

750,752

757,764,756

758,759,760.

763,767,

С-768

С-769

С-770

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-62 Дополнительные  свойства  умножения   и  деления  

У-63

У64

Задачи  для  самопроверки

У-65 Контрольная работа№4

Выявить   доп  свойства, умножения   и деления  сформировать   способность к их  использованию   для  рац-ции  вычислений

4

Понятия  степени  действия   со  степенями,

теор делимости,

различные  способы   нахождения   НОК  и

НоД

,формулу  объёма пр  параллелепипеда,

задачи   на   движение,

перевод   условия  задачи  на  матем..язык

780,772-774

775-776

777-779

805-814

782,786,787

781,783,

788,789,793

784,785,790-792

798,801

794,796,797

795,799,800

802

803

804

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  на  смекалку

У-66

элементы  логики

У-67

У-68

У-69

У-70

У-71

Сформировать   представление  об  определении понятий и  равносильности предложений

Понятия  дроби ,правила   преобразования   непр  дроби в смеш.число, и обратно   изображ-ние   дробных   чисел  на  координатном   луче,повторить   и  закрепить   пост роение   математической    моделей   текстовых    задач   ,задачи  на  дроби

815-821

825-827,838

839-845

846-848

828-837,849

850,851

822-824

856

857

852

853,854

855

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У72

Натуральные  числа и дроби

У-73

У-74

У-75

У-76

У-77,78

(резерв)

Повторить и систематизировать  знания  о  натуральных   числах  и  их   свойствах, представление  нат  числа   в виде  суммы разрядных   слагаемых   частные  случаи   арифм.  Действий с 0и 1

Элементы   логики, определение    понятий   и равносильности предложений

Понятия  дроби ,правила   преобразования   непр  дроби в смеш.число, и обратно   изображ-ние   дробных   чисел  на  координатном   луче,повторить   и  закрепить   пост роение   математической    моделей   текстовых    задач   ,задачи  на  дроби

1-5

6-12

13-25

26-30

31-33

34-36

37-39

40-41

42-43

44,45

46,47

48,49

50,51,55

52-53

54,56

С-57

С-58

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-79

Основное свойство дроби

У-80

У-81

У-82

У-83

Вывести основное  свойство  дроби, сформировать   способность   к сокращению   дроби, приведение  дроби   к новому   знаменателю  

Понятия, связанные  с делимостью   чисел, НОК  и НОД, распределит.св-во  умножения, построение  математ  моделей, текстовых  задач, ешение   составных       уравнений ,понятие  степени   числа, задачи  на  движение   и графики   движения

59-65

66-72

3-82

83-60

91-95

96-100

101-103

104-108

109-112

113-114

115,116,128

117,122,123

118,124,125

119,120,127

121,126,129

С-130

С-131

С-132

С-133

С-134

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-84

У-85

У-86

У-87

Задачи для самопроверки

У-88

Контрольная работа№5

Сформировать   способность  к сравнению   дробей  с помощью перекрестного   правила приведения   дробей  к  одинаковым  числителям, знаменателю   промежуточного   числа дополнения   дроби   до1

Основное  свойство  дроби:сложение  и вычитание  дробей  с  одинаковыми  знаменателямивиды   высказываний,понятие  делимости    координатный    угол,построение   математической  модели  текстовых   задач,задачи  на  движение

135-141

142-147

148-150,153-154

186-196

156,159,164

157,160-161,165,-167

158,167,171

172,179,181

175,177,182,

174,

178,168

183

184

185а

185б

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-89

Сложение и вычитание

У-90

У-91

У-92

У-93Сложение и вычитание смешанных чисел

У-94

У-95

У-96

Сформировать  способность  к  сложению   и вычитанию  дробей(общий  случай)

Сформировать   способность   к  сложению   и вычитанию   смешанного  числа

  осн. дроби  сравнение   дробей :зависимость  суммы  и  разности   от  компонентов действий, понятие  степени координатный  угол, действ с именованными   числами   задачи  на  движение

197,198,

204,205

199,206,207

200-202

208-210

203,211

212,246,249,256(1,2)

247,248,250-251

252-254

253

255-256

213,217

220,221

214,218-219

228-229

215,216

22-234

225-227

257-

258,269

259,261-264

260,265268,272

230,234,238

231,235,241

232,236,237

233,239,240

274 (аБ0,277,279

274а,г

278,281

275,280,284

276,283,285

242

243

244

245

286

287

288

282

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-97

умножение

дробей

Сформировать  способность  к  умножению дробей и смешанных  чисел

Сформировать   способность   к  сложению   и вычитанию   смешанного  числа

Понятия  простого и составного  числа, делителя  и кратного, свойства   делимости, сокращение, сложение  и вычитание  дробей, построение  математических   моделей  текстовых   задач, решение  текстовых  задач  понятие  многоугольника, графики   движения

289-293

318,319,327,328

340,349,350

356

294-298

320-323,329,330

341,347,351

357

У-98

299,300(а-з),301-306

324-326

343,(3,4)352,355

359

У-99

У100

300н-р),307,308,

331,332,334,339

343(1,2)344,346

353

У-101

309-317

333,337

343(3,4),352,355

359

У-102задачи для самопроверки

655-662,685,686

У-103 Контрольная работа№6

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-104

Деление дробей

Сформировать  способность  к  делению дробей

Сформировать   способность   к  делению смешанных  чисел

  Сокращение  дробей и действия  с дробями, решение  текстовых  задач, понятия   окружности  и радиуса, построение  окружностей  циркулем ,формулы  площади  прямоугольника  и объёма  прямоугольного  параллелепипеда

360-364

388,389,404,405

420,427,434 (а-Е) гориз

436

365-371

391,397,406

421,426,430

У-105

372-378

392-395,411-413

422,424,431

У-106

У-107

379-381(1-4)

398-400,403,409,410

423,433,434

(ж-Н)

437

У-108

381(5,6)382-385

401,402,414-417,

425,429,434

 (а-У)вертик)

438

У-109

386,387

407,408,418

428,432,434

(ф-я вертик)

439

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-110

Примеры  вычислений  с дробями

Сформировать  понятие  дробного  выражения,

способность  к нахождению  значений  дробных  выражений  и решению  уравнений,

содержащих  дробные  выражения

Действия с дробями и натуральными  числами сокращение  дробей, понятие  степени  числа, метод  проб  и ошибок, решение  задач  на  движение, графики движения

440-443

450,457-464

437,476,477

482

У-111

444-446

465,468-471

474,478,480

483

У-112

4447-449

452-456,466,467

457,479,481

484

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повышенной сложности

У-113 Задачи  на   дроби

Сформировать  способность  к   решению трёх  типов  простых   задач   на   дроби, решению   составных   задач   на   дроби

Действия с натуральными и дробными числами, сокращение  дробей, решение  уравнений, метод   проб   и ошибок ,метод   перебора, приёмы   доказательства   общих   утверждений, измерение  углов  с  помощью   транспортира площадь  прямоугольника  и прямоугольного   треугольника, графики   зависимостей   величин

485-491

518,528,534

537,538,551

552

У-114

493-499

519-521,529,532

539,540,547

553

У-115

501-507

522,523,530535

541,542,546,

554

508-514

524,525,531,533

543,545,548

555

У116

492,500,515-517

526,527,536

526,527,536

556

У-117

557-560

574,578-580,590

574,578-580

590

607

У-118

У119

561-564,573,

575,584,581-583,

595,601,603

609593

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-120 задачи  на   дроби

Сформировать  способность  к   решению трёх  типов  простых   задач   на   дроби, решению   составных   задач   на   дроби

Действия с натуральными и дробными числами, сокращение  дробей, решение  уравнений, метод   проб   и ошибок ,метод   перебора, приёмы   доказательства   общих   утверждений, измерение  углов  с  помощью   транспортира площадь  прямоугольника  и прямоугольного   треугольника, графики   зависимостей   величин

565-567

576,585-587,591

596,598,606

608

У-121

568-570

577,588,589,592

599,601

610

У-122задачи  для самопроверки

663-678,684,687

У-123

Контрольная работа

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш сложности

У-124 Задачи  на совместную  работу

Сформировать   способность   к  решению  задач  на совместную  работу

Основное   свойство, сокращение   дробей, приведение   дробей   к общему  знаменателю, действия   с  натуральными  и дробными   числами, решение   задач   на   дроби, измерение   углов   с  помощью   транспортира, понятия  смежного   и вертикального   углов, метод  доходов   и расходов  графики   зависимостей

611-614

624,629-633

640,641,646

615( 1)-618

625,634-636

615 (2),645,648

У-125

619-621

626,679,680,637

642,643,650

653

У-126

У-127

622,623,681,683

627,638,639

682,647,649

654

У-128-130 (резерв)

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания для домашней работы

Задания  на  смекалку

У-131Новая  запись   чисел

У-132

Часть2.Гл4 параграф1п3

У-133Десятичные  и обыкновенные   дроби

У-134

Сформировать   понятие  десятичной  записи   и чтению   десятичных   дробей

Сформировать  способность   к  переводу   десятичных  дробей  в обыкновенные  дроби  и наоборот

Нумерацию   нат.чисел, запись нат чисел в виде  разрядных  слагаемых, разностное   и кратное  сравнение   чисел ,основное  свойство дроби, сокращение   дробей построение мат моделей, исследование  свойств  геометрических   фигур  с помощью измерений

Повторить   и закрепить  десятичную   запись   дробей,свойство   арифм.  Действий,их  буквенную   запись,задачи   на  дроби,графики  зависимостей   величин.действия  с натуральными   дробными  числами

688-694

706-,710-712

716,719,593

724

695-701

707-709,715

717,720,723

725

   

726-729,

730-732

733,734,737,

735,736,715

738,741,742

739,740,762

743

744

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-135Округление  чисел

Сформировать  представление  о  приближённом   равенстве, способность  к округлению  чисел

Понятие  прикидки, десятичную запись  дробей, основное   свойство   дроби, сокращение  дробей, приведение  к новому  знаменателю, построение  математических   моделей  текстовых  задач, решение   задач   методом   перебора действия   с нат. И дробными  числами

745-749

759-761,768

774,775,778

783

У-136

750-752

763-767,769,770

776,781,782

7784 (1-4)

У-137

753-758

768,771-773

777,779,780

784 (5-7)

        

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-138

Сформировать   способность  к сравнению   дробей  с помощью   приведения  к общему   числителю,

приведения  к общему  знаменателю,

с помощью  промежуточного   числа. с помощью   перекрёстного  правила   и методом  дополнения   до единицы

Повторить и закрепить: Правила  сравнения  натуральных   чисел  и дробей, десятичную  запись  дробей, правила   перевода  обыкновенной  дроби  в десятичную   и наоборот, правила   округления  чисел, решение  уравнений, понятие  оси   симметрии   фигуры, действия с натуральными и дробными   числами

785-789

799,800,805,812

813,815,820

822

790-793

801,802,806,807,811

813,816,817

823

У-139

794-798

803,804,808-910

814,818,821

819

У-140

824-834

У-141

Задачи для самопроверки

У-142 Контрольная работа№8

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания

повыш сложности

У143 Сложение  и вычитание десятичных  дробей

Сформировать   способность   к  сложению  и вычитанию   десятичных  дробей

Понятия  дроби ,правила   преобразования   непр  дроби в смеш.число, и обратно   изображ-ние   дробных   чисел  на  координатном   луче ,повторить   и  закрепить   пост роение   математической    моделей   текстовых    задач   ,задачи  на  дроби,решение уравнений, действия  с натуральными  и десятичными   дробями

835-837

872-874,880

891,896,902

909

838-842,863

875,879,886

892,901,903

910

У144

843-846,861,862,866

876,881,885

893,897,899

911

У-145

847-850,867,868

878,883,888

895,904,908,

912

У146

У-147

851-853,868-971

894,900,905

913

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-148

Сформировать   способность  к умножению  десятичных  дробей на 10,100,1000 и т д

Повторить и закрепить: сравнение, сложение и вычитание десятичных  дробей, округление чисел, понятие общих высказываний и высказывания   и существования, понятие процента, построение   математических  моделей текстовых   задач, решение задач  на совместную  работу, упрощение  выражений  и нахождение   их значений, построение   формул зависимостей   между   величинами

915-917

932,939,940

944,955,

954

918-920

933,938,941

945,953

956

У-149

921-924

934-937

946,947,951

955

У-150

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-151

Сформировать   способность  к умножению  дробей  

Повторить и закрепить: правила  сравнения  натуральных   чисел  и дробей;  десятичную  запись  дробей, правила   перевода  обыкновенной  дроби  в десятичную   и наоборот, правила   округления  чисел, решение  уравнений, понятие  оси   симметрии   фигуры, действия с натуральными и дробными   числами.

957-961

996,1003,1004

1016,1019,1028

1034

962 а-м,966,986,987

997,1000,1014

1017 1и2стр,1018,1020

1035

У-152

962 н-р,967,968,970-973

998,1001,1002

1017 3и4 1021,1031

1036

У-153

920-927

1010-1012

1024,1025,1029

1037

У-154

У-155

977-981,984,985

999,1005-1007,1013

1023,1026,1032

1038

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-161

Сформировать   способность  к умножению и делению дробей  

Повторить  и закрепить изученные  действия  с обыкновенными  и десятичными  дробями, зависимость  между  компонентами  и результатами  арифметических действий, задачи  на  дроби ,на движение, формулы  площади  и периметра  прямоугольника ,объема пр.параллелепипеда, упрощение  выражений, решение уравнений ,понятия степени  числа, периодической   дроби, понятия  общего  высказывания: и высказывания о существовании, построение  математических  моделей   текстовых  задач построение  формул  зависимостей  между  величинами

925-929

942,943

948,949,950

1092

Задачи для самопроверки1128-1140

Задачи для самопроверки1128-1140

Задачи для самопроверки1128-1140

Задачи для самопроверки1128-1140

У-162

У-163Контрольная  работа№9

 

№ уроков

Основные  цели:

Повторить и закрепить

Задания  для  классной  работы

Задания для классной  работы  на  повторение

Задания домашней работы

Задания  повыш.сложности

У-164

Сформировать   способность  к умножению и делению дробей  

Повторить  и закрепить изученные  действия  с обыкновенными  и десятичными  дробями, зависимость  между  компонентами  и результатами  арифметических действий, задачи  на  дроби ,на движение, формулы  площади  и периметра  прямоугольника ,объема пр.параллелепипеда, упрощение  выражений, решение уравнений ,понятия степени  числа, периодической   дроби, понятия  общего  высказывания: и высказывания о существовании, построение  математических  моделей   текстовых  задач построение  формул  зависимостей  между  величинами

1141-1168

1141-1168

1141-1168

1141-1168

1141-1168

1141-1168

У-165

У-166

У- 167

У-168

Контрольная работа №10

У-169

У-170

Повторить изученный материал


[1]         .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...