рабочая программа 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rabochaya_programma_dorofeev_peterson.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса
(общеобразовательный)
Количество часов по программе: 170 ч (5ч в неделю )
Количество контрольных работ: 10
Учебно-методический комплекс для учителя : Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон Математика 5
Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал;
Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»;
для ученика :
1.Л.Г.Петерсон,И.Г.Липатникова устные упражнения на уроках математики 5 класс
2.Дидактические материалы по математике 5
3. С.Т. Савинцева Тесты
4.А.П. Ершова,В.В.Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике 5
5.Разноуровневые самостоятельные работы по математике 5
6.Математика «Первое сентября»
7.Сборник заданий по математике 5
8.Избранные задачи ВЗМШ
9.П.Чулков Тринадцать турниров Архимеда
Предлагаемая рабочая программа по математике для 5 общеобразовательного класса разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. – 221 с.
В настоящем планировании представлен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общепредметные цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные цели:
- Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование носит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко- научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижение обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания ( и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях, желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методом и приемов обучения, её оптимизация с учетом возраста учащихся , уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Критерием успешной работы учителя должно служить качество математической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование, какого то метода, прием, формы или средства обучения.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Структура курса математики. Целью изучения курса математики 5 является развитие вычислительных формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
Структура программы. Программа по математике для общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения», «Тематическое планирование учебного материала».
Требования к математической подготовке учащихся.
Основная школа. Числа и вычисления.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами из записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и т.д., переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби).
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и вадратных корней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
Округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а=7,3+-0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие,
выполнять действия со степенями с натуральными и целыми показателями, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения.
Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решать уравнение, неравенство, систему»
решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системные, в которых одно уравнение второй степени).
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-13 Метод проб и ошибок У-14 Метод проб и ошибок У-15 Метод перебора У-16 Метод весов У-17 Метод весов У-18 Задачи для самопроверки У-19 Контрольная работа№1 | сформировать представление о методе проб и ошибок и методе перебора, методе весов | Свойства сложения и умножения правила вычитания числа на суммы и суммы из числа: взаимосвязь м/у делимым и делителем и частным алгоритм письменного деления решение составных уравнений; понятия дел-ля и кратного; понятия множ-ва,теоретико-множ-ую символику; соотношение м\у ед-ми объёма понятия симм-х фигур и оси симм фигурф | 168 181 182 задачи для самопрверкик-207-215 | 169-176 183(а,в)186 187,191-193 183 б),185, 188-190,195 | 177-179 196,198,201,202 (10 ,197,199,200,202(2) | С-180 С-203 С-204 С-205 С-206 С-207 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-20 Высказывания У-21 Общие утверждения | Способствовать формированию представления о понятиях высказывание,общее утв-е ф-ю навыков в их распознаванию выражению р | Правило порядка действий в выражениях, взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания,решение уравнений вида х+а=в х-а=в а-х=в |
216-223 235-236 Задачи для самопроверки |
224-227 239-242,228,246 | 230-232 250,251,253 | 234 254 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-22 Хотя бы один У-23 Хотя бы один | Способствовать формированию выражения в речи разными способами, док-ва с помощью соответ-его примера, доступным способам опровержения | Повторить и закрепить действия с дробями и смешанными числами: решение осн-ных задач на %.понятия делители и кратного:формулу объёма прямоуг. параллелепипеда |
256-259 260-262 |
263-268 274 264,269-273,282(1) | 276,2 278,279 277,280,282 (2) | С-283 С-206 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-24 О док-ве общих утвер ждений
| Сформировать представление о способе док-ва общих утв-ний методом перебора | Повторить и закрепить деление с остатком выделение целой части из неправильной дроби: запись смешанного числа в вид неправильной дроби,измерение углов с помощью транспортира: решение задач на части и проценты приёмы устных и письменных вычислений |
284,288 |
289,290 (1) 291,275 292-295,296 (1) | П4 ,297 а),б) 298,281 297 (б,в), 299,300 | С-301 С-302 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-25 Введение обозначений У-26 У-27 У-28Задачи для самопроверки У-29 Контрольная работа №2 У-30 (Резерв) | Сформировать пред-е о док-ве общих утверждений посредством введения обозначений | Координаты на луче и на плоскости движение по числовому лучу :графики движения площадь прямоугольного треугольника, операции над множествами; приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач и уравнений подготовить изучение темы делимость натуральных чисел |
303-305 306-307 308 350-362 |
310 1),311-315 310(2),316-318 310(3),319-324 354-361 | П1,333,337,339 334,336,338 335(1),341,343 362 | 346(а,б) 346(в) 347 348 |
???????????????????
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-31Делители и кратные У-32Делители и кратные У-33 простые и составные У-34 простые и составные У-35 простые и составные | Способствовать формированию понятия делителя, кратного ,простого и составного числа НОК и НОД методом перебора | Таблица единиц времени: понятие скорости сближения с скорости удаления, задачи на нахождение расстояния м/у объектами, движущимися одновременно соотношение м\у величинами понятие окр-ти и её радиуса, геометрического построения с помощью циркуля :приёмы устных и письменных вычислений | 363-370 371-376 414-417 418-420 421-425 | 388-394 385,395-397 426,427,430-432,440 428,429,433-436 437-439 | 401,405,406 402,407,409 441,444,446 (1) 442,445,447 443,446,448 | С-411 С-412 С-449 С-450 С-451 |
?????????-посмотри как всёдолжно быть
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-36 Делимость произведения У-37 Делимость произведения У-38 Делимость суммы и разности У-39 Делимость суммы и разности У40 Делимость суммы и разности У-41 Делимость суммы и разности У-42 Решение задач | Выявить осн. свойства делимости суммы, разности, .произведения в способность формирования к их использ-нию для рац-ции вычислений | Понятия простого и составного чисел, различные способы нахождения НОК и НОД, задачи на одновременное движение двух объектов, формулу одновременного движения двух объектов, графики движения построения формул зависимости м\у величинами кругов и столбчатых диаграмм геом.построения с помощью циркуля: приёмы устных и письм вычислений | 452-453 454-455 456-457 487-490 491-493 494-497 | 458-460 464-467,530 451-462 468-471 474 463,472-473, 340 498,499,503,510, 511 500 э501,504-506 507-509 | 475(345)482,(1ил2) 476,478,483,484 а,б,в 477,479,480,481 512,513, 518,519 514,516, 517,520 515,521522 | С-485 С-486 С-349 С-523 С-524 С-525 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-43Признаки делимости на 10,2,5 У-44 У-45 У-46Признаки делимости на3,9 У-47 У-48 У-49 Задачи для самопроверки У-50 Контрольная работа№ 3 | Способствовать формированию к использованию признаков делимости 10,100,1000, 2и5,3и9,4,25,8,125,6 | Понятия простых и составных чисел, разложения способы нахождения НОК и НОД, зад на одновременное движение двух объектов, задачи на дроби, построение формул, зависимости м\у величинами, формулу деления с остатком решение уравнений круговые и столбчатые диаграммы приёмы и устных и письменных вычислений | 533-539 540-544 545-551 576-579 580-584 598-331,599 601 526-532 | 552-554 558-559 555-557,560-561 562-564 590-592,596 593-595 5976,600 585-589 | 566 1), 569 (1),570 566(2),569(2),572, 567,568,569(3) 602,606,609, 603,607,608 , 604,605,610 | 579 574 575 611 565 571 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-51Разложение на простые множители У-52 У53 НОД У-54 У-55 У56 НОК У-57 У-58 | Способствовать формированию и нахождению НОК иНОД чисел с помощью разложения на простые множители | Понятия простых и составных чисел, разложения способы нахождения НОК и НОД,зад на одновременное движение двух объектов, задачи на дроби, построение формул ,зависимости м\ум величинами, формулу деления с остатком решение уравнений круговые и столбчатые диаграммы приёмы и устных и письменных вычислений | 617 1),618,619 617 2),622-624,626 620,621,625,627 651,655 (1-4), 655(5-6) 660-664,666 688-690 (1-4) 691-693,698,699 690 (7,8),694-697 700 | 628,629,637 632-636 630,631,638,639 665,668 667,669 673,674 666,670 671,675 701,704 702,707,709,711 703,705,710-712 | 640 (1),641,645 642-644 640 2),646,647 676,680,683 677 (1,2),679,681 677(3,4)678,682,684, 713,715, 569 (4;), 714 (1,2)717 (1,2) 714 (3,4),716,717 (3) | 648 649 650 685 686 687 718 719 720 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-59Степень числа У-60 У-61 | Сформировать представление о степени как о краткой записи произведения одинаковых множителя, способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями | Понятия простых и составных чисел ,вычисления объёма и площади пов-ти прямоуг.. пар-да, зависимость м\у компонентами и результатами арифм .действий ,действия с именованными числами приемы устных и письменных вычислений | 721-727 728-732 733-735 | 740,745-748 741,751 742,743 750,752 | 757,764,756 758,759,760. 763,767, | С-768 С-769 С-770 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-62 Дополнительные свойства умножения и деления У-63 У64 Задачи для самопроверки У-65 Контрольная работа№4 | Выявить доп свойства, умножения и деления сформировать способность к их использованию для рац-ции вычислений 4 | Понятия степени действия со степенями, теор делимости, различные способы нахождения НОК и НоД ,формулу объёма пр параллелепипеда, задачи на движение, перевод условия задачи на матем..язык | 780,772-774 775-776 777-779 805-814 | 782,786,787 781,783, 788,789,793 784,785,790-792 | 798,801 794,796,797 795,799,800 | 802 803 804 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания на смекалку |
У-66 элементы логики У-67 У-68 У-69 У-70 У-71 | Сформировать представление об определении понятий и равносильности предложений | Понятия дроби ,правила преобразования непр дроби в смеш.число, и обратно изображ-ние дробных чисел на координатном луче,повторить и закрепить пост роение математической моделей текстовых задач ,задачи на дроби | 815-821 825-827,838 839-845 846-848 828-837,849 850,851 | 822-824 856 857 852 853,854 855 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У72 Натуральные числа и дроби У-73 У-74 У-75 У-76 У-77,78 (резерв) | Повторить и систематизировать знания о натуральных числах и их свойствах, представление нат числа в виде суммы разрядных слагаемых частные случаи арифм. Действий с 0и 1 Элементы логики, определение понятий и равносильности предложений | Понятия дроби ,правила преобразования непр дроби в смеш.число, и обратно изображ-ние дробных чисел на координатном луче,повторить и закрепить пост роение математической моделей текстовых задач ,задачи на дроби | 1-5 6-12 13-25 26-30 31-33 | 34-36 37-39 40-41 42-43 44,45 | 46,47 48,49 50,51,55 52-53 54,56 | С-57 С-58 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-79 Основное свойство дроби У-80 У-81 У-82 У-83 | Вывести основное свойство дроби, сформировать способность к сокращению дроби, приведение дроби к новому знаменателю | Понятия, связанные с делимостью чисел, НОК и НОД, распределит.св-во умножения, построение математ моделей, текстовых задач, ешение составных уравнений ,понятие степени числа, задачи на движение и графики движения | 59-65 66-72 3-82 83-60 91-95 | 96-100 101-103 104-108 109-112 113-114 | 115,116,128 117,122,123 118,124,125 119,120,127 121,126,129 | С-130 С-131 С-132 С-133 С-134 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-84 У-85 У-86 У-87 Задачи для самопроверки У-88 Контрольная работа№5 | Сформировать способность к сравнению дробей с помощью перекрестного правила приведения дробей к одинаковым числителям, знаменателю промежуточного числа дополнения дроби до1 | Основное свойство дроби:сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямивиды высказываний,понятие делимости координатный угол,построение математической модели текстовых задач,задачи на движение | 135-141 142-147 148-150,153-154 186-196 | 156,159,164 157,160-161,165,-167 158,167,171 | 172,179,181 175,177,182, 174, 178,168 | 183 184 185а 185б |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-89 Сложение и вычитание У-90 У-91 У-92 У-93Сложение и вычитание смешанных чисел У-94 У-95 У-96 | Сформировать способность к сложению и вычитанию дробей(общий случай) Сформировать способность к сложению и вычитанию смешанного числа | осн. дроби сравнение дробей :зависимость суммы и разности от компонентов действий, понятие степени координатный угол, действ с именованными числами задачи на движение | 197,198, 204,205 199,206,207 200-202 208-210 203,211 212,246,249,256(1,2) 247,248,250-251 252-254 253 255-256 | 213,217 220,221 214,218-219 228-229 215,216 22-234 225-227 257- 258,269 259,261-264 260,265268,272 | 230,234,238 231,235,241 232,236,237 233,239,240 274 (аБ0,277,279 274а,г 278,281 275,280,284 276,283,285 | 242 243 244 245 286 287 288 282 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-97 умножение дробей | Сформировать способность к умножению дробей и смешанных чисел Сформировать способность к сложению и вычитанию смешанного числа | Понятия простого и составного числа, делителя и кратного, свойства делимости, сокращение, сложение и вычитание дробей, построение математических моделей текстовых задач, решение текстовых задач понятие многоугольника, графики движения | 289-293 | 318,319,327,328 | 340,349,350 | 356 |
294-298 | 320-323,329,330 | 341,347,351 | 357 | |||
У-98 | ||||||
299,300(а-з),301-306 | 324-326 | 343,(3,4)352,355 | 359 | |||
У-99 | ||||||
У100 | 300н-р),307,308, | 331,332,334,339 | 343(1,2)344,346 | 353 | ||
У-101 | ||||||
309-317 | 333,337 | 343(3,4),352,355 | 359 | |||
У-102задачи для самопроверки | ||||||
655-662,685,686 | ||||||
У-103 Контрольная работа№6 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-104 Деление дробей | Сформировать способность к делению дробей Сформировать способность к делению смешанных чисел | Сокращение дробей и действия с дробями, решение текстовых задач, понятия окружности и радиуса, построение окружностей циркулем ,формулы площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда | 360-364 | 388,389,404,405 | 420,427,434 (а-Е) гориз | 436 |
365-371 | 391,397,406 | 421,426,430 | ||||
У-105 | ||||||
372-378 | 392-395,411-413 | 422,424,431 | ||||
У-106 | ||||||
У-107 | 379-381(1-4) | 398-400,403,409,410 | 423,433,434 (ж-Н) | 437 | ||
У-108 | 381(5,6)382-385 | 401,402,414-417, | 425,429,434 (а-У)вертик) | 438 | ||
У-109 | 386,387 | 407,408,418 | 428,432,434 (ф-я вертик) | 439 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-110 Примеры вычислений с дробями | Сформировать понятие дробного выражения, способность к нахождению значений дробных выражений и решению уравнений, содержащих дробные выражения | Действия с дробями и натуральными числами сокращение дробей, понятие степени числа, метод проб и ошибок, решение задач на движение, графики движения | 440-443 | 450,457-464 | 437,476,477 | 482 |
У-111 | 444-446 | 465,468-471 | 474,478,480 | 483 | ||
У-112 | 4447-449 | 452-456,466,467 | 457,479,481 | 484 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повышенной сложности |
У-113 Задачи на дроби | Сформировать способность к решению трёх типов простых задач на дроби, решению составных задач на дроби | Действия с натуральными и дробными числами, сокращение дробей, решение уравнений, метод проб и ошибок ,метод перебора, приёмы доказательства общих утверждений, измерение углов с помощью транспортира площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника, графики зависимостей величин | 485-491 | 518,528,534 | 537,538,551 | 552 |
У-114 | 493-499 | 519-521,529,532 | 539,540,547 | 553 | ||
У-115 | 501-507 | 522,523,530535 | 541,542,546, | 554 | ||
508-514 | 524,525,531,533 | 543,545,548 | 555 | |||
У116 | ||||||
492,500,515-517 | 526,527,536 | 526,527,536 | 556 | |||
У-117 | ||||||
557-560 | 574,578-580,590 | 574,578-580 590 | 607 | |||
У-118 | ||||||
У119 | 561-564,573, | 575,584,581-583, | 595,601,603 | 609593 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-120 задачи на дроби | Сформировать способность к решению трёх типов простых задач на дроби, решению составных задач на дроби | Действия с натуральными и дробными числами, сокращение дробей, решение уравнений, метод проб и ошибок ,метод перебора, приёмы доказательства общих утверждений, измерение углов с помощью транспортира площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника, графики зависимостей величин | 565-567 | 576,585-587,591 | 596,598,606 | 608 |
У-121 | ||||||
568-570 | 577,588,589,592 | 599,601 | 610 | |||
У-122задачи для самопроверки | ||||||
663-678,684,687 | ||||||
У-123 Контрольная работа |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш сложности |
У-124 Задачи на совместную работу | Сформировать способность к решению задач на совместную работу | Основное свойство, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, действия с натуральными и дробными числами, решение задач на дроби, измерение углов с помощью транспортира, понятия смежного и вертикального углов, метод доходов и расходов графики зависимостей | 611-614 | 624,629-633 | 640,641,646 | |
615( 1)-618 | 625,634-636 | 615 (2),645,648 | ||||
У-125 | ||||||
619-621 | 626,679,680,637 | 642,643,650 | 653 | |||
У-126 | ||||||
У-127 | 622,623,681,683 | 627,638,639 | 682,647,649 | 654 | ||
У-128-130 (резерв) |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания для домашней работы | Задания на смекалку |
У-131Новая запись чисел У-132 Часть2.Гл4 параграф1п3 У-133Десятичные и обыкновенные дроби У-134 | Сформировать понятие десятичной записи и чтению десятичных дробей Сформировать способность к переводу десятичных дробей в обыкновенные дроби и наоборот | Нумерацию нат.чисел, запись нат чисел в виде разрядных слагаемых, разностное и кратное сравнение чисел ,основное свойство дроби, сокращение дробей построение мат моделей, исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений Повторить и закрепить десятичную запись дробей,свойство арифм. Действий,их буквенную запись,задачи на дроби,графики зависимостей величин.действия с натуральными дробными числами | 688-694 | 706-,710-712 | 716,719,593 | 724 |
695-701 | 707-709,715 | 717,720,723 | 725 | |||
726-729, 730-732 | 733,734,737, 735,736,715 | 738,741,742 739,740,762 | 743 744 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-135Округление чисел | Сформировать представление о приближённом равенстве, способность к округлению чисел | Понятие прикидки, десятичную запись дробей, основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение к новому знаменателю, построение математических моделей текстовых задач, решение задач методом перебора действия с нат. И дробными числами | 745-749 | 759-761,768 | 774,775,778 | 783 |
У-136 | 750-752 | 763-767,769,770 | 776,781,782 | 7784 (1-4) | ||
У-137 | 753-758 | 768,771-773 | 777,779,780 | 784 (5-7) |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-138 | Сформировать способность к сравнению дробей с помощью приведения к общему числителю, приведения к общему знаменателю, с помощью промежуточного числа. с помощью перекрёстного правила и методом дополнения до единицы | Повторить и закрепить: Правила сравнения натуральных чисел и дробей, десятичную запись дробей, правила перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот, правила округления чисел, решение уравнений, понятие оси симметрии фигуры, действия с натуральными и дробными числами | 785-789 | 799,800,805,812 | 813,815,820 | 822 |
790-793 | 801,802,806,807,811 | 813,816,817 | 823 | |||
У-139 | ||||||
794-798 | 803,804,808-910 | 814,818,821 | 819 | |||
У-140 | ||||||
824-834 | ||||||
У-141 Задачи для самопроверки У-142 Контрольная работа№8 | ||||||
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш сложности |
У143 Сложение и вычитание десятичных дробей | Сформировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей | Понятия дроби ,правила преобразования непр дроби в смеш.число, и обратно изображ-ние дробных чисел на координатном луче ,повторить и закрепить пост роение математической моделей текстовых задач ,задачи на дроби,решение уравнений, действия с натуральными и десятичными дробями | 835-837 | 872-874,880 | 891,896,902 | 909 |
838-842,863 | 875,879,886 | 892,901,903 | 910 | |||
У144 | ||||||
843-846,861,862,866 | 876,881,885 | 893,897,899 | 911 | |||
У-145 | ||||||
847-850,867,868 | 878,883,888 | 895,904,908, | 912 | |||
У146 | ||||||
У-147 | 851-853,868-971 | 894,900,905 | 913 | |||
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-148 | Сформировать способность к умножению десятичных дробей на 10,100,1000 и т д | Повторить и закрепить: сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел, понятие общих высказываний и высказывания и существования, понятие процента, построение математических моделей текстовых задач, решение задач на совместную работу, упрощение выражений и нахождение их значений, построение формул зависимостей между величинами | 915-917 | 932,939,940 | 944,955, | 954 |
918-920 | 933,938,941 | 945,953 | 956 | |||
У-149 | ||||||
921-924 | 934-937 | 946,947,951 | 955 | |||
У-150 | ||||||
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-151 | Сформировать способность к умножению дробей | Повторить и закрепить: правила сравнения натуральных чисел и дробей; десятичную запись дробей, правила перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот, правила округления чисел, решение уравнений, понятие оси симметрии фигуры, действия с натуральными и дробными числами. | 957-961 | 996,1003,1004 | 1016,1019,1028 | 1034 |
962 а-м,966,986,987 | 997,1000,1014 | 1017 1и2стр,1018,1020 | 1035 | |||
У-152 | ||||||
962 н-р,967,968,970-973 | 998,1001,1002 | 1017 3и4 1021,1031 | 1036 | |||
У-153 | ||||||
920-927 | 1010-1012 | 1024,1025,1029 | 1037 | |||
У-154 У-155 | ||||||
977-981,984,985 | 999,1005-1007,1013 | 1023,1026,1032 | 1038 |
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-161 | Сформировать способность к умножению и делению дробей | Повторить и закрепить изученные действия с обыкновенными и десятичными дробями, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, задачи на дроби ,на движение, формулы площади и периметра прямоугольника ,объема пр.параллелепипеда, упрощение выражений, решение уравнений ,понятия степени числа, периодической дроби, понятия общего высказывания: и высказывания о существовании, построение математических моделей текстовых задач построение формул зависимостей между величинами | 925-929 | 942,943 | 948,949,950 | 1092 |
Задачи для самопроверки1128-1140 | Задачи для самопроверки1128-1140 | Задачи для самопроверки1128-1140 | Задачи для самопроверки1128-1140 | |||
У-162 | ||||||
У-163Контрольная работа№9 | ||||||
| ||||||
№ уроков | Основные цели: | Повторить и закрепить | Задания для классной работы | Задания для классной работы на повторение | Задания домашней работы | Задания повыш.сложности |
У-164 | Сформировать способность к умножению и делению дробей | Повторить и закрепить изученные действия с обыкновенными и десятичными дробями, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, задачи на дроби ,на движение, формулы площади и периметра прямоугольника ,объема пр.параллелепипеда, упрощение выражений, решение уравнений ,понятия степени числа, периодической дроби, понятия общего высказывания: и высказывания о существовании, построение математических моделей текстовых задач построение формул зависимостей между величинами | 1141-1168 | 1141-1168 | 1141-1168 | |
1141-1168 | 1141-1168 | 1141-1168 | ||||
У-165 | ||||||
У-166 | ||||||
У- 167 | ||||||
У-168 Контрольная работа №10 | ||||||
У-169 У-170 | Повторить изученный материал |
[1] .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...