Программа факультативного курса по математике "Подготовка к ЕГЭ по математике"
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Программа факультативного курса по математике "Подготовка к ЕГЭ по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_10_klass.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждено
Зам. директора по УЧ Директор
___________/_____________/ _________/____________/
Программа
факультативного курса по математике
«Подготовка к ЕГЭ»
10 класс
Составил :
Шевцова Н.Г ,
I кв. категория
п. Кондинское
2015
Пояснительная записка
Математическое образование в системе среднего образования занимает одно из ведущих мест , что определяется безусловной практической значимостью математики , ее возможностями в развитии и формировании мышления человека , ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности .
Данная программа курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения , и которые выбрали сдавать математику по материалам и в форме ЕГЭ . Курс освещает не только изученные , но и совершенно не проработанные в школьном курсе математики вопросы . Это необходимо каждому ученику , желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи экзамена по математике по материалам и в форме ЕГЭ . Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков , но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности , а также познавательной и социальной активности . Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений , необходимых каждому члену современного общества , данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету , развитие математических способностей , ориентацию на профессии , существенным образом связанные с математикой .
Курс предназначен для учащихся 10 классов , рассчитан на 34 часа .
Цели курса :
- создание условий для восполнения некоторых пробелов курса математики , придающих ему необходимую целостность ;
- развитие математических , интеллектуальных способностей учащихся , обобщенных умственных умений ;
- подготовка к успешной сдаче экзамена .
Задачи курса :
- приобщить учащихся к работе с математической литературой ;
- выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению , развитию образного и ассоциативного мышления ;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования ;
- помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы .
Календарно – тематический план
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения | Методы обучения | форма контроля |
1 | Некоторые вопросы арифметики. | 02.09 | Лекция , беседа, объяснение, выполнение тренировочных упражнений | Контр. Тест (Д/З) Проверка самостоятельно решенных заданий и тестов ЕГЭ |
2 | Преобразование рац. алг.выражений | 09.09 | ||
3 | Нахождение значений числовых выраж. | 16.09 | ||
4 | Преобразование иррац.выражений | 23.09 | ||
5 | Преобразование иррац. выражений | 30.09 | ||
6 | Алгебраические уравнения | 07.10 | ||
7 | Алгебраические уравнения | 14.10 | ||
8 | Иррациональные уравнения | 21.10 | ||
9 | Иррациональные уравнения | 28.10 | ||
10 | Линейные неравенства | 11.11 | ||
11 | Линейные неравенства | 18.11 | ||
12 | Системы лин. неравенств | 25.11 | ||
13 | Целые рациональные неравенства | 02.12 | ||
14 | Дробно-рациональные неравенства | 09.12 | ||
15 | Неравенства с модулем | 16.12 | ||
16 | Неравенства с модулем | 23.12 | ||
17 | Иррациональные неравенства | 30.12 | ||
18 | Иррациональные неравенства | 13.01 | ||
19 | Решение систем уравнений | 20.01 | ||
20 | Исследование системы лин. алг. уравнен. | 27.01 | ||
21 | Арифметическая и геом. прогрессии | 03.02 | ||
22 | Преобразование тригон. выражений | 10.02 | ||
23 | Тригонометрические уравнения и нер-ва | 17.02 | ||
24 | Область определения функции | 24.02 | ||
25 | Функции, графики и свойства функций | 02.03 | ||
26 | Функции, графики и свойства функций | 09.03 | ||
27 | Решение тестов ЕГЭ | 16.03 | ||
28 | Решение тестов ЕГЭ | 30.03 | ||
29 | Решение тестов ЕГЭ | 06.04 | ||
30 | Решение тестов ЕГЭ | 13.04 | ||
31 | Решение тестов ЕГЭ | 20.04 | ||
32 | Решение тестов ЕГЭ | 27.04 | ||
33 | Решение тестов ЕГЭ | 04.05 | ||
34 | Решение тестов ЕГЭ | 11.05 | ||
35 | Решение тестов ЕГЭ | 18.05 |
Содержание программы
Тема 1. Некоторые вопросы арифметики ( 1 час)
Признаки делимости чисел . Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное . Проценты числа . Числа и вычисления .
Тема 2. Тождественные преобразования алгебраических выражений ( 4 часа )
Теоретические положения . Нахождение значений числовых выражений . Преобразования рациональных алгебраических выражений . Преобразования иррациональных алгебраических выражений .
Тема 3. Алгебраические уравнения ( 4 часа )
Квадратные уравнения . Теорема Виета , График квадратного трехчлена . Уравнения , приводящиеся к квадратным . Иррациональные уравнения . Деление многочленов . Различные способы решения алгебраических уравнений . Уравнения с параметрами .
Тема 4. Алгебраические неравенства ( 8 часов )
Линейные неравенства . Системы линейных неравенств . Целые рациональные неравенства . Дробно-рациональные неравенства . Неравенства с модулем . Иррациональные неравенства .
Неравенства с параметрами .
Тема 5. Показательные уравнения и неравенства ( 2 часа )
Показательные уравнения . Показательные неравенства .
Тема 6. Логарифмы . Логарифмические уравнения и неравенства ( 3часа )
Вычисление логарифмических выражений . Логарифмические уравнения . Логарифмические неравенства
Тема 7. Системы уравнений ( 2 часа )
Решение систем уравнений . Исследование системы линейных алгебраических уравнений . системы уравнений с параметрами .
Тема 8. Прогрессии ( 1 час )
Арифметическая прогрессия . Геометрическая прогрессия .
Тема 9. Элементы тригонометрии ( 2 часа )
Вычисление и упрощение тригонометрических выражений . Тригонометрические уравнения .
Тема 10. Функция ( 3 часа )
Область определения функции . Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график. Показательная функция Логарифмическая функция. Степенная функция.
Условия реализации программы
В состав учебно – методического комплекта входят :
1. Тематические тесты по математике .
2. Типовые тестовые задания .
3. Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике .
4. Учебно – тренировочные тесты по математике .
5. Тематические тренировочные задания по всем темам .
6. Справочник по математике ( теоретический минимум для подготовки к ЕГЭ )
7. Практическое пособие для подготовки к ЕГЭ по математике .
Контролирующие материалы
1. Диагностические таблицы ( Приложение 1, 2 )
2. Контрольно – измерительные материалы
Прогнозируемые результаты
Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь :
Вычисления и преобразования :
- находить значение корня , степени , логарифма , значения тригонометрический выражений на основе определений;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных , степенных , показательных, логарифмических и тригонометрических выражений .
Уравнения и неравенства :
- решать иррациональные , показательные , логарифмические и тригонометрические уравнения ;
- решать системы уравнений с двумя не6известными ;
- решать рациональные , показательные и логарифмические неравенства ;
- решать графическим способом уравнения и неравенства ;
- решать уравнения и неравенства с параметрами .
Функции :
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функций , иллюстрировать их с помощью графических изображений ;
- изображать графики основных элементарных функций ; опираясь на график , описывать свойства этих функций ; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений ;
- понимать геометрический и механический смысл производной ; находить производные элементарных функций , пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы , произведения и частного , формулой производной функции вида у = f (ax+b ) ; применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы , для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков ;
- понимать смысл понятия первообразной , находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число ;
- вычислять площади криволинейных трапеций .
Геометрические тела и их свойства :
- выполнять чертеж по условию стереометрической задачи ;
- понимать стереометрические чертежи ;
- решать задачи на вычисление геометрических величин ;
Список учащихся
10 «А» | 10 «Б» | ||
1 | Дудина Полина | 1 | Дикова Татьяна |
2 | Ефимова Анастасия | 2 | Калымова Дарья |
3 | Елушкин Артем | 3 | Касаткина Татьяна |
4 | Кичигаев Денис | 4 | Колпаков Данияр |
5 | Колосов Артем | 5 | Кузнецов Влад |
6 | Кривоногова Наталья | 6 | Кусыгин Виктор |
7 | Нестеров Вячеслав | 7 | Лореш Наталья |
8 | Перевалова Татьяна | 8 | Новоселова Светлана |
9 | Рак Роман | 9 | Раяненко Анастасия |
10 | Севрюгина Ирина | 10 | Седова Ксения |
11 | Сельницина Анастасия | 11 | Титов Роман |
12 | Смолев Ярослав | 12 | Урубаев Денис |
13 | Уланова Кристина | 13 | Чукомин Александр |
14 | Чаунина Ирина |
Диагностическая таблица по темам Приложение 1
Ф.И. уч-ся | Тема1 | Тема2 | Тема3 | Тема4 | Тема5 | Тема6 | Тема7 | Тема8 | Тма9 | Тема10 | итоги |
Лист контроля и самоконтроля Приложение 2
______________________________ _____кл.
№ | Дата | Вар. | Книга | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ВСЕГО | ИТОГО |
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||
29 |
Список литературы:
Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»
- ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания» /Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелева. - М.: Экзамен, 2015 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)
- ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания» /Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелева – М.: Экзамен, 2015 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)
- Алгебра и начала анализа: учеб. пособие /П.В.Семенов. – М.: Мнемозина, 2007. (ЕГЭ шаг за шагом)
- Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев – М.: Вентана-Граф, 2014
- Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев – М.: Вентана-Граф, 2014
- Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 3. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев, Глазков Ю.А. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 4. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев, Глазков Ю.А. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Математика. ЕГЭ – 2014. Учебно-тренировочные тесты/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
- Математика. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену / С.И. Колесникова. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2015. – (Серия «Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ»)
- «Математика. ЕГЭ-2015. Вступительные испытания»/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко,– Ростов-на-Дону, Легион, 2015.
- Экзамен по математике. Теория. Задачи. Решения. Ответы. (Функции и графики) /В.Л. Шагин, А.В. Соколов – М.: Вита-Пресс, 2014.
- ЕГЭ-2015. Математика. Тренировочные задания / Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелева Н.В. – М.: Эксмо, 2015.
- Математика. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Глазков Ю.А., Вашавский И.К., Гаиашвили М.Я.–М.: Издательство «Экзамен», 2015. ( Серия «ЕГЭ. Задачник»)
- ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов / Гусева К. С., Никушкина С. Л., Судавная О. И. СПб.: Тригон, 2015.
- Математика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Гусева Н. Н., Ионова Е.С., Федотова Л. В., Шуваева Е.А. – М.: Вентана-Граф, 2014 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
- Математика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.П. Левченко – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014
- «Математика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Н.П. Левченко. – М: Вентана-Граф, 2014.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015. Вступительные испытания» / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: ООО «Легион», 2015
- ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов /Никушкина С.Л., Судавная О.И. СПб.: Тригон, 2015 (гриф подтвержден)
Перечень учебных пособий,
разработанных с участием ФИПИ
- ЕГЭ-2015. Математика: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов./ ФИПИ авторы составители: Л.О. Денищева, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов, И.Н. Сергеев – М.: Эксмо, 2009.
- Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: Ю.А. Глазков, Л.О. Денищева, Г.А. Краснянская, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. – М.: Интеллект-Центр, 2014.
- ЕГЭ-2015: Математика / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э.– М.: Астрель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс...
Рабочая программа факультативного курса по математике "По ступенькам математики" для 6 класса
Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю в общеобразовательных классах. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса, содержание программы, тематическое пла...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Программа факультативного курса по математике «Математика для любознательных» для 7-9классов
Программа факультативного курса по математике «Математика для любознательных» для 7-9классов...
Программа факультативного курса по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 классов
Программа факультативного курса по математике "Занимательная математика" для учащихся 7 класса...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...