Урок повторения по теме «Действия с натуральными числами»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Урок повторения по теме «Действия с натуральными числами» для 5 кл. по математике +  презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_ur._putesh._vo_vr.doc49 КБ
Office presentation icon putesyestvie.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Глуховская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по математике

Урок повторения по теме «Действия с

натуральными числами»

учитель математики и информатики

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

2011

Ребята, особенно пятиклассники, с удовольствием решают задачи необычного содержания. Фантастика и приключения увлекают детей этого возраста. Играя, ребята повторяют ранее изученный материал, а также узнают интересные факты из истории областного города.

Цели:

воспитательные – воспитание дисциплины и организованности

образовательные – закрепление знаний, умений и навыков по арифметическим действиям с натуральными числами

развивающие – развитие математической речи, логики, памяти, мышления.

План урока

1.Эстафета. (Повторение решения различных видов уравнений,

                             задания записаны на доске.)

2. Задача Соловья-Разбойника.

3.Легенда №1.

4.Путешествие по Нижегородскому кремлю. (Быль №1, быль №2, быль №3)

5.В мастерской И.П.Кулибина. (Быль №4)

6.Быль №5, быль №6, быль №7.

7.Итоги урока, домашнее задание.

Эстафета №1:

1) Решите уравнение: 2х=10.

2) Найдите х, если: 3+х=7.

3) При каких х выполняется равенство: х:2=3.

4) Решите уравнение: 15:х=5.

5) Найдите х, если 3-х=1.

Ответ: 6.

    Первые несколько человек , выполнившие задание, получают оценки.  Одного ученика учитель вызывает к доске, он объясняет свое решение.

Решение.

Корень первого уравнения: х=5. Следующее задание выполняется под номером 5 : х=2. Корень уравнения под номером 2: х=4. Корень уравнения под номером 4: х=3. Корень уравнения под номером 3: х=6.

 

К доске приглашаются 3 человека - по одному с каждого ряда.

-Ребята, мы с вами на высоком берегу Оки. Вокруг чаща леса, где-то вдалеке слышны голоса людей, мы идем к поселению. Неожиданно изменилась погода, вокруг все засвистело и заохало. Перед  нами- колоритный мужичок  устрашающего вида- Соловей-Разбойник. Не пропускает дальше!

Предлагает решить задачу: «Вот Вам 130 орехов. Разделите их на две части так, чтобы меньшая, увеличенная в 4 раза, составляла бы в сумме с большей, увеличенной на 80, 240 орехов».

Ребята обсуждают решение. Самый решительный пишет:

Пусть х- меньшая часть орехов, тогда (130-х)- большая часть. Составим уравнение:

4х+(130-х+80)=240,

3х=240-210,

х=10.

10 орехов - меньшая часть, 130-10=120 орехов- большая часть.

Ответ:10 орехов, 120 орехов.

Решение верное - нас пропускают в селение.

Ребята читают легенду №1 и самостоятельно решают задачу.

Легенда № 1

В стародавние времена жил на правом берегу Оки мордвин Скворец-друг и помощник Соловья-разбойника. У Скворца было 18 жен.

У первых 5 жен было по 3 сына, у 4 жен- по 4 сына, у 3 жен- по 7 сыновей, у 6 жен-сыновей на 2 больше, чем у 4-х. Сколько сыновей было у Скворца?

Чародей Дятел предсказал главе: что, если его дети будут жить в мире, то их никто не одолеет, если поссорятся, то будут покорены русскими. Когда Дятел умер, то его похоронили на горе при устье Оки –реки, и место то назвали Дятловы горы.

Записи в тетрадях:

1) 5·3=15,

2) 4·4=16,

3) 3·7=21,

4) 16+2=18,

5) 15+16+21+18=70.

Ответ: у Скворца 70 детей.

Ударил гром, сверкнула молния, вокруг все потемнело и поселение исчезло.

Мы на том же месте, но будто в другой реальности.

Все пояснения проговариваются устно.

Решив задачу, мы оказываемся в Нижегородском кремле. Быль №1 решаем устно. Быль№2 решаем  в парах, затем проверяем решение по компьютеру.

Сумма дат постройки 3 соборов составляет 5022 года. Определите даты сооружения каждого храма, если: Михайло-Архангельский

 собор построен на 41 год раньше, чем Успенская церковь и на 88 лет раньше, чем Рождественская церковь.

Определите,  какое сооружение самое молодое, какое самое старое?

Решение:

Х-год постройки Михайло-Архангельского собора,

(Х+41)-год постройки Успенской церкви,

(Х+88)-год постройки Рождественской церкви,

(Х+Х+41+Х+88) г-сумма всех дат или 5022 г.

Уравнение:

Х+Х+41+Х+88=5022,

Х=1631.

1631г-Михайло-Архангельский собор (старое)

1631+41=1672г-Успенская церковь

1631+88=1719г-Рождественская церковь (молодое)

Быль №3 решает у доски ученик:

Часть периметра Нижегородского кремля проходит последовательно через Дмитриевскую, Кладовую, Никольскую, Коромыслову башни с общей протяженностью 402 м. Найдите расстояние между Никольской и Коромысловой башнями, если данное расстояние меньше на 5 м, чем между Никольской и Кладовой и меньше на 7 м, чем между Кладовой и Дмитриевской башнями.

Пусть х(м)-КН, тогда (х+5)(м)-НКл, тогда (х+7) (м)-КлД, тогда

(х+х+5+х+7)(м) -длина от Коромысловой до Дмитриевской башни или 402 м.

Уравнение:

х+х+5+х+7=402,

3х=390,

х=130.

Ответ: 130 м.

Быль №4 решаем устно:

  1. 1764+4=1768 г - закончил работу.
  2. 1768-1735=33 г. Было Кулибину.
  3. Ответ: зз года.

Одним из чудес города является наш трамплин. Запишите коротко условие этой задачи - вы решите ее дома.

Быль №6 решаем самостоятельно - на оценку.

В х году образован Сормовский и Канавинский р-ы, в (х+5)г-Автозавод, в (х+7)г - Ленинский р-н, в  (х+28)г- Советский и Приокский р-ы,

 в (х+42)г - Московский р-н или в (1221+790-41)г.

Х+42=1970, х=1928.

1928г-Сормовский, Канавинский,1933г-Автозавод, 1935г-Ленинский,1956г-Советский , Приокский ,1970г-Нижегородский.

Быль №7. Решим теперь задачу, связанную с еще одним чудом нашего города Чкаловской лестницей.

Одно кольцо лестницы составляет 150 ступеней; второе кольцо лестницы- 140 ступеней. Подъем по по лестнице в среднем занимает 830 секунд. Сколько ступеней составляет третий  пролет и сколько всего ступеней у Чкаловской лестницы, если скорость подъема с Нижне- Волжской набережной на пл. Минина составляет 2 сек на 1 ступень.

Решение:

Пусть х - количество ступеней 3 пролета,  тогда время прохождения 1 пролета 75×2с; время прохождения 2 пролета 70×2с;  время прохож дения 3 пролета 2х сек. Общее время подъема 830 с.

75×2+70×2+2х= 830

х=270.

Ответ: количество ступеней 3 пролета составляет 270 ступеней,

Общее количество – 560 ступеней

Ребята, подведем итог сегодняшнего занятия. Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Считаете ли вы математику скучной и неинтересной наукой?

Захотелось ли вам самим придумать и оформить в виде презентации какую-нибудь задачу?

Домашнее задание : Подготовка к контрольной работе, № 672.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие во времени ( Повторение. Действия с натуральными числами, решение задач, с помощью уравнений .5 класс ) Учитель математики : Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Слайд 2

Цели: Дидактическая : решение задач на действия с натуральными числами, решение задач на проценты, на составление уравнений. Воспитательная : используя элементы игры,развивать интерес к математике, показывая связь истории Нижнего Новгорода с математикой, воспитывать любовь к своей Малой Родине.

Слайд 3

Легенда № 1 В стародавние времена жил на правом берегу Оки мордвин Скворец-друг и помощник Соловья-разбойника. У Скворца было 18 жен. У первых 5 жен было по 3 сына, у 4 жен- по 4 сына, у 3 жен- по 7 сыновей, у 6 жен-сыновей на 2 больше, чем у 4-х. Сколько сыновей было у Скворца? Чародей Дятел предсказал главе: что, если его дети будут жить в мире, то их никто не одолеет, если поссорятся, то будут покорены русскими. Когда Дятел умер, то его похоронили на горе при устье Оки –реки, и место то назвали Дятловы горы. 70

Слайд 4

В 13 веке на Дятловых горах был основан Благовещенский монастырь приблизительно в 1224 году. Через 3 года монастырь заслонил собой город от нашествия мордовского князя Пургаса. Монастырь был уничтожен , но город спасен. В камне монастырь восстановил московский митрополит Алексий в 14 веке.

Слайд 5

Быль №1 В Нижегородском кремле 5 квадратных башен, круглых башен на 3 больше. Сколько всего башен в Нижегородском кремле? Ответ: 13

Слайд 6

Сумма дат постройки 3 соборов составляет 5022 года. Определите даты сооружения каждого храма, если: Михайло-Архангельский собор построен на 41 год раньше, чем Успенская церковь и на 88 лет раньше, чем Рождественская церковь. Определите, какое сооружение самое молодое, какое самое старое? Быль №2

Слайд 7

Х-год постройки Михайло-Архангельского собора, (Х+41)-год постройки Успенской церкви, (Х+88)-год постройки Рождественской церкви, (Х+Х+41+Х+88) г-сумма всех дат или 5022 г. Уравнение: Х+Х+41+Х+88=5022, Х=1631. 1631г-Михайло-Архангельский собор (старое) 1631+41=1672г-Успенская церковь 1631+88=1719г-Рождественская церковь (молодое) Решение

Слайд 8

Часть периметра Нижегородского кремля проходит последовательно через Дмитриевскую, Кладовую, Никольскую, Коромыслову башни с общей протяженностью 402 м. Найдите расстояние между Никольской и Коромысловой башнями, если данное расстояние меньше на 5 м, чем между Никольской и Кладовой и меньше на 7 м, чем между Кладовой и Дмитриевской башнями. Быль № 3 Ответ: 130 м

Слайд 9

10 апреля 1735 года в Н.Новгороде родился великий изобретатель- самоучка Иван Петрович Кулибин. Особое пристрастие он питал к разным механизмам, особенно часовым. В октябре 1764 года была начата работа над конструированием часов, каких еще ни у кого не было. Быль № 4

Слайд 10

Механизм часов состоял из 427 деталей и узлов(часы были в виде яйца). Каждый час яйцо раскрывалось и зрители видели сцену ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА. В полдень часы играли музыку, сочиненную самим Кулибиным. Кроме того, они отбивали четверть и полчаса. Через 4 года работа была закончена и одобрена царицей Екатериной 2. Последовало приглашение конструктора в Москву и присвоена должность механика при Академии наук. Вопрос: Сколько лет было Кулибину, когда он завершил работу над часами? 33 года

Слайд 11

Быль № 5 Длина разгона Нижегородского большого трамплина 90 метров. Во время соревнований первый лыжник ехал со скоростью 20 м/с, а второй со скоростью на 5 м/с меньше. На сколько минут 2 лыжник спускался дольше первого? Ответ: на 1,5 с.

Слайд 12

В Нижнем Новгороде, образованном в 1221 году в настоящее время 8 районов. Первыми к городу были присоединены Сормовский и Канавинский районы. Через 5 лет в городскую черту включен Автозаводский район. Ленинский район младше Автозаводского на 2 года, но старше Приокского и Советского районов на 21 год. они же образованы на 14 лет раньше, чем Московский район города Нижнего Новгорода. Нижегородский район был выделен из состава Советского района в тот же год, когда был образован Московский район, то есть 41 год назад. В какие года были образованы районы города , если сейчас городу 790 лет? Быль № 6

Слайд 13

Мемориальная Чкаловская лестница была заложена в 1943 году в честь победоносного завершения Сталинградской битвы. Это самый длинный пролет на волжских берегах. Лестница сооружена в 1949 г. Силами военнопленных. Спускаясь двумя огромными кольцами и пролетом по склону, она связывает верхнюю часть города с Нижне-Волжской набережной . Быль № 7

Слайд 14

Одно кольцо лестницы составляет 150 ступеней; второе кольцо лестницы- 140 ступеней. Подъем по по лестнице в среднем занимает 830 секунд. Сколько ступеней составляет третий пролет и сколько всего ступеней у Чкаловской лестницы, если скорость подъема с Нижне- Волжской набережной на пл. Минина составляет 2 сек на 1 ступень.

Слайд 15

Пусть х- количество ступеней 3 пролета, тогда время прохождения 1 пролета 75 × 2с; время прохождения 2 пролета 70 × 2с; время прохождения 3 пролета 2х сек. Общее время подъема 830 с. Решение 75 × 2+70 × 2+2х= 830 х=270. Ответ: количество ступеней 3 пролета составляет 270 ступеней, Общее количество – 560 ступеней

Слайд 16

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе, № 672


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)

Урок – повторение.Действия с натуральными числами (урок-игра)Оборудование : плакаты:«Счет и вычисления – основа порядка в голове»  - И. Пестолоцци;«Твой ум без числа ничего не постигнет» - ...

Урок обобщающего повторения по теме "Действия с натуральными числами"

Урок посвещен обобщающему повторению материала 5 класса "Все действия с натуральными числами"...

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Повторение и закрепление действий с натуральными числами"

Урок по математике в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление действий с натуральными числами. Урок с использованием интерактивной доски.....

Презентация к уроку математики в 5 классе на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"...

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»

Методическая разработка представляет собой  урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется  учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...

Повторение по теме: «Действия с натуральными числами»

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, повторить название компонентов и результатов арифметических действий, решение текстовых задач и повторение порядка выполнения действий....