Урок повторения по теме «Действия с натуральными числами»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Урок повторения по теме «Действия с натуральными числами» для 5 кл. по математике + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur._putesh._vo_vr.doc | 49 КБ |
putesyestvie.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по математике
Урок повторения по теме «Действия с
натуральными числами»
учитель математики и информатики
Дикалов Дмитрий Геннадьевич
2011
Ребята, особенно пятиклассники, с удовольствием решают задачи необычного содержания. Фантастика и приключения увлекают детей этого возраста. Играя, ребята повторяют ранее изученный материал, а также узнают интересные факты из истории областного города.
Цели:
воспитательные – воспитание дисциплины и организованности
образовательные – закрепление знаний, умений и навыков по арифметическим действиям с натуральными числами
развивающие – развитие математической речи, логики, памяти, мышления.
План урока
1.Эстафета. (Повторение решения различных видов уравнений,
задания записаны на доске.)
2. Задача Соловья-Разбойника.
3.Легенда №1.
4.Путешествие по Нижегородскому кремлю. (Быль №1, быль №2, быль №3)
5.В мастерской И.П.Кулибина. (Быль №4)
6.Быль №5, быль №6, быль №7.
7.Итоги урока, домашнее задание.
Эстафета №1:
1) Решите уравнение: 2х=10.
2) Найдите х, если: 3+х=7.
3) При каких х выполняется равенство: х:2=3.
4) Решите уравнение: 15:х=5.
5) Найдите х, если 3-х=1.
Ответ: 6.
Первые несколько человек , выполнившие задание, получают оценки. Одного ученика учитель вызывает к доске, он объясняет свое решение.
Решение.
Корень первого уравнения: х=5. Следующее задание выполняется под номером 5 : х=2. Корень уравнения под номером 2: х=4. Корень уравнения под номером 4: х=3. Корень уравнения под номером 3: х=6.
К доске приглашаются 3 человека - по одному с каждого ряда.
-Ребята, мы с вами на высоком берегу Оки. Вокруг чаща леса, где-то вдалеке слышны голоса людей, мы идем к поселению. Неожиданно изменилась погода, вокруг все засвистело и заохало. Перед нами- колоритный мужичок устрашающего вида- Соловей-Разбойник. Не пропускает дальше!
Предлагает решить задачу: «Вот Вам 130 орехов. Разделите их на две части так, чтобы меньшая, увеличенная в 4 раза, составляла бы в сумме с большей, увеличенной на 80, 240 орехов».
Ребята обсуждают решение. Самый решительный пишет:
Пусть х- меньшая часть орехов, тогда (130-х)- большая часть. Составим уравнение:
4х+(130-х+80)=240,
3х=240-210,
х=10.
10 орехов - меньшая часть, 130-10=120 орехов- большая часть.
Ответ:10 орехов, 120 орехов.
Решение верное - нас пропускают в селение.
Ребята читают легенду №1 и самостоятельно решают задачу.
Легенда № 1
В стародавние времена жил на правом берегу Оки мордвин Скворец-друг и помощник Соловья-разбойника. У Скворца было 18 жен.
У первых 5 жен было по 3 сына, у 4 жен- по 4 сына, у 3 жен- по 7 сыновей, у 6 жен-сыновей на 2 больше, чем у 4-х. Сколько сыновей было у Скворца?
Чародей Дятел предсказал главе: что, если его дети будут жить в мире, то их никто не одолеет, если поссорятся, то будут покорены русскими. Когда Дятел умер, то его похоронили на горе при устье Оки –реки, и место то назвали Дятловы горы.
Записи в тетрадях:
1) 5·3=15,
2) 4·4=16,
3) 3·7=21,
4) 16+2=18,
5) 15+16+21+18=70.
Ответ: у Скворца 70 детей.
Ударил гром, сверкнула молния, вокруг все потемнело и поселение исчезло.
Мы на том же месте, но будто в другой реальности.
Все пояснения проговариваются устно.
Решив задачу, мы оказываемся в Нижегородском кремле. Быль №1 решаем устно. Быль№2 решаем в парах, затем проверяем решение по компьютеру.
Сумма дат постройки 3 соборов составляет 5022 года. Определите даты сооружения каждого храма, если: Михайло-Архангельский
собор построен на 41 год раньше, чем Успенская церковь и на 88 лет раньше, чем Рождественская церковь.
Определите, какое сооружение самое молодое, какое самое старое?
Решение:
Х-год постройки Михайло-Архангельского собора,
(Х+41)-год постройки Успенской церкви,
(Х+88)-год постройки Рождественской церкви,
(Х+Х+41+Х+88) г-сумма всех дат или 5022 г.
Уравнение:
Х+Х+41+Х+88=5022,
Х=1631.
1631г-Михайло-Архангельский собор (старое)
1631+41=1672г-Успенская церковь
1631+88=1719г-Рождественская церковь (молодое)
Быль №3 решает у доски ученик:
Часть периметра Нижегородского кремля проходит последовательно через Дмитриевскую, Кладовую, Никольскую, Коромыслову башни с общей протяженностью 402 м. Найдите расстояние между Никольской и Коромысловой башнями, если данное расстояние меньше на 5 м, чем между Никольской и Кладовой и меньше на 7 м, чем между Кладовой и Дмитриевской башнями.
Пусть х(м)-КН, тогда (х+5)(м)-НКл, тогда (х+7) (м)-КлД, тогда
(х+х+5+х+7)(м) -длина от Коромысловой до Дмитриевской башни или 402 м.
Уравнение:
х+х+5+х+7=402,
3х=390,
х=130.
Ответ: 130 м.
Быль №4 решаем устно:
- 1764+4=1768 г - закончил работу.
- 1768-1735=33 г. Было Кулибину.
- Ответ: зз года.
Одним из чудес города является наш трамплин. Запишите коротко условие этой задачи - вы решите ее дома.
Быль №6 решаем самостоятельно - на оценку.
В х году образован Сормовский и Канавинский р-ы, в (х+5)г-Автозавод, в (х+7)г - Ленинский р-н, в (х+28)г- Советский и Приокский р-ы,
в (х+42)г - Московский р-н или в (1221+790-41)г.
Х+42=1970, х=1928.
1928г-Сормовский, Канавинский,1933г-Автозавод, 1935г-Ленинский,1956г-Советский , Приокский ,1970г-Нижегородский.
Быль №7. Решим теперь задачу, связанную с еще одним чудом нашего города Чкаловской лестницей.
Одно кольцо лестницы составляет 150 ступеней; второе кольцо лестницы- 140 ступеней. Подъем по по лестнице в среднем занимает 830 секунд. Сколько ступеней составляет третий пролет и сколько всего ступеней у Чкаловской лестницы, если скорость подъема с Нижне- Волжской набережной на пл. Минина составляет 2 сек на 1 ступень.
Решение:
Пусть х - количество ступеней 3 пролета, тогда время прохождения 1 пролета 75×2с; время прохождения 2 пролета 70×2с; время прохож дения 3 пролета 2х сек. Общее время подъема 830 с.
75×2+70×2+2х= 830
х=270.
Ответ: количество ступеней 3 пролета составляет 270 ступеней,
Общее количество – 560 ступеней
Ребята, подведем итог сегодняшнего занятия. Что нового и интересного вы узнали на уроке?
Считаете ли вы математику скучной и неинтересной наукой?
Захотелось ли вам самим придумать и оформить в виде презентации какую-нибудь задачу?
Домашнее задание : Подготовка к контрольной работе, № 672.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Дидактическая : решение задач на действия с натуральными числами, решение задач на проценты, на составление уравнений. Воспитательная : используя элементы игры,развивать интерес к математике, показывая связь истории Нижнего Новгорода с математикой, воспитывать любовь к своей Малой Родине.
Легенда № 1 В стародавние времена жил на правом берегу Оки мордвин Скворец-друг и помощник Соловья-разбойника. У Скворца было 18 жен. У первых 5 жен было по 3 сына, у 4 жен- по 4 сына, у 3 жен- по 7 сыновей, у 6 жен-сыновей на 2 больше, чем у 4-х. Сколько сыновей было у Скворца? Чародей Дятел предсказал главе: что, если его дети будут жить в мире, то их никто не одолеет, если поссорятся, то будут покорены русскими. Когда Дятел умер, то его похоронили на горе при устье Оки –реки, и место то назвали Дятловы горы. 70
В 13 веке на Дятловых горах был основан Благовещенский монастырь приблизительно в 1224 году. Через 3 года монастырь заслонил собой город от нашествия мордовского князя Пургаса. Монастырь был уничтожен , но город спасен. В камне монастырь восстановил московский митрополит Алексий в 14 веке.
Быль №1 В Нижегородском кремле 5 квадратных башен, круглых башен на 3 больше. Сколько всего башен в Нижегородском кремле? Ответ: 13
Сумма дат постройки 3 соборов составляет 5022 года. Определите даты сооружения каждого храма, если: Михайло-Архангельский собор построен на 41 год раньше, чем Успенская церковь и на 88 лет раньше, чем Рождественская церковь. Определите, какое сооружение самое молодое, какое самое старое? Быль №2
Х-год постройки Михайло-Архангельского собора, (Х+41)-год постройки Успенской церкви, (Х+88)-год постройки Рождественской церкви, (Х+Х+41+Х+88) г-сумма всех дат или 5022 г. Уравнение: Х+Х+41+Х+88=5022, Х=1631. 1631г-Михайло-Архангельский собор (старое) 1631+41=1672г-Успенская церковь 1631+88=1719г-Рождественская церковь (молодое) Решение
Часть периметра Нижегородского кремля проходит последовательно через Дмитриевскую, Кладовую, Никольскую, Коромыслову башни с общей протяженностью 402 м. Найдите расстояние между Никольской и Коромысловой башнями, если данное расстояние меньше на 5 м, чем между Никольской и Кладовой и меньше на 7 м, чем между Кладовой и Дмитриевской башнями. Быль № 3 Ответ: 130 м
10 апреля 1735 года в Н.Новгороде родился великий изобретатель- самоучка Иван Петрович Кулибин. Особое пристрастие он питал к разным механизмам, особенно часовым. В октябре 1764 года была начата работа над конструированием часов, каких еще ни у кого не было. Быль № 4
Механизм часов состоял из 427 деталей и узлов(часы были в виде яйца). Каждый час яйцо раскрывалось и зрители видели сцену ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА. В полдень часы играли музыку, сочиненную самим Кулибиным. Кроме того, они отбивали четверть и полчаса. Через 4 года работа была закончена и одобрена царицей Екатериной 2. Последовало приглашение конструктора в Москву и присвоена должность механика при Академии наук. Вопрос: Сколько лет было Кулибину, когда он завершил работу над часами? 33 года
Быль № 5 Длина разгона Нижегородского большого трамплина 90 метров. Во время соревнований первый лыжник ехал со скоростью 20 м/с, а второй со скоростью на 5 м/с меньше. На сколько минут 2 лыжник спускался дольше первого? Ответ: на 1,5 с.
В Нижнем Новгороде, образованном в 1221 году в настоящее время 8 районов. Первыми к городу были присоединены Сормовский и Канавинский районы. Через 5 лет в городскую черту включен Автозаводский район. Ленинский район младше Автозаводского на 2 года, но старше Приокского и Советского районов на 21 год. они же образованы на 14 лет раньше, чем Московский район города Нижнего Новгорода. Нижегородский район был выделен из состава Советского района в тот же год, когда был образован Московский район, то есть 41 год назад. В какие года были образованы районы города , если сейчас городу 790 лет? Быль № 6
Мемориальная Чкаловская лестница была заложена в 1943 году в честь победоносного завершения Сталинградской битвы. Это самый длинный пролет на волжских берегах. Лестница сооружена в 1949 г. Силами военнопленных. Спускаясь двумя огромными кольцами и пролетом по склону, она связывает верхнюю часть города с Нижне-Волжской набережной . Быль № 7
Одно кольцо лестницы составляет 150 ступеней; второе кольцо лестницы- 140 ступеней. Подъем по по лестнице в среднем занимает 830 секунд. Сколько ступеней составляет третий пролет и сколько всего ступеней у Чкаловской лестницы, если скорость подъема с Нижне- Волжской набережной на пл. Минина составляет 2 сек на 1 ступень.
Пусть х- количество ступеней 3 пролета, тогда время прохождения 1 пролета 75 × 2с; время прохождения 2 пролета 70 × 2с; время прохождения 3 пролета 2х сек. Общее время подъема 830 с. Решение 75 × 2+70 × 2+2х= 830 х=270. Ответ: количество ступеней 3 пролета составляет 270 ступеней, Общее количество – 560 ступеней
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе, № 672
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)
Урок – повторение.Действия с натуральными числами (урок-игра)Оборудование : плакаты:«Счет и вычисления – основа порядка в голове» - И. Пестолоцци;«Твой ум без числа ничего не постигнет» - ...
Урок обобщающего повторения по теме "Действия с натуральными числами"
Урок посвещен обобщающему повторению материала 5 класса "Все действия с натуральными числами"...
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Повторение и закрепление действий с натуральными числами"
Урок по математике в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление действий с натуральными числами. Урок с использованием интерактивной доски.....
Презентация к уроку математики в 5 классе на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"...
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....
Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»
Методическая разработка представляет собой урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...
Повторение по теме: «Действия с натуральными числами»
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, повторить название компонентов и результатов арифметических действий, решение текстовых задач и повторение порядка выполнения действий....