Урок по математике в 5классе по теме:" Математика в нашей жизни"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
В данном материале содержатся план-конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_urok.rar | 569.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Урок по математике 5 класс
Учитель: Шель Т.Б.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей в нашей жизни»
Цель урока:
Обучающие:
- Показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера;
- Корректировать и закреплять знания и умения в новых условиях;
- Формировать навык контроля результатов деятельности;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией;
- Развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
- Активизировать интерес к учебным предметам;
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к предмету;
- Воспитание усидчивости и аккуратности;
- Воспитание умения слушать.
1. Организационный момент.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Успешной вам работы и отличных результатов!
Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».
Фаза вызова
2. Формулировка темы и постановка целей урока
Учитель: На предыдущих уроках вы выполняли действия с десятичными дробями.
Предлагаю вам заполнить КОРЗИНКУ ИДЕЙ. Вы называете, что знаете о десятичных дробях, и какие действия уже умеете с ними выполнять!! (Ответы учащихся: сложение, вычитание, сравнение, перевод одной единицы измерения в другую, округление) (учитель крепит слова к корзинке)
Для чего нужны десятичные дроби, где они применяются? (В повседневной жизни)
3.Актуализация знаний учащихся
У вас на партах находится индивидуальный маршрут урока.
Выполняем задание № 1. Перед вами таблица верных и неверных утверждений. Ваша задача: найти ошибку в вычислениях. Если вы согласны с утверждением поставить знак «+», если не согласны «-». Вычисления вы можете выполнять устно или письменно под таблицей в маршрутном листе. Время на выполнение задания – 3 минуты.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
- | + | - | + | + | - |
Ребята, проверьте свои результаты! (взаимопроверка)
У кого ответы совпали, поставьте справа в строке задания 1балл, у кого не совпали- 0баллов и ответьте на вопрос: «А, что не получилось, в чем была причина ваших ошибок?»
Итак, мы с вами повторили сложение десятичных дробей и вычитание.
Фаза осмысления
4.Постановка проблемы
А теперь внимание на экран.
Слайд
Ребята, давайте поможем Анюте решить задачу.
Мама дала Ане 300руб и попросила купить продукты, выбрав наиболее выгодный вариант, так как рядом с их домом находится три магазина. И предупредила, что если останется сдача, купить пирог.
Мы их условно обозначим: Магазин № 1, №2, № 3.
На ваших маршрутных листах содержится информация в задании под № 2 и в листах с набором продуктов.
Обдумайте несколько секунд ваш план действий по выполнению этого задания.
Алгоритм:
- Из предложенного списка выбрать нужные продукты.
- Составить числовое выражение для расчета стоимости покупки.
- Вычислить стоимость покупки.
- Найти сколько денег останется у Анюты.
- Какую сдачу получит девочка.
- Купит ли она пирог?
Для выполнения задания мы будем работать в парах.
1 ряд идет в магазин № 1. «Пятерочка»
2 ряд идет в магазин № 2.» Магнит»
3 ряд идет в магазин № 3. « Пчелка»
Нужно купить:
- Хлеб «Бородинский»
- Молоко «Пестравскок»
- Рис круглозерный
- Мука «Макфа»
На выполнение задания дается 3 минуты. После этого кто-то из вас представит результаты работы.
Просьба внимательно отбирать нужную информацию и не забывать про рациональные способы вычислений.
Магазин № 1»Пятерочка»
Набор продуктов
№ | Наименование | Цена, руб |
1 | Хлеб «Бородинский» | 23,50 |
2 | Хлеб «Русский» | 21,90 |
3 | Молоко классическое | 32,90 |
4 | Молоко «Пестравское» | 39,80 |
5 | Рис круглозерный | 49,50 |
6 | Мука «Макфа» | 51,20 |
7 | Шоколад «Аленка» | 20,00 |
8 | Пирог с вишней | 137 |
23,5+39,8+49,5+51,2=164 руб
137+164=301(не хватит)
Магазин № 2 « Магнит»
Набор продуктов
№ | Наименование | Цена, руб. |
1 | Хлеб «Бородинский» | 25,60 |
2 | Хлеб «Русский» | 21,90 |
3 | Молоко классическое | 32,90 |
4 | Молоко «Пестравское» | 41,70 |
5 | Рис круглозерный | 53,40 |
6 | Мука «Макфа» | 53,30 |
7 | Шоколад «Аленка» | 25,50 |
8 | Пирог с вишней | 136 |
25,6+41,70+53,40+53,30= 174
300-174=126 (не хватит)
Магазин № 3 « Пчелка»
Набор продуктов
№ | Наименование | Цена, руб. |
1 | Хлеб «Бородинский» | 21,60 |
2 | Хлеб «Русский» | 20,90 |
3 | Молоко классическое | 32,80 |
4 | Молоко «Пестравское» | 37,40 |
5 | Рис круглозерный | 50,20 |
6 | Мука «Макфа» | 52,80 |
7 | Шоколад «Аленка» | 19,00 |
8 | Пирог с вишней | 137 |
21,6+37,4+50,2+52,8=162 руб
300-162=138 (да, хватит) Аня купит пирог.
Учащиеся по 1 от ряда на доске пишут ответы и говорят вывод.
Учитель: Какие знания нам понадобились, чтобы помочь Анюте? (правило сложения, вычитания, сравнения, свойства сложения). Оцените свою работу! И заполните маршрутный лист. Верное решение 1 б, частично верное 0,5, не верное-0 б
Задача 3. Здоровье – это правильное питание. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить следующим образом:
завтрак- 0,25, обед- 0,5 и ужин- 0,25 часть часа
У вас на партах изображение пирога, разделите его на части по условию задачи. Объясните свое решение. Что мы с вами повторили? Какое правило? ( 0,5 -это половина, 0,25 четверть 0,5=0,25+0,25)
5.Физкультминутка
А теперь ребята встали,
быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело!
6.Самостоятельная работа -тест
Фаза размышления
Мы рассмотрели пример, где вам может в жизни пригодиться умения складывать и вычитать , сравнивать десятичные дроби.
Как вы думаете, где еще в жизни пригодятся эти навыки?
(ОТВЕТЫ учащихся: повседневной жизни при решении бытовых задач – оплата коммунальных услуг, расчет в магазинах, приготовление блюда по рецепту, во время ремонта квартиры, при шитье и др.
У вас в маршрутных листах следующее задание- тест. На два варианта. Вычисли и расшифруй слово.
м | а | л | я | р |
17,35 | 20 | 21,56 | 2,1 | 16,5 |
1вариант
А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?
а) 3,7 +1,2 = 4,9 м) 7,34 +10,1 = 17,35 л) 5,02 + 1,2 = 6,22
А2. Найдите сумму чисел 3,4; 7,2; 0,6; 8,8
а) 20 б) 19,8 в) 20,2
А3. Найдите разность наибольшего и наименьшего из чисел:
1,04; 2,07; 3,4; 15,32; 22,06; 17,3; 1,4; 22,6
д) 21,64 м) 21,02 л) 21,56
А4. Вычислите 5,31-(0,31+ 2,9)
к)3,1 я)2,1 д)2,31
А5. От провода длиной 30 м отрезали три куска. Длина каждого куска 4,5 м. Сколько метров провода осталось в куске?
е) 15,5 р) 16,5 л) 14,25
2вариант
п | о | в | а | р |
17,45 | 16 | 23,64 | 130,3 | 25,5 |
А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?
а) 4,7 +1,2 = 5,9 м) 7,44 +10,1 = 17,45 п) 5,02 + 4,2 = 9,22
А2. Найдите сумму чисел 2,4; 7,2; 0,6; 5,8
а) 16,2 б) 19,8 о) 16
А3. Найдите сумму наибольшего и наименьшего из чисел:
1,04; 2,07; 3,4; 15,32; 22,06; 17,3; 1,4; 22,6
в) 23,64 м) 23,46 л) 22,43
А4. Вычислите (5,91+127,3)- 2,91
к)131,3 а)130,3 д)130,93
А5. В треугольнике все стороны равны 8,5 см. Найти периметр треугольника
е) 25,05 с) 34 р) 25,5
(Самопроверка) какое слово получилось у 1 варианта? У2 варианта?
Специалистам, каких профессий необходимы знания о десятичных дробях? Какое правило вы применили (свойство сложения и вычитания, периметр треугольника). В маршрутном листе оцените свою работу Правильно выполненное задание 2 балла, частично выполнено 1б.
7.Итог. Работаем с маршрутным листом. Посчитайте свои баллы!
№задания | Количество баллов |
1. Утверждение | 6б |
2. Поход в магазин | 1б |
3. Задача о правильном питании | 1б |
4. Тест | 2б |
Всего | 10б |
Какую часть заданий вы выполнили? И запишите это число в виде десятичной дроби.
Подведем итог работы на уроке
1 –отлично
0,9-0,8-хорошо
0,7-0,6- удовлетворительно
Поднимите руку, у кого получилось число, = 1, у кого меньше 1? Оцените качество вашей работы. Людям какой еще профессии необходимы знания десятичных дробей? (учитель) для чего?( поставить оценку)
Какой можно сделать вывод, успешно ли применили знания, которые отметили в начале урока в корзинке идей? Показали применение десятичных дробей в жизни?
8.Домашнее задание:
1. Творческое задание- составить и решить 5-6 задач на применение сложения и вычитания десятичных дробей в повседневной жизни.
2.По учебнику №1275,1293
Спасибо активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро пе...
Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни"
Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни" к УМК Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман....
Интегрированный урок обществознания и психологии общения по теме "Конфликт в нашей жизни".
Данный урок поможет учащимся актуализации представлений о конфликтах, их структуре, видах и причинах;создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрица...
Интегрированный урок обществознания и психологии общения по теме "Конфликт в нашей жизни" (10-й класс)
Сегодня конфликтные отношения постоянно возникают во всех сферах человеческой деятельности и порождают массу различных последствий. Причем не всегда эти последствия абсолютно негативны. Часто возникно...
Урок математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"
Урок математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"...
Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни".
Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни"....
Урок английского языка в 6 классе. Цикл: «Животные в нашей жизни».
Тема урока: Новые факты из истории Лондонского и Белгородского зоопарков....