Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (физико-математический профиль)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, нормативно-правовые документы ,цели,задачи, требования к изучаемому предмету,КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachalam_analiza.docx | 61.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3» города Когалыма
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
10 класс (профильный уровень)
Разработала: Карпова Г.Н.
учитель математики
г. Когалым
2017г
«Алгебра и начала анализа», 10 класс (профильный уровень)
учебник С.М. Никольского и др. Москва «Просвещение», 2009 г.
Класс: 10
Учитель: Карпова Г.Н
Всего: 175 часов, в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков – 9
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для физико-математического профиля составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова».
Нормативно правовая база для составления рабочей программы:
∙Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.
∙Государственные стандарты среднего (полного) общего образования по, / Сборник нормативных документов по математике. – М.: Дрофа, 2004.
∙Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
∙Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» на 2017-2018 учебный год
В физико - математическом профиле на курс алгебры и начала анализа отводиться 175 часов в год (5 часов в неделю) 1 час добавляется из компонента образовательного учреждения
В профильном курсе содержание образования, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
∙стимулирование познавательной активности учащихся в классе физико-математического профиля, выработка навыков теоретического осмысления предмета, закрепление основных знаний, умений, навыков учащихся;
∙формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
∙овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
∙развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
∙воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи программы:
∙совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
∙решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
∙планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
∙построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
∙совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа,
обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
∙развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, физики и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Срок реализации программы 1 год
Содержание учебного курса.
1. Целые и действительные числа (16 часов).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
2.Рациональные уравнения и неравенства - 25 часов ( из них контрольные работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней. Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
3.Корень степени n - 14 часов( из них тестирование – 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
4.Степень положительного числа - 14 часов (из них контрольные работы – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
5.Логарифмы - 8 часов (из них тестирование – 1 час ).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
6.Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения -14 часов (из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
7.Синус и косинус угла и числа – 12 часов.
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
8.Тангенс и котангенс угла и числа - 10 часов (из них контрольные работы – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
9.Формулы сложения - 13 часов.
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
10.Тригонометрические функции числового аргумента - 9 часов (из них контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
11.Тригонометрические уравнения и неравенства - 16 часов (из них контрольные работы – 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
12.Элементы теории вероятностей -9часов.
Числовые характеристики рядов данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (10 часов, из них контрольная работа– 2 часа)
Тематическое планирование к учебнику С.М. Никольского и др.
«Алгебра и начала анализа»
( профильный уровень 5ч в неделю, всего 175 часов)
№ ур. | Содержание | Колич. часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | Вид провер ки | |||||||||||||
Знать | Уметь | ОУиН | |||||||||||||||||
Вводное повторении – 5часов | |||||||||||||||||||
1 | Формулы сокращённого умножения. Тождественные преобразования. | 1 | Формулы сокращенного умножения, определение арифметического коря и его свойства, алгоритмы решения уравнений | Выполнять тождественные преобразования выражений, упрощать выражения, с помощью свойств арифметического корня, решать уравнения, содержащие знак модуля | |||||||||||||||
2 | Формулы корней квадратного уравнения. Арифметический корень степени n. | 1 | |||||||||||||||||
3 | Формулы корней квадратного уравнения. Арифметический корень степени n. | 1 | |||||||||||||||||
4 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | с/р | ||||||||||||||||
5 | Вводная контрольная работа №1. | 1 | |||||||||||||||||
Действительные числа -16 часов | |||||||||||||||||||
6 | Понятие действительного числа | 1 | Целые и рациональные числа, действительные числа, метод математической индукции перестановки размещения сочетания, делимость целых чисел, сравнения по модулю | Применять метод математической индукции, доказывать числовые неравенства, Решать задачи с целочисленными неизвестными. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | ||||||||||||||
7 | Понятие действительного числа | 1 | |||||||||||||||||
8 | Множества чисел | 1 | |||||||||||||||||
9 | Метод математической индукции | 1 | |||||||||||||||||
10 | Метод математической индукции | 1 | |||||||||||||||||
11 | Перестановки | 1 | |||||||||||||||||
12 | Перестановки | 1 | |||||||||||||||||
13 | Размещения | 1 | |||||||||||||||||
14 | Размещения | 1 | |||||||||||||||||
15 | Сочетания | 1 | |||||||||||||||||
16 | Сочетания | 1 | с/р | ||||||||||||||||
17 | Доказательство числовых неравенств | 1 | |||||||||||||||||
18-19 | Делимость целых чисел. Деление с остатком. | 2 | |||||||||||||||||
20-21 | Сравнения по модулю. Решение задач с целочисленными неизвестными. | 2 | с/р | ||||||||||||||||
Рациональные уравнения и неравенства 25 часов | |||||||||||||||||||
22 | Рациональные выражения | 1 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Правило Горнера. Рациональные неравенства Нестрогие неравенства Системы рациональных неравенств | Расклады-вать на множители многочлены с помощью теоремы Безу и схемы Горнера | Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности | ||||||||||||||
23 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | |||||||||||||||||
24 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | |||||||||||||||||
25 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклид | 1 | |||||||||||||||||
26 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклид | 1 | |||||||||||||||||
27-28 | Теорема Безу | 2 | |||||||||||||||||
29 | Корень многочлена | 1 | |||||||||||||||||
30 | Корень многочлена | 1 | с/р | ||||||||||||||||
31 | Рациональные уравнения | 1 | |||||||||||||||||
32 | Рациональные уравнения | 1 | Преобразовывать рациональные выражения Решать рациональные уравнения, системы рациональных уравнений Применять метод интервалов решения неравенств | ||||||||||||||||
33 | Рациональные уравнения | 1 | с/р | ||||||||||||||||
34 | Системы рациональных уравнений | 1 | |||||||||||||||||
35 | Системы рациональных уравнений | 1 | |||||||||||||||||
36 | Системы рациональных уравнений | 1 | |||||||||||||||||
37-38 | Метод интервалов решения неравенств | 2 | |||||||||||||||||
39 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | зачёт | ||||||||||||||||
40-41 | Рациональные неравенства | 2 | |||||||||||||||||
42 | Рациональные неравенства | 1 | |||||||||||||||||
43 | Нестрогие неравенства | 1 | |||||||||||||||||
44-45 | Системы рациональных неравенств | 2 | |||||||||||||||||
46 | Контрольная работа №2 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства». | 1 | |||||||||||||||||
Корень степени n - 14 часов | |||||||||||||||||||
47-48 | Понятие функции и ее графика | 2 | Арифметический корень натуральной степени. Число e Свойства корней степени n. Степень с рациональным показателем Свойства степени с рациональным показателем | Применять свойства степени с рациональным показателем, понятие степени с иррациональным показателем | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. | ||||||||||||||
49 | Функция y = xn | 1 | |||||||||||||||||
50 | Понятие корня степени n | 1 | |||||||||||||||||
51-52 | Корни четной и нечетной степеней | 2 | |||||||||||||||||
53 | Арифметический корень | 1 | |||||||||||||||||
54 | Арифметический корень | 1 | тест | ||||||||||||||||
55 | Свойства корней степени n | 1 | |||||||||||||||||
56 | Свойства корней степени n | 1 | |||||||||||||||||
57-58 | Функция y = , , х≥ 0 | 2 | с/р | ||||||||||||||||
59 | Функция y = , , х≥ 0 | 1 | |||||||||||||||||
60 | Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени n». | 1 | |||||||||||||||||
Степень положительного числа - 14 часов | |||||||||||||||||||
61 | Понятие степени с рациональным показателем | 1 | |||||||||||||||||
62-63 | Свойства степени с рациональным показателем | 2 | Знать понятия и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. | Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е и степень с иррациональным показателем с использованием предела последовательности. | Производить построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни | ||||||||||||||
64-65 | Понятие предела последовательности | 2 | |||||||||||||||||
66 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||||
67-68 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | |||||||||||||||||
69 | Число e | 1 | |||||||||||||||||
70-71 | Степень с иррациональным показателем | 2 | с/р | ||||||||||||||||
72-73 | Показательная функция | 2 | |||||||||||||||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень положительного числа» | 1 | |||||||||||||||||
Логарифмы - 8 часов | |||||||||||||||||||
75-76 | Понятие логарифма | 2 | Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм. | Выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы. | Производить планирования и осуществления алгоритмической деятельности. | ||||||||||||||
77 | Свойства логарифмов | 1 | |||||||||||||||||
78 | Свойства логарифмов | 1 | Пр./р | ||||||||||||||||
79 | Логарифмическая функция | 1 | |||||||||||||||||
80 | Десятичные логарифмы | 1 | |||||||||||||||||
81 | Степенные функции | 1 | |||||||||||||||||
82 | Самостоятельная работа | 1 | зачёт | ||||||||||||||||
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства- 14 часов | |||||||||||||||||||
83-84 | Простейшие показательные уравнения | 2 | Простейшие показатель-ные , логарифми-ческие уравнения | Решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвест-ного. Решать простейшие показательные и логарифмические неравенства | |||||||||||||||
85-86 | Простейшие логарифмические уравнения | 2 | |||||||||||||||||
87-88 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | с/р. | ||||||||||||||||
89 | Простейшие показательные неравенства | 1 | |||||||||||||||||
90 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | |||||||||||||||||
91-92 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | с/р | ||||||||||||||||
93-94 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 3 | |||||||||||||||||
95 | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |||||||||||||||||
Синус, косинус угла -12 часов | |||||||||||||||||||
96 | Понятие угла | 1 | Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус | Применять свойства функций угла: sin αи cos α. Уметь вводить понятие угла как результата поворота вектора | Умение решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности | ||||||||||||||
97-98 | Радианная мера угла | 2 | |||||||||||||||||
99 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||||
100-101 | Определение синуса и косинуса угла | 2 | |||||||||||||||||
102-103 | Основные формулы для sin α и cos α | 2 | |||||||||||||||||
104 | Арксинус | 1 | |||||||||||||||||
105 | Арккосинус | 1 | |||||||||||||||||
106 | Формулы для арксинуса и арккосинуса | 1 | |||||||||||||||||
107 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||||
Тангенс и котангенс угла -10 часов | |||||||||||||||||||
108 | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | Знать определение тангенса и котангенса, основные формулы для tg a и ctg a,арктангенса, арккотангенса. | Применять свойства функций угла: tg a иctg a. С использованием единичной окружности вводить понятия линий тангенса и котанген | Умение решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач | ||||||||||||||
109-110 | Основные формулы для tg α и ctg α | 2 | |||||||||||||||||
111-112 | Арктангенс и арккотангенс | 2 | с/р | ||||||||||||||||
113-114 | Примеры использования арктангенса и арккотангенса | 2 | |||||||||||||||||
115-116 | Формулы для арктангенса и арккотангенса | 2 | |||||||||||||||||
117 | Контрольная работа № 6. «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла ». | 1 | |||||||||||||||||
Формулы сложения - 13 часов | |||||||||||||||||||
118 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1 | формулу синуса, косинуса суммы углов. | преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; | передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||||||||||||||
119 | Формулы для дополнительных углов | 1 | |||||||||||||||||
120-121 | Синус суммы и синус разности двух углов | 2 | |||||||||||||||||
122-123 | Сумма и разность синусов и косинусов | 2 | |||||||||||||||||
124-125 | Формулы для двойных и половинных углов | 2 | |||||||||||||||||
126-127 | Произведение синусов и косинусов | 2 | |||||||||||||||||
128 | Формулы для тангенсов | 2 | |||||||||||||||||
129 | Контрольная работа№ 7 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента». | 1 | |||||||||||||||||
Тригонометрические функции числового аргумента -9 ч | |||||||||||||||||||
130-131 | Функция y = sin x | 2 | Функции у = sin х , у =cos х, у = tg х, у= ctg х, свойства основных тригонометрических функций и их графиков. | Рассматривать функции как функции числа, используя свойства тригонометрических функций строить их графики | Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | ||||||||||||||
132-133 | Функция y = cos x | 2 | |||||||||||||||||
134-135 | Функция y = tg x | 2 | |||||||||||||||||
136-137 | Функция y = ctg x | 2 | |||||||||||||||||
138 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства – 16 часов | |||||||||||||||||||
139-140 | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений. | Сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Решать уравнений с помощью основных тригономет-рических формул, Решать однородные тригономет-рические уравнения. | Уметь решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления | ||||||||||||||
141-142 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | |||||||||||||||||
143-144 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 2 | |||||||||||||||||
145 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||||
146 | Однородные уравнения | 1 | |||||||||||||||||
147 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | |||||||||||||||||
148-149 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 2 | |||||||||||||||||
150-151 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | |||||||||||||||||
152-153 | Введение вспомогательного угла | 2 | |||||||||||||||||
154 | Контрольная работа №8 по теме:«Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||||||||||||||||
Элементы теории вероятностей – 9 часов | |||||||||||||||||||
155-156 | Понятие вероятности события | 2 | Знать понятие вероятности события Свойства вероятностей событий Относительная частота событий Условная вероятность. Независимость событий | Уметь применять события вероятности Свойства вероятностей событий | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов | ||||||||||||||
157-158 | Свойства вероятностей | 2 | |||||||||||||||||
159-160 | Относительная частота события | 2 | |||||||||||||||||
161-162 | Условная вероятность. Независимость событий | 2 | |||||||||||||||||
163 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||||
Повторение 10часов | |||||||||||||||||||
164-166 | Повторение курса алгебры и математического анализа за 10кл. | 3 | |||||||||||||||||
167-169 | Повторение курса алгебры и математического анализа за 10кл. | 2 | |||||||||||||||||
170-171 | Итоговая контрольная работа № 9. | 2 | |||||||||||||||||
172-173 | Решение тестов ЕГЭ | 2 | |||||||||||||||||
174-175 | Решение тестов ЕГЭ | 2 |
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать1
∙значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
∙значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
∙идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
∙значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
∙универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
∙различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
∙вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения.
Уметь:
∙выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
∙применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
∙находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
∙проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
∙практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
∙определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
∙
∙строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
∙описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
∙решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
∙описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Уравнения и неравенства
Уметь
∙решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
∙доказывать несложные неравенства;
∙решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
∙изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
∙находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
∙решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
∙построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
∙решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
∙вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Формы и средства контроля.
Для проведения контрольных работ используются: «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова» и «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
Для организации текущих проверочных работ используются «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин» и «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»
2. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017.
3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
4. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
5. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
6. CD: «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10 класс », «Открытая математика. Алгебра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (физико-математический профиль)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (физико-математический профиль) 4 часа в неделю, Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»: учебник для общеоб...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс(профиль) .УМК Мордкович А.П.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс(профиль) .УМК Мордкович А.Г. Учебник « Алгебра и начала анализа 10 ( базовый и углубленный уровень)» в 2-х частях, автор Мордк...