Преобразование выражений содержащих квадратные корни.
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Цели урока:
· Формирование у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на множители с использованием формул сокращенного умножения.
· Развитие умений использовать ранее полученных знаний при разложении на множители выражений содержащих корни.
· Воспитывать собранность, умение самостоятельно действовать, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_vyrazheniy_soderzhashchih_kvadratnye_korni.pptx | 825.67 КБ |
preobrazovanie_vyrazheniy_soderzhashchih_kvadratnye_korni.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци) Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
Вычисли: 1. 2 . 3 . 4. ( 6.
Найдите значение квадратного корня 1. 2. 3. 4. 5. 6. 5
Внесите множитель под знак корня 1. 5 2. 2 3. 7 4. 11 Вынесите множитель из под знака корня 1. 2. 3. 4.
( a + b) = + 2ab + ( a - b) = - 2ab + (a + b) (a – b) = Формулы сокращенного умножения
Преобразуйте выражение: ( х + )(х - ) = - ( = = Пример №1
Пример №2 Преобразуйте выражение применив формулу квадрат суммы двух выражений : ( = = ( + ( +b
Пример №3 Разложите на множители: 2 + 3 = ( + 3√2 = = ( + 3)
Для тех кто хочет знать больше… Выражения вида и называют двойными радикалами или сложными радикалами. Преобразовать двойной радикал – это значит избавиться от внешнего радикала.
Рудольф Кристоф дата рождения - 05 января 1846 дата смерти - 15 сентября 1926 Рене́ Дека́рт (31 марта 1596, 11 февраля 1650) — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии
Пример №4 = = +( = = = + Если подкоренное выражение представить в виде полного квадрата, то можно освободиться от внешнего радикала.
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Выполните действия а) (а + ; б 2. Сократите дробь 1. Выполните действия а) ( ; б) 2. Сократите дробь Вариант 1 Вариант 2
Проверь себя ! Вариант 1 Вариант2 1. - 4с; 1. 10.; 2. 9 - 6 ; 2. 13 + 4 3. а . 3.
Домашнее задание Дидактические материалы С -22, №2 и №6
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе
Тема «Преобразование выражений содержащих квадратные корни»
Цели урока:
- Формирование у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на множители с использованием формул сокращенного умножения.
- Развитие умений использовать ранее полученных знаний при разложении на множители выражений содержащих корни.
- Воспитывать собранность, умение самостоятельно действовать, интерес к предмету.
Цель ученика: Приобрести навык преобразования выражений с квадратными корнями.
Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование урока: доска, проектор с экраном, карточки
План урока.
- Организационный момент.
Сообщение темы урока . (слайды 1-2)
Ребята каждый из вас сегодня получил «фигуренка» в течение урока на каждом этапе вы будете закрашивать какую – то его часть цветами светофора : зеленый- все понятно, желтый – есть вопросы, красный – сложно, нужно разобрать еще раз .
- Актуализация знаний.
- устный счет (презентация)(слайды 3-5)
- повторить формулы сокращенного умножения.(слайд 6)
III. Работа по теме урока.
Мы с вами изучили свойства квадратных корней и выполняли преобразования выражений содержащих квадратные корни. Сегодня рассмотрим еще некоторые. Давайте рассмотрим пример №1 ( слайд 7). Какую формулу нужно применить?...
Решим №423 (а, в).
Рассмотрим пример №2 (слайд 8).
Решим №423 (е, ж)
Рассмотрим пример №3 (слайд9 )
Решим №428 (а, б, в), №429(а, б)
В нашем учебнике есть рублика : «Для тех кто хочет знать больше…». Небольшое выступление ученика. Всегда хочется узнать кто придумал обозначения или ввел какие-то символы. Так вот…
Средневековые математики обозначали квадратный корень символом Rx. Современное обозначение впервые употребил немецкий математик Кристоф Рудольф {Ch. Rudolff), из школы коссистов, в 1525 году. Происходит этот символ от стилизованной первой буквы того же слова radix. Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл Декарт для иной цели, и эта черта вскоре слилась со знаком корня.
Сейчас мы с вами рассмотрим преобразование двойных радикалов.(слайд 10 )
А теперь разберем задание №425 (а). Учитель дает возможность проявить себя сильным ученикам, но если они затрудняются, то помогает.
- Обучающая самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
а) (а + ; б 2. Сократите дробь
| 1. Выполните действия а) (; б) 2. Сократите дробь
|
Ребята выполняют задания самостоятельно, если нужно консультируются у учителя. После окончания работы ответы выводятся на экран.
- Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Сегодня мы рассмотрели некоторые способы преобразования выражений содержащих квадратные корни. Какие Далее учитель делает заключение о тех заданиях к которым нужно вернуться ориентируясь на «фигуренков» .
Фигуренок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Цели: повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выраже...
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Работа выполнена в виде презентации, содержит 12 кадров, есть гиперссылка, но не уверена что будет открываться....
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Презентация к уроку алгебры в 8 классе ....
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс. Алгебра.
Помогает школьникам сокращать дроби содержащие квадратные дроби....