Мы, дети галактики!
материал по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему
Интеллектуальный марафон в форме образовательной игры является одной из форм внеурочной работы по предмету.
Цели и задачи марафона:
· Продемонстрировать приобретенные учащимися общеучебные умения
и навыки по физике, математике, информатике.
· Воспитание грамотности в области естественных наук.
· Привлечение учащихся к углубленному изучению областей естественных наук, в частности, астрономии.
· Показать значимость школьных предметов: физика, информатика, математика.
· Использовать результаты марафона для анализа уровня познавательной активности в области астрономии и космонавтики..
· Раскрытие многогранности творческих интересов учащихся нашей школы через массовое и индивидуальное ученическое соревнование.
· Пропаганда перспектив развития космонавтики, освоения Вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_viktoriny_dlya_uchashchihsya_5.doc | 30.5 КБ |
voprosy_viktoriny.doc | 47.5 КБ |
iskusstvo_i_intellekt.doc | 47.5 КБ |
nasha_solnechnaya_sistema.doc | 30.5 КБ |
obyavlenie_dlya_marafona.doc | 62 КБ |
prityazhenie_zemli.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины для учащихся 5-6 классов.
Заочный тур.
1.Источник света на Земле.
Ответ. Солнце
2. Раздел науки, изучающий звезды.
Ответ. Астрономия.
3.Скорость, которая почти не меняется.
Ответ. Скорость света.
4.Виден край, а не дойдешь!
Ответ. Линия горизонта.
5.Назовите дату, когда началась эра освоения космоса.
Ответ. 4 октября 1957 года.
6.Будет ли гореть спичка, зажженная внутри ИСЗ, выведенного на околоземную орбиту?
(Нет, так, как в условиях невесомости нет конвекции воздуха, а значит и нет притока кислорода к зажженной спички).
7.Можно ли, использовать для межпланетных полетов двигатель внутреннего сгорания?
(Нет, так как для его работы требуется воздух).
8.Какие источники электроэнергии используются на космических кораблях?
(Солнечные батареи).
9.Когда, назовите дату, началась эра освоения космоса человеком?
(4 октября 1957 года, запуск 1-го ИСЗ).
10.Прибор, используемый землянами для изучения луны?
(Телескоп).
11.Траектория движения небесных тел?
(Орбита).
12.Ближайшая к нам звезда?
(Солнце).
13.Малые планеты солнечной системы?
(Астероиды).
14.Наша звездная система?
(Галактика).
15.Модель планеты в значительно уменьшенных малых масштабах?
(Глобус.)
16.Ближайшее к Земле небесное тело?
(Луна.)
17.Какое расстояние до Луны?
(384401км.)
18.В каком году на Марс опустился посадочный модуль «Викинг-2»?
(1976год.)
19.Большие и малые Магеллановые Облака, туманность Андромеды, что это?
(Галактики.)
20. В какой стране установлен самый большой телескоп?
(Чили.)
Вопросы викторины для учащихся 5-6 классов.
Заочный тур.
1.Источник света на Земле.
2. Раздел науки, изучающий звезды.
3.Скорость, которая почти не меняется.
4.Виден край, а не дойдешь!
5.Назовите дату, когда началась эра освоения космоса.
6.Будет ли гореть спичка, зажженная внутри ИСЗ, выведенного на околоземную орбиту?
7.Можно ли, использовать для межпланетных полетов двигатель внутреннего сгорания?
8.Какие источники электроэнергии используются на космических кораблях?
9.Когда, назовите дату, началась эра освоения космоса человеком?
10.Прибор, используемый землянами для изучения луны?
11.Траектория движения небесных тел?
12.Ближайшая к нам звезда?
13.Малые планеты солнечной системы?
14.Наша звездная система?
15.Модель планеты в значительно уменьшенных малых масштабах?
16.Ближайшее к Земле небесное тело?
17.Какое расстояние до Луны?
18.В каком году на Марс опустился посадочный модуль «Викинг-2»?
19.Большие и малые Магеллановые Облака, туманность Андромеды, что это?
20. В какой стране установлен самый большой телескоп?
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины для учащихся начальной школы.
Заочный тур.
1. Источник света на Земле.
Ответ. Солнце
2. Раздел науки, изучающий звезды.
Ответ. Астрономия.
3. Кто первый сказал: «ЭВРИКА!»
Ответ. Архимед.
4. Скорость, которая почти не меняется.
Ответ. Скорость света.
5. Что с земли не поднимешь?
Ответ. Тень.
6. Что в сундуке не спрячешь?
Ответ. Луч света.
7. Костюм космонавта.
Ответ. Скафандр.
8. Костюм водолаза.
Ответ. Акваланг.
9. Виден край, а не дойдешь!
Ответ. Линия горизонта.
10. Устройство для счета времени.
Ответ. Часы.
11. Мерный стакан.
Ответ. Мензурка.
12. Завтрак соловья.
Ответ. Роса.
13. Устройство для измерения температуры.
Ответ. Термометр.
14. Какому ученому принадлежат слова: «Планета есть колыбель разума, но нельзя
вечно жить в колыбели!» Ответ. Константин Эдуардович Циолковский.
15. Назовите прибор моментальной съемки.
Ответ. Зеркало.
16. Назовите дату, когда началась эра освоения космоса.
Ответ. 4 октября 1957 года.
17. Как зовут человека, который первым совершил полет в космос.
Ответ. Юрий Алексеевич Гагарин.
18. Сестра к братцу в гости идет, а он от нее прячется! Кто это или что это?
Ответ. Луна и Солнце.
19. Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
Ответ. Грозовые облака.
20. Приспособление, которое передает речь, музыку и мысли на расстояние.
Ответ. Радио. 7 мая 1895год. Александр Степанович Попов.
Телевидение. 1931год. Владимир Кузьмич Зворыкин.
Вопросы викторины для учащихся 7 классов.
Станция «От Ньютона до Плутона!»
1. Источник света на Земле.
Ответ. Солнце
2. Раздел науки, изучающий звезды.
Ответ. Астрономия.
3. Кто первый сказал: «ЭВРИКА!»
Ответ. Архимед.
4. Скорость, которая почти не меняется.
Ответ. Скорость света.
5. Что с земли не поднимешь?
Ответ. Тень.
6. Что в сундуке не спрячешь?
Ответ. Луч света.
7. Костюм космонавта.
Ответ. Скафандр.
8. Костюм водолаза.
Ответ. Акваланг.
9. Виден край, а не дойдешь!
Ответ. Линия горизонта.
10. Устройство для счета времени.
Ответ. Часы.
11. Мерный стакан.
Ответ. Мензурка.
12. Завтрак соловья.
Ответ. Роса.
13. Устройство для измерения температуры.
Ответ. Термометр.
14. Какому ученому принадлежат слова: «Планета есть колыбель разума, но нельзя
вечно жить в колыбели!» Ответ. Константин Эдуардович Циолковский.
15. Назовите прибор моментальной съемки.
Ответ. Зеркало.
16. Назовите дату, когда началась эра освоения космоса.
Ответ. 4 октября 1957 года.
17. Как зовут человека, который первым совершил полет в космос.
Ответ. Юрий Алексеевич Гагарин.
18. Сестра к братцу в гости идет, а он от нее прячется! Кто это или что это?
Ответ. Луна и Солнце.
19. Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
Ответ. Грозовые облака.
20. Приспособление, которое передает речь, музыку и мысли на расстояние.
Ответ. Радио. 7 мая 1895год. Александр Степанович Попов.
Телевидение. 1931год. Владимир Кузьмич Зворыкин.
Вопросы викторины для учащихся начальной школы.
Заочный тур.
1. Источник света на Земле.
2. Раздел науки, изучающий звезды.
3. Кто первый сказал: «ЭВРИКА!»
4. Скорость, которая почти не меняется.
5. Что с земли не поднимешь?
6. Что в сундуке не спрячешь?
7. Костюм космонавта.
8. Костюм водолаза.
9. Виден край, а не дойдешь!
10. Устройство для счета времени.
11. Мерный стакан.
12. Завтрак соловья.
13. Устройство для измерения температуры.
14. Какому ученому принадлежат слова: «Планета есть колыбель разума, но нельзя
вечно жить в колыбели!»
15. Назовите прибор моментальной съемки.
16. Назовите дату, когда началась эра освоения космоса.
17. Как зовут человека, который первым совершил полет в космос.
18. Сестра к братцу в гости идет, а он от нее прячется! Кто это или что это?
19. Горя не знаем, а горько плачем. Что это?
20. Приспособление, которое передает речь, музыку и мысли на расстояние.
Заочная викторина
для учащихся 9 – 11 классов МОУ СОШ №7 п. Углегорск.
Часть I «Физика и космонавтика».
1. В какой точке или точках планеты тела падают только по вертикали?
Отв. На полюсах.
2.Назовите прибор для моментальной съемки.
Отв. Зеркало.
3. Все знают Закон всемирного тяготения! Он является ключевым в разделе
«Небесная механика». Какие именно, расчеты проводят, используя этот закон?
Отв. Расчет траектории небесных тел, масс Солнца, планет и их спутников,
ведут расчет космических трас кораблей при выводе их на орбиту.
4. Почему при старте и приземлении космических аппаратов возникают
перегрузки? Каковы они примерно по величине?
Отв. На этих участках пути аппарат движется с большим ускорением.
Перегрузки превышают вес человека в 5- 7 раз.
5. Будет ли гореть спичка, зажженная внутри космического корабля, выведенного
на околоземную орбиту?
Отв. Нет, так как в условиях невесомости нет конвекции воздуха, а значит, и
нет притока кислорода к зажженной спичке.
6. Каково назначение винта самолета?
Отв. Винт, захватывая воздух и отбрасывая его назад, создает частично
тягу. Надувая воздух на крыло, он образует подъемную силу крыла самолета.
7. Можно ли использовать для межпланетных полетов двигатель внутреннего
сгорания?
Отв. Нет, не может! Так как для его работы требуется воздух. В космосе нет воздуха.
8. Смогут ли два космонавта вышедшие в открытый космос, переговариваться
обычным способом.
Отв. Нет, не смогут. Так как в открытом космосе нет среды, передающей
звуковые колебания.
9. Какие источники электроэнергии используются на космических аппаратах.
Отв. Солнечные батареи, состоящие из кремниевых фотоэлементов.
10. Во сколько раз притяжение на Луне меньше чем на земле?
Отв. Притяжение на Луне меньше в 6 раз.
Часть II.
«История развития космонавтики»
1.Назовите дату начала освоения космоса.
ОТВ.4 октября 1957 года запуск I в мире ИСЗ (Россия)
2.Кто первым в мире предложил использовать принцип реактивного движения
для создания летательных аппаратов.
ОТВ. Н. И. Кибальчич.
3.Вкаком году впервые была сфотографирована невидимая часть Луны.
ОТВ. Октябрь 1959 год. Аппарат Луна-3 доставил из космоса фотографии невидимой
с Земли стороны Луны.
4.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
школьного интеллектуального марафона
в форме игры «Мы – дети Галактики»
- Общие положения.
Интеллектуальный марафон в форме образовательной игры является одной из форм внеурочной работы по предмету.
- Цели и задачи марафона:
- Продемонстрировать приобретенные учащимися общеучебные умения
и навыки по физике, математике, информатике.
- Воспитание грамотности в области естественных наук.
- Привлечение учащихся к углубленному изучению областей естественных наук, в частности, астрономии.
- Показать значимость школьных предметов: физика, информатика, математика.
- Использовать результаты марафона для анализа уровня познавательной активности в области астрономии и космонавтики..
- Раскрытие многогранности творческих интересов учащихся нашей школы через массовое и индивидуальное ученическое соревнование.
- Пропаганда перспектив развития космонавтики, освоения Вселенной.
- Структура марафона.
Школьный интеллектуальный марафон включает в себя:
- Подготовку командных и групповых заданий для учащихся и заданий для личного первенства
- Составление расписания работы учащихся во время проведения марафона.
- Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона
- Предварительный инструктаж педагогов, классных руководителей.
- Выполнение учащимися предложенных проектных заданий
- Обработку полученных результатов
- Подведение итогов
- Общешкольное освещение результатов и итогов
- Награждение победителей
- Анализ проведенного марафона школьными службами и всеми заинтересованными лицами.
- Общая концепция подготовки школьных проектов
- Учет разного уровня подготовки учеников и разнообразие их склонностей и интересов
- Использование знаний и умений по физике, математике и информатике, приобретенных учащимися в общеобразовательной школе.
- Порядок поведения марафона.
- Марафон проводится в течение трех учебных недель.
- Место проведения: школа
- Время проведения марафона устанавливается в зависимости от возраста участников марафона.
- Этап проведения индивидуальной формы марафона на личное первенство:
- Участие в викторине «Эрудит в области познания Вселенной» с 13.10.16 по 20.10.16
- Участие в конкурсе рисунков «Самый фантастический проект Вселенной» с 20.10.16 по 27.10.16
- Этап проведения групповой формы марафона:
Участвует в конкурсе творческая группа каждого класса из трех человек.
Цель: Приготовить газету (лист А-3) на тему «Вселенная».
Условие: Научно – публицистическая часть газеты должна составлять не менее 25% формата А-3.
- Этапы проведения коллективной формы (командное первенство):
5-8-е классы – 18.11.2016 года
9-11-е классы – 19.11.2016 года
- Выступления команд и индивидуальное первенство оценивается жюри и протоколируется.
- Оргкомитет марафона:
Для организации и проведения марафона создается оргкомитет.
В оргкомитет входят: администрация школы, учителя и отдел образования п. Углегорск.
- Условия марафона по командным выступлениям для команды в количестве 7 человек от класса
- Каждый класс выбирает одну звезду, планету, галактику ( возможно фантастическую) для защиты и пропаганды его в виде:
- Сценки
- Инсценировки
- Костюмированного представления
- Литературно-художественной композиции и т.д.
Время на выступление отводится – не более 7 минут.
5. Критерии оценки работ на командное первенство:
- Грамотность
- Артистичность
- Творческий подход
- Сплоченность команды
- Музыкальность
- Необычность сценария
По каждому пункту номинаций присваивается 10-бальная шкала.
8. Сроки проведения марафона
С 06 октября по 19 ноября 2016 года.
I этап. Личное первенство: «Викторина» и конкурс рисунков 6.10. - 20.11.
II этап. Групповое первенство. Художественно-эстетический 20.10. - 27.10.
III этап. Командные выступления:
- 5-8-е классы – 18.11.2016 года
- 9-11-е классы – 19.11.2016 года
9.Подведение итогов
Итоги марафона подводит оргкомитет марафона по предоставленным протоколам и сообщает их на заключительном заседании. По результатам марафона награждение производится по номинациям. Награждаются победители в командном, групповом и индивидуальном первенстве, набравшие наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов – 60.
Предварительный просмотр:
В центре солнечной системы расположено Солнце, на которое приходится 99,9% ее массы. Вокруг Солнца вращается девять планет и множество более мелких небесных тел- астероидов и комет. Все они удерживаются на своих орбитах притяжением Солнца. Таким же образом вокруг большинства планет вращаются один или несколько спутников. У четырех планет- гигантов имеются еще и кольца; самые крупные – у Сатурна.
Все планеты движутся в одном направлении и примерно в одной плоскости. Их планеты представляют собой вытянутые окружности, называемые эллипсами. Поэтому расстояние между любой планетой и Солнцем все время меняется. Например, от Марса до него бывает максимум 249млн. км и минимум 207 млн. км. Орбиты комет более вытянутые.
Тысячи лет люди наблюдали за движением небесных тел невооруженным глазом. Четыре века назад в Европе изобрели телескоп, и астрономы получили возможность более подробно рассмотреть наших соседей по космосу. Начиная с 60-х годов, космические аппараты сообщили много нового: о красном марсианском грунте, о буре на Нептуне, об извержении вулканов на спутнике Юпитера Ио. Веками люди считали свою планетную систему единственной, но недавно ученые обнаружили планеты, которые вращаются вокруг других звезд, похожих на Солнце.
ВЕНЕРА МЕРКУРИЙ ЗЕМЛЯ МАРС ПОЯС АСТЕРОИДОВ КОМЕТА САТУРН ЮПИТЕР НЕПТУН ПЛУТОН УРАН АСТЕРОИДЫ ТРОЯНЦЫ
Орган издания 6Б класс. Василец В.,Винокурова Л., Чупрунова И.
Предварительный просмотр:
Объявление
Школьный интеллектуальный марафон
«Мы – дети Галактики».
Этап проведения индивидуальной формы марафона на личное первенство:
Участие в викторине «Эрудит в области познания Вселенной» с 13.10.08 по 20.10.16
Участие в конкурсе рисунков «Самый фантастический проект Вселенной» с 20.10.08 по 27.10.16
Этап проведения групповой формы марафона:
Участвует в конкурсе творческая группа каждого класса из трех человек.
Цель: Приготовить газету (лист А-3) на тему «Вселенная».
Условие: Научно – публицистическая часть газеты должна составлять не менее 25% формата А-3.
Этапы проведения коллективной формы (командное первенство):
5-8-е классы – 18.11.2016 года
9-11-е классы – 19.11.2016 года
Выступления команд и индивидуальное первенство оценивается жюри и протоколируется.
Условия марафона по командным выступлениям для команды в количестве 7 человек от класса
- Каждый класс выбирает одну звезду, планету, галактику (возможно фантастическую) для защиты и пропаганды его в виде:
- Сценки
- Инсценировки
- Костюмированного представления
- Литературно-художественной композиции и т.д.
Время на выступление отводится – не более 7 минут.
Критерии оценки работ на командное первенство:
- Грамотность
- Артистичность
- Творческий подход
- Сплоченность команды
- Музыкальность
- Необычность сценария
- Время 7 минут.
По каждому пункту номинаций присваивается 10-бальная шкале.
Предварительный просмотр:
«Притяжение Земли» Как безмерно оно - притяженье Земли, | «Притяжение Земли» Как безмерно оно - притяженье Земли, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы дети галактики"
Презентация к классному часу "Мы дети галактики" учителя Завьяловой Е.В....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, "Мы - дети галактики"
Материал будет интересен воспитателям и классным руководителям, работающими с детьми, имеющими нарушения слуха. Представленное мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися четвёртых-пятых кла...
Лагерная смена с дневным пребыванием детей "Радужная галактика"
Лето - прекрасная пора для отдыха и развития творчества детей. Предлагаю материал по летнему отдыху детей в условиях учреждения дополнительного образования. В лагере с дневным пребыванием ...
Мы - дети галактики.
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Программа по организации летнего отдыха "Дети Галактики"
Программа по организации летнего отдыха...
Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики»
Сценарий познавательного мероприятия «Мы дети Галактики» Цель: Познакомить детей с историй образования нашей планеты Земля.Задачи: Дать детям научное объяснение, почему земля круглая, позна...
Музыкальный флэш-моб "Мы - дети Галактики"
Музыкальный флэш-моб для учащихся студии эстрадной песни....