Дозировка домашнего задания по математике.
методическая разработка по алгебре
Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближайшего развития ученика; оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня. ВЫВОДЫ: Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что дозировка домашних заданий влияет на здоровье учащихся, а так же на уровень их обучаемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дозировка домашнего задания по математике.
Любой учитель прикладывает максимум сил для того, чтобы его учащиеся получили глубокие и прочные знания. Но при всей важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным», является здоровье ребенка, а все остальное, в том числе и знания, «вторично». Желание школы дать больше и больше знаний часто приводит к резкому ухудшению состояния здоровья детей. Сегодня, чтобы усвоить школьную программу, надо тратить 167 часов в неделю на учебу, т. е.: 167/7 = 23 ч. 35 мин.!
Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближайшего развития ученика; оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня. ВЫВОДЫ: Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что дозировка домашних заданий влияет на здоровье учащихся, а так же на уровень их обучаемости.
Закона, регламентирующего дозировку домашнего задания, нет. Нормативным документом, который регулирует дозировку домашнего задания, являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 года N 189. В этом документе говорится, что домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) — до 1 часа, во 2-м классе — до 1,5 часов, в 3-м классе — до 2 часов, в 5-6 классах — до 2,5 часов, в 7-8 классах — до 3 часов, в 9-11 классах — до 4 часов. Исходя из этого, важно найти нам с вами «золотую середину».
Соблюдение дозировки домашнего задания – один из путей преодоления неуспеваемости учащихся.
Говоря о дозировке домашнего задания, видах д/з, нельзя не упомянуть и о способах его проверки. Еще до начала диагностирования знаний и умений учащихся учитель должен задать себе несколько вопросов:
- а любят ли дети меня как человека и педагога и мой предмет?
- а сумел ли я увлечь детей своим предметом?
- а был ли урок насыщенным и удалось ли включить всех учеников в познавательную деятельность?
- а достаточно ли были замотивированы ученики на выполнение домашнего задания, и было ли оно для них интересным и доступным?
- а сумел ли я в полной мере научить их тому, чему должен был научить в соответствии с программой и планом?
- а ждут ли они меня и мои уроки?
Ответив на все эти вопросы, учитель может, посовещавшись со своей совестью, принять вполне благородное решение об отказе от опроса до тех пор, пока он не почувствует и не осознает, что действительно научил, заинтересовал, организовал успешную учебно-познавательную деятельность детей.
Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, является его продолжением и готовит последующий урок.
Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока (пишется на доске).
В 5-6 классах домашнее задание указано в учебнике после упражнений для работы в классе по теме данного пункта. В 7 и 9 классах домашнее задание дается из заданий обязательного уровня.
Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Я проверяю домашнее задание в 5,6, и 7 классе ежедневно в начале урока или после уроков. На следующий день выдается тетрадь с проверенным домашним заданием. По желанию учителя выборочно оценки за домашнее задание выставляются в журнал. В 9-х классах задание проверяется раз в неделю. Старшеклассникам задание иногда дается дифференцированно (каждый выполняет посильное для себя задание).
Объём учебного материала пройденного на уроке и задания на дом в основном соответствует требованиям (1/3 часть от материала, пройденного на уроке).
Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*) или повышенной трудности на дом не задаются. Их можно рассмотреть на индивидуальных занятиях с сильными учениками.
Формы опроса д/з всегда должны быть направлены не на поиск недостатков, а на поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.
Итак, подводя итог, следует вынести ряд рекомендаций:
1.Внимательно изучить требования СанПиН к дозированию домашнего задания и соблюдать их.
2.Регулярно проводить замеры домашних заданий.
3.Разнообразить виды домашнего задания по предмету.
4.Осуществлять дифференцированный подход к домашним заданиям.
5.Разообразить формы опроса учащихся.
Учитель математики: Ишкова Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-3505-1694098453.jpg)
Памятка: выполнение домашнего задания по математике.
Памятка: выполнение домашнего задания по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-308086-1381402230.jpg)
Система работы над домашними заданиями по математике.
Система работы над домашними заданиями по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-239976-1365694725.jpg)
Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике
Рекомендации учащимся и родителям по выполнению домашнего задания по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-396815-1394709602.jpg)
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487356-1411712385.jpg)
РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места и ц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39974-1491735204.jpg)
СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)
Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....
Рекомендации по дозировке домашнего задания по предмету "Технология" на период дистанционного обучения
Рекомендации учителям технологии на уровне основного общего и среднего общего образования по дозировке дамашнего задания в период дистанционного обучения....