Дозировка домашнего задания по математике.
методическая разработка по алгебре

Ишкова Гульсания Исмагиловна

Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближайшего развития ученика; оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня. ВЫВОДЫ: Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что дозировка домашних заданий влияет на здоровье учащихся, а так же на уровень их обучаемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozirovka_d.z._po_matematike.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дозировка домашнего задания по математике.

Любой учитель прикладывает максимум сил для того, чтобы его учащиеся получили глубокие и прочные знания. Но при всей важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным», является здоровье ребенка, а все остальное, в том числе и знания, «вторично». Желание школы дать больше и больше знаний часто приводит к резкому ухудшению состояния здоровья детей. Сегодня, чтобы усвоить школьную программу, надо тратить 167 часов в неделю на учебу, т. е.: 167/7 = 23 ч. 35 мин.!

Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближайшего развития ученика; оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня. ВЫВОДЫ: Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что дозировка домашних заданий влияет на здоровье учащихся, а так же на уровень их обучаемости.

Закона, регламентирующего дозировку домашнего задания, нет. Нормативным документом, который регулирует дозировку домашнего задания, являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"  от 29 декабря 2010 года N 189.  В этом документе говорится, что домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) — до 1 часа, во 2-м классе — до 1,5 часов, в 3-м классе — до 2 часов, в 5-6 классах — до 2,5 часов, в 7-8 классах — до 3 часов, в 9-11 классах — до 4 часов. Исходя из этого, важно найти нам с вами «золотую середину».

Соблюдение дозировки домашнего задания – один из путей преодоления неуспеваемости учащихся.

Говоря о дозировке домашнего задания, видах д/з, нельзя не упомянуть и о способах его проверки. Еще до начала диагностирования знаний и умений учащихся учитель должен задать себе несколько вопросов:

- а любят ли дети меня как человека и педагога и мой предмет?

- а сумел ли я увлечь детей своим предметом?

- а был ли урок насыщенным и удалось ли включить всех учеников в познавательную деятельность?

- а достаточно ли были замотивированы ученики на выполнение домашнего задания, и было ли оно для них интересным и доступным?

- а сумел ли я в полной мере научить их тому, чему должен был научить в соответствии с программой и планом?

- а ждут ли они меня и мои уроки?

Ответив на все эти вопросы, учитель может, посовещавшись со своей совестью, принять вполне благородное решение об отказе от опроса до тех пор, пока он не почувствует и не осознает, что действительно научил, заинтересовал, организовал успешную учебно-познавательную деятельность детей.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, является его продолжением и готовит последующий урок.

Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока (пишется на доске).

В 5-6 классах домашнее задание указано в учебнике после упражнений для работы в классе по теме данного пункта. В 7 и 9 классах домашнее задание дается из заданий обязательного уровня.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Я проверяю домашнее задание  в 5,6, и 7 классе ежедневно в начале урока или после уроков. На следующий день выдается тетрадь с проверенным домашним заданием. По желанию учителя выборочно оценки за домашнее задание выставляются в журнал. В 9-х классах задание проверяется раз в неделю. Старшеклассникам задание иногда дается дифференцированно (каждый выполняет посильное для себя задание).

Объём учебного материала пройденного на уроке и задания на дом в основном соответствует требованиям (1/3 часть от материала, пройденного на уроке).

Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*) или повышенной трудности на дом не задаются. Их можно рассмотреть на индивидуальных занятиях с сильными учениками.

Формы опроса д/з всегда должны быть направлены не на поиск недостатков, а на поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.
        Итак, подводя итог, следует вынести ряд рекомендаций:
1.Внимательно изучить требования СанПиН к дозированию домашнего задания и соблюдать их.
2.Регулярно проводить замеры домашних заданий.
3.Разнообразить виды домашнего задания по предмету.
4.Осуществлять дифференцированный подход к домашним заданиям.
5.Разообразить формы опроса учащихся.

                                                                               Учитель математики: Ишкова Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка: выполнение домашнего задания по математике.

Памятка: выполнение домашнего задания по математике....

Система работы над домашними заданиями по математике.

Система работы над домашними заданиями по математике....

Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике

Рекомендации учащимся и родителям по выполнению домашнего задания по математике...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ...

РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места и ц...

СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....

Рекомендации по дозировке домашнего задания по предмету "Технология" на период дистанционного обучения

Рекомендации учителям технологии на уровне основного общего и среднего общего образования по дозировке дамашнего задания в период дистанционного обучения....