Рекомендации по дозировке домашнего задания по предмету "Технология" на период дистанционного обучения
консультация по технологии
Рекомендации учителям технологии на уровне основного общего и среднего общего образования по дозировке дамашнего задания в период дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по дистанционному обучению с разъяснением дозировки домашнего задания (для учителей технологии)
При организации дистанционного обучения возможно использование платформ для проведения групповых онлайн-занятий – Skype, Zoom.
В технологические карты урока рекомендуется включать ссылки на видеоуроки, поясняющие фрагменты, мастер-классы, презентации т.д.
Платформы, на которых размещены видеоуроки и другая полезная информация:
-«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
-Образовательный портал Interneturok.ru https// interneturok.ru
-Корпорация «Российский учебник»
-Российская электронная школа
-Видеоуроки https://videouroki.net/blog/tehnologiya/2-free_video
-Мастер-классы и уроки https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-5/type-55
-Презентации, разработки https://multiurok.ru/all-files/tehnologiyad/
-Разработки уроков https://www.uchportal.ru/load/108
При организации дистанционного обучения учителям следует учитывать соблюдение требований СанПиН в части продолжительности непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения:
-просмотр статических (динамических) изображений на учебных досках и отраженного свечения, мин. в 5-7 классах - не более 20 мин.(25 мин.), в 8-11 классах - не более 25 мин.(30 мин.);
- работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой в 5-7 классах - не более 20 мин., в 8-11 классах - не более 25 мин.
Установлено, что объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – 3,5 часа. Указанные нормативы соответствуют рекомендациям, закрепленным в п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях'' (далее – СанПиН).
При этом школьникам рекомендуется:
-приступать к выполнению домашнего задания в 15.00-16.00, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;
-выбирать очередность выполнения заданий, начиная с предмета средней трудности;
-устраивать перерывы по завершении каждого этапа работы;
-периодически проводить ''физкультурные минутки'' длительностью 1-2 минуты (Приложение 6 "Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня" к СанПиН).
Рекомендуется не перегружать обучающихся домашним заданием, требующим длительных затрат времени.
Возможные варианты домашнего задания по технологии:
Ответы на вопросы к параграфу, нарисовать… (рисунок, эскиз, плакат и т.п.), разделить списки по … (направлениям, профессиям, видам деятельности и т.п), найти и записать определения к терминам, выписать основные операции …, приготовить … (бутерброд, салат, пирог и т.п.), сделать… (подарочный пакет, макет и т.п.), выполнить тест, разгадать кроссворд, подготовить мини сообщение, выполнить творческую работу, провести наблюдение, выучить определение и т.п.
Фото выполненной работы рекомендуется прикреплять документом в «Виртуальную школу» или отсылать учителю на электронную почту.
Для организации обратной связи с обучающимися и родителями рекомендуется использовать мессенджеры (Viber, WhatsApp, ВКонтакте), телефонную связь, электронную почту.
Контроль и оценивание:
- Разделяйте контроль по периодам. В первую неделю больше поощряйте учеников. Пришёл - «молодец»! Отправил ответ -«молодец»!
- Только через 1 неделю можно перейти к оцениванию.
- Главный критерий - соблюдение сроков.
- По возможности выставляйте отметку только за успешно выполненные задания, оценивайте успех.
- Снимите тревожность из-за неопределенности.
- Давайте наиболее простые задания.
-Снизьте жесткость критериев оценивания, так как дистанционное обучение - это новый формат в том числе и для детей.
- Не перегружайте учащихся домашними заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)
Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....
Дозировка домашнего задания по математике.
Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответств...
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период дистанционного обучения - рекомендации
Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно ис...
Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения
Материал содержит рекомендации по организации работы онлайн...
Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....
Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, который мы сейчас приобретаем. В памятке даны чёткие и лаконичные полезные советы, как организовать свою деятельность в этот период....
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в период дистанционного обучения
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с целью вовлечение всех субъектов образовательного пространства к занятиям физической культурой и спортом в период дис...