Проектная работа на уроке математики
статья по алгебре на тему

Михайлова Валентина Ишимовна

в связи с введением ФГОС ООО и Концепции модернизации математического образования одним из основных направлений работы современного учителя является организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье представлены примеры наиболее основных видов пректно-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_na_uroke_matematiki.docx54.13 КБ

Предварительный просмотр:

 отсутствие у них  интереса к знаниям? Во многом и тем, что материал им кажется сухим, не нужным, что он им в жизни не пригодится.

Технология проектного обучения представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность учащихся, где определена общая цель, согласованные способы деятельности. Обязательным условием проектной деятельности считается наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации. Под методом проектов подразумевается способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата,  и который ориентирован на интерес, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей проблемы.

 Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Работу по методу проектов лучше начинать с младшими школьниками (5-7 класс). Это связано с тем, что в этом возрасте дети более открыты всему новому, любят экспериментировать. Большинство пятиклассников стараются выполнить свою работу добросовестно, чтобы не подвести свою группу.  В 5-6 классах начинать работу лучше с выполнения мини – проектов или краткосрочных проектов ( 1 урок или менее урока).

По типу проекты могут быть исследовательские (эссе, рефераты), творческие (выпуск стенгазеты, загадки, стихотворения), игровые (кроссворды, ребусы), практико-ориентированные (выполнение практических заданий, задач, связанных с жизнью).

Я использую  метод проектов 5-7 классах . По продолжительности подготовки краткосрочный или средней продолжительности. По методу творческие, практико –ориентированные.

Примеры краткосрочных проектов в 5-7 классах: «Площади и объемы», «Прямоугольная  система координат на плоскости», «Геометрические тела вокруг нас», «Пропорции» и др.

Небольшой проект на один урок- прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Например, в 5 классе по теме «Площадь. Единицы измерения площадей» проводим групповой проект. Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает задание. Ставлю такую проблему: надо огородить садовый участок. Для этого используем современные материалы: профнастил, кирпичные и бетонные заборы, оригинальные кованые заборы и заборы из поликарбоната. Нам нужно вычислить площадь забора и вычислить сколько нужно материала. Если знаем цену 1 кв.метра материала, то можем вычислить стоимость всего забора. Другая проблема: вычислить, сколько понадобится краски для покраски пола, также вычислить стоимость краски. Другая группа получает такое задание: вычислить площадь крыши и узнать, сколько понадобится материала для ее покрытия.

Каждая группа познакомит нас со своим решением поставленной задачи.
Учитель и ученики вместе обсуждают представленные решения задач, дают оценку деятельности каждой из групп, заполняют индивидуальные карты, обобщают полученные результаты.
Общий вывод: класс успешно справился с поставленными задачами.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни, правильно будет ориентироваться в выборе профессии и будет жить творческой жизнью

   В процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету. У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица.

                                   

Литература

  1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся.  //Завуч. – 2005. - № 6
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000
  3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. – 1990. - № 10
  4. Новикова Т.Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. - 2000. -  № 7
  5. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. - 1999. - № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В обучении все больше используются инновационные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более интересным и естественным для школьников, повысить их мотивацию к учению.  К инновационным т...

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Проектная деятельность на уроках математики (из опыта работы)

Статьясодержит краткое описание некоторых проектов моих учеников, А так же  и совместно разработанные с учениками критерии оценивания проектов в виде бланка оценивания. Материал может быть полезе...

Исследовательская проектная работа "Курение языком математики"

Данный проект «Курение языком математики» - это проект учащихся седьмых классов. Возраст семиклассников – это тот самый период, когда хочется быть похожим на взрослых. Но не все привычки и поведение в...

Работа в группе в ходе проектной деятельности на уроках математики.

Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования....

Проектная работа "Как знания математики помогут сделать ремонт в моей комнате?"

Проектная работа выполнена ученицами 5 класса в номинации "В царстве точных наук" и представлена на районном конкурсе проектов....