Разработка урока "Математический КВН"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Цели и задачи:
1. Пробуждение у учащихся интереса к изучению математики;
2. Активизация и развитие познавательных интересов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
4. Выявление творческих и организаторских способностей детей.
Форма проведения мероприятия: математический конкурс.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_kafe.docx | 935.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Математическое кафе»
(5-9-е классы)
Цели и задачи:
1. Пробуждение у учащихся интереса к изучению математики;
2. Активизация и развитие познавательных интересов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
4. Выявление творческих и организаторских способностей детей.
Форма проведения мероприятия: математический конкурс.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, листы учета заработанных баллов для жюри (протокол), грамоты.
Подготовительный этап: Зал оформляется под кафе. На столах - скатерти, бумажные салфетки, ручки, карандаши, столик заказан. Звучит музыка. Гости кафе ученики - знаменитые математики и физики и их друзья. Официанты провожают гостей к столику и убирают табличку столик заказан.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья .Мы рады приветствовать Вас в нашем своеобразном «Математическом кафе».
ДА, ДА, наше кафе предлагает пищу для ума, а не для желудка. Ведь ещё М. Ломоносов сказал: «Математика - это гимнастика для ума».
Ведущий:
Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
Ведущий:
Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята нашей школы.
Сегодня в нашем кафе такое меню:
Салаты:
1. Салат «Незабудка» под соусом из загадок;
2. Салат «Ромашка».
Первые блюда (алгебраические):
1. Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел»;
2. Грибной суп.
Вторые блюда ( геометрические):
1. Жаркое из уголков;
2. Гарнир треугольный.
3. Японские суши.
Сладкие блюда и напитки:
- Чай
- Пирожное «Конус с сюрпризом».
Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда, сначала салаты:
Салаты:
- Салат «Незабудка» под соусом из загадок.
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды.
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир).
3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км)
3. Чему равна сумма смежных углов? (180)
4. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
5. Наименьшее четное натуральное число. (2)
6. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
7. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
8. Число, противоположное 5. (-5)
9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
10. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
11. Единица измерения углов. (Градус)
12. Чему равен развернутый угол? (180)
13. Сколько сторон у квадрата? (4)
14. Свойство вертикальных углов (равны)
15. Сколько секунд в одной минуте? (60)
16. . Сколько месяцев в году? (12)
17. Число, на которое нельзя делить. (0)
18. Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
19. Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам? (Биссектриса)
20.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
- Салат Ромашка. Решите анаграммы.
Командам предлагается ромашка, на каждом листочке анаграмма.
Задание Оторвав лепесток ромашки, каждый столик определяет номер своего задания.
- Р Е З О Т О К (отрезок)
- К О Ч Т А (точка)
- В А Р Т А Д К (квадрат)
- Б О Д Р Ь (дробь)
- Д А Ч А З А (задача)
- Г Р К У (круг).
Первые блюда (алгебраические)
- Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел»;
Каждая команда получает карточку №1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри. Выиграет та команда, которая справится с заданием быстрее.
Карточка №1 Задание.
Найдите правило размещения чисел в полукругах и вставьте недостающие числа.
- Грибной суп. Карточка № 2
Решите задачу. За правильное решение 5 баллов. Время 3 мин.
Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов. Филипп - 5 грибов, а Максим – 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну. Сколько грибов нашел каждый из них?
Алла 9+8=17
Филипп 5+8=13
Максим 11+8=19
Вторые блюда ( геометрические):
Вторые блюда ( геометрические):
- Жаркое из уголков;
Выдаются карточки №. 3
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37° (143̊, 37̊, 143̊, 37̊).
- Гарнир треугольный
Команды получают задания на карточках № 4
1.Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников (Семь).
3. Японские суши Суши Матемаки
.У меня три палочки. Если к ним прибавлю ещё две, то получу восемь. Как это может случиться?
Десерт:
- Пирожное «Конус с сюрпризом».
(Готовится конус с флажком, на котором написан ребус, только решив , можно поднять конус и съесть настоящее пирожное).
Разгадайте ребус
Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий:.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....