Подготовка обучающихся школы к ОГЭ и ЕГЭ. Обобщение опыта.
статья по алгебре по теме
В статье прведены методики подготовки обучающихся к новой для них форме итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_uchashchihsya_k_oge_i_ege.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ - это длительная и кропотливая работа учителя. В нашей школе эта работа реализуется в рамках программы, которая предусматривает различные направления деятельности: организационно- методическая работа, повышение профессиональной компетентности учителя, изучение нормативных документов различного уровня, работа с учащимися и их родителями, аналитическая работа по результативности проведения итоговой аттестации. Главной организационной формой обучения в средней школе является урок, потому что только на нем реализуется учебная программа. Для того чтобы подготовиться и успешно сдать ОГЭ (ЕГЭ), необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.2 Варианты заданий ОГЭ по химии предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по химии, рекомендованными Министерством образования РФ. Подготовку к ЕГЭ целесообразно начинать с первого года изучения предмета, с момента освоения алгоритма решения расчетных задач. В контрольно-измерительных материалах Единого государственного экзамена содержится 5-6 расчетных задач в каждом варианте, большая часть из них повышенного и высокого уровня сложности. Поэтому я постепенно знакомлю учащихся с различными видами усложненных задач, предлагая им дифференцированные домашние задачи. Все мы знаем, что большое домашнее задание вызывает у школьников негативные эмоции, поэтому на дом я задаю немного, а расчетную задачу только одну, но дифференцированную по уровням сложности. Эти уровни обозначаю буквами, как части в материалах ЕГЭ. При подготовке учащихся к экзамену в 9 классе стоит попытаться сделать их соучастниками работы, для чего можно порекомендовать план самостоятельной подготовки к ОГЭ. После итогового повторения проводятся предэкзаменационные работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную часть зачетной работы. Информация о выполнении работ доводится до сведения родителей. Для этого используется диагностическая карта. Повторение пройденного материала надо начинать с первых дней занятий в выпускном классе, ибо успех старшеклассников на экзамене во многом определяется организацией повторения учебного материала. Повторение – обязательное и основное средство достижения глубоких, прочных и осознанных знаний учащихся. К.Д.Ушинский подчеркивал, что “повторение только тогда рационально, когда оно является предупреждением забвения, а не возобновлением забытого”. Особое значение для повторения и систематизации учебного материала имеют повторительно-обобщающие уроки, которые целесообразно проводить после изучения нескольких тем. Например, при изучении органической химии обобщающие уроки я провожу после изучения углеводородов, кислородсодержащих органических веществ и3 азотсодержащих органических веществ. Это позволяет сопоставить изученные понятия, рассмотреть логические связи, углубить знания на основе новых взаимосвязей. Особое внимание уделяю химическому эксперименту: демонстрационным опытам, лабораторным и практическим занятиям. В связи с введением ЕГЭ все большее значение приобретает такая форма контроля и учета знаний учащихся, как тестирование. Тесты как инструмент оценивания существенно отличаются от контрольных работ, поскольку кроме контролирующей функции они имеют и обучающее - тренировочную. Тестирование может применяться не только в итоговой проверке, но и в текущей, промежуточной. Я использую тесты в своей работе на всех этапах обучения: мотивации, уяснения информации, закрепления и контроля. Рекомендую использовать при подготовке учащихся к ОГЭ новые формы работы с дидактическими материалами: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры “Сдаём ОГЭ” и другие, что активизирует их познавательную деятельность. В нашей школе консультации проводятся в течение всего учебного года. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ. В своей работе активно использую ИКТ технологии, тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам. Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу 11 класса допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях. Проводятся беседы с родителями. Выпускники нашей школы из года в год успешно сдают ЕГЭ по химии и поступают в различные вузы республики. Многие из них во время учебы в школе принимают участие в конкурсах, олимпиадах, НПК. Все это, на мой взгляд, помогает им лучше подготовиться к итоговой аттестации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Школа без жестокости и насилия: обобщение опыта"
Проблема насилия и жестокогообращения с детьми одна из наиболее острых и актуальных. В современных условиях школа должна создать психологическую безопасную образовательную среду, вкоторой обеспе...
Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"
Каждый учитель желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке учащихся ...
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы).
Работа рассказывает о пошаговой подготовке девятиклассников к итоговой аттестации по русскому языку...
Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...
Использование подкастов ВВС для подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела «Аудирование». Из опыта работы
В своей практике я активно использую интернет технологий в процессе обучения. Чаще всего я использую Сервисы Веб 2.0. Это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям с...
Обобщение опыта на областном семинаре – практикуме «Формирование правовых знаний детей и юношества при подготовке к конкурсу творческих работ обучающихся «Конвенция о моих правах»
Из опыта работы по теме: «Система организации правового просвещения при подготовке к конкурсам»....
Статья "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку" (из опыта работы)
Знание только тогда становится знанием,когда оно приобретено усилиями своеймысли, а не памятью.Л.Н.Толстой....