Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы для изучения предмета на базовом уровне. Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.
2004 г.,
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Бурмистрова Т.А. 10 -11 классы. «Просвещение». 2009,
- Учебного плана школы на учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н. Е.Фёдорова и М.И .Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко, – М.: Просвещение, 2009г.
Рабочая программа соответствует авторской.
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение алгебре в объёме 3 часов в неделю, всего 102 часа.
Цели
Изучение в старшей школе алгебры и начал математического анализа на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Данная рабочая программа соответствует авторской программе Бурмистровой Т.А
Содержание тем учебного курса.
Глава I. Тригонометрические функции (18 ч.)
содержит материал, который поможет учащимся глубже понять математических методов в задачах физики и геометрии.
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства функции y=cosх и её график.
Свойства функции y=sinх и её график.
Свойства функции y=tgх и её график.
Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.
Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x)=-sin x и cos(-x)=cos x выражают свойства нечетности и четности функций y=sin x и y=cos x соответственно.
Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y=cos x.С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функции y=│cos х│, y= а+cos х, y= cos (х+а), y= cos ах,
y= а cos х, где а – некоторое число.
Учебная цель – введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значения тригонометрических функций;
обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции;
изучение свойств функции y = cos х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств;
изучение свойств функции y = sin х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств;
ознакомление со свойствами функций y = tg x и y = ctg x, изучение свойств функции y = cos х, обучение построению графиков функций и применению свойств функций при решении уравнений и неравенств;
ознакомление с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками.
В результате изучения главы «Тригонометрические функции» учащиеся должны знать основные свойства тригонометрических функций, уметь строить их графики и распознавать функции по данному графику, уметь отвечать на вопросы к главе, а также решать задачи этого типа.
Глава II. Производная и её геометрический смысл (18 ч.)
изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств.
Придел последовательности.
Непрерывность функции.
Определение производной.
Правило дифференцирования.
Производная степенной функции.
Производные элементарных функций.
Геометрический смысл производной.
Основная цель – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций. Прежде всего, следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают важные физические и технические процессы.
Усвоение геометрического смысла производной и написание уравнения касательной к графику функции в заданной точке является обязательным для всех учащихся.
Учебная цель – знакомство с определением предела числовой последовательности, свойствами сходящихся последовательностей, обучение нахождению пределов последовательностей, доказательству сходимости последовательности к заданному числу;
обучение выявлению непрерывных функций с опорой на определение непрерывности функции;
знакомство с понятием производной функции в точке и её физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной;
овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной; знакомство с дифференцированием сложных функций и правилам нахождения производной обратной функции;
обучение использованию формулы производной степенной функции f (x) = xp для любого действительного p;
формирование умений находить производные элементарных функций;
знакомство с геометрическим смыслом производной обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке.
В результате изучения главы «Производная и её геометрический смысл» учащиеся должны знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке решать упражнения данного типа. Иметь представление о пределе последовательности, пределе и непрерывности функции и уметь решать упражнения на применение понятия производной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (13 ч)
при изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой. Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
Возрастание и убывание функции.
Экстремумы функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.
Построение графиков функций.
Основная цель – является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию. С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Должное внимание уделяется теореме Ферма и её геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Вводятся понятие асимптоты, производной второго порядка и её приложение к выявлению интегралов выпуклости функции. Предлагается знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.
Учебная цель – обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции;
знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции;
обучение нахождению точек экстремума функции;
обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной;
знакомство с понятием второй производной функции и её физическим смыслом; с применением второй производной для нахождения интегралов выпуклости и точек перегиба функции;
формирование умения строить графики функций – многочленов с помощью первой производной, с привлечением аппарата второй производной.
В результате изучения главы «Применение производной к исследованию функций» учащиеся должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной, уметь строить графики функций, решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции данного типа упражнений.
Глава IV. Первообразная и интеграл (10 ч.)
рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных.
Первообразная.
Правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.
Применение интегралов для решения физических задач.
Основная цель – ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона-Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с её помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями.
Учебная цель – ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степеней и тригонометрических функций;
ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных;
формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях;
ознакомить учащихся с применением интегралов для физических задач, научить решать задачи на движение с применением интегралов.
В результате изучения главы «Первообразная и интеграл» учащиеся должны знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона-Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач данного типа.
Глава V. Комбинаторика (9 ч.)
содержит основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.
Правило произведения. Размещения с повторениями.
Перестановки.
Размещения без повторений.
Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основная цель – ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивать комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.
Учебная цель – овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений, знакомство учащихся с размещениями с повторениями;
Знакомство с первым видом соединений – перестановками; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из п элементов;
Введение понятия размещения без повторений из м элементов по п; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений;
знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из м элементов по п; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона.
составление порядочных множеств (образование перестановок); составление порядочных подмножеств данного множества (образование размещений);
доказательство справедливости формул для подсчета числа перестановок с повторениями и числа сочетаний с повторениями, усвоение применения метода математической индукции.
В результате изучения главы «Комбинаторика» учащиеся должны знать, основные формулы комбинаторики, уметь находить вероятность случайных событий в простейших случаях, использовать классическое определение вероятности и применения их при решении задач данного типа.
Глава VI. Элементы теории вероятностей (7 ч.)
в программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Вероятность события.
Сложение вероятностей.
Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события. Исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей видов событий через вероятности других событий. Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятие геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне. При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
Учебная цель – знакомство с различными видами событий, комбинациями событий; введение понятия вероятности события и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами;
знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и её применением, в частности при нахождении вероятности противоположного события; и с теоремой о вероятности суммы двух производных событий;
интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий.
В результате изучения главы «Элементы теории вероятностей» учащиеся должны уметь находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений данного типа, иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события, интуитивно определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах.
Глава VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч.)
последняя тема курса не нова для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем. Учащиеся изучают различные методы решения уравнений и неравенств, в том числе с параметрами.
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Основная цель – обобщить основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Учебная цель – научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными.
В результате изучения главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» учащиеся должны уметь решать уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Знать и уметь применять основные приемы для решения уравнений и систем уравнений, решать системы уравнений и неравенства с помощью графика.
VIII. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа. (20 ч.) Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.
Повторение предлагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.
При проведении итогового повторения предлагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т.е.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочей тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.
В результате обобщающего повторения курса алгебры и начала анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления:
- владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения;
- умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;
- умения использовать несколько приемов при решении уравнений;
- решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод);
- умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;
- умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;
- умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной;
- умения решать задачи параметрические на оптимизацию;
- умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;
- умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Тематический план.
Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Тригонометрические функции | 18 | 18 |
Производная и ее геометрический смысл | 18 | 18 |
Применение производной к исследованию функции | 13 | 13 |
Первообразная и интеграл | 10 | 10 |
Комбинаторика | 9 | 9 |
Элементы теории вероятностей | 7 | 7 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7 | 7 |
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 20 | 20 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
уметь/знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.
1. Осуществление контроля за выполнением домашних заданий.
2. Организация самостоятельной работы учащихся и осуществление контроля за ходом их выполнения.
3. Вводный, рубежный, итоговый контроль: проведение тестовых работ по темам курса.
Основными средствами контроля по алгебре в 11 классе являются плановые контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции».
Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл».
Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функции».
Контрольная работа №4по теме «Первообразная и интеграл».
Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика».
Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей».
Контрольная работа №7по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ
Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 11 класс. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, Просвещение,2008-2011г.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. М.И.Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва. Просвещение, 2009-2011г.
- Изучение алгебры и начал математического анализа. Книга для учителя. Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева, Просвещение, 2009-2011г.
- ЕГЭ 3000 задач с ответами. Математика. Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. «Экзамен», 2014г.
Список литературы:
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов. Сост. Г.И.Ковалева, О.Л.Безрукова. Волгоград: Учитель, 20013г..
- Единый государственный экзамен 2010-2013 г.. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010-2013
- Литература для подготовки к ЕГЭ
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, учитель, 2012г.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/
2. Тстирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo
3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | дата | |
Глава 1. Тригонометрические функции. 18 ч. | |||
1. | Область определений и множество значений тригонометрических функций | ||
2. | Область определений и множество значений тригонометрических функций | ||
3. | Четность, нечетность тригонометрических функций | ||
4. | Периодичность тригонометрических функций | ||
5. | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических Функций | ||
6. | Свойства функции у=cos x и её график. | ||
7. | Свойства функции у=cos x и её график. | ||
8. | Свойства функции у=cos x и её график. | ||
9. | Свойства функции у=sin x и её график. | ||
10. | Свойства функции у=sin x и её график. | ||
11. | Свойства функции у=sin x и её график. | ||
12. | Свойства функции у=tg x и её график | ||
13. | Свойства функции у=tg x и её график | ||
14. | Свойства функции у=tg x и её график | ||
15. | Обратные тригонометрические функции. | ||
16. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
17. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
18. | Контрольная работа №1. | ||
| Глава 2. Производная и её геометрический смысл. 18ч. | ||
2 19. | Предел последовательности | ||
20. | Непрерывность функции. | ||
21. | Определение производной. | ||
22. | Определение производной. | ||
23.. | Правила дифференцирования | ||
35. 24. | Правила дифференцирования | ||
25. | Правила дифференцирования | ||
26.. | Производная степенной функции | ||
27. | Производная степенной функции | ||
28.. | Производные некоторых элементарных функций | ||
29.. | Производные некоторых элементарных функций | ||
30. | Производные некоторых элементарных функций | ||
31. | Геометрический смысл производной | ||
32. | Геометрический смысл производной | ||
33. | Геометрический смысл производной | ||
34. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
35.. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
36. | Контрольная работа № 2 | ||
Глава 3. Применение производной к исследованию функций. 13 ч. | |||
37. | Возрастание и убывание функции. | ||
38. | Возрастание и убывание функции. | ||
39.. | Экстремумы функции. | ||
40. | Экстремумы функции. | ||
41. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
42. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
43. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
44. | Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. | ||
45.. | Применение производной к построению графиков функций. | ||
46. | Применение производной к построению графиков функций. | ||
47. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
48. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
49. | Контрольная работа № 3. | ||
Глава 4. Первообразная. Интеграл 10 ч. | |||
50. | Первообразная. | ||
51. | Первообразная. | ||
52. | Правила нахождения первообразных. | ||
53. | Правила нахождения первообразных. | ||
54. | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | ||
55. | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | ||
56. | Применение интегралов для решения физических задач | ||
57. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
58 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
59. | Контрольная работа № 4 | ||
Глава 5. Комбинаторика. 9 ч. | |||
60.. | Комбинаторные задачи. Правило умножения | ||
61. | Перестановки | ||
62. | Перестановки | ||
63. | Размещения без повторений | ||
64. | Сочетания и их свойства | ||
65.. | Сочетания и их свойства | ||
66. | Бином Ньютона | ||
67. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
68. | Контрольная работа № 5 | ||
Глава 6. Элементы теории вероятностей. 7 ч. | |||
69. | Вероятность события | ||
70. | Вероятность события | ||
71.. | Сложение вероятностей | ||
72. | Сложение вероятностей | ||
73.. | Вероятность произведения независимых событий | ||
74. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
75. | Контрольная работа № 6 | ||
Глава 8. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 7 ч | |||
76. | Линейные уравнения с двумя переменными | ||
77. | Линейные неравенства с двумя переменными | ||
78. | Нелинейные уравнения с двумя переменными | ||
79. | Нелинейные уравнения с двумя переменными | ||
80. | Нелинейные неравенства с двумя переменными | ||
81. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
82. | Контрольная работа № 7. | ||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа. | |||
83. | Преобразование тригонометрических выражений | ||
84. | Преобразование тригонометрических выражений | ||
85. | Решение тригонометрических уравнений | ||
86. | Решение тригонометрических уравнений | ||
87. | Степень с действительным показателем | ||
88. | Решение иррациональных уравнений | ||
89. | Решение иррациональных уравнений | ||
90. | Решение иррациональных неравенств | ||
91. | Решение показательных уравнений | ||
92. | Решение показательных неравенств | ||
93. | Преобразования выражений содержащих логарифмы | ||
94. | Решение логарифмических уравнений. | ||
95. | Решение логарифмических уравнений. | ||
96. | Решение логарифмических неравенств | ||
97. | Исследование функции с помощью производной | ||
98. | Исследование функции с помощью производной | ||
99. | Выполнение вариантов экзаменационных работ | ||
100. | Выполнение вариантов экзаменационных работ | ||
101. | Выполнение вариантов экзаменационных работ | ||
102. | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 7 класс (Мерзляк)
Рабочая программа по алгебре для 7г класса составлена на основании:авторской программой по математике: программы: 5-11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 8 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 9 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 9а класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 9В класс
Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 «О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального проекта «Совре...