Календарно - тематическое планирование по алгебре 8 класс Муравин
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_fgos_algebra_8_kl_muravin.docx | 66.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы Муравина Г.К. «Программа курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М. : Дрофа, 2009., на основе базисного учебного плана МБОУ «СОШ №93», в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Реализация рабочей программы по алгебре в 8 классе обеспечивается следующими нормативно- правовыми документами:
- ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" (. 2012. № 12)
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (Вестник образования России. 2004. № 12. С. 107-119) приказ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. От 18.04.2011. М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Алгебра.
- Новые учебники, вошедшие в федеральные перечни учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013 – 2014 учебном году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012. № 1067)
- Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Утверждена Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20)
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (п.8. Требования к организации учебного процесса, в котором описаны требования к уроку, требования к техническим средствам обучения, к продолжительности домашних заданий и др.)
- Изменения в федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.06.2011. №1994)
- Учебный план МБОУ «СОШ №93» на 2016 - 2017 учебный год.
- Положение о рабочей программе учителя;
- Конвенция ООН о правах ребенка (принята ООН в 1989 г., вступила в силу в России в 1990 г.).
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756 от 29.12.2001г.):
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (предмет «Математика») (приказ Минобрнауки № 1089 от 05.03.2004г.);
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);
- Г.К.Муравин, О.В. Муравина Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ;
- Методическое письмо Минобрнауки РФ «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Методические рекомендации по преподаванию алгебры в 8 классе по учебно-методическому комплекту Г.К.Муравина;
- Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " (Принят 9 июля 1998 г, с изменениями 30 июня 2007 г.);
- Образовательная программа МБОУ «СОШ №93» на 2016-2017 учебный год;
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 8 классе - базовый уровень обучения в объеме 105 часов, в неделю - 3 часа. Текущий контроль за усвоением материала проводится с помощью самостоятельных работ, обобщающих уроков после завершения наиболее важных тем. В соответствии с Уставом школы промежуточная аттестация учащихся проводится в форме контрольной работы после каждого важного раздела программы. Всего их девять. Кроме того, проводится итоговая аттестация в форме итоговой контрольной работы за курс алгебры 8 класса.
Однако, как дополнительная форма контроля по желанию учащихся может применяться зачётная форма, основанная на контрольных вопросах и заданиях учебника. Допуском к зачёту служит решение домашней контрольной работы по данной главе. Причём содержание зачёта известно ученикам заранее. В программу включены 5 исследовательских работ, которые задаются как домашнее задание. Итоги выполнения работ разбираются на уроке.
На повторение отводится всего 12 часов, причём два часа в начале года на повторение материала 7 класса. Незапланированные потери рабочего времени компенсируются за счёт сокращения часов повторения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения предмета: развитие ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры; формирование устойчивого интереса к изучению математики; воспитание упорства, аккуратности, способности к преодолению трудностей.
Задачи: сформировать навыки применения формул сокращённого умножения при преобразовании рациональных выражений; изучить функцию у = , её свойства и график; сформировать умение выполнять действия над степенями с целым показателем и числами, заданными в стандартном виде; систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; формировать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, текстовые задачи с использованием уравнений; закрепить умение вычислять вероятности событий с использованием формул комбинаторики, познакомиться с элементами статистики – частота исхода, статистический эксперимент.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы выделяет 3 ч в неделю в течение трех лет обучения, всего 315 уроков, в 8 классе 3 ч. в неделю, соответственно 105 ч. в год. Согласно «Образовательной программы МБОУ «СОШ №93» на 2016-2017 учебный год», «Учебного плана МБОУ «СОШ №93» на 2016-2017 учебный год», на изучении математики в 8 классе выделяется 5 часов в неделю: 3 на изучение алгебры и 2 часа на изучение геометрии. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ, зачётов.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Рациональные выражения (+АК) | 27 | 1+1 |
2 | Степень с целым показателем | 16 | 2 |
3 | Квадратные корни | 19 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
5 | Вероятность | 7 | 1 |
6 | Повторение | 12 | 1 |
Итого по модулям/резерв | 101 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ
Алгебраические выражения.
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Степень многочлена. Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности. Формула суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители. Корень многочлена. Квадратный трехчлен, степень с целым показателем и ее свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения.
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Использование графиков для решения уравнений и систем.
Вероятность и статистика.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном событии. Элементарные события. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности. Представление о геометрической вероятности. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Размещение и сочетание.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание материала пункта учебника | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Глава1. Рациональные выражения | 25 | |
1.Формулы куба двучлена Формулы куба суммы и куба разности. Бином Ньютона, биномиальные коэффициенты разложения бинома Ньютона | 3 | Применять формулы куба двучлена для приведения многочленов к стандартному виду, к вычислению значений выражений, для доказательства тождеств |
2. Формулы суммы и разности кубов | 3 | Применять формулы суммы и разности кубов для преобразования многочленов, вычисления значений выражений, решения уравнений, доказательства тождеств и делимости чисел |
3. Допустимые значения. Сокращение дробей Допустимые значения дробных выражений, рациональных выражений | 3 | Сокращать алгебраические дроби, применяя формулы сокращенного умножения. Находить множество допустимых значений рациональных выражений. Выполнять числовые подстановки и вычислять значение55 дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей |
4. Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 3 | Умножать, делить и возводить в степень алгебраические дроби |
5. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
6. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Треугольник Паскаля | 4 | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Применять действия с алгебраическими дробями для упрощения выражений, для доказательства тождеств. Решать задачи, сводящиеся к составлению алгебраических дробей. Применять бином Ньютона при решении трудных задач |
7. Упрощение рациональных выражений | 3 | Упрощать выражения, используя действия с алгебраическими дробями и основное свойство дроби |
8. Дробные уравнения с одной переменной | 3 | Различать и называть дробные и целые уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения. Объяснять появление посторонних корней, делать проверку найденных корней. Решать задачи, сводя их к решению дробных уравнений |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2. Степень с целым показателем | 16 | |
9. Прямая и обратная пропорциональность величин | 3 | Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Различать и называть прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решать задачи с использованием прямой и обратной пропорциональностью. Вычислять значения функции, заполнять таблицы |
10. Функция у= и ее график Функция. Область определения функции. График функции. Точки и график, симметричные относительно начала координат. Гипербола | 3 | Распознавать виды функций у= . Находить значения функции у= с помощью инженерного калькулятора. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у= . Строить графики изучаемых функций по точкам, описывать их свойства. Находить точки пересечения графиков. Определять, проходит ли график функции через указанную точку. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента57 пропорциональности |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
11. Определение степени с целым отрицательным показателем Нулевой и отрицательный показатели степени | 3 | Формулировать определение степени с целым показателем. Вычислять значения степеней с целыми показателями. Записывать выражение, содержащее степени с целыми показателями в виде дроби |
12. Свойства степеней с целыми показателями | 3 | Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целыми показателями. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений |
13. Стандартный вид числа | 2 | Записывать числа в стандартном виде. Записывать размеры реальных объектов, длительности процессов в окружающем мире с помощью чисел в стандартном виде. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Пользоваться справочными материалами учебника и других источников |
Контрольная работа № 3 | ||
Глава3. Квадратные корни | 19 | |
14. Рациональные и иррациональные числа Рациональные, иррациональные числа, действительные числа. Несоразмерность длины диагонали квадрата и его стороны. Расширение понятия числа | 2 | Приводить примеры иррациональных чисел. Распознавать рациональные и иррациональные числа, изображать числа точками координатной прямой. Характеризовать множество: целых, рациональных, иррациональных, действительных чисел. Описывать соотношения между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Использовать в письменной математической речи обозначения числовых множеств, теоретико-множественную символику |
15. Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби Определение рационального и иррационального чисел через десятичную дробь. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и обратно | 3 | Представлять действительное число бесконечными десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел. Читать и записывать периодические десятичные дроби. Переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Находить закономерности в записи чисел. Выполнять сложение и вычитание периодических десятичных дробей |
16. Функция у=х 2 и ее график Свойства функции. Парабола. Симметрия графика относительно оси. Возрастающая и убывающая функции | 2 | Строить график функции у=х2 на координатной плоскости. Описывать свойства функции. Находить значения функции, заполнять таблицу значений. Находить графическое решение системы изученных функций. Определять по графику промежутки возрастания и убывания |
17. Понятие квадратного корня Решение уравнения х 2=а аналитически и графически. Квадратный корень и арифметический квадратный корень | 2 | Формулировать определение квадратного корня из числа. Записывать квадратный корень из указанного числа. Использовать график функции у=х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор или таблицы; проводить оценку квадратных корней целыми числами и десятичными дробями. Доказывать иррациональность указанных квадратных корней. Сравнивать числа, записанные в виде квадратных корней. Исследовать уравнение х2=а; находить точные и приближенные корни при а>0 |
18. Свойства арифметических квадратных корней | 3 | Формулировать и записывать в символической форме свойства арифметических квадратных корней. Доказывать60 свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. Находить множество допустимых значений выражений, содержащих квадратные корни. Находить значения квадратных корней, точные и приближенные, при необходимости используя калькулятор или таблицы |
19. Внесение и вынесение множителя из-под знака корня | 2 | Вносить и выносить множитель из-под знака корня при упрощении выражений, вычислении и сравнении значений числовых выражений |
20. Действия с квадратными корнями | 4 | Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково- символические действия с использованием обозначений квадратного корня. Упрощать выражения, сокращать дробные выражения, содержащие квадратные корни |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава4. Квадратные уравнения | 21 | |
21. Выделение полного квадрата | 2 | Различать дробные и целые уравнения. Определение степени уравнения, представленного в виде многочлена. Решать уравнение разложением многочлена на множители. Формулировать определение квадратного уравнения. Выделять полный квадрат двучлена |
22. Решение квадратного уравнения в общем виде Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения | 3 | Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения с параметрами. Построение выигрышной стратегии игры. Составлять блок-схему решения линейного и квадратного уравнения |
23. Теорема Виета История открытия теоремы Виета. Приведенное и неприведенное квадратное уравнение | 2 | Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач |
24. Частные случаи квадратного уравнения Полные и неполные квадратные уравнения. Формула корней с сокращенным дискриминантом | 2 | Классифицировать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения полные и неполные, по формуле с сокращенным дискриминантом |
25. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 4 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Строить модели к задачам, пользуясь практикумом по решению текстовых задач. Устанавливать соответствие между текстами задач и математическими моделями; объяснять готовые модели к задачам |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
26. Решение системы уравнения способом подстановки | 3 | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. системы уравнений. Определять, является ли пара чисел решением системы уравнений. Выяснять, являются ли системы уравнений равносильными. Решать системы уравнений способом сложения, способом подстановки, по теореме Виета. Решать задачи, сводящиеся к составлению системы, в которых одно из уравнений не является линейным |
27. Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава5. Вероятность | 7 | |
28. Вычисление вероятностей Комбинаторика. Классическая формула вероятности случайного события. Правило произведения. Формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | 3 | Находить вероятность случайных событий на основе классического определения вероятности. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Решать задачи на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики |
29. Вероятность вокруг нас Математическая статистика. Испытания, частота исхода. Геометрическое определение вероятности | 3 | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных64 программ. Находить геометрические вероятности. Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава6. Повторение | 10 | |
30. Числа и числовые выражения | 2 | Вычислять значения выражений с использованием рациональных чисел, степеней с целыми показателями. |
31. Рациональные выражения | 2 | |
32. Квадратные корни | 2 | |
33. Квадратные уравнения | 2 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Всего | 101 |
Урок | Требования федерального компонента гос. стандарта (минимум знаний и умений ) | Объём программы (элементы содержания) | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Формы контроля | ||
№ | Тема | Тип | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | УОСЗ | Знать формулы квадрата двучлена, разности квадратов, свойства степени с натур. показателем. Уметь применять их в преобразованиях многочленов. Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. | Числовые и буквенные выражения, многочлены и их преобразования, формулы сокращенного умножения. Решение уравнений, уравнения с двумя переменными и их системы. Функция у = кх. Степень и ёе свойства. | Опрос, решение задач | |
2 | УОСЗ | Опрос, решение задач | ||||
3 | Формулы куба двучлена | УОНМ | Знать формулы куба двучлена и уметь применять их при преобразовании выражений, решении уравнений и доказательстве тождеств. | Вывод формул куба суммы и куба разности двучлена. Преобразование выражений, содержащих куб двучлена, решение уравнений и доказательство тождеств, содержащих куб двучлена. | Бином Ньютона | Опрос |
4 | КУ | Решение задач | ||||
5 | УПЗУ | Решение задач самост. работа | ||||
6 | Формулы суммы и разности кубов | УОНМ | Знать формулы суммы и разности кубов и уметь применять их при преобразовании выражений, решении уравнений и доказательстве тождеств. | Вывод формул суммы и разности кубов. Преобразование выражений, их содержащих, решение уравнений и доказательство тождеств, содержащих сумму и разность кубов. | Тест вводного административного контроля 20 мин | |
7 | УЗИМ | Решение задач | ||||
8 | Формулы суммы и разности кубов | УПКЗУ | Проверочная работа | |||
9 | Допустимые значения. Сокращения дробей. | КУ | Знать понятия целого, дробного, рационального выражений. Уметь сокращать дроби. | Определение целого и дробного выражения. Рациональные выражения. Понятие допустимого значения переменных в рац. выражении. Сокращение дробей как один их способов тождественных преобразований выражения. | Опрос Решение задач | |
10 | УЗИМ | Решение задач | ||||
11 | УПКЗУ | Решение задач Самост. работа | ||||
12 | Умножение, деление и возведение дробей в степень | КУ | Знать правила умножения, деления и возведения дробей в степень. Уметь упрощать дробные выражения. | Правила умножения, деления и возведения дробей в степень. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. | Опрос Решение задач | |
13 | УЗИМ | Решение задач | ||||
14 | УПЗУ | Решение задач Самост. работа | ||||
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | КУ | Знать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Уметь упрощать дробные выражения. | Правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. | Опрос Решение задач | |
16 | УЗИМ | Решение задач | ||||
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | КУ | Знать алгоритм сложения дробей. Уметь упрощать дробные выражения с применением данных действий. | Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительные множители дробей. Алгоритм сложения дробей. Упрощение дробных выражений с применением данных действий. | Треугольник Паскаля | Опрос Решение задач |
18 | УЗИМ | Решение задач | ||||
19 | КУ | Опрос Решение задач | ||||
20 | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | ||||
21 | Упрощение рациональных выражений | КУ | Уметь упрощать рациональные выражения | Упрощение рациональных дробных выражений с применением всех действий и формул сокращённого умножения. | Решение задач | |
22 | УЗИМ | Опрос Решение задач | ||||
23 | Административный контроль | КЗ | ||||
24 | Анализ административной работы. Упрощение рациональных выражений | УОСЗ | Уметь упрощать рациональные выражения | Упрощение рациональных дробных выражений с применением всех действий и формул сокращённого умножения. | Решение задач Самост. работа | |
25 | Дробные уравнения с одной переменной | УОНМ | Уметь решать дробные уравнения | Задачи на движение и совместную работу, приводящие к дробным уравнениям. Решение дробных уравнений. | Решение задач | |
26 | УЗИМ | Опрос Решение задач | ||||
27 | УПЗУ | Решение задач Самост. работа | ||||
28 | Контрольная работа №1 «Рациональные выражения» | Урок контроля | Контрольная работа № 1 | |||
29 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональность величин | УОНМ | Знать определения прямой и обратной пропорциональности, Уметь решать задачи на пропорциональность. | Определения прямой и обратной пропорциональности. Решение задач на пропорциональность. | Опрос | |
30 | Прямая и обратная пропорциональность величин | КУ | Решение задач | |||
31 | Прямая и обратная пропорциональность величин | УЗИМ | Решение задач Самост. работа | |||
32 | Функция у = и её график | УОНМ | Знать определение функции у = , уметь строить её график, знать свойства данной функции. | Определение функции, графика функции. Функция у = и её график, свойства данной функции. | Опрос Решение задач | |
33 | КУ | Решение задач | ||||
34 | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | ||||
35 | Контрольная работа № 2 «Функция у = » | Урок контроля | Контрольная работа №2 | |||
§ 4. Степени с целыми показателями и их свойства (9 часов) | ||||||
36 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | УОНМ | Знать значение степени с нулевым показателем и определение степени с отрицательным показателем. Уметь вычислять значения степенных выражений. | Значение степени с нулевым показателем. Определение степени с отрицательным показателем. Вычисление значений степенных выражений. | Решение задач | |
37 | УЗИМ | Решение задач | ||||
38 | УПЗУ | Решение задач Самост. работа | ||||
39 | Свойства степени с целыми показателями | КУ | Знать свойства степеней с целыми показателями. Уметь применять свойства при упрощении рациональных выражений. | Свойства степеней с целыми показателями. Применение свойств при упрощении рациональных выражений. | Опрос Решение задач | |
40 | УЗИМ | Решение задач | ||||
41 | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | ||||
42 | Стандартный вид числа | КУ | Уметь представлять числа в стандартном виде. | Понятие стандартного вида числа и порядка числа. Представление чисел в стандартном виде и наоборот. | Опрос Решение задач | |
43 | УЗИМ | Решение задач | ||||
44 | Контрольная работа № 3 «Степени с целыми показателями» | Урок контроля | Контрольная работа № 4 | |||
Глава III. Квадратные корни. ( 19 ч.) § 5. Действительные числа (5 часов) | ||||||
45 | Анализ контрольной работы. Рациональные и иррациональные числа | УОНМ | Знать правила отнесения чисел к множеству целых, дробных, рациональных и иррациональных чисел | Доказательство существования иррациональных чисел. множество действительных чисел. | Опрос Решение задач | |
46 | КУ | Решение задач Самост. работа | ||||
47 | Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | КУ | Знать понятие периодической и непериодической десятичной дроби | Определение и запись периодических десятичных дробей. определение непериодической десятичной дроби как иррационального числа. | Опрос Решение задач | |
48 | УЗИМ | Решение задач | ||||
49 | УПЗУ | Решение задач Самост. работа | ||||
50 | Функция у = х2 и её график | КУ | Уметь строить график квадратичной функции и решать графически системы уравнений. | Функция у = х2, её график и её свойства. Построение графика функции. Графическое решение систем уравнений. | Решение задач | |
51 | УЗИМ | Опрос Решение задач | ||||
52 | Понятие квадратного корня | УОНМ | Знать определение квадратного корня, арифметического квадратного корня. Уметь вычислять его по таблицам и на калькуляторе. | Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня и его запись с помощью знака радикала. Вычисление кв.корней с помощью калькулятора. | Опрос Решение задач | |
53 | ||||||
54 | Свойства арифметических квадратных корней | УОНМ | Знать свойства арифметических квадратных корней. Уметь производить вычисления с кв. корнями. | Свойства арифметических квадратных корней. Вычисления и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Множество допустимых значений переменной. | Опрос Решение задач | |
55 | КУ | Решение задач | ||||
56 | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | ||||
57 | Внесение и вынесение множителя из под знака корня | КУ | Уметь выносить множитель из-под знака корня и наоборот, вносить множитель под знак. | Упрощение выражений вынесением множителя из-под знака корня или наоборот. Сравнение значений выражений, содержащих кв.корни. | Опрос Решение задач | |
58 | УЗИМ | Решение задач | ||||
59 | Действия с квадратными корнями | КУ | Уметь выполнять основные действия и преобразования выражений с радикалами. | Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе. Упрощение выражений с радикалами путём введения новой переменной. | Решение задач | |
60 | КУ | Опрос Решение задач | ||||
61 | УЗИМ | Решение задач | ||||
62 | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | ||||
63 | Контрольная работа № 4 «Квадратные корни» | Урок контроля | Котрольная работа № 4 | |||
14.02 | ||||||
64 | Анализ контрольной работы. Выделение полного квадрата | КУ | Уметь выделять полный квадрат двучлена. | Уравнения первой, второй и третьей степени. Решение уравнений второй и третьей степени выделением полного квадрата | Опрос Решение задач | |
65 | УПЗУ | Решение задач | ||||
66 | Решение квадратного уравнения в общем виде | УОНМ | Уметь решать квадратное уравнение в общем виде по заданному алгоритму | Общий вид квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения через дискриминант и формулы корней. | Опрос Решение задач | |
67 | КУ | Решение задач | ||||
68 | УЗИМ | Самост. работа | ||||
69 | Теорема Виета | УОНМ | Знать теорему Виета и уметь применять её для решения кв.уравнений | Теорема Виета. Решение полных и приведённых квадратных уравнений по теореме Виета | Опрос Решение задач | |
70 | УЗИМ | Решение задач | ||||
71 | Частные случаи квадратных уравнений | КУ | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Решение неполных квадратных уравнений разложением на множители, подбором корней и с использованием теоремы Виета | Опрос Решение задач | |
72 | УЗИМ | Решение задач Самост. работа | ||||
73 | Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | КУ | Уметь решать задачи, приводящие к квадратным уравнениям | Решение задач на движение, совместную работу, на смеси и сплавы, которые приводят к квадратным уравнениям. | Опрос Решение задач | |
74 | КУ | Решение задач | ||||
75 | УЗИМ | Опрос Решение задач | ||||
76 | УПЗУ | Самост. работа | ||||
77 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | Урок контроля | Котрольная работа № 5 | |||
78 | Анализ контрольной работы. Решение системы уравнений способом подстановки | УОНМ | Уметь решать уравнения способом сложения и способом подстановки | Решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки (принцип исключения переменной) | Решение задач | |
79 | КУ | Опрос Решение задач | ||||
80 | УПЗУ | Самост. работа | ||||
81 | Решение задач с помощью систем уравнений | КУ | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | Решение геометрических, физических задач, задач на движение и совместную работу с помощью систем уравнений | Решение задач | |
82 | УЗИМ | Опрос Решение задач | ||||
83 | УПЗУ | Самост. работа | ||||
84 | Контрольная работа № 6 «Системы двух равнений с двумя неизвестнми» | Урок контроля | Котрольная работа № 6 | |||
85 | Анализ контрольно работы. Вычисление вероятностей | УОНМ | Знать формулу расчёта вероятности события, числа перестановок, размещений и сочетаний. | Формула расчёта вероятности события. Правило произведения в комбинаторике. Число перестановок, размещений и комбинаций. | Опрос | |
86 | УЗИМ | Опрос Решение задач | ||||
87 | КУ | Решение задач Самост. работа | ||||
88 | Вероятности вокруг нас | УОНМ | Уметь решать задачи на определение вероятности события. | Решение задач по определению вероятности в случае разновероятных исходов, с проведением эксперимента и других нестандартных задач. | Опрос | |
89 | КУ | Решение задач | ||||
90 | УПЗУ | Решение задач Самост. работа | ||||
91 | Контрольная работа № 7 «Вероятность» | Урок контроля | Контрольная работа № 7 | |||
92 | Числа и числовые выражения | КУ | Решение задач | |||
93 | Числа и числовые выражения | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | |||
94 | Рациональные выражения | КУ | Решение задач | |||
95 | Рациональные выражения | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | |||
96 | Квадратные корни | КУ | Решение задач | |||
97 | Квадратные корни | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | |||
98 | Квадратные уравнения | КУ | Решение задач | |||
99 | Квадратные уравнения | УОСЗ | Решение задач Самост. работа | |||
100 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Контрольная работа | |||
101 | Анализ контрольной работы | |||||
102 | Резерв | |||||
103 | Резерв | |||||
104 | Резерв | |||||
105 | Резерв | |||||
106 | Резерв | |||||
ИТОГО: | Фактически 101 час. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения алгебры ученик 8 класса должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства;
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения для решения задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять вычисления; выражать из формул одно выражение через другое;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции; определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:
- выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- моделирования практических ситуаций и исследование полученных моделей алгебраическими методами;
- описания несложных зависимостей между физическими величинами с помощью формул;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тетради проверяются
Один раз в неделю: 8 КЛАСС (выборочно по усмотрению учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе (4 ч в неделю всего 140 ч.,авторы: Г.К. и О.В.Муравины)
Пояснительная записка.Календарно -тематическое планирование содержит: № урока; тему урока; тип урока; элементы содержания; требования к уровню подготовки; вид контроля; задания для учащихся сОВЗ;домаш...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс Г.К. Муравин
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс Г.К. Муравин...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
Календарно-тематическое планирование математика 5 класс Г К Муравин, О В Муравина
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по ...