Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс Г.К. Муравин
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс Г.К. Муравин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс алгебра календарно-тематическое планирование | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК Г.К. Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра 7»
№ урока | Сквозная ли-ния | ТЕМА | Часы | Сроки | Требования к математической подготовке обучающегося. | Конт-роль | Домашняя работа | Повторение | Обще-учебные компе-тенции | ||
по плану | по факту | ||||||||||
Повторение. ( 3 ч) Основная цель: повторение основных вопросов курса математики 5-6 классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов; систематизировать и обобщить знания учащихся по изученному материалу. | |||||||||||
1 | Решение уравнений | 1 | Уметь: применять теоретический материал на практике. | задание в тетради | Решение уравнений | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
2 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Уметь: применять теоретический материал на практике. | задание в тетради | Десятичные дроби | ||||||
3 | Входящая контрольная работа | 1 | Уметь: применять теоретический материал на практике. | К.р. | |||||||
Математический язык (42 ч) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 классах; выработать умения в решении систем уравнений. | |||||||||||
4 | Числовые выражения | 1 | Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения. | Уметь построить числовое выражение в ходе решения текстовых задач. | п 1№ 5(4, 5),7, № 9. | Выражения. Виды выражений | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
5 | Сравнение чисел. | 1 | Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного рас-положения на числовой прямой. | Матема-тичес-кий диктант | п2 № 12(4), 27(1, 3), | Сравнение чисел (пол. и отр.) | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
6 7 | Выражения с переменными | 2 | Знать понятия переменная, выра-жение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; | Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение. | См.р Практикум | п3 , № 46(1, 3),54(2, 3) . п3 № 48, № 56(2, 4), дк/р №1 | П.1-3 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
8 | Контрольная работа №1: «Выражения». | 1 | Уметь: применять теоретический материал. | К.р. | Пов. Алгоритм реше-ния задач | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
9 10 11 12 | Уравне- ния и неравенства | Математическая модель текстовой задачи. | 4 | Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. | Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | См.р. | п4 № 75 (2) №45 (4,5) п4 № 76 п4 8 (пр.)№ 78 п4 № 79(а,б), 63 | Пов Решение задач, составление математической модели. Решение уравнений | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||
13 14 15 16 | Решение уравнений. | 4 | Знать понятие равносильных уравнений; условие равенства произведения нулю. Решение уравнений способом подбора корней и с помощью свойств равенства. | Понимать термины: высказывания, высказывания с переменными, множество истин-ности, равносильные предложения. Решать уравнения с параметром. | См.р. Практикум | п5 № 87(6, 7), 96(2) п5 № 90 (1: б, г, е), 89 (г,е) п5 № 89 № 96(7,9) п.5 100, к.в.и з.стр.44 (2,3) | Пов. Решение уравненией, алгоритмы | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
17 18 19 20 21 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 5 | Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем. | Решать систему с параметром. | Практикум См.р. Практикум | п6 №103(2, 4, 6) 107(3, 4); Практикум, дк/р №2. п6 № 110, 111 (2,4) 113(1,2), 102. №112(2) | П. 4-6 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
22 | Контрольная работа № 2: «Уравнения». | 1 | Уметь: применять теоретический материал при решении практических задач. | к/р | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
23 24 | Функции | Понятие функции | 2 | Знать понятие функция. Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; | Определять допустимые значения, аргумент функции. Уметь находить значения функции по известному аргументу и значение аргумента при известном значении функции. | Тест | п7 № 127(2,4) 124 п7 №126, 128 | Пов Координат-ная плос-кость | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||
25 26 27 28 | Таблица значений и график функции. | 4 | Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика. | См.р. Тест Практикум | п8 № 130, 132, п8 № 130,132 (б) п8 № 134,133 Контроль-ные вопросы и задания. п8 №135, 136 дк/р №3 | Пов Построение графи-ков | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
29 30 31 | Пропорциональные переменные. | 3 | Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его. | Практикум | п9 № 137, 142 п9 №138 п9 № 140 № 141 | Пов Построение графи-ков | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
32 33 | График функции у = kx. | 2 | Уметь построить график функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента. | См.р. Практикум | п10 №149, № 151 п10 №148, 150 | Пов Построение графи-ков П.7-10 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
34 | Контрольная работа № 3: «Функция у = kx». | 1 | Уметь: применять теоретический материал. | к/р | П.7-10 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
35 36 | Функции | Определение линейной функции. | 2 | Знать понятие линейной функции, приводить примеры. | п11 160(1в), 162(1), контрольные вопросы. п11 № 159, 168 построить график у = 0,5x | Пов. Функ-ции | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
37 38 39 40 | График линейной функции. | 4 | Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение. | Знать определение константы. Записывать уравнение прямой по ее графику. | См.р. Практикум | п12 № 169(2), 173(1,3). п12 №178(2), 172(2) п12 № 174, 181 (четные) п12 №171(2), дк/р №4 | Пов. Функ-ции | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
41 42 43 44 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 4 | Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения. | Графически решать системы линейных уравнений. | Тест См.р. Практикум | п13 № 185, 188(чет), п13 № 195(2,4,6,8) п13 196 (четные) п13 №197(2,4), | Пов. Функ-ции | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
45 | Контрольная работа № 4: «Линейная функция». | 1 | Уметь: применять теоретический материал. | К.р. | Пов. Возведение в сте-пень | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
Алгебраи ческие выраже ния | Степень с натуральным показателем. ( 15 ч) Основная цель: сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями. | ||||||||||
46 47 | Тождества и тождественные преобразования. | 2 | Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | Практикум | п14 №205, 206 п14 №209—212, | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
48 49 50 | Определение степени с натуральным показателем. | 3 | Знать определение степени с натуральным показателем, опре-делять знак степени отрицатель-ного числа, уметь записать число в стандартном виде | Представлять число в виде произведения степеней. | См.р. Практикум | п15 №216(2, 4, 6, 8, 10), 219(2, 4, 6, 8) п15 №, 217, 220 п15 № 224, 228(3, 4), кд/р №5 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
51 52 53 | Свойства степени. | 3 | Знать основные свойства степени. | Знать и применять при решении задач комбинатор-ное правило произведения. | См.р. Практикум См.р. | п16 № 239— 246, п16 № 240, 242 контрольные вопросы п16 № 244, 253 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
54 | Алгебраи ческие выраже ния | Контрольная работа № 5 : «Степень и её свойства» | 1 | Уметь: применять теоретический материал при решении задач. | к/р | ||||||
55 56 | Одночлены. | 2 | Знать определение одночлена, приводить к одночлену стан-дартного вида, указывать коэф-фициент и степень одночлена. | См.р. | п17 № д.к.р. № 6 п17 № 270—277 | Пов. Сокращение дробей | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
57 58 59 | Сокращение дробей | 3 | Знать основное свойство дроби, допустимые значения знаменателя, упрощать выражения. | См.р. Практикум | п18 № 279, 280 контрольные вопросы п18 № 281 (3,4), 383 (5) карточки п.18 № 282, 285, 289 (4,5) | П. 12-18 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
60 | Контрольная работа № 6: «Одночлены. Действия со степенями». | 1 | Уметь: применять теоретический материал. | к/р | П. 12-18 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
Многочлены ( 24 ч) Основная цель: сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях. | |||||||||||
61 62 | Понятие многочлена. | 2 | Знать понятие многочлена; правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных. | п19№ 295(2,4) , 298 (2) п19 № 290, 294 | Пов. Произведение чисел | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
63 64 65 | Преобразования произведения одночлена и многочлена. | 3 | Знать понятия общий множитель и вынесение общего множителя за скобки; правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем. | См.р. Практикум | п20 №318(6, 7), 324 п20 № 329, № 330 п20 №332 (10-12), 333 контрольные вопросы п.20 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
66 67 68 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения. | См.р. Практикум | п21 №324, № 323 (4) контрольные вопросы п. 21 п21 №321(4), 322(10) | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
69 | Контрольная работа № 7: «Произведение одночлена и многочлена» | 1 | Уметь: применять теоретический материал. | к/р | Пов. Одночлены и многочлены | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
70 71 72 | Преобразование произведения двух многочленов. | 3 | Знать правило умножения многочлена на многочлен. | См.р. Практикум | п22 № 353(2), 246 п22 № 343(3,7,10), контрольные вопросы п22 дк/р №8 № 354,357 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
73 74 75 | Разложение на множители способом группировки. | 3 | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при решении уравнений о сокращении дробных выражений. | Видеть возможность приме-нения способа группировки, если разложить одно слагае-мое в виде двух слагаемых с нужными коэффициентами. Раскладывать на множители многочлен п-ой степени. | См.р. Практикум | п23 № 366 четные п23 № 358,361 (2), дк/р №8 п.23 № 365, 364 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
76 | Алгебраи ческие выраже ния | Контрольная работа № 8: «Произведение многочленов». | 1 | Уметь: применять теоретический материал. | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
77 78 79 80 | Квадрат суммы, разности и разность квадратов. | 4 | Знать формулировку и запись с помощью букв формул сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена. | Использовать способ сложной группировки для выделения квадрата двучлена | См.р. Практикум | п24 № 373(2, 4, 8), 388(3), п24 № 369, 367 (2,4,6,8) контрольные вопросы п24 № 376 четные, 377 (2,4,6) п24 № 378(2,4,6), 381(четные) | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
81 82 83 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 3 | Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители. | Знать понятие софизм. Пони-мать почему обе части равен-ства нельзя делить на выраже ние, содержащее неизвестное. | См.р. Практикум | п25 № 409(4, 5), 410(1,2) п25 № 412(четные), 414(1, 3), дк/р №9 п25 дк/р №9 № 415, 416 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
84 | Контрольная работа № 9: «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Уметь: применять теоретический материал на практике. | к/р | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
Ком-бина-торика, статисти ка и теория вероятностей. | Вероятность ( ч) Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а также с формулами числа перестановок, размещений и сочетаний. | ||||||||||
85 86 | Равновероятные возможности. | 2 | Приводить примеры равновероятных возможностей и не равновероятных. | п26 № 425, 427 п26 № 428, 429 контрольные вопросы | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
87 88 | Вероятность события. | 2 | Знать понятия достоверного и невозможного событий, вероятности событий, формулу вероятности событий. | См.р. Практикум | п27 № 433, 435 контрольные вопросы п27 №432, 439 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
89 90 91 92 | Число вариантов. | 4 | Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | Решение более трудных комбинаторных задач. | См.р. Практикум | п28 № 447, 445 п28 № 449, 454 п28 № 450, 466 (2). п28 № 484, (3), 472 дк/р №10 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
93 | Контрольная работа № 10: «Вероятность». | 1 | Уметь: применять теоретический материал при решении задач. | к/р | Пов. Выражения | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||||
Итоговое повторение | |||||||||||
94 | Выражения | 1 | Знать понятия переменная, выра-жение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; | Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение. | См.р | п29 №482(6), 483(3, 4),
| Пов. Функ-ции | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
95 | Функции и их графики | 1 | Знать понятие функция. Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; | Определять допустимые значения, аргумент функции. Уметь находить значения функции по известному аргументу и значение аргумента при известном значении функции. | См.р. | № 491(1), 518 | Пов. Формулы, тождества | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | |||
96 | Тождественные преобразования. | 1 | Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | См.р. | п31 №539(1), 542(2, 6) | Пов. Уравнения | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||
97 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 | Уметь: применять теоретический материал при решении задач. | К.р. | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
98 | Анализ контрольной работы. Квадрат суммы, разности и разность квадратов | 1 | Знать формулировку и запись с помощью букв формул сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена. | № 372, 377 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
99 | Уравнения и системы уравнений. | 1 | Уметь: применять теоретический материал при решении уравнений. | № 102, 112 | Обще-культур-ные Соци-ально-трудовые Личностного самосовер-шенствования | ||||||
100 | Уравнения и системы уравнений. | 1 | Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем. | № 105, 106 | |||||||
101 | Вероятность события | 1 | Знать понятия достоверного и невозможного событий, вероятности событий, формулу вероятности событий. | Задание в тетради |
Резервные уроки 102 103 104 105
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...