Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс Г.К. Муравин
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Мухачева Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс Г.К. Муравин

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК Г.К. Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра 7»

урока

Сквозная ли-ния

ТЕМА

Часы

Сроки  

 Требования  к математической подготовке обучающегося.

Конт-роль

Домашняя работа

Повторение

Обще-учебные компе-тенции

по плану

по факту

Повторение. ( 3 ч)

Основная цель:   повторение основных вопросов курса математики 5-6  классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов; систематизировать и обобщить знания учащихся по изученному материалу.

1

Решение уравнений

1

Уметь: применять теоретический материал на практике.

задание в тетради

Решение уравнений

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

2

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Уметь: применять теоретический материал на практике.

задание в тетради

Десятичные дроби

3

Входящая контрольная работа

1

Уметь: применять теоретический материал на практике.

К.р.

Математический язык (42 ч)

Основная цель:  систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 классах; выработать умения в решении систем уравнений.

4

Числовые выражения

1

Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения.

Уметь построить числовое выражение в ходе решения текстовых задач.

п 1№ 5(4, 5),7,

  № 9.

Выражения. Виды выражений

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

5

Сравнение чисел.

1

Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного рас-положения на числовой прямой.

Матема-тичес-кий диктант

п2

№ 12(4), 27(1, 3),

Сравнение чисел  (пол. и отр.)

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

6

7

Выражения с переменными

2

Знать понятия переменная, выра-жение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение.

См.р

Практикум

п3 , № 46(1, 3),54(2, 3) .

п3 № 48,   № 56(2, 4),  дк/р №1

П.1-3

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

8

Контрольная работа №1: «Выражения».

1

Уметь: применять теоретический материал.

К.р.

Пов. Алгоритм реше-ния задач

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

9

10

11

12

Уравне-

ния

и неравенства

Математическая модель текстовой задачи.

4

Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

См.р.

п4 № 75 (2)  №45 (4,5)

п4 № 76

п4 8 (пр.)№ 78

п4 № 79(а,б), 63

Пов Решение задач, составление математической модели. Решение уравнений

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

13

14

15

16

Решение уравнений.

4

Знать понятие равносильных уравнений; условие равенства произведения нулю. Решение уравнений способом подбора корней и с помощью свойств равенства.

Понимать термины: высказывания, высказывания с переменными, множество истин-ности, равносильные предложения. Решать уравнения с параметром.

См.р.

Практикум

п5 № 87(6, 7), 96(2)

п5 № 90 (1: б, г, е), 89 (г,е)

п5 № 89 № 96(7,9)

п.5 100, к.в.и з.стр.44 (2,3)

Пов. Решение уравненией, алгоритмы

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

17

18

19

20

21

Уравнения с двумя переменными и их системы.

5

Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем.

Решать систему с параметром.

Практикум

См.р.

Практикум

п6

№103(2, 4, 6)

 107(3, 4); Практикум, дк/р №2.

п6 № 110, 111 (2,4)

113(1,2),

102.

 №112(2)  

П. 4-6

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

22

Контрольная работа № 2: «Уравнения».

1

Уметь: применять теоретический материал при решении практических задач.

к/р

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

23

24

Функции

Понятие функции

2

Знать понятие функция.  Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

Определять допустимые   значения, аргумент функции. Уметь находить значения функции по известному аргументу и значение аргумента при известном значении функции.

Тест

п7 № 127(2,4)

124

п7 №126, 128

Пов Координат-ная плос-кость

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

25

26

27

28

Таблица значений и график функции.

4

Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика.

См.р.

Тест

Практикум

п8 № 130, 132,         

п8 № 130,132 (б)

п8 № 134,133

Контроль-ные вопросы и задания.

п8 №135, 136  дк/р №3

Пов Построение графи-ков

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

29

30

31

Пропорциональные переменные.

3

Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его.

Практикум

п9 № 137, 142

п9 №138

п9 № 140

№ 141

Пов Построение графи-ков

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

32

33

График функции

у = kx.

2

Уметь построить график

функции  у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента.

См.р.

Практикум

п10 №149, № 151

п10 №148, 150

Пов Построение графи-ков

П.7-10

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

34

Контрольная работа № 3:

 «Функция   у = kx».

1

Уметь: применять теоретический материал.

к/р

П.7-10

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

35

36

Функции

Определение линейной функции.

2

Знать понятие линейной функции, приводить примеры.

п11 160(1в), 162(1), контрольные вопросы.

п11 № 159, 168 построить график

у = 0,5x

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

37

38

39

40

График линейной функции.

4

Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение.

Знать определение  константы.

Записывать уравнение прямой  по ее графику.

См.р.

Практикум

п12

№ 169(2), 173(1,3).

п12 №178(2), 172(2)

п12 №

174, 181 (четные)

п12 №171(2), дк/р №4

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

41

42

43

44

График линейного уравнения с двумя переменными.

4

Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения.

Графически решать системы линейных уравнений.

Тест

См.р.

Практикум

п13

№ 185, 188(чет),

п13 № 195(2,4,6,8)

п13 196 (четные)

п13 №197(2,4),

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

45

Контрольная работа № 4:

«Линейная  функция».

1

Уметь: применять теоретический материал.

К.р.

Пов. Возведение в сте-пень

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

Алгебраи ческие выраже

ния

Степень с натуральным показателем. ( 15 ч)

Основная цель: сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

46

47

Тождества и тождественные преобразования.

2

Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

Практикум

п14 №205, 206

п14 №209—212,

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

48

49

50

Определение степени с натуральным показателем.

3

Знать определение степени с натуральным показателем, опре-делять знак степени отрицатель-ного числа, уметь записать число в стандартном виде

Представлять число в виде произведения степеней.

См.р.

Практикум

п15 №216(2, 4, 6, 8, 10), 219(2, 4, 6, 8)

п15 №, 217, 220

п15 № 224, 228(3, 4), кд/р №5

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

51

52

53

Свойства степени.

3

Знать основные свойства степени.

Знать и применять при решении задач комбинатор-ное правило произведения.

См.р.

Практикум

См.р.

п16 № 239— 246,

п16 № 240, 242 контрольные вопросы

п16 № 244, 253

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

54

Алгебраи ческие выраже

ния

Контрольная работа № 5 : «Степень и её свойства»

1

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

к/р

55

56

Одночлены.

2

Знать определение одночлена,  приводить к одночлену стан-дартного вида, указывать коэф-фициент и степень одночлена.

См.р.

п17 № д.к.р. № 6

п17 № 270—277

Пов. Сокращение дробей

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

57

58

59

Сокращение дробей

3

Знать основное свойство дроби, допустимые значения знаменателя, упрощать выражения.

См.р.

Практикум

п18 № 279, 280

контрольные вопросы

п18 № 281 (3,4), 383 (5)

карточки

п.18 № 282, 285, 289 (4,5)

П. 12-18

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

60

Контрольная работа № 6:

«Одночлены. Действия со степенями».

1

Уметь: применять теоретический материал.

к/р

П. 12-18

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

Многочлены ( 24 ч)

Основная цель: сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях.

61

62

Понятие многочлена.

2

Знать понятие многочлена;

правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных.

п19№ 295(2,4) , 298 (2)

п19 № 290, 294

Пов. Произведение чисел

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

63

64

65

Преобразования произведения одночлена и многочлена.

3

Знать понятия общий множитель и вынесение общего множителя за скобки; правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем.

См.р.

Практикум

п20 №318(6, 7), 324

п20

№ 329, № 330

п20 №332 (10-12), 333 контрольные вопросы п.20

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

66

67

68

Вынесение общего множителя за скобки.

3

Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения.

См.р.

Практикум

п21 №324, № 323 (4)

контрольные вопросы п. 21

п21 №321(4), 322(10)

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

69

Контрольная  работа № 7:

«Произведение одночлена и многочлена»

1

Уметь: применять теоретический материал.

к/р

Пов. Одночлены и многочлены

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

70

71

72

Преобразование произведения двух многочленов.

3

Знать правило умножения многочлена на многочлен.

См.р.

Практикум

п22 № 353(2), 246

п22 № 343(3,7,10), контрольные вопросы

п22 дк/р №8 № 354,357

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

73

74

75

Разложение на множители способом группировки.

3

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при решении уравнений о сокращении дробных выражений.

Видеть возможность приме-нения способа группировки, если разложить одно слагае-мое в виде двух слагаемых с нужными коэффициентами. Раскладывать на множители многочлен п-ой степени.

См.р.

Практикум

п23 № 366 четные

п23 № 358,361 (2), дк/р №8

п.23 № 365, 364

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

76

Алгебраи ческие выраже

ния

Контрольная работа № 8:

«Произведение    

 многочленов».

1

Уметь: применять теоретический материал.

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

77

78

79

80

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.

4

Знать формулировку и запись с помощью букв формул

сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена.

Использовать способ сложной группировки для выделения квадрата двучлена

См.р.

Практикум

п24 № 373(2, 4, 8), 388(3),

п24 № 369, 367 (2,4,6,8) контрольные вопросы

п24 №  376 четные, 377 (2,4,6)

п24

378(2,4,6), 381(четные)

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

81

82

83

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

3

Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители.

Знать понятие софизм. Пони-мать почему обе части равен-ства нельзя делить на выраже ние, содержащее неизвестное.

См.р.

Практикум

п25 № 409(4, 5), 410(1,2)

п25

№ 412(четные), 414(1, 3), дк/р №9

п25 дк/р №9

№ 415, 416

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

84

Контрольная работа № 9:

«Формулы сокращенного умножения».

1

Уметь: применять теоретический материал на практике.

к/р

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

Ком-бина-торика, статисти

ка

и

теория вероятностей.

Вероятность (    ч)

Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а также с формулами числа перестановок, размещений и сочетаний.

85

86

Равновероятные возможности.

2

Приводить примеры

равновероятных возможностей и не равновероятных.

п26 №  425, 427

п26  № 428, 429

контрольные вопросы        

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

87

88

Вероятность события.

2

Знать понятия достоверного и

невозможного событий,

вероятности событий, формулу вероятности событий.

См.р.

Практикум

п27 №  433, 435

контрольные вопросы

п27 №432, 439  

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

89

90

91

92

Число вариантов.

4

Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Решение более трудных комбинаторных задач.

См.р.

Практикум

п28 № 447, 445

п28 № 449, 454

п28 № 450, 466 (2).

п28  № 484, (3), 472 дк/р №10

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

93

Контрольная работа № 10:

«Вероятность».

1

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

к/р

Пов. Выражения

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

Итоговое повторение

94

Выражения

1

Знать понятия переменная, выра-жение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение.

См.р

п29 №482(6), 483(3, 4),

 

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

95

Функции и их графики

1

Знать понятие функция.  Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

Определять допустимые   значения, аргумент функции. Уметь находить значения функции по известному аргументу и значение аргумента при известном значении функции.

См.р.

№ 491(1), 518

Пов. Формулы, тождества

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

96

Тождественные преобразования.

1

Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

См.р.

п31 №539(1), 542(2, 6)

Пов. Уравнения

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

97

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

К.р.

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

98

Анализ контрольной работы.

Квадрат суммы, разности и разность квадратов

1

Знать формулировку и запись с помощью букв формул

сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена.

№ 372, 377

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

99

Уравнения и системы уравнений.

1

Уметь: применять теоретический материал при решении уравнений.

№ 102, 112

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

100

Уравнения и системы уравнений.

1

Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем.

№ 105, 106

101

Вероятность события

1

Знать понятия достоверного и

невозможного событий,

вероятности событий, формулу вероятности событий.

Задание в тетради

Резервные уроки 102  103 104 105                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...