"Построение и преобразование графиков тригонометрических функций" алгебра и начала математического анализа 10 класс.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Булаева Тамара Геннадьевна

Рассмотреть построение  графиков тригонометрических функций и их  преобразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово

Белинского района Пензенской области

Тема урока:

 «Построение и преобразование

графиков тригонометрических функций»

              Выполнила Булаева Т.Г.

2014 г.

Тема урока:

 «Построение и преобразование

графиков тригонометрических функций» Сл.1

Цель урока: 

  • Повторение тригонометрических тождеств;
  • Построение графиков тригонометрических функций;
  • Рассмотреть преобразования графиков функций;
  • Преобразование графиков тригонометрических функций. Сл.2

I. Самостоятельная работа. 

1 группа на компьютерах «математическое лото». Четыре ученика получают задание на знание тригонометрических формул (основные тригонометрические формулы, формулы двойного угла, формулы сложения, формулы суммы и разности синусов и косинусов) Формулы разбиты на части. Необходимо собрать из них нужную формулу.

2 группа. Двое учеников строят графики функций и перечисляют свойства этой функции. y=sinx, y=cosx.   В это время остальные ученики выполняют

 II. Проверка домашнего задания №29 (а,б). Сл.3

III. Устная работа.

  • Найти ошибку в основных тригонометрических тождествах. Сл.4
  • Составить верные равенства. Сл. 5
  1. Объяснение нового материала.

Работа с электронным учебником. Рассматриваем и повторяем различные преобразования графиков функций: параллельный перенос вдоль оси ОХ, параллельный перенос вдоль оси ОУ, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Применение этих преобразований к преобразованию графиков тригонометрических функций.

Объяснение сопровождается показом слайдов. Сл.6,7,8,9,10,11,12.

  1. Закрепление. 

Работа с учебником. №36 (а,б,в), №38 (б,г) Задания выполняются с помощью шаблонов. Ученики приготовили системы координат и шаблоны графиков функций у=sinx, y=cosx.

  1. Подведение итогов: тестирование. Сл.13,14.

  1. Задание на дом: Сл.15

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР «Преобразование графиков тригонометрических функций» 10-11 классы

Раздел учебной программы:«Тригонометрические функции».Тип урока:цифровой образовательный ресурс комбинированного урока алгебры. По форме изложения материала:Комбинированный (универсальный) ЦОР со...

Материал для проведения урока алгебры и начала математического анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит план урока, подборку уравнений и методические приемы по обеспечению усвоения обучающимися предложенной темы....

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

план - конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»

Класс  10Тема урока   Преобразование графиков тригонометрических функцийБазовый учебник  Алгебра и начала анализа 10 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...