КТП по алгебре 8 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Черячукина Анжела Сергеевна

КТП по алгебре 8 класс Макарычев 4 урока в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_kl.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

      1.Закон об образовании РФ.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

        

УМК

Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра 8 класс. «Просвещение», 2013

В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8 класса. «Просвещение»,2013

Изучение алгебры на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю (1 вариант планирования). На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2008» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

            В соответствии с планом внутри школьного контроля с целью изучения преподавания предметов, добавлены три контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 7 класса), промежуточная контрольная работа (за I полугодие) и итоговая контрольная работа за курс 8 класса. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение». Количество контрольных работ 13.

Планируемые результаты изучения курса алгебры.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

 -  определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

    К концу 8 класса учащиеся должны уметь:                

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения  по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме  Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  знать свойства функций y=k/х, у=х2.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

 -понимания статистических утверждений.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам.

УУД

Регулятивные:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

 – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  – Независимость и критичность мышления.

 – Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и  системно- деятельностного обучения.

Личностные достижения учащихся

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Содержание учебного предмета, курса.

1.   Рациональные дроби (24 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (25 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (28ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (26 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (16 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (17ч)

Тематическое планирование

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Самостоятельные работы

1

 Рациональные дроби.

24

2

2

2

 Квадратные корни.

25

2

2

3

 Квадратные уравнения.

28

2

2

4

 Неравенства.

26

2

2

5

 Степень с целым показателем. Элементы статистики.

16

1

1

Повторение.

17

1

1

                                        Итого

136ч

10

10

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (4 часа в неделю)

Номер урока

Содержание учебного материала

Вид урока,

использование ИКТ

Вид

контроля

Дата проведения

Знать/уметь

План

Факт

Глава I. Рациональные дроби .

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

П.1Рациональные выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

02.09.

04.09.

Знать:

  • определение целых, дробных и  рациональных выражений;
  • определение допустимых значений переменных;
  • определение рациональной дроби;
  • основное свойство дроби;
  • определение тождества;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
  • определение обратной пропорциональности.

Уметь:

  • находить значения рациональных выражений;
  • определять целые, дробные и рациональные выражения;
  • находить допустимые значения переменной;
  • находить область определения функции;
  • сокращать дроби;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
  • преобразовывать рациональные выражения;
  • строить график функции  y=.

.

2

Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение.

Урок ознакомления с новым материалом .

Фронтальный контроль.

04.09.

04.09.

3

Основное свойство дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

05.09.

05.09.

4

Следствия из основного свойства дроби. Самостоятельная работа №1.

Урок применения знаний и умений.

Самоконтроль.

06.09.

06.09.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 

Комбинированный урок.

 Индивидуальный контроль

07.09.

07.09.

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

10

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

11

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

12

Подготовка к контрольной работе № 1.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

14

 Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

15

Возведение дроби в степень.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

16

Деление дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

17

Деление дробей.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

18

Преобразование рациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

19

Преобразование рациональных выражений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

20

П.19Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа №2

Урок-зачет.

. Тестирование

Самоконтроль. 

21

Функция  и ее график.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

22

Функция  и ее график.

Урок закрепления изученного.

.

Фронтальный контроль.

23

Подготовка к контрольной работе № 2.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

Глава II. Квадратные корни .

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

25

 Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

Знать: 

  • определение натуральных, целых и рациональных чисел;
  • определение иррациональных и действительных чисел;
  • определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;
  • свойства функции y = ;
  • правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
  • правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: 

  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
  • сравнивать иррациональные  и действительные числа;
  • вычислять квадратные корни;
  • решать уравнения вида:
  • x2 = a;
  • находить приближенное значение квадратного корня;
  • строить график функции
  • y = ;
  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
  • вычислять квадратный корень из степени;
  • выносить множитель из-под знака корня;
  • вносить множитель под знак корня;
  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

26

Иррациональные числа.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

27

Квадратные корни.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

28

Арифметический квадратный корень.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

29

Уравнение

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

30

Уравнение

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

31

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль

32

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

33

Функция .

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

34

Функция и ее график.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

35

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

36

Квадратный корень из степени.

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок обобщения, систематизации знаний.

.

Фронтальный контроль.

37

Подготовка к контрольной работе № 3.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

39

 Анализ контрольной работы .Вынесение множителя из-под знака корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

40

Вынесение множителя из-под знака корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

41

Внесение множителя под знак корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

42

Тренировочные упражнения. Внесение множителя под знак корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

43

Тренировочные упражнения. Внесение множителя под знак корня.

Комбинированный урок.

Самоконтроль.

44

П.19Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок закрепления изученного.

.

Самоконтроль.

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения знаний.

.

Групповой контроль.

47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа №3

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль. .

48

Подготовка к контрольной работе № 4.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

49

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

Глава III. Квадратные уравнения.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

50

 Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение квадратного уравнения;
  • определение неполного квадратного уравнения;
  • формулы полных и неполных квадратных уравнений;
  • определение приведенного квадратного уравнения;
  • определение дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулу дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулы корней квадратного уравнения;
  • правило решения квадратного уравнения;
  • теорему Виета и обратную ей теорему;
  • определение целых и дробных рациональных уравнений;
  • правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
  • решать квадратные уравнения по формуле;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
  • применять теорему Виета и обратную теорему;
  • решать дробные рациональные уравнения;
  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;
  • решать графически уравнения.

51

 Определение квадратного уравнения.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

52

Неполные квадратные уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

53

Неполные квадратные уравнения.

Комбинированный урок .

Взаимный контроль.

54

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

55

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

56

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

57

Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа №4

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Самоконтроль. 

58

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

59

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

60

Теорема Виета.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

61

Тренировочные упражнения. Теорема Виета.

Урок обобщения, систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

62

Подготовка к контрольной работе № 4.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

63

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

64

 Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

65

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

66

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

67

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

68

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Групповой контроль.

69

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

70

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

71

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

72

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Комбинированный урок.

Фронтальный

73

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

контроль.

74

Решение задач с помощью рациональных уравнений .Самостоятельная работа №5

Комбинированный урок

Самоконтроль.

75

Графический способ решения уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

76

Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

77

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

Глава IV. Неравенства .

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

78

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение сравнения чисел;
  • свойства числовых неравенств;
  • теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
  • все виды числовых промежутков;
  • определение пересечения и объединения множеств
  • определение решения неравенства;
  • свойства, используемые при решении неравенств;
  • определение линейного неравенства с одной переменной;
  • определение решения системы  неравенств с одной переменной.

Уметь:

  • доказывать неравенства;
  • применять свойства числовых неравенств;
  • оценивать значения выражений;
  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;
  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;
  • решать линейные неравенства с одной переменной;
  • решать системы неравенств с одной переменной.

79

Числовые неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.

80

Свойства числовых неравенств.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

81

Свойства числовых неравенств.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

82

Сложение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

83

Сложение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

84

Умножение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

85

Умножение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

86

п.31 Погрешность и точность приближения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

87

Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

88

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

89

 Анализ контрольной работы. П. 32. Пересечение и объединение множеств

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.

90

П. 32. Пересечение и объединение множеств

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

91

П. 32. Пересечение и объединение множеств

Урок закрепления изученного.

Взаимный контроль

92

П.33Числовые промежутки.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.

93

П.33Числовые промежутки.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

94

П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

95

П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

96

 П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок-зачет.

Тренажер.

Самоконтроль.

97

П.34Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа №6.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Самоконтроль.

98

 П.35Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

99

П.35Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

100

П.35Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

101

Подготовка к контрольной работе.

Урок проверки знаний и умений.

.

Самоконтроль.

102

Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».  

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

103

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

Глава V. Степень с целым показателем .

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

104

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;
  • свойства степени с целым показателем;
  • определение стандартного вида числа.

Уметь:

  • вычислять степени с целым отрицательным показателем;
  • применять свойства степени с целым показателем;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
  • выполнять действия над приближенными значениями;
  • выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

105

Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

106

Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

107

Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления изученного.

108

Свойства степени с целым показателем.

Систематизация знаний и умений

Фронтальный контроль.

109

Стандартный вид числа.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

110

Стандартный вид числа. Самостоятельная работа №7.

Комбинированный урок.

Самоконтроль.

111

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

112

Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

113

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

        Элементы статистики .

114

Анализ контрольной работы № 9.

П.40. Сбор и группировка статистических данных.

Урок коррекции знаний и умений

Фронтальный контроль.

115

П.40Сбор и группировка статистических данных.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

116

П.40Сбор и группировка статистических данных

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль.

117

П.41

Наглядное представление статистической информации. 

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

118

П.41

Наглядное представление статистической информации.

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль.

119

П.41

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа №8.

Комбинированный урок

Самоконтроль.

Повторение .

Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

120

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

121

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

122

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

123

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

124

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок-практикум.

Групповой контроль.

125

Повторение темы «Решение  систем неравенств с одной переменной».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

126

Повторение темы «Неравенства».

Урок-практикум.

Групповой контроль.

127

Повторение темы «Степень с целым показателем».

Урок-практикум.

Групповой контроль.

128

Повторение темы «Элементы статистики».

Урок-практикум.

Групповой контроль.

129

Комплексное повторение материала за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

130

Комплексное повторение материала за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

131

Комплексное повторение материала за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

132

Комплексное повторение материала за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

133

Комплексное повторение материала за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

134

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

135

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

136

Анализ  итоговой контрольной работе. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.

рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...