КТП по алгебре 8 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Закон об образовании РФ.
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.
3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
УМК
Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра 8 класс. «Просвещение», 2013
В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8 класса. «Просвещение»,2013
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю (1 вариант планирования). На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2008» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование
В соответствии с планом внутри школьного контроля с целью изучения преподавания предметов, добавлены три контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 7 класса), промежуточная контрольная работа (за I полугодие) и итоговая контрольная работа за курс 8 класса. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение». Количество контрольных работ 13.
Планируемые результаты изучения курса алгебры.
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам.
УУД
Регулятивные:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Личностные достижения учащихся
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Содержание учебного предмета, курса.
1. Рациональные дроби (24 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (25 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (28ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (26 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (16 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (17ч)
Тематическое планирование
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ | Самостоятельные работы | |
1 | Рациональные дроби. | 24 | 2 | 2 | |
2 | Квадратные корни. | 25 | 2 | 2 | |
3 | Квадратные уравнения. | 28 | 2 | 2 | |
4 | Неравенства. | 26 | 2 | 2 | |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 16 | 1 | 1 | |
Повторение. | 17 | 1 | 1 | ||
Итого | 136ч | 10 | 10 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (4 часа в неделю)
Номер урока | Содержание учебного материала | Вид урока, использование ИКТ | Вид контроля | Дата проведения | Знать/уметь | |||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
8а | 8б | 8а | 8б | |||||||||||||||||
Глава I. Рациональные дроби . Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||||||||||||||||||||
1 | П.1Рациональные выражения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 02.09. | 04.09. | Знать:
Уметь:
. | ||||||||||||||
2 | Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение. | Урок ознакомления с новым материалом . | Фронтальный контроль. | 04.09. | 04.09. | |||||||||||||||
3 | Основное свойство дроби. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 05.09. | 05.09. | |||||||||||||||
4 | Следствия из основного свойства дроби. Самостоятельная работа №1. | Урок применения знаний и умений. | Самоконтроль. | 06.09. | 06.09. | |||||||||||||||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Комбинированный урок. | Индивидуальный контроль | 07.09. | 07.09. | |||||||||||||||
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок. . | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
8 | Сложение дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
10 | Сложение и вычитание дробей. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
11 | Сложение и вычитание дробей. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
12 | Подготовка к контрольной работе № 1. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
15 | Возведение дроби в степень. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
16 | Деление дробей. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
17 | Деление дробей. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
18 | Преобразование рациональных выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
19 | Преобразование рациональных выражений. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
20 | П.19Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа №2 | Урок-зачет. . Тестирование | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
21 | Функция и ее график. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
22 | Функция и ее график. | Урок закрепления изученного. . | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
23 | Подготовка к контрольной работе № 2. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
Глава II. Квадратные корни . Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||||||||||||||||
25 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| ||||||||||||||||
26 | Иррациональные числа. | Комбинированный урок. . | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
27 | Квадратные корни. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
28 | Арифметический квадратный корень. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
29 | Уравнение | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
30 | Уравнение | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
31 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль | |||||||||||||||||
32 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
33 | Функция . | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
34 | Функция и ее график. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
35 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
36 | Квадратный корень из степени. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок обобщения, систематизации знаний. . | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
37 | Подготовка к контрольной работе № 3. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
39 | Анализ контрольной работы .Вынесение множителя из-под знака корня. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
40 | Вынесение множителя из-под знака корня. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
41 | Внесение множителя под знак корня. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
42 | Тренировочные упражнения. Внесение множителя под знак корня. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
43 | Тренировочные упражнения. Внесение множителя под знак корня. | Комбинированный урок. | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
44 | П.19Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок закрепления изученного. . | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обобщения знаний. . | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
47 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа №3 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. . | |||||||||||||||||
48 | Подготовка к контрольной работе № 4. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
Глава III. Квадратные уравнения. Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | ||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь: решать неполные квадратные уравнения;
| ||||||||||||||||
51 | Определение квадратного уравнения. | Комбинированный урок. . | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
52 | Неполные квадратные уравнения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
53 | Неполные квадратные уравнения. | Комбинированный урок . | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
54 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
55 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
56 | Решение квадратных уравнений по формуле D1. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
57 | Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа №4 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
58 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
59 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
60 | Теорема Виета. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
61 | Тренировочные упражнения. Теорема Виета. | Урок обобщения, систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
62 | Подготовка к контрольной работе № 4. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
65 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
66 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
67 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
68 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
69 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
70 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
71 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
72 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Комбинированный урок. | Фронтальный | |||||||||||||||||
73 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | контроль. | |||||||||||||||||
74 | Решение задач с помощью рациональных уравнений .Самостоятельная работа №5 | Комбинированный урок | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
75 | Графический способ решения уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
76 | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
Глава IV. Неравенства . Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | ||||||||||||||||||||
78 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| ||||||||||||||||
79 | Числовые неравенства. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
80 | Свойства числовых неравенств. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
81 | Свойства числовых неравенств. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
82 | Сложение числовых неравенств. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
83 | Сложение числовых неравенств. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
84 | Умножение числовых неравенств. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
85 | Умножение числовых неравенств. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
86 | п.31 Погрешность и точность приближения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
87 | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||||||||||||||
88 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
89 | Анализ контрольной работы. П. 32. Пересечение и объединение множеств | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
90 | П. 32. Пересечение и объединение множеств | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
91 | П. 32. Пересечение и объединение множеств | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль | |||||||||||||||||
92 | П.33Числовые промежутки. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
93 | П.33Числовые промежутки. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
94 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
95 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
96 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок-зачет. Тренажер. | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
97 | П.34Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа №6. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
98 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
99 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
100 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
101 | Подготовка к контрольной работе. | Урок проверки знаний и умений. . | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
102 | Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
103 | Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний и умений | ||||||||||||||||||
Глава V. Степень с целым показателем . Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. | ||||||||||||||||||||
104 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| ||||||||||||||||
105 | Степень с целым отрицательным показателем. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
106 | Свойства степени с целым показателем. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
107 | Свойства степени с целым показателем. | Урок закрепления изученного. | ||||||||||||||||||
108 | Свойства степени с целым показателем. | Систематизация знаний и умений | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
109 | Стандартный вид числа. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | |||||||||||||||||
110 | Стандартный вид числа. Самостоятельная работа №7. | Комбинированный урок. | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
111 | Выполнение действий над числами в стандартном виде. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
112 | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
113 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
Элементы статистики . | ||||||||||||||||||||
114 | Анализ контрольной работы № 9. П.40. Сбор и группировка статистических данных. | Урок коррекции знаний и умений | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
115 | П.40Сбор и группировка статистических данных. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
116 | П.40Сбор и группировка статистических данных | Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
117 | П.41 Наглядное представление статистической информации. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
118 | П.41 Наглядное представление статистической информации. | Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
119 | П.41 Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа №8. | Комбинированный урок | Самоконтроль. | |||||||||||||||||
Повторение . Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний. | ||||||||||||||||||||
120 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
121 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
122 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
123 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
124 | Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений». | Урок-практикум. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
125 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
126 | Повторение темы «Неравенства». | Урок-практикум. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
127 | Повторение темы «Степень с целым показателем». | Урок-практикум. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
128 | Повторение темы «Элементы статистики». | Урок-практикум. | Групповой контроль. | |||||||||||||||||
129 | Комплексное повторение материала за курс 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
130 | Комплексное повторение материала за курс 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
131 | Комплексное повторение материала за курс 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
132 | Комплексное повторение материала за курс 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
133 | Комплексное повторение материала за курс 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||||||||||||||||
134 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||||||||
135 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||||||
136 | Анализ итоговой контрольной работе. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.
рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.
Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...