Урок в 9 классе по теме: "Системы уравнений".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок закрепления знаний и умений по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_uravneniy_9_kl.rar | 584.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 9-м классе
по алгебре
по теме:
«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ »
Учитель
Ананьева О.В.
.
Цели:
- повторить способы решения систем уравнений;
- акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
- научить, при решении систем уравнений, записывать верно ответ
- продолжить обучать умению
- планировать самостоятельную работу;
- осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
- вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать
( обосновывать свой способ решения, свой результат);
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- карточки
I этап урока ( организационный )
Учитель сообщает тему урока, цели.
Слайд 1.2
II этап урока ( повторение )
1. Как вы понимаете выражение - «система уравнений»?
2. Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство.
3. Какие способы решения систем вы знаете? – подстановки, сложения и графический.
Вспомнить эти способы нам помогут ………..
1. Способ подстановки.
С решением систем этим способом рассказывает ……....
Слайд 3
Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.
Ответ: (0;3); (-3;6)
- Способ сложения.
С решением систем этим способом рассказывает ………….
Слайд 4
Далее вместе с классом решаем систему этим способом на доске и в тетради.
Ответ: (4;1); (-1;-4)
- Графический способ.
Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.
Слайд 5
- Что нужно сделать для решения систем графическим способом? – Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.
- Выразим из обоих уравнений переменную у.
- Что можно сказать о первом уравнении? – это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.
- Как построить гиперболу? (строим на доске, проверяем с помощью слайда)
- Что можно сказать о втором уравнении? – это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции путём перемещения на три единицы вверх по оси ординат.
- Сколько точек пересечения получили? – 1.
- Как найти её координаты?
- От чего зависит количество решений системы уравнений?- От количества точек пересечения графиков функций.
Физ. Минутка.
Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)
Задание №1.
Слайд 6
Задание №2.
Слайд 7
Задание №3.
Слайд 8
Задание №4
Слайд 9
Задание №5.
Слайд 10
Запишем домашнее задание: П 3.5, с 150.
№ 434 (а) – способ сложения;
№ 435 (а) – способ подстановки;
№ 436 (а) – графически.
III этап урока ( заключительный )
Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант 1.
Задание 1
Задание 2.
Вариант 2.
Задание 1
Задание 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...