Образовательный проект на тему «Современные технологии в образовании»
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
«Применение 3d моделирования на уроках стереометрии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 22.83 КБ |
obrazovatelny_proekt_na_temu_sovremennye_tekhnologii_v_1.pptx | 85.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект на тему «Современные технологии в образовании»
1. Название проекта: «Применение 3d моделирования на уроках стереометрии»
Цель: повысить навыки решения задач на стереометрию.
Задачи:
- Развить у учащихся способность к пространственному воображению.
- Ознакомить учащихся с некоторыми возможностями программных обеспечений Maple и Лазарус, применяемых при решении стереометрических задач.
- Развить у учащихся умения проводить дополнительные построения на изображениях пространственных фигур.
- Повторить основные теоремы планиметрии и стереометрии.
2. Название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.
3. Автор – учитель математики Сергеев Александр Васильевич (адрес: Чувашская Республика, Урмарский район, село Шоркистры, улица Центральная, дом 56, телефон: +7-937-376-69-89 e-mail: sashka009@yandex.ru).
4. Руководитель проекта Николаева Ирина Александровна (учитель математики и информатики вышей квалификационной категории, Чувашская Республика, Урмарский район, село Шоркистры, улица Центральная, дом 56, +7-927-997-20-48, e-mail: urm_shork@mail.ru ).
5. Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркистринская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.
6. Стоимость проекта 7440 рублей (124 доллара).
7. Аннотация проекта:
Данная работа является ярким примером применения современных технологий в образовании. Раскрыты удобные способы представления геометрических объектов в пространстве, на основании которых приведены достоинства и недостатки каждой из моделей: Лазарусе и Maple.
8. Описание проблемы: сложность восприятия учащимися объектов стереометрии.
9. Механизмы реализации проекта (методы, методики технологии): проверочные работы на разных этапах изучения темы, уроки-лекции, открытый урок.
10. Рабочий план:
- Проведение самостоятельной работы для замера текущего уровня подготовки учащихся 11 класса.
- Лекция – ознакомление учеников с системой компьютерной математики (Maple) и свободной средой разработки программного обеспечения, позволяющими проектировать трехмерные модели (Лазарус).
- Открытый урок на тему: «3d модели в решении простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин» (задача №14 ЕГЭ).
- Проведение самостоятельной работы для контроля освоенного материала.
11. Описание позитивных изменений: Ученики стали более уверено рисовать чертежи к задачам; быстро находить наиболее оптимальное расположение объемной фигуры для проецирования ее на плоскость (на тетрадь). Повысились такие показатели как скорость и качество решения задач.
12. Отчетность
Результаты первой самостоятельной работы были следующими: на «отлично» справилось 10% учащихся, на «хорошо» – 20%, на «удовлетворительно» – 50%, на «неудовлетворительно» – 20%. Самостоятельная работа, проведенная по завершению обучения показала следующие результаты: на «отлично» справилось 70% учащихся, на «хорошо» – 10%, на «неудовлетворительно» – 20%. Таким образом, средний бал класса по итогам выполнения данной задачи вырос с 3,2 до 4,3. Наблюдается положительная тенденция в решении задач, цели и задачи проекта считаю достигнутыми.
Основным недостатком использования модели на Maple является то, что продукт платный. К преимуществам относятся легкость языка программирования схожего с языком Паскаль, краткость программного кода и высокая скорость обработки данных. Также Maple обладает развитыми графическими средствами. К преимуществам модели на Лазарусе относятся – доступность программного обеспечения, то есть программа находится в открытом доступе; простой используемый язык программирования – Паскаль. К недостаткам относится отсутствие полной документации, что сильно осложняет процесс программирования; слабо развитые графические средства, последствием чего служит долгое написание необходимого программного обеспечения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель : повысить навыки решения задач на стереометрию . Задачи : Развить у учащихся способность к пространственному воображению. Ознакомить учащихся с некоторыми возможностями программных обеспечений Maple и Лазарус , применяемых при решении стереометрических задач. Развить у учащихся умения проводить дополнительные построения на изображениях пространственных фигур. Повторить основные теоремы планиметрии и стереометрии.
Аннотация проекта Данная работа является ярким примером применения современных технологий в образовании. Раскрыты удобные способы представления геометрических объектов в пространстве, на основании которых приведены достоинства и недостатки каждой из моделей: Лазарусе и Maple .
Описание проблемы и Механизмы реализации проекта Описание проблемы: сложность восприятия учащимися объектов стереометрии. Механизмы реализации проекта (методы, методики технологии): проверочные работы на разных этапах изучения темы ; уроки-лекции; открытый урок.
Рабочий план Проведение самостоятельной работы для замера текущего уровня подготовки учащихся 11 класса. Лекция – ознакомление учеников с системой компьютерной математики ( Maple ) и свободной средой разработки программного обеспечения, позволяющими проектировать трехмерные модели ( Лазарус ). Открытый урок на тему: «3 d модели в решении простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин» (задача №14 ЕГЭ). Проведение самостоятельной работы для контроля освоенного материала.
Описание позитивных изменений у ченики стали более уверено рисовать чертежи к задачам; быстро находить наиболее оптимальное расположение объемной фигуры для проецирования ее на плоскость (на тетрадь ); п овысились такие показатели как скорость и качество решения задач.
Отчетность Результаты первой самостоятельной работы были следующими: на «отлично» справилось 10% учащихся, на «хорошо» – 20%, на «удовлетворительно» – 50%, на «неудовлетворительно» – 20%. Самостоятельная работа, проведенная по завершению обучения показала следующие результаты: на «отлично» справилось 70% учащихся, на «хорошо» – 10%, на «неудовлетворительно» – 20%. Таким образом, средний бал класса по итогам выполнения данной задачи вырос с 3,2 до 4,3. Наблюдается положительная тенденция в решении задач, цели и задачи проекта считаю достигнутыми. Основным недостатком использования модели на Maple является то, что продукт платный. К преимуществам относятся легкость языка программирования схожего с языком Паскаль, краткость программного кода и высокая скорость обработки данных. Также Maple обладает развитыми графическими средствами. К преимуществам модели на Лазарусе относятся – доступность программного обеспечения, то есть программа находится в открытом доступе; простой используемый язык программирования – Паскаль. К недостаткам относится отсутствие полной документации, что сильно осложняет процесс программирования; слабо развитые графические средства, последствием чего служит долгое написание необходимого программного обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные технологии информатизации образования".
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...
Проект урока английского языка по теме «Современные технологии в нашей жизни»(«Modern technologies in our life»)
Проект урока английского языка по теме «Современные технологии в нашей жизни»(«Modern technologies in our life») с использованием технологии mind-ma...
ДОКЛАД: Современные технологии художественного образования
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет дерево»...
Статья "Обеспечение комплексного подхода к развитию и социальной адаптации детей с ограниченными психофизическими возможностями с помощью современных технологий в образовании"
Доклад для научно-практической конференции....
Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....