Программа "Разумная математика (с элементами майнд-фитнеса)"
статья по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа естественнонаучной направленности для детей 11-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razumnaya_matematika_statya.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Светлана Николаевна,
педагог высшей квалификационной категории,
https://www.youtube.com/watch?v=K5OScuHHZfw
Общеразвивающая программа «Разумная математика
(с элементами майнд-фитнеса)»
Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму, тренироваться. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г.
В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя» [1].
Актуальность программы «Разумная математика» заключается в соответствии требованиям Федерального Закона об образовании в РФ: «дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе». Сегодня государство направлено на возрождение детского технического творчества. Создаются экспертные советы по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества при комитете Госдумы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Президент РФ Путин В.В. на Петербургском Международном экономическом форуме отметил, что «сейчас мы наблюдаем настоящее возрождение интереса нашей молодёжи к инженерным специальностям, естественнонаучным дисциплинам. Начиная со школьного и дополнительного образования, мы создаём условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере. Россия будет повсеместно внедрять новейшие технологии и стандарты не только в предпринимательской сфере, но и в науке».
Президент также подчеркнул, что «космическая программа должна двигать страну вперед и стать мощным стимулом к развитию технологий и образования. Уже в ближайшее десятилетие предстоит создать конкурентоспособные прорывные разработки — передовые современные материалы, собственная компонентная база, новый тип ракет-носителей и пилотируемый корабль».
Подготовка инженерных кадров, реализация научных проектов, развитие «космической программы» невозможны без развития математических способностей, устойчивый интерес к которым формируется в возрасте 11-13 лет. Программа содержит разделы из области занимательной алгебры и геометрии, что позволяет приобщить детей к миру научных знаний, помогает привить вкус к изучению точных наук, вызывает интерес к самостоятельным творческим заданиям, так как основана на реальной практике и жизненном опыте ребенка.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов общего образования. Такое место математики среди учебных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности обучающихся.
Кроме того, «Разумная математика» разработана на основе социального заказа родителей с учетом их запросов и пожеланий. Предварительный социальный опрос родителей детей в возрасте 10-13 лет показал, что «около 80% детей не умеют решать задачи в рамках школьной программы», а значит нуждаются в развитии логического мышления. Решение задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Отличительные особенности программы «Разумная математика» от примерной программы основного общего образования по математике («Сборник нормативных документов. Математика») заключаются в том, что обучение включает, наряду с занимательными задачами по математике и геометрии, регулярные упражнения по майнд-фитнесу для концентрации внимания, логики, быстроты реакции, памяти. Необходимость развития данных когнитивных навыков обусловлена самой жизнью с ее стремительным темпом и быстро меняющимися условиями.
В современном обществе очень большое внимание уделяется профилактике наркотической и алкогольной зависимости среди детей и подростов, но существует и другая современная проблема – проблема «кредитомании» среди работающих молодых людей. Программа «Разумная математика» является курсом по профилактике обучающихся от такой зависимости в будущем.
Программа включает задания по практической математике и геометрии, а также задания, не относящиеся к какому-либо предмету, но подготавливающие обучающегося к дальнейшей профессиональной деятельности.
Данная разработка явилась результатом анализа альманаха перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет «Атлас новых профессий», разработанного Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково». Атлас помогает понять, какие знания, умения и навыки нужно приобретать детям сейчас, чтобы быть востребованными специалистами в будущем. Большинство профессий, представленных в Атласе, требуют хорошей базовой подготовки в области точных наук и развития индивидуальных когнитивных навыков.
Анализ надпрофессиональных навыков в профессиях будущего, описанных в Атласе, показывает, что 90% профессий нуждаются в специалистах, имеющих системное мышление, т.е. умение определять сложные системы и работать с ними, в т.ч. системная инженерия. 80% - специалисты с навыками межотраслевой коммуникации, понимающие технологии, процессы и рыночную ситуацию в разных смежных и несмежных отраслях. 70% - специалисты, умеющие управлять проектами и процессами, а также сложными автоматизированными комплексами, умеющие программировать и работать с искусственным интеллектом.
«Разумная математика» - программа, которая направлена на развитие навыков, являющихся базовыми и «универсальными для специалистов самых разных отраслей».
[1] «Атлас новых профессий», разработанный Агентством стратегических инициатив и московской школой управления «Сколково», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии на уроках математики как элемент педагогического мастерства»
В данной работе раскрывается понятие педагогической техники, актуальность данной темы и разработки игр для уроков математики....
Урок математики с элементами спектакля в 5-7 классах
Мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов. Напрвлено на то, как математическими способами доказать возможный вред от курения. Тема мероприятия: "Прежде чем закурить- подумай!"...
Майнд-фитнес - новая образовательная технология
В статье представлена новая образовательная технология майнд-фитнеса. Впервые данное понятие представлено в издании "Атлас новых профессий", разработанном "Сколково" в 2014 г. Данная технология позвол...
Майнд-фитнес - новая образовательная технология
В презентации представлена новая образовательная технология майнд-фитнеса. Впервые данное понятие представлено в издании "Атлас новых профессий", разработанном "Сколково" в 2014 г. Данная технология п...
Современная педагогическая технология майнд-фитнеса
Статья раскрывает понятие новой образовательной технологии - майнд-фитнеса...
Образовательная технология Майнд-фитнес - гимнастика для ума
Технология направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления, позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного....
Майнд-фитнес
Комплекс упражнений...