Майнд-фитнес - новая образовательная технология
статья по теме
В статье представлена новая образовательная технология майнд-фитнеса. Впервые данное понятие представлено в издании "Атлас новых профессий", разработанном "Сколково" в 2014 г. Данная технология позволяет развивать детей в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maynd_-fitnes2.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Светлана Николаевна,
педагог высшей квалификационной категории
Майнд-фитнес - новая образовательная технология
Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму, тренироваться. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г.
В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя»[1].
Президент РФ В.В. Путин в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме, который состоялся с 1 по 3 июня 2017 года, отметил, что «сейчас мы наблюдаем настоящее возрождение интереса нашей молодёжи к инженерным специальностям, естественно, научным дисциплинам. Кстати, Россия уже вышла на ведущие позиции в мире по числу студентов, которые обучаются инженерным профессиям. Важно, что одновременно повышается и качество подготовки кадров, укрепляются связи университетов и колледжей с реальной экономикой, как с государственным, так и частным сектором, а значит, растёт и востребованность будущих специалистов».
В связи с этим возрастает необходимость в развитии логического мышления у детей школьного и дошкольного возраста. С 2016 г. наше учреждение, Центр развития творчества «Уголёк», уже начало апробировать общеразвивающую программу по майнд-фитнесу «Разумная математика» для детей 10-12 лет (4-6 класс). Срок реализации – 2 года, режим посещения - 2 раза в неделю. Данная программа представлена на всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» https://www.youtube.com/watch?v=K5OScuHHZfw
Программа включает:
- обучение различным методам решения задач, математических ребусов и головоломок;
- обучение составлению логических задач;
- работа на интеллектуальных тренажерах.
Сами родители указали на востребованность такого рода обучения. Они приходят с проблемой неуспеваемости детей по математике. Причем 90% из них жалуются на то, что ребенок не умеет решать задачи. Когда педагог начинает работать с детьми, то обнаруживает, что при подробном логическом объяснении, 80% обучающихся понимают, почему получился такой результат, то есть у детей не развито логическое мышление.
В настоящее время в практиках частных и муниципальных учреждений существует программа «Ментальная арифметика», которая обучает детей быстрому счету. По данному методу дети учатся быстро складывать и вычитать в уме. Для начальной школы этот навык очень полезен, когда сложение и вычитание особенно актуально. Но в школе, кроме сложения и вычитания, есть умножение, деление, возведение в степень, извлечение из корня, нахождение процентов, а самое главное, в чем основная трудность детей, решение задач.
В результате занятий по программе «Разумная математика» обучающиеся знакомятся с различными методами решения логических задач: графический метод, табличный метод, решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна, узнают свойства простейших геометрических фигур, учатся решать задачи на движение, взвешивание, переливание, разрезание; решать математические ребусы и софизмы, совмещая теорию с практикой. Дети разрезают яблоко, переливают воду из одной емкости в другую, замеряют секундомером скорость своего движения и др.
Такая связь с практикой позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут и работать с разными детьми:
– с опережающими темпами развития;
– с ослабленным здоровьем (соматическая ослабленность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность);
– низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении (снижение интереса к учению, педагогическая запущенность);
– одаренными обучающимися со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции, трудности в общении).
Список литературы:
- «Атлас новых профессий», Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления «Сколково» , 2014 г., первая редакция.
- Логинова, Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного
маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала «Методист». – 2006. – №9. – С. 4-7.
- Задачи. Московский центр непрерывного математического образования http://www.problems.ru/view_by_subject_new.php?parent=78
- Блог Сорокиной Светланы Николаевны, педагога высшей квалификационной категории https://www.youtube.com/watch?v=K5OScuHHZfw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.
Уроки с использованием ИКТ технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Майнд-фитнес - новая образовательная технология
В презентации представлена новая образовательная технология майнд-фитнеса. Впервые данное понятие представлено в издании "Атлас новых профессий", разработанном "Сколково" в 2014 г. Данная технология п...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...