рабочая программа для 7 кл по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура программы.
Программа содержит следующие разделы:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно-тематическое планирование.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Результаты освоения учебного предмета.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
- Примерные программы по учебным предметам :
Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
- Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы». Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2009 г.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений
/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н./, рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Преподавание алгебры в 7 классе направлено на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разных источников информации
Цели и задачи курса.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи предмета:
- Развитие алгоритмического мышления; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
- Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
2.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Алгебра -7» в учебном плане.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
3.Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Количество часов по разделам:
Раздел | Количество часов в рабочей программе | Контрольные работы |
1. Вводное повторение | 5 | Диагностическая контрольная работа |
2. Выражения, тождества, уравнения | 22 | №1, №2 |
3. Функции | 17 | №3 |
4. Степень с натуральным показателем | 19 | №4 |
5. Многочлены | 23 | №5, №6 |
6. Формулы сокращённого умножения | 27 | №7, №8 |
7. Системы линейных уравнений | 18 | №9 |
8. Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 5 | №10 |
Итого | 136 | 11 |
4.Содержание учебного предмета
1. Вводное повторение.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
2. Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
3. Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
4. Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики. Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
5. Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
6. Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
7. Системы линейных уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
8. Повторение
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Форма контроля | |
Требования к уровню подготовки учащихся | |||||
| Повторение. | 5ч. | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | ||
1-2 | УПИМ | Действия с рациональными числами. | 2 | ||
3-4 | УПИМ | Решение уравнений. | 2 | ||
5 | УКОКЗ | Входная контрольная работа | 1 | К.р. | |
| §1. Выражения. | 4ч. | Знать: - понятие числового выражения и выражения с переменной; -понятия двойного неравенства, строгого и нестрогого неравенства; -понятие тождественно равных выражений; -понятие тождества; -определение корня уравнения; - понятие равносильного уравнения; -понятие линейного уравнения; Уметь:-вычислять числовые выражения; решать уравнения, двойные неравенства, задачи с помощью уравнений; выполнять тождественные преобразования, упрощать выражения. | ||
6 | УИНМ | 1. Числовые выражения. | 1 | ||
7-8 | УП | 2. Выражения с переменными. | 2 | ||
9 | УОН | 3. Сравнение значений выражений. | 1 | С.Р. | |
| §2. Преобразование выражений. | 5ч. | |||
10 | УП | 4. Свойства действий над числами. | 1 | ||
11 | УИР | 5. Тождества. | 1 | ||
12-13 | УОН | Тождественные преобразования выражений. | 2 | ||
14 | УКОКЗ | Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений". | 1 | К.Р. | |
| §3. Уравнения с одной переменной. | 9ч. | |||
15 | УИНМ | 6. Уравнение и его корни. | 1 | ||
16-17 | УОН УИР | Решение задач с нахождением корней уравнений. | 2 | ||
18-19 | УИНМ | 7. Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | С.Р. | |
20-22 | УИНМ | 8. Решение задач с помощью уравнений. | 3 | ||
23 | УКОКЗ | Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной". | 1 | К.Р. | |
| §4. Статистические характеристики | 4ч. | Знать: среднее арифметическое, размах, мода и медиана; Уметь:-находить характеристики для ряда числовых данных; | ||
24-25 | УИНМ | 9. Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | ||
26 | ИУ | 10. Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||
27 | УИНМ | 11. Формулы. | 1 | ||
| §5. Функции и их графики. | 7ч. | Знать: -понятие функции, независимой и зависимой переменной; -определение линейной функции и ее графика; -определение графика функции; Уметь: -находить по значению аргумента соответствующее значение функции и наоборот; -работать с графиками; | ||
28 | УИНМ | 12. Что такое функция. | 1 | ||
29-30 | УИНМ УП | Область определения функции. | 2 | ||
31-32 | УП | 13. Вычисление значений функции по формуле. | 2 | ||
33-34 | УП | 14. График функции. | 2 | С.Р. | |
| §6. Линейная функция. | 10ч. | |||
35-36 | УИНМ УП | 15. Прямая пропорциональность и ее график. | 2 | ||
37-38 | УИНМ | 16. Линейная функция и ее график. | 2 | ||
39-40 | УИНМ УОН | Угловой коэффициент прямой. | 2 | ||
41-42 | УИНМ, УП | 17. Задание функции несколькими формулами. | 2 | С.Р. | |
43 | УП | Решение задач. | 1 | ||
44 | УКОКЗ | Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики". | 1 | К.Р. | |
| §7. Степень и ее свойства. | 8ч. | Знать: -определение степени с натуральным показателем; -основное свойство степени; -правила умножения и деления степеней; -правило возведения степени в степень и произведения в степень; -определение степени одночлена, свойства функции. Уметь: -сравнивать с нулем квадрат произвольного числа; | ||
45 | УИНМ | 18. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||
46-47 | УИР УП | 19. Умножение и деление степеней. | 2 | ||
48 | УП | Решение задач. | 1 | ||
49-50 | УП | 20. Возведение в степень произведения. | 2 | ||
51-52 | УП | Возведение в степень степени. | 2 | С.Р. | |
| §8. Одночлены. | 11ч. | |||
53-54 | УИНМ | 21. Одночлен и его стандартный вид. | 2 | ||
55-56 | УИНМ | 22. Умножение одночленов. | 2 | ||
57-58 | УИНМ УП | Возведение одночлена в степень. | 2 | С.Р. | |
59-60 | УИНМ УИР | 23. Функция у=х2 и у=х3 и их графики. | 2 | ||
61-62 | УИНМ | 24. О простых и составных числах. | 2 | С.Р. | |
63 | УКОКЗ | Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены" | 1 | К.Р. | |
| §9. Сумма и разность многочленов. | 5ч. | Знать: -определение многочлена; -определение степени многочлена; -правила действий над многочленами Уметь: -приводить многочлен к стандартному виду; -выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов; -выполнять разложение на множители; | ||
64 | УП | 25. Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||
65-66 | УОН | Степень многочлена. | 2 | ||
67-68 | УКОКЗ | 26. Сложение и вычитание многочленов. | 2 | С.Р. | |
| §10. Произведение одночлена и многочлена. | 8ч. | |||
69-70 | УП УИНМ | 27. Умножение одночлена на многочлен. | 2 | ||
71-72 | УП | Разложение многочлена на множители. | 2 | ||
73-74 | УИНМ | 28. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | С.Р. | |
75 | УИР | Решение задач. | 1 | ||
76 | УКОКЗ | Контрольная работа №5 по теме: "Произведение одночлена и многочлена". | 1 | К.Р. | |
| §11. Произведение многочленов. | 10ч. | |||
77-78 | УП | 29. Умножение многочлена на многочлен. | 2 | ||
79 | УП | Доказательство тождеств. | 1 | ||
80-81 | УИНМ | 30. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 2 | ||
82-83 | УИР | 31. Деление с остатком. | 2 | С.Р. | |
84-85 | УП | Решение задач. | 2 | ||
86 | УКОКЗ | Контрольная работа №6 | 1 | К.Р. | |
| §12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 7ч. | Знать: -формулы сокращенного умножения Уметь: -применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители | ||
87-88 | УПИ | 32. Возведение в квадрат и куб суммы двух выражений. | 2 | ||
89-90 | УОН, УП | Возведение в квадрат и куб разности двух выражений. | 2 | ||
91 | УИНМ | 33. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы. | 1 | ||
92-93 | УИНМ, УП | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности. | 2 | С.Р. | |
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 7ч. | ||||
94-95 | УИНМ УОН | 34. Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | ||
96-97 | УОН | 35. Разложение разности квадратов на множители. | 2 | ||
98-99 | УП | 36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | С.Р. | |
100 | УКОКЗ | Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения" | 1 | К.Р. | |
| §14. Преобразования целых выражений. | 13ч. | |||
101 | УИНМ | Определение целого выражения. | 1 | ||
102-103 | УИНМ УИР | 37. Преобразование целого выражения в многочлен. | 2 | ||
104-105 | УП | Решение задач. | 2 | С.Р. | |
106-107 | УИНМ | 38. Применение различных способов для разложения на множители. | 2 | ||
108-109 | УП | Решение задач | 2 | ||
110-111 | УИНМ, УП | 39. Возведение двучлена в степень | 2 | С.Р. | |
112 | УП | Решение задач. | 1 | ||
113 | УКОКЗ | Контрольная работа №8 по теме: "Преобразование целых выражений" | 1 | К.Р. | |
| §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6ч. | Знать: - определение системы линейных уравнений с двумя переменными -что является решением системы, способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными Уметь: -решать системы уравнений различными способами -составлять системы уравнений по условию текстовой задачи. | ||
114 | УИНМ | 40. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||
115 | УИНМ | 41. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
116-117 | УИНМ | 42. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | С.Р. | |
118-119 | УП | Графический способ решения систем уравнений. | 2 | ||
§16. Решение систем линейных уравнений. | 12ч. | ||||
120-121 | УП | 43. Способ подстановки. | 2 | ||
122 | УП | 44. Способ сложения. | 1 | ||
123-124 | УП | 45. Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | С.Р. | |
125-126 | УИНМ | Решение задач с помощью систем уравнений (на движение и на проценты) | 2 | ||
127-128 | УИНМ | 46. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | 2 | ||
129-130 | УП | Решение систем линейных неравенств с двумя переменными. | 2 | С.Р. | |
131 | УКОКЗ | Контрольная работа №9 по теме: "Решение систем линейных уравнений" | 1 | К.Р. | |
| Повторение. | 5ч. | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса. | ||
132 | УПИМ | Выражения и их преобразования. Степень с натуральным показателем. | 1 | ||
133 | УПИМ | Уравнения с одной переменной. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
134 | УПИМ | Системы линейных уравнений и неравенств. | 1 | С.Р. | |
135 | УПИМ | Функции и их графики. Преобразование многочленов. | 1 | ||
136 | УКОКЗ | Итоговая контрольная работа №10 за курс 7 класса. | 1 | К.Р. | |
| ИТОГО: | 136ч. |
|
|
Принятые сокращения:
УИНМ – урок изучения нового материала. УИР – урок исследования и рефлексии.
УПИМ – урок повторения изученного материала. УПИ – урок проблемного изложения
УОН- урок общеметодической направленности ВУ – видеоурок
УКОКЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний. УП – урок-практикум
ИУ – интерактивный урок.
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
- Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2009.
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразоват.учеб.заведений/ Е.А.Бунимович, В.А.Булычев.-М.: Дрофа, 2004.
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
- Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
- Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
1.Федеральный центр http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
11. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
7.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;
- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, систему»;
- решать линейные уравнения и системы уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- строить графики линейной функции;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева, . Содержат пояснительную записку, цели...
Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева, . Содержат пояснительную записку, цели...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Программа рассчитана на 34 часа ...