Уроки математики
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Зайцева Галина Павловна

Работая с детьми со слабыми способностями к усвоению школьной программы по математике я старалась выделить  главное, на что следует им обратить внимание ,и с моей помощью сделать вывод.

Пример:        х+12=  48          36+х=48

                      Х=48-12                х=48-36            

                     Х=36                       х=12

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

               48-х=12              48-х=36

               Х=48-12              х=48-36

               Х=36                    х=12

Вывод: Самое большое  - это уменьшаемое; сравнивая с предыдущим  примером, мы можем утверждать, вычитание- это действие обратное сложению, уменьшаемое-сумма вычитаемого и разности. Для того что бы найти вычитаемое мы из уменьшаемого вычитаем разность ,а что бы найти  х-12=36 мы должны сложить вычитаемое и разность, т. Е. х=12+36 

                                                                                                                          Х=48.

Далее мы аналогичные примеры записываем в таблицу.

Уравнение :

Решение:

Проверка:

Х + 50 = 130

Х = 130 – 50

Х = 80

50 + 80 = 130

80 + Х = 130

Х = 130 – 80

Х = 50

80 +50 = 130

Х – 80 = 50

Х = 80 + 50

Х = 130

130 – 80 = 50

130 – Х = 50

Х = 130 – 50
Х = 80

130 – 80 = 50

Х / 8 = 120

Х = 8 * 120

Х = 960

960 / 8 = 120

Х * 8 = 960

Х = 960 / 8

Х = 120

120 * 8 = 960

120 * Х = 960

Х = 960 / 120

Х = 8

120 * 8 = 960

 

Вывод:

1.       От перемены мест слагаемых (сомножителей) сумма (произведение) не меняется

2.       Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель

3.       При делении на неизвестный делитель, его находим путем деления делимого на частное от деление

4.       Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное от деления  .

Работая с учениками над созданием таблиц , над выводами к результатам решений учащиеся лучше понимают и запоминают алгоритм решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_matematiki.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки математики.

Работая с детьми со слабыми способностями к усвоению школьной программы по математике я старалась выделить  главное, на что следует им обратить внимание ,и с моей помощью сделать вывод.

Пример:        х+12=  48          36+х=48

                      Х=48-12                х=48-36            

                     Х=36                       х=12

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

               48-х=12              48-х=36

               Х=48-12              х=48-36

               Х=36                    х=12

Вывод: Самое большое  - это уменьшаемое; сравнивая с предыдущим  примером, мы можем утверждать, вычитание- это действие обратное сложению, уменьшаемое-сумма вычитаемого и разности. Для того что бы найти вычитаемое мы из уменьшаемого вычитаем разность ,а что бы найти  х-12=36 мы должны сложить вычитаемое и разность, т. Е. х=12+36  

                                                                                                                          Х=48.

Далее мы аналогичные примеры записываем в таблицу.

Уравнение :

Решение:

Проверка:

Х + 50 = 130

Х = 130 – 50 

Х = 80

50 + 80 = 130

80 + Х = 130

Х = 130 – 80

Х = 50

80 +50 = 130

Х – 80 = 50

Х = 80 + 50 

Х = 130

130 – 80 = 50

130 – Х = 50

Х = 130 – 50
Х = 80

130 – 80 = 50

Х / 8 = 120

Х = 8 * 120 

Х = 960

960 / 8 = 120

Х * 8 = 960

Х = 960 / 8 

Х = 120

120 * 8 = 960

120 * Х = 960

Х = 960 / 120

Х = 8

120 * 8 = 960

Вывод:

  1. От перемены мест слагаемых (сомножителей) сумма (произведение) не меняется
  2. Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель
  3. При делении на неизвестный делитель, его находим путем деления делимого на частное от деление
  4. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное от деления  .

Работая с учениками над созданием таблиц , над выводами к результатам решений учащиеся лучше понимают и запоминают алгоритм решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...