Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике. 9 класс
статья по алгебре (9 класс) на тему
из опыта работы по подготовке к ОГЭ учащихся по математике 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_podgotovke_uchashchihsya_k_oge_po_matematike.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
9 класс
Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И оттого насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит наш результат. Систему подготовки к ОГЭ начинать надо с 5 класса, вести мониторинг ЗУН учащихся по всем темам.
Программа подготовки к ОГЭ предусматривает различные виды деятельности:
- организационно-методическую,
- повышение профессиональной компетентности педагога,
- изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования,
- работа с учащимися и их родителями.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
И учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.
В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации существенно отличается от традиционной. В ОГЭ введено много прикладных, «жизненных» задач и ученикам, привыкшим к традиционным школьным контрольным работам или диктантами, иногда бывает поначалу совсем непросто.
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют, ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, а значит, усложняет систему подготовки к ОГЭ.
Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена.
Этапы подготовки к ОГЭ в 9 классе:
Начинаем в начале года.
- Работа с родителями.
Для учащихся и их родителей в сентябре (феврале 2-е) проводим совместные родительские собрание, где знакомим с организацией и проведением ОГЭ по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.
Мотивация учащихся и их родителей пройдет успешнее, если перед собранием провести ДКР в формате ОГЭ и продемонстрировать результаты на данный момент.
- При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.
Считаю целесообразно разделить класс на 2 группы:
БАЗА | ПРОФИЛЬ |
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3», а возможно и «4». | Учащиеся, которые справляются с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, т.е. применять ЗУН в измененной ситуации. |
В каждой группе поставить задачи индивидуально.
БАЗА | ПРОФИЛЬ |
|
|
- Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:
- консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
- консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части ).
- Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1, 2, 6, 8, 10, 13).
- Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.
- Использование в домашних заданиях материалы Кимов. В первом полугодии д/з задавала из сборника Кимов: 4- 5 заданий из варианта или несколько заданий из этого сборника по новой теме. Решения заданий вывешивала на доске, те задания, которые вызвали затруднения, разбирали на доске.
- Разработана система зачетов по темам входящим в 1 часть ОГЭ.
Задания по определенной теме даются на 1-2 недели, для самостоятельного решения и разбора. В конце указанного периода проводится зачет по данному блоку, где учащиеся, вытягивая билеты с заданиями, показывают способ их решения.
- Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включала задания из открытого банка задач. Обязательно добивалась того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).
- Для повторения теоретического материала провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.
Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.
При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.
В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.
- Систематическое повторение учебного материала начала с 4 четверти.
Итоговое повторение построила исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
- Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ОГЭ (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)
- Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain
- С первой четверти систематически проводить работа по заполнению бланков.
С заполнением бланков бывает много проблем. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки % и оС.
- Решение большого числа тестов.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают листы контроля каждого ученика (по результатам ДР, текущих контрольных работ), которые мы ведём в течение года вместе с обучающимися. Этот трудоёмкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Так, отдельные ученики сами заполняют такие листы после диагностических контрольных работ и видят свое продвижение к успеху. Листы контроля регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей.
Лист контроля ученика 9 класса
Дата | Алгебра | Геометрия | Реальная математика | 2 часть | Всего | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
3.09.15 | 1 | 1 | 0 | 1 | - | 0 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 12 б | |||||||
3.10.15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 11 б |
21.11.15 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | 11 б |
15.01.16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | - | 0 | - | - | - | 14 б |
22.02.16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | - | 0 | 0 | - | 18 б |
Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в календарно-тематическое планирование, организую уроки разноуровнего обобщающего повторения.
Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике "Решение заданий С6"
В работе представлены образцы решения типовых заданий С6 из сборников, предлагаемых учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике, и необходимый теоретический материал....
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
Семинар "Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА"....
Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»
В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
В статье речь идет об эффективном методе укрепления межпредметных связей. Даны методические рекомендации по проведению нестандартных интегрированных уроков....
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике. Информация о методах подготовки учащихся к ОГЭ, разбор некоторых задач с рахзвернутым ответом....
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо
спасибо