Презентация по алгебре на тему "Квадратичная функция" (9 класс)
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Папулина Ольга Васильевна

Данный материал представляет собой презентацию к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратичная функция". Работа составлена для обобщения и систематизации знания учащихся по данной теме, а также подготовить их к написанию контрольной работы. Работа состоит из 13 слайдов, на которых даны тест с последующей проверкой и упражнения из пяти групп. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый урок по теме «Квадратичная функция» 9 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Пурдошанская средняя общеобразовательная школа», Темниковский район, Республика Мордовия Автор: Папулина Ольга Васильевна, учитель математики

Слайд 2

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратичная функция»; подготовить их к написанию контрольной работы. План урока: Актуализация знаний. 2. Формирование умений и навыков. 3 . Итоги урока.

Слайд 3

Актуализация знаний. Тест с последующей проверкой. «+» – согласен с утверждением; «–» – не согласен с утверждением. 1) Областью определения функции у = х 2 являются все неотрицательные числа. 2) Областью значений функции являются все неотрицательные числа. 3) Чтобы найти нули функции, нужно узнать точки пересечения графика этой функции с осью абсцисс. 4) Для нахождения положительных значений функции нужно найти все ее значения при х > 0. 5) Если k > 0, то функция является убывающей. 6) Квадратный трехчлен может иметь один корень. 7) Любой квадратный трехчлен можно разложить на множители. 8) Существуют всего два способа разложения многочлена на множители.

Слайд 4

9) График функции у = (х + 2) 2 может быть получен из графика функции у = х 2 с помощью параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 2 единицы влево. 10) Вершина параболы у = (х – 1) 2 – 3 имеет координаты (–1; –3). 11) Направление ветвей параболы зависит от координат ее вершины. 12) Областью значений квадратичной функции является множество всех чисел. 13) Чтобы найти точки пересечения графиков двух функций, нужно приравнять формулы, задающие эти функции, и решить полученное уравнение. 14) Если п – четное число, то уравнение х п = а всегда имеет два корня. 15) Выражение не имеет смысла. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга. При этом учитель вновь зачитывает каждое утверждение и обсуждает их с учащимися. Ключ: – + + – + + – – + – – – + – –.

Слайд 5

Формирование умений и навыков. Перед тем как учащиеся приступят к выполнению заданий, необходимо создать у них четкое представление о тех знаниях и умениях, которые они приобрели при изучении темы «Квадратичная функция». Знания Умения 1. Свойства функций. Перечислять свойства различных функций по их графику и формуле. 2. Квадратичная функция. Строить график квадратичной функции и перечислять ее свойства. 3. Квадратный трехчлен. Раскладывать квадратный трехчлен на множители и преобразовывать выражения, содержащие квадратный трехчлен. 4. Степенная функция. Строить график степенной функции и перечислять ее свойства. 5. Корень п-й степени. Вычислять выражения, содержащие корни п-й степени. В соответствии с этими знаниями и умениями учащиеся выполняют пять групп заданий.

Слайд 6

Упражнения : 1-я группа. 1. На рисунке изображен график функции у = f (х). Перечислите ее свойства.

Слайд 7

2. Для каждого из графиков, изображенных на рисунке, найдите соответствующую функцию. у = х² у = х³ у =│х│ у = х + 1 у = -3х – 1

Слайд 8

2-я группа. 1. Постройте график функции у = –х 2 + 2х + 4 и перечислите ее свойства. 2. Определите, график какой функции изображен на рисунке: у = –х 2 – 2х + 1 у = х 2 + х + 1 у = 2х 2 + 4х + 1 у = 3х 2 + 6х 3. Найдите область значений функции у = х 2 + 4х – 7.

Слайд 9

3 -я группа. 1. Сократите дробь: а ) б)

Слайд 10

4 -я группа. 1. Сколько корней имеет уравнение: а) х 7 = 9 ; б) х 6 = 5; д) х 15 = 0; е) х 20 = 0? 2. Сравните: а) 5,2 5 и 7,1 5 ; в) 0 и (–6,2) 8 ; д) (–1,8) 9 и 0,6;

Слайд 11

5 -я группа. Вычислите: а ) б) в) г) д) е)

Слайд 12

Итоги урока . Вопросы учащимся: – Что такое область определения и область значений функции? – Перечислите области определения и области значений всех элементарных функций. – Как построить график квадратичной функции? – Как влияют коэффициенты а, b и с на расположение графика квадратичной функции? – Как разложить квадратный трехчлен на множители? – Какие существуют способы разложения многочлена на множители? – Перечислите свойства функции у = х 43 . – Имеет ли смысл выражение: ?

Слайд 13

№ 214 (а, в), № 222, № 227, № 243 (д, е), № 257. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция"

Урок закрепления и обобщения знаний по теме: "Линейная функция" с мультимедийным сопровождением. Содержит задания творческого характера....

Презентация по алгебре "Вычисление значений функции по формуле", 7 класс

Презентация для проведения урока в 7 классе по теме "Вычисление значений функции по формуле"....

Урок-презентация по алгебре в 9 классе. «Квадратичная функция и её график »

Урок-презентация по алгебре в 9 классе. «Квадратичная функция и её график »(автор учебника  Ю.Н. Макарычев и др.)Тип урока: урок контроля знаний. Цели урока:повторить  и сист...

Презентация по алгебре "Свойства функций. Кусочно-заданные функции" 9 класс

Данная презентация поможет учащимся 9 класса научиться строить кусочно-заданные функции. И с помощью графика записывать свойства кусочно-заданной функции....

Презентация по алгебре "Системы уравнений" 9 класс

В данной презентации показаны свсе основные способы решения системы уравнений...

Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)....