Открытый урок по алгебре в 8 классе "Рациональные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по алгебре в 8 классе "Рациональные уравнения". Данный урок разработан по ФГОС по учебнику А. Г. Мордкович. Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ФГОС | 649.32 КБ |
Презентация к уроку "Рациональные уравнения" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Технологическая карта открытого урока
алгебры в 8 «А» классе
по теме «Рациональные уравнения»
Учитель математики
Дементьева Надежда Викторовна
2017 г.
г. Велиж
Тема урока: «Рациональные уравнения» 8 класс
Данный урок разработан по учебнику А. Г. Мордкович
Цели урока:
- Образовательная:
знать, какое уравнение называется рациональным
научиться решать рациональные уравнения;
- Развивающие:
создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации;
способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса. - Воспитательные:
воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;
воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Планируемые результаты обучения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знать понятия: «рациональное выражение», «рациональное уравнение», «алгоритм решения рационального уравнения», «посторонний корень», уметь решать простейшие рациональные уравнения | Регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность; - логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения. Познавательные - уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме - на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ и делать выводы Коммуникативные - уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; - находить общий язык с одноклассниками | формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности |
Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку | Приветствует учащихся, отмечает их готовность к проведению урока. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, | Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Уметь сосредоточиться на определённом вопросе по математике | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
2.Актуализация опорных знаний. Цели: повторить основные понятия, необходимые на уроке, наметить шаги учебной деятельности | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Решают самостоятельно и выполняют самопроверку | Уметь решать неполные квадратные уравнения | Уметь работать самостоятельно, осуществлять самопроверку | |
Проверяют решение уравнения, ищут ошибку | Знать формулы корней квадратного уравнения | Уметь оценивать правильность решения | |||
Составляют квадратное уравнение и находят его дискриминант, делают вывод, сколько корней имеет квадратное уравнение | Уметь находить дискриминант квадратного уравнения, знать сколько корней имеет квадратное уравнение, если D < 0 | Уметь работать «в паре» | |||
Закончите предложение: При каких значения х данная дробь равна нулю? | Отвечают устно | Знать правило, когда дробь равна нулю | Уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно | ||
Выберите правильный ответ | Находят правильное решение | Знать правило, когда дробь равна нулю, уметь делать проверку | Уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно | ||
Как называются уравнения? | Отвечают на вопросы: | ||||
3.Рассмотрение основных понятий. Цель: организовать работу по рассмотрению способа решения рациональных уравнений | Организует общую работу над рассмотрением нового понятия | Работа с учебником: с. 158 – 160. | Читают материал по учебнику, отвечают на вопросы учителя | Уметь решать рациональные уравнения | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по правилу. |
4.Закрепление основных понятий. | Организует решение примеров по задачнику | Работа с задачником в группах: с. 167 (приложение 1) | Решают задания в тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя | Знать алгоритм решения рационального уравнения | Познавательные: уметь сравнивать, сопоставлять, выделять главное. |
5.Физкультминутка | снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности | Звучит музыка «Зарядка для хвоста» из мультфильма «38 попугаев» | Выполняют движения вместе с учителем. | Узнают музыку и название мультфильма | Личностные Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
6.Рефлексия Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Какие уравнения решали? - При решении рациональных уравнений в конце всегда надо сделать … - Какой корень называют посторонним? | Отвечают устно на вопросы. Заполняют анкету самоанализа | Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия. |
7.Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся | Домашнее задание: Работа с задачником: с. 167. Решить: № 26.4 (в, г), № 26.5 (в, г). Работа с учебником: с. 159 – 160. | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выполнять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь проговаривать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Список использованной литературы
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мордкович. – 19-е изд., стер. _ М. : Мнемозина, 2015. _ 231 с. : ил.
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 19-е изд., стер. _ М. : Мнемозина, 2015. _ 280 с. : ил.
- Гилярова М.Г. - Алгебра. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику под редакцией А.Г. Мордковича. Издательство «Учитель», 2016 г.
Приложение 1
Группа № 1
Памятка «Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы
- Говори спокойно, ясно, только по делу
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки
- Помогай товарищам, если они об этом просят
- Точно выполняй возложенную на тебя роль
Работа с помощью карточки-консультанта
Оцените свою работу в группе
Фамилия, имя | Оценка за работу |
Группа № 2
Памятка «Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы
- Говори спокойно, ясно, только по делу
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки
- Помогай товарищам, если они об этом просят
- Точно выполняй возложенную на тебя роль
Задачник, страница 167 |
№ 1(а, б) |
№ 2 (а) |
№ 4 (а) |
№ 5 (а) |
Оцените свою работу в группе
Фамилия, имя | Оценка за работу |
Группа № 3
Памятка «Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы
- Говори спокойно, ясно, только по делу
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки
- Помогай товарищам, если они об этом просят
- Точно выполняй возложенную на тебя роль
Задачник, страница 167 |
№ 1(а, б) |
№ 2 (а) |
№ 4 (а) |
№ 5 (а) |
Оцените свою работу в группе
Фамилия, имя | Оценка за работу |
Группа № 4
Памятка «Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы
- Говори спокойно, ясно, только по делу
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки
- Помогай товарищам, если они об этом просят
- Точно выполняй возложенную на тебя роль
Задачник, страница 167 |
№ 1(б) |
№ 4 (а) |
№ 5 (а) |
№ 6 (а) |
№ 8 (а) |
Оцените свою работу в группе
Фамилия, имя | Оценка за работу |
Карточка – консультант
Приложение 2
Анкета самоанализа | ||
На уроке я работал | активно | пассивно |
Своей работай на уроке я … | доволен | не доволен |
Урок мне показался | коротким | длинным |
За урок я … | не устал | устал |
Моё настроение стало … | лучше | хуже |
Материал урока мне был … | понятен, полезен | не понятен, бесполезен |
Домашнее задание | лёгкое | трудное |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите уравнения:
Проверь! a = 1 , b = - 3 , c = - 4 D = b 2 – 4 ac D =(-3) 2 – 4 · 1 · (- 4) = 9 + 16=25 D =25 >0, уравнение имеет 2 корня x 1 = ; x 1 = = = = 1 x 2 = ; x 2 = = = = - 4.
a = 9, b = - 6, c = 1 Запишите квадратное уравнение с коэффициентами Сколько корней имеет это уравнение? 9х 2 - 6х + 1 =0 D = b 2 – 4 ac D = (-6) 2 – 4 · 9 · 1 = 36 – 36 = 0 D = 0, уравнение имеет 1 корень
Закончите предложение: « Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда её числитель … равен нулю, а знаменатель отличен от нуля . »
при х = - 0,5; х = -3 при х = -3 3) при х = 3 4 ) быть не может Дробь равна нулю
Рациональные уравнения
Тема урока Рациональные уравнения Формулируем цель
« Уравнение – это ключ, открывающий все математические тайны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ
материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Открытый урок по алгебре "Уравнения высших степеней"
урок по алгебре "Уравнения высших степеней"...
Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"
В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...
Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса
Презентация к уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....