Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ш.А.Алимова
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения алгебры в 9 классе
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; - как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой; - определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
- изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Учебно-методическое оснащение учебного процесса
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов,- М.: Просвещение, 2013
- Алгебра. Сб. рабочих программ. 7-9кл._Бурмистрова Т.А_2011
Содержание учебного курса
Повторение курса алгебры 8 класса.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Степень с рациональным показателем.
Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.
Степенная функция.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции.
Прогрессии.
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
Случайные события.
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Случайные величины.
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса 8 класса | 5 | 1 |
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 20 | 1 |
3 | Степень с рациональным показателем | 12 | 1 |
4 | Степенная функция | 17 | 1 |
5 | Прогрессии | 13 | 1 |
6 | Случайные события | 7 | 1 |
7 | Случайные величины | 6 | 1 |
8 | Множества. Логика | 7 | 1 |
9 | Итоговое повторение | 15 | 1 |
Всего за год | 102 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры
Класс 9А, 9 Б
Учитель: Скачкова Татьяна Геннадьевна
Количество часов всего 102 , в неделю 3.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель : Бурмистрова Т.А., изд. «Просвещение» 2008 г.
Учебник: Алгебра-9, авт. Ш. А. Алимов, изд. « Просвещение» 2011г.
Промежуточный контроль-9 контрольных работ
Наименование блока | Количество часов |
Вводное повторение. 1 триместр | 5 |
Квадратные корни Квадратные уравнения | 1 |
Неравенства с одной переменной | 1 |
Квадратные неравенства | 1 |
Квадратичная функция, её свойства и график | 1 |
Входная диагностическая работа № 1 | 1 |
Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 20 |
§ 1. Деление многочленов. | 3 |
§ 2. Решение алгебраических уравнений. | 3 |
§ 3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Проверочная работа | 3 |
§ 4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 |
§ 5. Различные способы решения систем уравнений. | 3 |
§ 6. Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 |
Обобщающий урок. | 1 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
Глава 2. Степень с рациональным показателем. | 12 |
§ 7. Степень с целым показателем. | 2 |
§ 8, 9. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. | 4 |
2 триместр | |
§ 10, 11. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства. | 4 |
Обобщающий урок. | 1 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3.Степенная функция. | 17 |
§ 12. Область определения функции. | 3 |
§ 13. Возрастание и убывание функции. | 3 |
§ 14. Четность и нечетность функции. | 3 |
§ 15. Функция y = k/х. | 3 |
§ 16. Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 3 |
Обобщающие уроки. | 1 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
Глава 4. Прогрессии. | 13 |
§ 27. Числовая последовательность. | 2 |
§ 28. Арифметическая прогрессия . | 3 |
§ 29. Сумма n – первых членов арифметической прогрессии. | 2 |
§ 30. Геометрическая прогрессия. | 2 |
§ 31. Сумма n – первых членов геометрической прогрессии. | 2 |
Обобщающий урок | 1 |
Контрольная работа № 5. | 1 |
Глава .5 Случайные события. 3 триместр | 7 |
§ 22. События | 1 |
§ 23. Вероятность события | 1 |
§24. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 1 |
§ 25. Геометрическая вероятность | 1 |
§ 26. Относительная частота и закон больших чисел | 1 |
Обобщающий урок | 1 |
Контрольная работа №6 | 1 |
Глава 6. Случайные величины. | 6 |
§ 27. Таблицы распределения | 1 |
§ 28. Полигоны частот | 1 |
§ 29. Генеральная совокупность и выборка | 1 |
§30. Размах и центральные тенденции | 1 |
Обобщающий урок | 1 |
Контрольная работа № 7 | 1 |
Глава 6. Множества, логика. | 7 |
§ 31. Множества | 1 |
§ 32. Высказывания. Теоремы. | 1 |
§ 33. Уравнение окружности. | 1 |
§ 34. Уравнение прямой. | 1 |
§35. Множества точек на координатной плоскости | 1 |
Обобщающий урок | 1 |
Контрольная работа № 8 | 1 |
Повторение курса алгебры | 15 |
Выражения и их преобразования | 1 |
Выражения и их преобразования | 1 |
Уравнения и системы уравнений | 1 |
Уравнения и системы уравнений | 1 |
Неравенства и системы неравенств | 1 |
Неравенства и системы неравенств | 1 |
Текстовые задачи | 1 |
Функции и графики | 1 |
Функции и графики | 1 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
Итоговая проверочная работа в форме ГИА №9 | 2 |
Анализ проверочной работы | 1 |
Итоговое повторение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...