урок алгебры в 9 кассе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Тема урока "Геометрическая прогрессия", урок проведен в сравнении с алгебраической прогрессией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_progressiya.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Алгебра

Учитель: Ульзутуева Е.Б.-Ц.

Класс: 9 г

Тема:  “Определение геометрической прогрессии. Формула n–ого члена геометрической прогрессии

Цели и задачи:

  • Формирование умения самостоятельной исследовательской работы,
  • Формирование понятия геометрической прогрессии, используя сопоставление и противопоставление арифметической прогрессии,
  • Знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n–ого члена,
  • Определение геометрической прогрессии, выведение формулы  n–ого члена,
  • применение этой  формулы и свойства на примерах и задачах.

Оборудование: презентация Power Point по теме урока.

Ход урока:

I этап:         Организационный момент:

  1. Учет посещаемости.
  2. Проверка домашнего задания, выявление и исправление ошибок.

II этап:        1) Объявление темы (сл.3).

  1. Возникновение понятия «прогрессия» (сл.4).
  2. Дать определение геометрической прогрессии (сл.5).
  3. Возникновение понятия геометрической прогрессии связано с знаменитым преданием о создании шахмат (сл.6).
  4. Исторические сведения о задаче изобретения шахмат (сл.7), (сл.8), (сл.9).
  5. Чтобы подсчитать величину награды, надо сложить зерна, лежащие на всех клеточках доски, т.е.  (сл.10).

И что же из этого получится? (сл.11).

III этап:         1) Изучение нового материала методом сопоставления с арифметической  

                          прогрессией (сл.12).

  1. Что означает и как называется число d для арифметической прогрессии?
  2. И сопоставив к этому понятию дать название q геометрической прогрессии (сл.13).
  3. Познакомимся с кратким обозначением геометрической прогрессии, зная обозначение арифметической поргрессии (сл.14).
  4. Подумаем, а какие значения могут принимать  и d в арифметической прогрессии?

Теперь же сделаем соответствующий вывод для  и q геометрической прогрессии (сл.15).

  1.  Вспомним  формулу n-го члена  арифметической прогрессии.

А теперь попробуем написать  формулу n-го члена  геометрической прогрессии (сл.16).

  1. Давайте выведем из этих формул значения d и q (сл.17).
  2. Займемся исследованием формул и с помощью ее выведем формулу n–ого члена геометрической прогрессии (сл.18).

Итак.  (сл.19,20,21).

IV этап:        1) Выполнив задание из учебника № 623 ав, 625 аб, 627 а, 628 а закрепим изученное.

V этап:        Подведение итога урока.

VI этап:        Сообщение домащнего задания. П 27, № 624; 626 в; 629ю

И закончить урок слайдом 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики

Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Программа по алгебре 9 касс ФГОС

Программа по алгебре 9 касс ФГОС...

Урок географии 7 касс по теме Океаны

В ходе урока обучающиеся получают обобщённую информацию по всем Океанам...