урок алгебры в 9 кассе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Тема урока "Геометрическая прогрессия", урок проведен в сравнении с алгебраической прогрессией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_progressiya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Алгебра
Учитель: Ульзутуева Е.Б.-Ц.
Класс: 9 г
Тема: “Определение геометрической прогрессии. Формула n–ого члена геометрической прогрессии”
Цели и задачи:
- Формирование умения самостоятельной исследовательской работы,
- Формирование понятия геометрической прогрессии, используя сопоставление и противопоставление арифметической прогрессии,
- Знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n–ого члена,
- Определение геометрической прогрессии, выведение формулы n–ого члена,
- применение этой формулы и свойства на примерах и задачах.
Оборудование: презентация Power Point по теме урока.
Ход урока:
I этап: Организационный момент:
- Учет посещаемости.
- Проверка домашнего задания, выявление и исправление ошибок.
II этап: 1) Объявление темы (сл.3).
- Возникновение понятия «прогрессия» (сл.4).
- Дать определение геометрической прогрессии (сл.5).
- Возникновение понятия геометрической прогрессии связано с знаменитым преданием о создании шахмат (сл.6).
- Исторические сведения о задаче изобретения шахмат (сл.7), (сл.8), (сл.9).
- Чтобы подсчитать величину награды, надо сложить зерна, лежащие на всех клеточках доски, т.е. (сл.10).
И что же из этого получится? (сл.11).
III этап: 1) Изучение нового материала методом сопоставления с арифметической
прогрессией (сл.12).
- Что означает и как называется число d для арифметической прогрессии?
- И сопоставив к этому понятию дать название q геометрической прогрессии (сл.13).
- Познакомимся с кратким обозначением геометрической прогрессии, зная обозначение арифметической поргрессии (сл.14).
- Подумаем, а какие значения могут принимать и d в арифметической прогрессии?
Теперь же сделаем соответствующий вывод для и q геометрической прогрессии (сл.15).
- Вспомним формулу n-го члена арифметической прогрессии.
А теперь попробуем написать формулу n-го члена геометрической прогрессии (сл.16).
- Давайте выведем из этих формул значения d и q (сл.17).
- Займемся исследованием формул и с помощью ее выведем формулу n–ого члена геометрической прогрессии (сл.18).
Итак. (сл.19,20,21).
IV этап: 1) Выполнив задание из учебника № 623 ав, 625 аб, 627 а, 628 а закрепим изученное.
V этап: Подведение итога урока.
VI этап: Сообщение домащнего задания. П 27, № 624; 626 в; 629ю
И закончить урок слайдом 22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 4 кассе. Тема:"Мой дом"
Презентация к уроку...
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики
Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Программа по алгебре 9 касс ФГОС
Программа по алгебре 9 касс ФГОС...
Урок географии 7 касс по теме Океаны
В ходе урока обучающиеся получают обобщённую информацию по всем Океанам...