Спецификация итоговой аттестации по алгебре 7 класс (с УУД)
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

ВдовинаЕ.Ф.

Спецификация метепредметной итоговой аттестации по алгебре 7 класс, ФГОС (с УУД), учебник под редакцией А.Г.Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets_v_gorizontalnom_vide.docx43.92 КБ
Файл tekst_1_var.docx27.38 КБ
Файл tekst_2_var.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

   

Портфолио учителя математики МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»

                                                                                                                                                                                                                                                   Вдовина Е.Ф.. Показатель 4

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 итогового контрольного теста по алгебре для обучающихся 7 класса.

  1. Назначение проверочной работы 

Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 7 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по алгебре. Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

            Диагностические задания включают следующий материал, изученный в 7 классе:

•        Алгебраические выражения;

•        Преобразование буквенных выражений, уравнения;

•        Системы уравнений;

•        Отношения, пропорциональность величин;

•        Функции.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]–М.: Просвещение, 2011.-454 с.  

3.Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты  второго поколения).

4.Основная образовательная программа основного общего образования МБУ «Лицей №76».

  1. Структура и содержание диагностической работы

Для оценки планируемых результатов используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Базовый уровень говорит о том, что учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их применения. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения учащимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции.

Повышенный уровень показывает, что учащийся достаточно свободно владеет проверяемыми способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Работа состоит из 3 частей.

Таблица № 1

Части заданий

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Тип заданий

1.

Часть 1

5

1

ВО - выбор ответа

2.

Часть 2

3

1

КО – краткий ответ

3.

Часть 3

2

2

РО – развернутый ответ

ИТОГО

10

12

                                                                План итоговой диагностической  работы по алгебре (7 класс)

№ задания

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Код контролируемого умения

Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть I

2.3.2

3.1.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов.

Линейное уравнение.

2.4

3.1

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать линейные и сводящиеся к ним

Б

1

5.1.5

 Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов.

4.3

 Определять свойства функции по её графику

Б

1

1.3.6

 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.

1.1

Выполнять задания на  арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; использовать разные формы записи чисел.

Б

1

2.1.2

 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

2.1

Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки.

Б

1

1.5.4

8.1.1

 Проценты. Нахождение процента от величины.

Представление данных в виде таблиц.

6.1

7.2

 Извлекать информацию, представленную в таблицах.

 Решать несложные практические расчётные задачи с процентами

 

Б

1

Часть II

3.3.1

1.5.4

 Текстовые задачи.

Нахождение процента от величины.

1.3

 Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, процентами.

Б

1

1.5.2

1.1.7

1.5.7

 Размеры объектов окружающего мира.

Деление с остатком.

Округление чисел.

1.2

7.2

Округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять прикидку результатов вычисления. Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Б

1

3.3.2

3.1.2

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Линейное уравнение.

7.4

 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

Б

1

Часть III

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1.3

Уметь решать текстовые задачи.

П

2

        3.3.2

3.1.8

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

3.4

3.1

 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

Решать системы двух линейных уравнений.

П

2

 

   4. Условия проведения и время выполнения работы

Специальной подготовки учащихся к выполнению проверочной работы не требуется. В процессе ее выполнения учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в школе.

Данная работа проводится на основе подготовленных рекомендаций для проверяющего.                                                                                                                На выполнение проверочной работы отводится    45минут.  

5.  Число вариантов в работе: Два.

6.  Способ формирования вариантов: параллельный.

7.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        Таблица № 2

Часть работы

Критерии оценивания

Количество баллов

Всего  баллов

Часть 1

Верный ответ

1 балл

5 баллов

Неверный ответ

0 баллов

Часть 2

Задание 6

3 балла

Дан  правильный ответ

1 балл

Дан неправильный ответ

0 баллов

Задание 7

Дан  правильный ответ

1 балл

Дан неправильный ответ

0 баллов

Задание 8

Дан  правильный ответ

1 балл

Дан неправильный ответ

0 баллов

Часть 3

Задание 9

4 балла

Дан ответ, сформулированы вопросы и даны ответы на них

2 балла

Дан ответ

1 балл

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0 баллов

Задание 10

 Правильно составлено уравнение, написано подробное и обоснованное решение, получен верный ответ

2 балла

 Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа

1 балл

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0 баллов

Итого

12 баллов

8. Норма выставления оценок утверждена на заседании кафедры  педагогов естественно-научного  цикла.  

Баллы

0 - 5

6 - 8

9 - 10

11 - 12

Оценка

2

3

4

5

                                                                                                                                                                                     Приложение 1.

                           План диагностической работы по определению сформированности результатов УУД.

Тип

УУД

Результат формирования УУД

(умения)

Приемы формирования умений

Задания

Тип заданий

Уровень сложности

Макс. балл

1

Регулятивные

  • Умение контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Найди верное решение

1.Два ученика решали уравнение

   так:

        а)                                

           

           4х – 8 = 0

           4х = 8

            х = 2

          Ответ: х = 2  

        б) 

             

            4х + 10 = 0

            4х = - 10

             х = - 2,5                      

   Ответ:  х = - 2,5                                                                           Найди верное решение.  Сделай проверку.

ВО

Базовый

1

2

Регулятивные

  • Умение  формировать целевые установки учебной деятельности, умение выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Исключи лишнее

а) ;   б) ;    в) ;                      ;    д) .                                                                                    

Объясните свое решение.  

ВО

Базовый

1

3

 Регулятивные

  • Целеполагание, планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Найди значение выражения

 

1) 14;           2) -2;           3) -3;          

 4) 3.  

         

ВО

Базовый

1

4

 Общеучебные

  • Умение применять математические методы для решения учебных задач

 Выбери какое из выражений не имеет смысла  при  у=5?

   а)  ;        б) ;          в) ;    

 г) 4(у -5).

ВО

Базовый

1

5

Общеучебные

  • Умение применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики,
  • умение интерпретировать  результат с учетом реальных ограничений (наибольшего и наименьшего значения).  
  • умение извлекать информацию, представленную в таблице
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач

 Реши и выбери верный ответ

 Для квартиры площадью 130 кв.м заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость материалов с учётом работ по установке натяжных потолков приведена в таблице.

 Цвет потолка

 Цена (в руб.) за 1 кв.м

(в зависимости от площади помещения)

 

 до 10 кв.м

 от 11 до 30 кв.м

от 31 до 60 кв.м

свыше 60 кв.м

 Белый

 1500

 1150

900

650

Цветной

 1650

 1300

1050

800

Какова стоимость заказа, если действует сезонная скидка в 10 %?

1) 84500 рублей                                3) 84490 рублей

2) 76 050 рублей                               4)7605 рублей

ВО

Базовый

1

6

 

Личностные

 Это задание, имеет практическое применение. Оно направлено на патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям, формирование навыков здорового образа жизни

Определи

 

Средняя продолжительность жизнь в России 60 лет. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15%. Определить, какова средняя продолжительность жизни людей, курящих с детства.

КО

Базовый

1

7

  Личностные

  • Знание растительного мира, родного края

 Определи

 По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет 400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн.га. Определите, через какое время могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится?

КО

 Базовый

1

8

Познавательные

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
  • умение выбирать критерии для сравнения

Обозначь наименьшую из величин за x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?

 

КО

 Базовый

1

9

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Оценка

Коммуникативные

Логические

  •  умение ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  • Умение определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана.
  • Умение прогнозировать  результат и уровень  усвоения.
  • Умение осознавать  уровень и качество усвоение результата.
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Умение ориентироваться в содержании текста и понимании его целостного смысла, устанавливать причинно– следственные связи.

Анализ текста, диалог с автором, нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов. Анализ собственной работы.

10. Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7.4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами, аэродромами; почти 3% - испорченные человеком земли (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га из общей площади суши. Сколько пахотной земли приходится на каждого из нас, если население планеты около 6 млрд человек? Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них

РО

Повышенный

2

10

 Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
  • умение выбирать критерии для сравнения

            умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;  

            выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

           построение логической    цепи рассуждений,  

  • знаково-символические действия, включая  моделирование

Построй математическую модель задачи и ответь на поставленный вопрос.

У Толи 18 монет по 2 р. и по 5р на сумму 97 рублей. Сколько монет каждого достоинства у Толи?

РО

Повышенный

2



Предварительный просмотр:

Портфолио учителя математики МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»

                                                                                                                        Вдовина Е.Ф.. Показатель 4

Итоговая  диагностическая работа

по алгебре в 7 классе (1 вариант)

Часть I.

1. Два ученика решали уравнение    так:

а)                    б)

                                    

         4х – 8 = 0                                                                     4х + 10 = 0

         4х = 8                                                                           4х = - 10

         х = 2                                                                              х = - 2,5                      

       Ответ: х = 2                                                                 Ответ: х = - 2,5                                                                      

Найди верное решение.  Сделай проверку.

2. Исключите лишнее: а) ;     б) ;    в) ;    

                                                    г) ;    д) .                                                                                     Объясните свое решение.

3. Найдите значение выражения:

1) 14                              2) -2                             3) -3                            4) 3.  

 4.  Выберите какое из выражений не имеет смысла  при  у=5?

   а)  ;     б) ;     в) ;     г) 4(у -5).

5.  Для квартиры площадью 130 кв.м заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость материалов с учётом работ по установке натяжных потолков приведена в таблице.

 Цвет потолка

 Цена (в руб.) за 1 кв.м

(в зависимости от площади помещения)

 

 до 10 кв.м

 от 11 до 30 кв.м

от 31 до 60 кв.м

свыше 60 кв.м

 Белый

 1500

 1150

900

650

Цветной

 1650

 1300

1050

800

Какова стоимость заказа, если действует сезонная скидка в 10 %?

1) 84500 рублей                                                3) 84490 рублей

2) 76 050 рублей                                                4)7605 рублей

Часть II.

6. Средняя продолжительность жизнь в России 60 лет. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15%. Определить, какова средняя продолжительность жизни людей, курящих с детства.

Ответ:___________

7. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет 400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн.га. Определите, через какое время могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится?

Ответ:_________

8. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?

Часть III.

9. Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7.4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами, аэродромами; почти 3% - испорченные человеком земли (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га из общей площади суши.

Сколько пахотной земли приходится на каждого из нас, если население планеты около 6 млрд человек? Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них.

10.  У Толи 18 монет по 2 р. и по 5р на сумму 97 рублей. Сколько монет каждого достоинства у Толи?

 



Предварительный просмотр:

Портфолио учителя математики МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»

                                                                                                                        Вдовина Е.Ф.. Показатель 4

                                                                                                                                                                                                                                             

                                   Итоговая  диагностическая работа

по алгебре в 7 классе (2 вариант)

Часть I.

1. Два ученика решали уравнение    так:

а)                б)   

                                    

         6х – 3 = 0                                                            - 6х - 5 = 0

         6х = 3                                                                  - 6х = 5

          х = 0,5                                                                    х = - 5/6                      

       Ответ: х = 0,5                                                        Ответ: х = - 5/6                                                                      

Найди верное решение.  Сделай проверку.

2. Исключите лишнее: а) у = 5,8 – 3х;     б) ;    в) ;    

                                                    г) ;    д)                                                                                       Объясните свое решение.

3. Найдите значение выражения: ( ) : (3,5 - 6)

1) -0,2                               2) -0,8                       3) -                              4) -0,6.

 4.  Выберите какое из выражений не имеет смысла  при  у=3?

   а) ;     б) ;     в) ;     г) 4(у -5).

 

5.  Для квартиры площадью 40 кв.м заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость материалов с учётом работ по установке натяжных потолков приведена в таблице.

 Цвет потолка

 Цена (в руб.) за 1 кв.м

(в зависимости от площади помещения)

 

 до 10 кв.м

 от 11 до 30 кв.м

от 31 до 60 кв.м

свыше 60 кв.м

 Белый

 1500

 1250

1000

750

Цветной

 1650

 1400

1150

900

Какова стоимость заказа, если действует сезонная скидка в 10 %?

1) 40000 рублей                                                3) 3600 рублей

2) 39990 рублей                                                4) 36000 рублей

Часть II.

6.  Средний вес мальчиков того же возраста, что и Анатолий равен 42 кг. Вес Анатолия составляет 70% среднего веса. Сколько килограммов весит Анатолий?

Ответ:___________

7. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь осиновых лесов в России составляет 19 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 0,3 млн.га. Определите, через какое время могут исчезнуть в России осиновые леса, если темп их уничтожения сохранится?

Ответ:_________

8. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза меньше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем вторая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?

Часть III.

9. Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7.4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами, аэродромами; почти 3% - испорченные человеком земли (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га из общей площади суши.

Сколько пахотной земли приходится на каждого из нас, если население планеты около 6 млрд человек? Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них.

10.   В классе 29 учеников. В день города каждая девочка посадила в парке по 3 дерева, а каждый мальчик – по 5 деревьев. Всего они посадили 121 дерево.

Сколько мальчиков в классе?

 

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник экспериментальных экзаменационных работ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.

Сборник содержит 12 вариантов работ, состоящих из двух частей, направленных на проверку базовой подготовки выпускников и дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки....

Итоговая аттестация по алгебре 7 в новой форме по модели ГИА по математике 2013г

Для итоговой аттестации по алгебре 7 создано 13 тренировочных вариантов с ответами, с целью пошаговой подготовки учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме ГИА модели 2013г...

Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс

Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс...

Спецификация годовой аттестации по алгебре 8 класс

Годовая промежуточная аттестация по алгебре за курс 8 класса, учебник автора А.Г.Мордковича и др....

Спецификация промежуточной аттестации для 9 класса по геометрии за 1 полугодие

Спецификация промежуточной аттестации для 9 класса по геометрии. УМК - Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: Просвещение 2014. Учебник. Геометрия 7-9 класс...

Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 7 классов (углубленный уровень)

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгеб...

Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 8 классов (углубленный уровень)

1.    Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.Ответ оценивается оценкой «5», если:·         работа вып...