Спецификация итоговой аттестации по алгебре 7 класс (с УУД)
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Спецификация метепредметной итоговой аттестации по алгебре 7 класс, ФГОС (с УУД), учебник под редакцией А.Г.Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spets_v_gorizontalnom_vide.docx | 43.92 КБ |
tekst_1_var.docx | 27.38 КБ |
tekst_2_var.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио учителя математики МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»
Вдовина Е.Ф.. Показатель 4
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итогового контрольного теста по алгебре для обучающихся 7 класса.
- Назначение проверочной работы
Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 7 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по алгебре. Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Диагностические задания включают следующий материал, изученный в 7 классе:
• Алгебраические выражения;
• Преобразование буквенных выражений, уравнения;
• Системы уравнений;
• Отношения, пропорциональность величин;
• Функции.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]–М.: Просвещение, 2011.-454 с.
3.Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).
4.Основная образовательная программа основного общего образования МБУ «Лицей №76».
- Структура и содержание диагностической работы
Для оценки планируемых результатов используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Базовый уровень говорит о том, что учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их применения. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения учащимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции.
Повышенный уровень показывает, что учащийся достаточно свободно владеет проверяемыми способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Работа состоит из 3 частей.
Таблица № 1
№ | Части заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1. | Часть 1 | 5 | 1 | ВО - выбор ответа |
2. | Часть 2 | 3 | 1 | КО – краткий ответ |
3. | Часть 3 | 2 | 2 | РО – развернутый ответ |
ИТОГО | 10 | 12 |
План итоговой диагностической работы по алгебре (7 класс)
№ задания | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые заданиями | Код контролируемого умения | Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть I | ||||||
2.3.2 3.1.2 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. Линейное уравнение. | 2.4 3.1 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать линейные и сводящиеся к ним | Б | 1 | |
5.1.5 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. | 4.3 | Определять свойства функции по её графику | Б | 1 | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. | 1.1 | Выполнять задания на арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; использовать разные формы записи чисел. | Б | 1 | |
2.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | 2.1 | Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. | Б | 1 | |
1.5.4 8.1.1 | Проценты. Нахождение процента от величины. Представление данных в виде таблиц. | 6.1 7.2 | Извлекать информацию, представленную в таблицах. Решать несложные практические расчётные задачи с процентами
| Б | 1 | |
Часть II | ||||||
3.3.1 1.5.4 | Текстовые задачи. Нахождение процента от величины. | 1.3 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, процентами. | Б | 1 | |
1.5.2 1.1.7 1.5.7 | Размеры объектов окружающего мира. Деление с остатком. Округление чисел. | 1.2 7.2 | Округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять прикидку результатов вычисления. Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | Б | 1 | |
3.3.2 3.1.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Линейное уравнение. | 7.4 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. | Б | 1 | |
Часть III | ||||||
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1.3 | Уметь решать текстовые задачи. | П | 2 | |
3.3.2 3.1.8 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 3.4 3.1 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи. Решать системы двух линейных уравнений. | П | 2 |
4. Условия проведения и время выполнения работы
Специальной подготовки учащихся к выполнению проверочной работы не требуется. В процессе ее выполнения учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в школе.
Данная работа проводится на основе подготовленных рекомендаций для проверяющего. На выполнение проверочной работы отводится 45минут.
5. Число вариантов в работе: Два.
6. Способ формирования вариантов: параллельный.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Таблица № 2
Часть работы | Критерии оценивания | Количество баллов | Всего баллов |
Часть 1 | Верный ответ | 1 балл | 5 баллов |
Неверный ответ | 0 баллов | ||
Часть 2 | Задание 6 | 3 балла | |
Дан правильный ответ | 1 балл | ||
Дан неправильный ответ | 0 баллов | ||
Задание 7 | |||
Дан правильный ответ | 1 балл | ||
Дан неправильный ответ | 0 баллов | ||
Задание 8 | |||
Дан правильный ответ | 1 балл | ||
Дан неправильный ответ | 0 баллов | ||
Часть 3 | Задание 9 | 4 балла | |
Дан ответ, сформулированы вопросы и даны ответы на них | 2 балла | ||
Дан ответ | 1 балл | ||
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 баллов | ||
Задание 10 | |||
Правильно составлено уравнение, написано подробное и обоснованное решение, получен верный ответ | 2 балла | ||
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа | 1 балл | ||
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 баллов | ||
Итого | 12 баллов |
8. Норма выставления оценок утверждена на заседании кафедры педагогов естественно-научного цикла.
Баллы | 0 - 5 | 6 - 8 | 9 - 10 | 11 - 12 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 1.
План диагностической работы по определению сформированности результатов УУД.
Предварительный просмотр:
Портфолио учителя математики МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»
Вдовина Е.Ф.. Показатель 4
Итоговая диагностическая работа
по алгебре в 7 классе (1 вариант)
Часть I.
1. Два ученика решали уравнение так:
а) б)
4х – 8 = 0 4х + 10 = 0
4х = 8 4х = - 10
х = 2 х = - 2,5
Ответ: х = 2 Ответ: х = - 2,5
Найди верное решение. Сделай проверку.
2. Исключите лишнее: а) ; б) ; в) ;
г) ; д) . Объясните свое решение.
3. Найдите значение выражения:
1) 14 2) -2 3) -3 4) 3.
4. Выберите какое из выражений не имеет смысла при у=5?
а) ; б) ; в) ; г) 4(у -5).
5. Для квартиры площадью 130 кв.м заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость материалов с учётом работ по установке натяжных потолков приведена в таблице.
Цвет потолка | Цена (в руб.) за 1 кв.м (в зависимости от площади помещения) | |||
| до 10 кв.м | от 11 до 30 кв.м | от 31 до 60 кв.м | свыше 60 кв.м |
Белый | 1500 | 1150 | 900 | 650 |
Цветной | 1650 | 1300 | 1050 | 800 |
Какова стоимость заказа, если действует сезонная скидка в 10 %?
1) 84500 рублей 3) 84490 рублей
2) 76 050 рублей 4)7605 рублей
Часть II.
6. Средняя продолжительность жизнь в России 60 лет. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15%. Определить, какова средняя продолжительность жизни людей, курящих с детства.
Ответ:___________
7. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет 400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн.га. Определите, через какое время могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится?
Ответ:_________
8. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?
Часть III.
9. Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7.4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами, аэродромами; почти 3% - испорченные человеком земли (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га из общей площади суши.
Сколько пахотной земли приходится на каждого из нас, если население планеты около 6 млрд человек? Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них.
10. У Толи 18 монет по 2 р. и по 5р на сумму 97 рублей. Сколько монет каждого достоинства у Толи?
Предварительный просмотр:
Портфолио учителя математики МБУ «Лицей № 76 им. В.Н. Полякова»
Вдовина Е.Ф.. Показатель 4
Итоговая диагностическая работа
по алгебре в 7 классе (2 вариант)
Часть I.
1. Два ученика решали уравнение так:
а) б)
6х – 3 = 0 - 6х - 5 = 0
6х = 3 - 6х = 5
х = 0,5 х = - 5/6
Ответ: х = 0,5 Ответ: х = - 5/6
Найди верное решение. Сделай проверку.
2. Исключите лишнее: а) у = 5,8 – 3х; б) ; в) ;
г) ; д) Объясните свое решение.
3. Найдите значение выражения: ( ) : (3,5 - 6)
1) -0,2 2) -0,8 3) - 4) -0,6.
4. Выберите какое из выражений не имеет смысла при у=3?
а) ; б) ; в) ; г) 4(у -5).
5. Для квартиры площадью 40 кв.м заказан натяжной потолок белого цвета. Стоимость материалов с учётом работ по установке натяжных потолков приведена в таблице.
Цвет потолка | Цена (в руб.) за 1 кв.м (в зависимости от площади помещения) | |||
| до 10 кв.м | от 11 до 30 кв.м | от 31 до 60 кв.м | свыше 60 кв.м |
Белый | 1500 | 1250 | 1000 | 750 |
Цветной | 1650 | 1400 | 1150 | 900 |
Какова стоимость заказа, если действует сезонная скидка в 10 %?
1) 40000 рублей 3) 3600 рублей
2) 39990 рублей 4) 36000 рублей
Часть II.
6. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Анатолий равен 42 кг. Вес Анатолия составляет 70% среднего веса. Сколько килограммов весит Анатолий?
Ответ:___________
7. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь осиновых лесов в России составляет 19 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 0,3 млн.га. Определите, через какое время могут исчезнуть в России осиновые леса, если темп их уничтожения сохранится?
Ответ:_________
8. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза меньше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем вторая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?
Часть III.
9. Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7.4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами, аэродромами; почти 3% - испорченные человеком земли (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га из общей площади суши.
Сколько пахотной земли приходится на каждого из нас, если население планеты около 6 млрд человек? Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них.
10. В классе 29 учеников. В день города каждая девочка посадила в парке по 3 дерева, а каждый мальчик – по 5 деревьев. Всего они посадили 121 дерево.
Сколько мальчиков в классе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник экспериментальных экзаменационных работ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.
Сборник содержит 12 вариантов работ, состоящих из двух частей, направленных на проверку базовой подготовки выпускников и дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки....
Итоговая аттестация по алгебре 7 в новой форме по модели ГИА по математике 2013г
Для итоговой аттестации по алгебре 7 создано 13 тренировочных вариантов с ответами, с целью пошаговой подготовки учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме ГИА модели 2013г...
Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс
Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс...
Спецификация годовой аттестации по алгебре 8 класс
Годовая промежуточная аттестация по алгебре за курс 8 класса, учебник автора А.Г.Мордковича и др....
Спецификация промежуточной аттестации для 9 класса по геометрии за 1 полугодие
Спецификация промежуточной аттестации для 9 класса по геометрии. УМК - Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: Просвещение 2014. Учебник. Геометрия 7-9 класс...
Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 7 классов (углубленный уровень)
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгеб...
Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 8 классов (углубленный уровень)
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.Ответ оценивается оценкой «5», если:· работа вып...