Рабочая программа курса " Математический практикум.11 класс"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (4 часа); «Уравнения, неравенства, системы» (5 часов); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная. Первообразная и ее применение» (4 часа); «Элементытеории вероятностей и математической статистики» (4 часа); « Прикладные задачи» (3 часа); «Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы» (4 часа); «Геометрические задачи» (6 часов).Календарно-тематические планирования по программе ориентировано на подготовку учащихся по темам за курс математики основной (полной) школы, по которым недостаточно отводиться времени в выпускных классах, или не предусмотрено вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_praktikum.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
На программу учебного курса для учащихся 11 класса «Математический практикум», разработанную учителем математики МАОУ СОШ №101 администрации муниципального образования г. Краснодар Тимошенко Еленой Владимировной
В пояснительной записке программы практикума сформулированы цели и задачи, обоснованна актуальность и регулярность проводимых занятий по темам. Так же выделены умения учащихся, которые необходимо сформировать к концу прохождения всего курса по указанной теме.
Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (4 часа); «Уравнения, неравенства, системы» (5 часов); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная.Первообразная и ее применение» (4 часа); «Элементытеории вероятностей и математической статистики» (4 часа); « Прикладные задачи» (3 часа); «Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы» (4 часа); «Геометрические задачи» (6 часов).
Календарно-тематические планирования по программе ориентировано на подготовку учащихся по темам за курс математики основной (полной) школы, по которым недостаточно отводиться времени в выпускных классах, или не предусмотрено вообще.
Включение данных тем в содержание разработанного курса позволяет успешно подготовить учащихся выпускного класса к итоговой аттестации. В учебно-тематическом плане разумно и обоснованно произведено распределение учебных часов по темам. Составленный календарно-тематический план занятий демонстрирует владение автором не только темами изучения, но и особенностями методики подачи самого учебного материала. Содержание занятий отражает решение актуальных вопросов методики подготовки к заданиям ЕГЭ, согласно новой демоверсии (2016г.) Попеременное изучение тем курса алгебры и геометрии, согласно программным темам позволяет учителю своевременно обращаться к практикоориентированным заданиям на основе теоретических знаний по каждой пройденной теме, что способствует подготовке учащихся к решению задач как базового уровня, так и профильного уровня сложности ЕГЭ.
Список рекомендуемой литературы содержит как специальную литературу по теме, так и сборники по подготовке к вступительным и выпускным экзаменам.
Данная программа практикума может быть использована учителями школ района в проведении элективных, учебных курсов при подготовке к итоговой аттестации.
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе: на основе примерной программы алгебры и начал анализа, составленной на основе ФКГОС-2004
Цели курса:
- Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры(7-9кл), алгебры и начал анализа (10-11кл) и геометрии(7-11кл)
- Создание условий для подготовки и успешной сдачи учащимися итоговой аттестации по математике на базовом и профильном уровне.
Задачи курса:
- Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре
- Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
- Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы итоговой аттестации на базовом и профильном уровне.
- Развитие коммуникативных и общеучебных навыков, навыков самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Рабочая программа курса
«Математический практикум»
1.Требования к уровню подготовки
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения для успешной сдачи ЕГЭ по математике.
- Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.
- Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
- Знать способы решения систем уравнений.
- Проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
- Решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
- Решать системы уравнений изученными методами.
- Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
- Применять аппарат математического анализа к решению задач.
- Применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
- Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
2.Содержание учебного курса
Вычисления и преобразования. 4 часов
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.
Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.
Уравнения, неравенства, системы. 5часа.
Решение рациональных, иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры).
Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры).
Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры).
Таблицы и графики. 4 часа
Задачи, заданные таблицей, графически. Задачи на отбор информации и выбор оптимального решения.
Производная. Первообразная и ее применение. 4 часов.
Задачи на вычисление производной по данным приводимого в условии рисунка. Задачи о касательной к данной кривой. Задачи на нахождение интервалов монотонности и экстремумов функции. Решение задач на оптимизацию с помощью производной.
Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур.
Элементы теории вероятностей и математической статистики. 4 часа.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Прикладные задачи.3 часа.
Задачи на проценты и пропорцию. Округление с недостатком и с избытком. Отбор информации.
Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы.4 часа.
Задачи на движение по реке, по кругу. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на сложные проценты.
Геометрические задачи. 6 часов
Треугольник. Признаки равенства и подобия. Линии в треугольнике и их свойства. Решение треугольников (сумма углов, теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов, основные формулы площадей треугольников). Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и её свойства. Центральный и вписанный угол. Длина окружности и площадь круга. Окружность, описанная около треугольника, окружность, вписанная в треугольник.
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Призма. Наклонная призма. Решение задач на призму. Площадь поверхности призмы. Объём призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Решение задач на пирамиду. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Цилиндр, конус площадь поверхности и объём. Площадь поверхности шара, объём шара и его частей. Векторы.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Вычисления и преобразования. | 4 часа | ||
Уравнения, неравенства, системы. | 5 часов | ||
Таблицы и графики. | 4 часа | ||
Производная. Первообразная и ее применение. | 4 часа | ||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 4часа | ||
Прикладные задачи. | 3часа | ||
Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы. | 4часа | ||
Геометрические задачи. | 6часов | ||
Всего | 34часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
29 августа 2016 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТЕПАНА АНДРЕЕВИЧА НЕУСТРОЕВА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Математический практикум»
Класс 11А
Учитель ___Тимошенко Е.В.__________
Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю ____1_ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Тимошенко Е.В. , утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 30 августа 2016г
Планирование составлено на основе на основе примерной программы алгебры и начал анализа, составленной на основе ФКГОС-2004
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТЕПАНА АНДРЕЕВИЧА НЕУСТРОЕВА
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2016 года протокол № 1
Председатель ________Н.М.Полякова
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу « Математический практикум»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) _среднее общее образование_,11 класс______
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов ____34_____
Учитель Тимошенко Елена Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы алгебры и начал анализа, составленной на основе ФКГОС-2004
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | корректировка | ||
Вычисления и преобразования. | 4 часа | 11а | 11б | 11а | 11б | |
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. | 1 | 01.09 | 04.09 | |||
Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 1 | 08.09 | 11.09 | |||
Свойства логарифмов | 1 | 15.09 | 18.09 | |||
Преобразование логарифмических выражений. | 1 | 22.09 | 25.09 | |||
Уравнения, неравенства, системы. | 5 часов | |||||
Решение рациональных уравнений неравенств, систем уравнений . | 1 | 29.09 | 02.10 | |||
Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений . | 1 | 06.10 | 09.10 | |||
Решение показательных уравнений, неравенств, систем уравнений | 1 | 13.10 | 16.10 | |||
Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры). | 1 | 20.10 | 23.10 | |||
Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений | 1 | 27.10 | 30.10 | |||
Таблицы и графики. | 4 часа | |||||
Задачи, заданные таблицей, графически. | 1 | 10.11 | 13.11 | |||
Задачи, заданные таблицей, графически. | 1 | 17.11 | 20.11 | |||
Задачи на отбор информации и выбор оптимального решения. | 1 | 24.11 | 27.11 | |||
Задачи на отбор информации и выбор оптимального решения. | 1 | 01.12 | 04.12 | |||
Производная. Первообразная и ее применение. | 4 часа | |||||
Задачи на вычисление производной по данным приводимого в условии рисунка. Задачи о касательной к данной кривой. | 1 | 08.12 | 11.12 | |||
Задачи на нахождение интервалов монотонности и экстремумов функции. Решение задач на оптимизацию с помощью производной. | 1 | 15.12 | 18.12 | |||
Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных | 1 | 22.12 | 25.12 | |||
Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур. | 1 | 12.01 | 15.01 | |||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 4часа | |||||
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. | 1 | 19.01 | 22.01 | |||
Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. | 1 | 26.01 | 29.01 | |||
Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 02.02 | 05.02 | |||
Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 09.02 | 12.02 | |||
Прикладные задачи. | 3часа | |||||
Задачи на проценты и пропорцию. | 1 | 16.02 | 19.02 | |||
Задачи на проценты и пропорцию. | 1 | 23.02 | 26.02 | |||
Задачи на округление с недостатком и с избытком. Отбор информации. | 1 | 02.03 | 05.03 | |||
Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы. | 4часа | |||||
Задачи на движение по реке, по кругу. Задачи на работу. | 1 | 09.03 | 12.03 | |||
Задачи на смеси и сплавы | 1 | 16.03 | 19.03 | |||
Задачи на сложные проценты | 1 | 30.03 | 02.04 | |||
Задачи на сложные проценты | 1 | 06.04 | 09.04 | |||
Геометрические задачи. | 6часов | |||||
Треугольник. Признаки равенства и подобия. Линии в треугольнике и их свойства. Решение треугольников | 1 | 13.04 | 16.04 | |||
Параллелограмм. Площадь параллелограмма. Трапеция. Правильные многоугольники. | 1 | 20.04 | 23.04 | |||
Касательная к окружности и её свойства. Центральный и вписанный угол. | 1 | 27.04 | 30.04 | |||
Призма. Пирамида. Площадь поверхности и объем призмы и пирамиды. | 1 | 04.05 | 07.05 | |||
Векторы в пространстве. Метод координат. | 1 | 11.05 | 14.05 | |||
Тела вращения. Площади поверхности и объемы тел вращения | 1 | 18.05 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Методическая разработка рабочей программы курса для 8 класса «Комплексный анализ текста. Практикум по русскому языку »
. Данный курс направлен на преодоление трудностей в выполнении тестовых заданий по русскому языку за курс 5-8 классов, а также на обучение написанию сочинений-рассуждений разных типов....
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа курса "Математические основы информатики", 10 класс
Рабочая программа курса "Математические основы информатики", 10 класс...