Рабочая программа по математике, 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 10-11 класса. Алгебра и начала анализа: УМК Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина. Геометрия: УМК Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10-11_klass.docx138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

«Рассмотрено и принято» на заседании

педагогического совета

Протокол №  1                        31.08  2016г.

«Утверждено и введено» в действие

приказом № 1-46              31.08. 2016г.

Директор МОУ « Средняя

общеобразовательная школа № 8» _______________Е. В. Тяжкороб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ПО МАТЕМАТИКЕ

10-11 КЛАСС

НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                        Учитель:  Кушнерёва Светлана Фёдоровна

г. Железногорск.

2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике для 10-11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1. Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

2. Примерной программы по учебным предметам. Математика 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2013.

3.  Приказ № 253 от 31 марта 2015 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4. Авторским программам по предметам. Алгебра и начала анализа – Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин (М.: Просвещение, 2010 г), геометрия - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (М.: Просвещение, 2008 год)

5. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"  

 6. Учебного плана школы на 2016 – 2017 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.

Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Структура программы соответствует структуре учебников:

1) Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 года.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 года.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 345 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом на изучение   алгебры  и начала анализа выделено 3 часа в неделю. В 10 классе- 105 часов, в 11 классе- 102 часа. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю. В 10 классе – 70 часов, в 11 классе – 68 часов.  

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

• совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 Цели изучения курса математики в 10-11 классах

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

• знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Развитие понимание значимости математики для общественного прогресса;

• создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

 • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

 • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

• формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

• формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Формы, методы и приемы, используемые  при обучении на уроках и во внеурочное время

  • Индивидуальная работа в ходе урока и после занятий.
  • Работа по карточкам с заданиями различной степени сложности.
  • Дифференцированные домашние задания.
  • Работа в группах по уровню подготовки.
  • Дополнительные занятия с группой более «слабых» учащихся.
  • Использование алгоритмов и образцов решения заданий при выполнении самостоятельных работ для более «слабых» учащихся.
  • Включение в контрольные работы заданий, требующих нетрадиционных решений.
  • Организация математических соревнований для «сильных» учащихся.
  • Проведение олимпиад по математике.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

Виды самостоятельной работы:

УНЗ — урок усвоения новых знаний

 УКПЗ – урок комплексного применения знаний и умений

УАЗУ – урок актуализации знаний и умений

КЗУ – урок контроля знаний и умений

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УКЗ – урок  коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

СР – самостоятельная работа.

 КР – контрольная работа.

Т – тестовая работа.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе учащиеся

должны знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;

-  значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- строить простейшие сечения многогранников, тел вращения;

- решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин, используя различные методы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

          Владеть компетенциями: учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- построение и исследование простейших математических моделей;

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера

Содержание тем учебного курса « Алгебра и начала анализа, 10 класс»

№ главы

Тема раздела (модуль)

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

Требования к знаниям и умениям

Формы контроля

Примечания

I.

Действительные числа

11

Определение натуральных, целых, рациональных чисел;  периодической дроби.

Формирование представления об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа

Знать: способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную, свойства степени с действительным показателем, корень с натуральным показателем.

Уметь: записывать бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной, делать преобразования с применением свойств  степени с действительным показателем, сравнивать выражения, упрощать выражения.

СР

КР-1

II.

Степенная  функция

12

Свойства и графики различных случаев степенной функции.  Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции. Построение графика функции, обратной данной. Определение

равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется  на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств.

Знать: построение графика, свойства степенной функции, определение иррационального уравнения, примеры степенных функций, понятие взаимно обратных функций, знать определения равносильных уравнений и неравенств.

Уметь:  применять свойства степенной функции, эскизы, графики, решать иррациональные уравнения и неравенства, находить функцию, обратную данной.

СР

КР-2

III.

Показательная функция

12

Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции.  Определение и вид показательных уравнений и неравенств. Алгоритм решения показательных уравнений и неравенств.  

Знать: определение показательной функции, ее свойства и график, знать определения и способы решения показательных уравнений и неравенств.

Уметь: решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения, применять свойства показательной функции при выполнении задания типа «Сравнить выражения».

СР

КР-3

IV.

Логарифмическая функция

16

Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Вид логарифмической функции, её основные свойства.   Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений  и неравенств.

Знать: определение логарифма числа, свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество; познакомиться с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком, знать определение логарифма уравнения и неравенства.

Уметь: вычислять логарифмы чисел, применять свойства логарифмов для выполнения заданий типа «Сравнение числа»; решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.

СР

Тест

КР-4

V.

Тригонометрические формулы

23

Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.  Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат.  Определение синуса, косинуса и тангенса угла через единичную окружность.  Формулы сложения, двойного и половинного угла, приведения, суммы и разности.  

Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.  Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат.  Определение синуса, косинуса и тангенса угла через единичную окружность.  Формулы сложения, двойного и половинного угла, приведения, суммы и разности.  

Уметь:  применять изученные формулы к заданиям типа: «Вычислить», «Упростить выражение», «Доказать тождество», «Решать уравнения».

СР

Тест

КР-5

VI.

Тригонометрические  уравнения

17

Определение арккосинуса, арксинуса и арктангенса  числа, формулы  решения уравнения вида  cos x = a, sin x = a,  tg x = a, частные случаи решения уравнений. Отбор корней. Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.

Знать: понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса; формулы и частичные случаи для решения уравнений, виды способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: решать тригонометрические уравнения разной сложности, отбирать корни на промежутке.

СР

КР-6

 Повторение

14

КР за год

Календарно – тематическое планирование (Алгебра и начала анализа, 10 класс)

урока

Дата

Тема урока

Формы контроля

Примечание

план

факт

Глава I. Действительные числа (11 часов)

1

2.09

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

5.09

Действительные числа.

3

7.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

4

9.09

Арифметический корень натуральной степени

5

12.09

Преобразование выражений, содержащих, арифметический корень натуральной степени

6

14.09

Преобразование выражений, содержащих, арифметический корень натуральной степени Самостоятельная работа

СР

7

16.09

Степень с рациональным и действительным  показателями

8

19.09

Преобразование выражений, содержащих,  степень с рациональным и действительным  показателями

9

21.09

Преобразование выражений, содержащих,  степень с рациональным и действительным  показателями

10

23.09

Обобщающий урок по теме «Действительные числа»

11

26.09

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

КР

Глава II. Степенная  функция (12 часов)

12

28.09

Анализ контрольной работы. Степенная функция, ее свойства и график

13

30.09

Степенная функция, ее свойства и график

14

3.10

Взаимно обратные функции

15

5.10

Равносильные уравнения и неравенства

16

7.10

Равносильные неравенства

17

10.10

Иррациональные уравнения

18

12.10

Решение иррациональных уравнений. Самостоятельная работа

СР

19

14.10

Иррациональные неравенства

20

17.10

Иррациональные неравенства

21

19.10

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

22

21.10

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

КР

23

24.10

Анализ контрольной работы №2.

Коррекция знаний и умений

Глава III. Показательная функция (12 часов)

24

26.10

Показательная функция, ее свойства и график

25

28.10

Показательная функция

26

7.11

Показательные уравнения

27

9.11

Решение показательных уравнений

28

11.11

Решение показательных уравнений.  Самостоятельная работа

СР

29

14.11

Показательные неравенства

30

16.11

Решение показательных неравенств

31

18.11

Системы показательных уравнений

32

21.11

Системы показательных уравнений и неравенств

33

23.11

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

34

25.11

Контрольная работа № 3по теме «Показательная функция»

КР

35

28.11

Анализ контрольной работы №3.

Коррекция знаний и умений

Глава IV. Логарифмическая функция (16 часов)

36

30.11

Логарифмы

37

2.12

Логарифмы

38

5.12

Свойства логарифмов

39

7.12

Свойства логарифмов. Тест

Тест

40

9.12

Десятичные логарифмы

41

12.12

Натуральные логарифмы

42

14.12

Логарифмическая функция, ее свойства и график

43

16.12

Логарифмические уравнения

44

19.12

Решение логарифмических уравнений.

45

21.12

Решение логарифмических уравнений. Самостоятельная работа  

СР

46

23.12

Логарифмические неравенства

47

26.12

Решение логарифмических неравенств

48

28.12

Решение логарифмических неравенств

49

30.12

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

50

13.01

Контрольная работа №4по теме «Степенная функция»

КР

51

16.01

Анализ контрольной работы №3.

Коррекция знаний и умений

Глава V. Тригонометрические формулы (23 часа)

52

18.01

Радианная мера угла

53

20.01

Поворот точки вокруг начала координат

54

23.01

Поворот точки вокруг начала координат

55

25.01

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

56

27.01

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

57

30.01

Знаки синуса, косинуса и тангенса

58

1.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

59

3.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

60

6.02

Тригонометрические тождества

61

8.02

Тригонометрические тождества.  Самостоятельная работа

СР

62

10.02

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

63

13.02

Формулы сложения

64

15.02

Формулы сложения

65

17.02

Синус и косинус двойного угла

66

20.02

Синус, косинус и тангенс  двойного угла.  Самостоятельная работа

СР

67

22.02

Синус, косинус и тангенс половинного угла

68

27.02

Формулы приведения

69

1.03

Формулы приведения

70

3.03

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

71

6.03

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

72

10.03

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

73

13.03

Контрольная работа №5по теме «Тригонометрические формулы»

КР

74

15.03

Анализ контрольной работы №5.

Коррекция знаний и умений

Глава VI. Тригонометрические  уравнения (16 часов)

75

17.03

Арккосинус числа.

76

20.03

Уравнение cosx = a

77

22.03

Арксинус числа

78

3.04

Уравнение sinx = a

79

5.04

Решение уравнений вида  sinx = a   и  cosx = a

80

7.04

Уравнение tgx = a

81

10.04

Решение простейших тригонометрических уравнений

82

12.04

Решение тригонометрических уравнений сводящихся к квадратным

83

14.04

Однородные уравнения

84

17.04

Уравнения, решаемые разложением левой части на множители

85

19.04

Решение тригонометрических уравнений

86

21.04

Решение тригонометрических уравнений.  Самостоятельная работа

СР

87

24.04

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

88

26.04

Решение простейших тригонометрических неравенств

89

28.04

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

90

3.05

Контрольная работа №6по теме «Тригонометрические формулы»

КР

91

5.05

Анализ контрольной работы № 6

Коррекция знаний и умений

Повторение и решение задач (14 часов)

92

8.05

Преобразование степенных и иррациональных выражений

93

10.05

Решение рациональных уравнений

94

12.05

Иррациональные уравнения

95

15.05

Иррациональные неравенства

96

17.05

Показательные уравнения и неравенства

97

19.05

Логарифмы. Свойства логарифмов.

98

22.05

Логарифмические уравнения и неравенства

99

24.05

Тригонометрические формулы

100

26.05

Неравенства. Метод интервалов.

101

29.05

Функции

102

31.05

Системы уравнений

103

Тригонометрические уравнения

104

Итоговая контрольная работа

105

Анализ итоговой контрольной работы

Коррекция знаний и умений


Содержание тем учебного курса « Алгебра и начала анализа, 11 класс»

№ главы

Тема раздела (модуль)

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

Требования к знаниям и умениям

Формы контроля

Примечания

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

2

VII.

Тригонометрические функции

15

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Свойства функции y = cos x  и ее график

Свойства функции y = sin x  и ее график

Свойства функции y = tg x  и ее график

  Знать:  Понятие периодической функции и периода функции, свойства тригонометрических функций.

Уметь: находить область определения, множество значений тригонометрических функций  и, используя свойства   данных функций, строить их графики. Также  устанавливать свойства  тригонометрических функций по графику и  использовать  их при решении уравнений и неравенств.

СР

КР-1

VIII.

Производная и ее геометрический смысл

17

Производная

Производная  степенной функции

Правила дифференцирования

Производные некоторых элементарных функций

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Знать:  Определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций, уравнение касательной. Понимать геометрический и механический смысл производной.  

Уметь: Находить производные, используя правила дифференцирования.  Составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке.

СР

Тест

КР-2

IX.

Применение производной к исследованию функций

15

Возрастание и убывание функции

Экстремумы функции

Применение производной к построению  графиков функций

Наибольшее и наименьшее значения функции

Выпуклость графика функции, точки перегиба*

Знать:  Достаточные условия  возрастания и убывания  функции для нахождения промежутков монотонности. Определения точек экстремума функции, стационарных и критических точек, необходимые и достаточные условия экстремума функции. Понятие производных высших порядков.

Уметь: По графику выявлять промежутки ее возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки ее производной.  Применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения  точек максимума и минимума функции. Строить график функции с помощью производной. Находить наибольшее и наименьшее значение функции и применять это умение при решении прикладных задач «на экстремум».

СР

КР-3

X.

Интеграл

13

Первообразная

Правила нахождения первообразной

Площадь криволинейной трапеции  и интервал

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью  интегралов. применение производной и интеграла к решению  практических задач

Применение производной и интеграла к решению практических задач*

Знать:  Понятия первообразной и интегрирования, криволинейной трапеции, интеграла правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу  Ньютона – Лейбница

Уметь: Применять правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; изображать криволинейную трапецию,  вычислять площадь криволинейной трапеции с использованием формулы Ньютона – Лейбница, в простейших случаях.

СР

КР-4

XI

XII

XIII.

Комбинаторика Элементы теории вероятности. Статистика.

16

События. Комбинации событий. Противоположное событие.

Вероятность события.

Сложение вероятностей.

Независимые события. Умножение вероятностей.

Статистическая вероятность.

Случайные величины.

Центральные тенденции

Меры разброса

Знать: 

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

СР

Тест

КР

 Повторение

24

Числа и алгебраические преобразования

Функция, исследование функций.

Уравнение и системы уравнений

Неравенства и системы неравенств

Решение заданий, содержащих параметр

Решение комбинированных заданий

Уметь: строить и читать графики изученных функций; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, вычислять производные и первообразные элементарных функций, решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

КР

Календарно – тематическое планирование

Алгебра и начала анализа, 11 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Формы контроля

Примечания

план

факт

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (2 ч)

1

Тригонометрические формулы

2

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические функции (15 ч)

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель:

  • расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений;
  • изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;

•        тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

•        находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

•        множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;

•        доказывать периодичность функций с заданным периодом;

•        исследовать функцию на чётность и нечётность;

•        строить графики тригонометрических функций;

•        совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;

•        решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

3

Область определения и множество значений тригонометрических функций

4

Четность,  нечетность,  периодичность тригонометрических функций

5

Четность,  нечетность,  периодичность тригонометрических функций

6

Свойства функции y = cos x  и ее график

7

Построение и преобразование графика функции y = cos x.  

8

Свойства функции y = sin x  и ее график

9

Построение и преобразование графика функции  y = sin x.  

10

Свойства функции y = tg x  и ее график

11

Построение и преобразование графиков тригонометрических функций. Самостоятельная работа.

СР

12

Решение тригонометрических уравнений и неравенств с помощью графиков. Отбор корней на промежутке

13

Обратные тригонометрические функции.

14

Обратные тригонометрические функции.

15

Обобщение по теме: «Тригонометрические функции»

16

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции»

КР

17

Анализ контрольных работ. Коррекция знаний и умений

Производная и ее геометрический смысл (17 ч)

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основные цели:

  • ввести понятие производной;
  • научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;

•        понятие производной степени, корня;

•        правила дифференцирования;

•        формулы производных элементарных функций;

•        уравнение касательной к графику функции;

•        алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

•        вычислять производную степенной функции и корня;

•        находить производные суммы, разности, произведения, частного; 

•        производные основных элементарных функций;

•        находить производные элементарных функций сложного аргумента;

18

Понятие производной и ее физический смысл.

19

Вычисление производной с помощью определения.

20

Производная степенной функции

21

Вычисление производной степенной функции.

22

Правила дифференцирования

23

Вычисление производной суммы и разности.

24

Вычисление производной произведения и дроби.

25

Вычисление производной сложной функции.

СР

26

Производные некоторых элементарных функций.

27

Вычисление производных элементарных функций.

28

Вычисление производных тригонометрических функций.

Тест

29

Геометрический смысл производной.

30

Уравнение касательной к графику функции.

31

Уравнение касательной к графику функции.

32

Обобщение по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

33

Контрольная работа по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

КР

34

Анализ контрольных работ. Коррекция знаний и умений

Применение производной к исследованию функций (15 ч)

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель:

  • ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления;
  • выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

•        как применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

•        находить интервалы возрастания и убывания функций;

•        строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

•        находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

•        применять производную к исследованию функций и построению графиков;

•        находить наибольшее и наименьшее значение функции;

35

Возрастание и убывание функции

36

Возрастание и убывание функции

37

Экстремумы функции

38

Экстремумы функции

39

Применение производной к построению  графиков функций

40

Применение производной к построению  графиков функций

41

Применение производной к построению  графиков функций

Самостоятельная работа

СР

42

Наибольшее и наименьшее значения функции

43

Наибольшее и наименьшее значения функции

44

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений  величин

45

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений  величин

46

Выпуклость графика функции, точки перегиба*

47

Обобщение по теме: «Применение производной к исследованию функций»

48

Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функций»

КР

49

Анализ контрольных работ. Коррекция знаний и умений

Интеграл (13ч)

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем , синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основные цели:

  • ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; 
  • показать применение интеграла к решению геометрических задач.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

•        понятие первообразной, интеграла;

•        правила нахождения первообразных;

•        таблицу первообразных;

•        формулу Ньютона- Лейбница;

•        правила интегрирования;

уметь:

•        проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

•        доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;

•        находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

•        выводить правила отыскания первообразных;

•        изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

•         вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

•        вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

•        находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

50

Первообразная

51

Правила нахождения первообразной

52

Правила нахождения первообразной

53

Площадь криволинейной трапеции  и интеграл

54

Площадь криволинейной трапеции  и интеграл

55

Вычисление интегралов.

56

Вычисление площадей с помощью  интегралов

57

Вычисление площадей с помощью  интегралов. Сам. раб.

СР

58

Применение производной и интеграла к решению  практических задач

59

Применение производной и интеграла к решению  практических задач

60

Обобщение по теме: «Применение производной к исследованию функций»

61

Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функций»

КР

62

Анализ контрольных работ. Коррекция знаний и умений

Комбинаторика.  Элементы теории вероятности. Статистика (16 ч)

Элементы комбинаторики. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:

  • формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах    решения математических задач;
  • формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
  • развитие комбинаторно-логического мышления.
  •  формирование представления о теории вероятности, о ее основных понятиях
  • формирование умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
  • овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.        

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов  её решения, понятие логической задачи;
  • приёмы решения  комбинаторных, логических задач;
  • понятие вероятности событий;  понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий;
  • понятие статистической частоты наступления событий;

уметь:

  •  использовать основные методы решения комбинаторных, логических  задач;
  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
  • вычислять вероятность событий; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий;
  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

63

Комбинаторика. Правило произведения

64

Перестановки

65

Размещения

66

Сочетания и их свойства

67

Бином Ньютона

68

Элементы теории вероятностей. События

69

Комбинации событий. Противоположное  событие.

70

Вероятность события. Решение задач на нахождение вероятности событий.

СР

71

Сложение вероятностей.

72

Независимые события. Умножение вероятностей.

73

Статистическая вероятность.

74

Статистика. случайные величины.

75

Центральные тенденции. Меры разброса.

76

Обобщение по теме: «Комбинаторика.  Элементы теории вероятности. Статистика»

77

Контрольная работа по теме: «Комбинаторика.  Элементы теории вероятности. Статистика»

КР

78

Анализ контрольных работ. Коррекция знаний и умений

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (24 ч)

79

Корень n-степени. Степень. Степень с рациональным показателем

80

Логарифмы

81

Преобразование тригонометрических выражений.

82

Прогрессии.

83

Показательные уравнения.

84

Логарифмические уравнения.

85

Тригонометрические уравнения

86

Иррациональные уравнения

87

Рациональные неравенства.

88

Иррациональные неравенства.

89

Показательные, логарифмические неравенства

90

Построение и исследование графиков функций

91-92

Итоговая контрольная работа

93

Анализ контрольных работ. Коррекция знаний и умений

94 - 102

Выполнение заданий из примерных тестов к ЕГЭ

Содержание тем учебного курса «Геометрия 10»

№п/п

Тема

Кол-во час

Основные изучаемые вопросы

Требования к знаниям и умениям

Формы контроля

Примечания

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые свойства из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Решение стандартных задач логического характера, а так же изображение точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Знать:

Аксиомы  о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь:

Применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.

СР

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Простейшие многогранники. Способы изображения пространственных фигур на плоскости. Метод от противного. Решение задач  стереометрии на доказательство этим методом.   Сечения тетраэдра и параллелепипеда. Угол между прямыми. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве.

Знать:

Понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Теоремы о параллельности прямых в пространстве, признаки  параллельности прямых и плоскостей. Понятие тетраэдра и параллелепипеда, его свойства. Способы построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь:

Определять взаимное расположение  прямых, прямой и плоскости  на моделях куба, призмы,  пирамиды.

Строить сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Находить угол между прямыми в пространстве. Применять полученные знания при  решении задач.

КР

СР

Тест

КР

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. и на применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед и его свойства.  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Знать:

Понятие перпендикулярных прямых. Определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости.  Понятие расстояние от точки до прямой. Теорему о трех перпендикулярах. Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие двугранного угла и его линейного угла. Понятие угла между плоскостями. Определение и признак перпендикулярных плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней  и диагоналей.  

Уметь :

Находить связь между  параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости,  использовать теорему о трех перпендикулярах при решении задач. Находить угол между прямой и плоскостью и между плоскостями. Работать с чертежом и читать его. Использовать свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач.

СР

Тест

КР

Зачет

4

Многогранники

13

Понятие многогранника. Призма Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности  изученных многогранников. Симметрия в пространстве. Понятие правильного  многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. Решение задач по теме «Многогранники»

Знать: Понятие многогранника, призмы и пирамиды, их элементы. Виды призм и пирамид. Формулы площади поверхности призмы и пирамиды.

Уметь: Различать виды призм и пирамид. Находить площадь  поверхности призмы и пирамиды и их элементы.

Увидеть симметрию в пространстве. Различать виды правильных многогранников. Работать с чертежом и читать его.

СР

Тест

КР

Зачет

5.

Векторы в пространстве

7

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда  при сложении трех некомпланарных векторов.

Знать: Определение вектора.  Понятие равных векторов. Обозначения вектора.  Правило треугольника, параллелограмма и параллелепипеда при сложения векторов. Законы сложения векторов. Правило сложения нескольких векторов Правило умножения векторов на число и его свойства. Определение компланарных векторов.

Уметь: Обозначать и читать обозначения. Определять равные вектора. Выполнять действия над векторами.  Разложить вектор по трем некомпланарным векторам. Использовать правило параллелепипеда при сложении трех некомпланарных векторов.

СР

Тест

КР

6

Итоговое повторение

6

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве и их применение к решению задач

Знать: Теоретический материал курса 10класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.

Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач

КР

Всего

70

.

Календарно-тематическое планирование «Геометрия 10»

урока

Наименование разделов и тем

Тип

урока

Контроль

Дата

Примечания

план

факт

Введение  (5 ч)

Основная цель:    

  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;
  • вывести первые следствия из аксиом;

дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;

  • научить решать задачи, используя аксиомы и следствия стереометрии

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

УНЗ

2

Некоторые следствия из аксиом.

УАЗУ

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

УКПЗ

4

Закрепление  по теме: «Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом»

УКПЗ

5

Самостоятельная работа по теме: «Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом»

КЗУ

СР

Глава 1.     Параллельность прямых и плоскостей (19 час)

Основная цель:  

  • сформировать представления учащихся о возможных случаях  взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, познакомить со скрещивающимися прямыми;
  • изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;
  • научить решать  задачи  на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости  в пространстве;
  • рассмотреть тетраэдр и параллелепипед, познакомить с их свойствами, научить решать задачи;
  • научить строить сечения многогранников.

6

Параллельные прямые в пространстве.

§ 1 п.4

УНЗ

7

Параллельность трех прямых.  

§ 1  п.5

УНЗ

8

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

КУ

9

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»      § 1  п.6

УКПЗ

10

Самостоятельная работа  по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

КЗУ

СР

11

Взаимное расположение прямых в пространстве.  

§ 2

УНЗ

12

Скрещивающиеся прямые.  § 2 п.7

КУ

13

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9  

КУ

14

Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости  в пространстве.

КЗПУ

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

КЗУ

КР

16

Параллельные плоскости.    § 3 п.10

УНЗ

17

Свойства параллельных плоскостей.    § 3 п.11

КУ

18

Тетраэдр.   § 4 п.12

КУ

19

Параллелепипед.    § 4 п.13

КЗПУ

Т

20

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

КЗПУ

21

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

КЗПУ

22

Обобщающий урок по теме:  «Тетраэдр. Параллелепипед».  

УОСЗ

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

КЗУ

КР

24

Урок коррекции знаний

УКЗ

Глава II      Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час)

Основная цель:    

  • ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;
  • изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
  • ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельной  прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями;
  • изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.  § 1 п.15

УНЗ

26

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.  § 1 п.16

КУ

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.   § 1 п.17  

КУ

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.   § 1 п.18

КУ

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

УКПЗ

30

Самостоятельная работа  по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости».

КЗУ

СР

31

Перпендикуляр и наклонные к плоскости.  § 2 п.19

УНЗ

32

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

КУ

33

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УНЗ

34

Угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.21

КУ

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.20, 21

УКПЗ

36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.      § 2 п.20, 21 Тестирование

КЗУ

Т

37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.22

УНЗ

38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.23

УАЗУ

39

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

КУ

40

Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед». § 3 п.24

УКПЗ

41

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

УКПЗ

42

Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

УОСЗ

43

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КЗУ

КР

44

Зачет № 2

КЗУ

Зачёт

Глава III    Многогранники (13 час)

Основная цель:

  • познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии;
  • научить находить площадь поверхности многогранников

45

Понятие многогранника. Призма.  § 1 п.25

УНЗ

46

Площадь поверхности призмы.   § 1 п.26, 27

КУ

47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

УКПЗ

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа

КЗУ

СР

49

Пирамида.   § 2 п.28

УНЗ

50

Правильная пирамида.     § 2 п.29

КУ

51

Решение задач по теме   «Пирамида».

УАЗУ

52

Усеченная пирамида.  § 2 п.30

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. § 3 п.31, 32

КУ

Т

53

Тестирование по теме   «Пирамида».  

КЗУ

54

Обобщающий урок по теме: «Многогранники».

УОСЗ

55

Контрольная работа №  4 по теме «Многогранники»

КЗУ

КР

56

Урок коррекции знаний

УКЗ

57

Зачет №3 по теме «Многогранники»

КЗУ

Зачёт

Глава IV.    Векторы в пространстве (7 часов)

Основная цель:

  • закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними;
  • ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
  • рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным  некомпланарным векторам.

58

Понятие вектора. Равенство векторов.    § 1 п.34, 35

УНЗ

59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37

КУ

60

Умножение вектора на число.    § 2 п.38. Тест

КЗУ

Т

61

Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.  § 3 п.39,40

УНЗ

62

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  § 3 п.41

КУ

63

Обобщающий урок по теме: «Векторы в пространстве».

УОСЗ

64

Контрольная работа № 5  по теме «Векторы в пространстве»

КЗУ

КР

Итоговое повторение курса геометрии (6 часов)

Основная цель:    

  • обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса

65

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

УКПЗ

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей.                            

УКПЗ

67

Многогранники. Векторы в пространстве.

УКПЗ

68

Контрольная работа за год

КЗУ

КР

69

Урок коррекции знаний

УКЗ

70

Решение геометрических задач по материалам  ЕГЭ

УКПЗ

Содержание тем учебного курса «Геометрия 11»

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

Требования к знаниям и умениям

Формы контроля

Примечания

1

Повторение темы «Векторы в пространстве»

2

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение

  Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.

Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

2

Глава 5. Метод координат в пространстве

18

Прямоугольная система координат в пространстве,  Координаты точки и координаты вектора в пространстве. Рассматриваются простейшие задачи в координатах. Вводится понятие скалярного произведения векторов, кратко перечисляются его свойства и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. плоскости. Изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, преобразование подобия.

Знать:  понятие координат вектора, формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения. Понятие  движения пространства и основные виды движений.

Уметь: находить координаты вектора, зная координаты его конца и начала, выполнять действия над векторами с заданными координатами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом. Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами и прямыми.

СР

Тест

КР

3

Глава 6. Цилиндр, конус, шар.

20

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды. 

Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра. Понятие конической поверхности, конуса и его элементов, усеченного конуса, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, случаи взаимного расположения сферы и плоскости, теорему о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы.

Уметь: Решать задачи  «на нахождение боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса и усеченного конуса», выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, использовать теорему о касательной плоскости к сфере и формулу площади сферы при решении задач по теме «Шар и сфера».

СР

КР

4

Глава  7. Объемы тел.

20

Основные свойства объемов тел.  Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Знать: Понятие  объема тела, свойства объемов. Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды цилиндра, конуса. Формулы объема шара, площади сферы и для вычисления объемов частей шара.

Уметь: Решать задачи  с использованием формул объемов тел.  и площади сферы.

СР

Тест

КР

5

Повторение

8

Многогранники, их элементы. Тела вращения. Площадь поверхности и объемы тел. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Линейные и двугранные углы.

Знать: Теоретический материал курса 10-11 класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.

Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач

КР

Всего

68

.

Календарно-тематическое планирование курса  «Геометрия 11»

п/п

Тема раздела, урока

Тип урока

Контроль

Дата

Прим.

план

факт

Повторение темы «Векторы в пространстве» - 2ч.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель — закрепить известные учащимся сведения о векторах и действиях над ними, компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Уровень обязательной подготовки учащегося:

  •   Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.
  • Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

1-2

Повторение темы «Векторы в пространстве»

УКПЗ

Глава 5. Метод координат в пространстве – 18 ч.

Координаты точки и координаты вектора.  Скалярное произведение векторов. Движения. 

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости. Уровень обязательной подготовки учащегося

  •   Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.
  • Понимать стереометрические чертежи.
  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).
  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом. 

3

Прямоугольная система координат в пространстве

УНЗ

4

Координаты вектора

КУ

5

Связь между координатами вектора и координатами точек

КУ

6

Простейшие задачи в координатах. Формулы

УНЗ

7

Нахождение  длины вектора и расстояния между точками.

КУ

8

Решение задач в координатах.

УКПЗ

9

Самостоятельная работа по теме: «Координаты  вектора.  Простейшие задачи в координатах»

КЗУ

СР

10

Скалярное произведение векторов

УНЗ

11

Решение задач на нахождение скалярного произведения векторов

УАЗУ

12

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

КУ

13

Закрепление по теме: «Метод координат в пространстве»

УКПЗ

14

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»

КЗУ

КР

15

Центральная и осевая симметрия

КУ

16

Зеркальная симметрия.

УНЗ

17

Параллельный перенос.

КУ

18

Решение задач по теме: «Параллельный перенос».

УКПЗ

19

Тестирование по теме: «Движения»

КЗУ

Т

20

Коррекция знаний и умений по теме: «Движения»

КЗУ

Глава 6. Цилиндр, конус, шар – 20ч.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре. 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

21

Понятие цилиндра

УНЗ

22

Площадь поверхности цилиндра

КУ

23

Решение задач по теме «Цилиндр»

УАЗУ

24

Понятие конуса

УНЗ

25

Площадь поверхности конуса

УНЗ

26

Решение задач по теме «Конус»

УАЗУ

27

Усеченный конус.

УНЗ

28

Решение задач по теме «Усеченный конус»

УКПЗ

29

Самостоятельная работа по теме «Цилиндр и конус»

КЗУ

СР

30

Сфера и шар.

УНЗ

31

Уравнение сферы

УНЗ

32

Взаимное расположение сферы и плоскости

УКПЗ

33

Касательная плоскость к сфере

УНЗ

34

Решение задач по теме «Сфера и шар»

УАЗУ

35

Площадь сферы

УНЗ

36

Задачи на нахождение площади поверхности  цилиндра, конуса и шара.

УАЗУ

37

Задачи на нахождение площади поверхности  цилиндра, конуса и шара.

УКПЗ

38

Обобщение по теме  «Цилиндр, конус, шар»

УОСЗ

39

Контрольная работа  по теме «Цилиндр, конус, шар»

КЗУ

КР

40

Коррекция знаний и умений по  теме «Цилиндр, конус, шар»

УКЗ

Глава  7. Объемы тел – 20ч.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Знать свойства объемов тел, формулы нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды,  цилиндра, конуса. Формулы объема шара, площади сферы и для вычисления объемов частей шара.
  • Уметь решать задачи  на нахождение объемов тел и площади сферы.

41

Объем прямоугольного параллелепипеда.

КУ

42

Объем прямой призмы.

УНЗ

43

Решение задач на нахождение объема прямой призмы

УАЗУ

44

Объем цилиндра

УНЗ

45

Решение задач на нахождение объема параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра

УАЗУ

46

Самостоятельная работа по теме: «Объемы параллелепипеда, призмы и цилиндра»

КЗУ

СР

47

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла»

УНЗ

48

Объем наклонной призмы

УНЗ

49

Объем пирамиды.

КУ

50

Объем конуса.

КУ

51

Решение задач на нахождение объема  наклонной призмы, пирамиды, конуса.

УКПЗ

52

Тестирование по теме: «Объемы тел»

КЗУ

Т

53

Объем шара.

УНЗ

54

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

КУ

55

Решение задач на нахождение объема шара и его частей

УАЗУ

56

Площадь сферы

УНЗ

57

Решение задач по теме: «Площадь сферы»

УАЗУ

58

Обобщение  по теме: «Объемы тел»

УОСЗ

59

Контрольная работа по теме: «Объемы тел»

КЗУ

КР

60

Коррекция знаний и умений по теме: «Объемы тел»

КЗУ

Повторение – 8ч.

61

Параллельность  и перпендикулярность прямых и плоскостей

62

Многогранники. Площадь поверхности многогранников

63

Цилиндр. Конус. Шар.

64

Векторы в пространстве. Метод координат.

65

Итоговая контрольная работа

КР

66-68

Решение типовых задач из ЕГЭ

Приложения 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень контрольных работ  по модулям

10 класс

Контрольная работа №1 «Действительные числа».

Контрольная работа №2 «Степенная функция».

Контрольная работа №3 «Показательная функция»

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция».

Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы».

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения».

Итоговая контрольная работа

11 класс

Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции»

Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл»

Контрольная работа №3«Применение производной к исследованию функций»

Контрольная работа № 4«Интеграл»

Итоговая контрольная работа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
  • Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин М. и др.- 16-е изд., перераб. -М.: «Просвещение», 2010- 464с.
  • Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10-11 кл./М.И. Шабунин и др.-2-е изд.- М.: Мнемозина, 1998.-253
  • Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: кН. Для учителя/Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2004 - 205с.
  • Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2010.
  • Математика. Тематические тесты. Часть 1 (базовый уровень).Подготовка к ЕГЭ-2010 10-11 классы/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2010.
  • Математика. Тематические тесты. Часть 2(базовый уровень).Подготовка к ЕГЭ-2010 10-11 классы/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2009.
  • Математика.Сборник тестов ЕГЭ 2001-2010: учебно-методическое пособие)/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, СЮ. Кулабухова.-Ростов-на -Дону: Легион-М,2009.
  • Математика. Всё для ЕГЭ 2011. Часть I: учебно- методическое пособие/под ред. Д,А,Мальцева. - Ростов н/Д: издатель Мальцев Д,А,;М.:НИИ школьных технологий, 2010.
  • Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  • Справочные пособия (энциклопедии, справочники по математике).
  • Методические пособия для учителя.

2.  Информационные ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  2. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
  3. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/
  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
  5. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....