Алгоритм работы по теме "СТЕПЕНЬ"
тренажёр по алгебре (7 класс) на тему
Дан последовательный алгоритм работы по теме "Степень" для слабоуспевающих учащихся . Ниже приведены упражнения для самостоятельной рабоды по теме " Степень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_po_teme_stepen.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Действия со СТЕПЕНЯМИ | АЛГОРИТМ РАБОТЫ ( ПРАВИЛА ) |
1. | Найти значение выражения: 1 – 4х2 ; при х = - 3 1 - 4·(-3)2 = 1 - 4 ·(-3)·(-3) = 1 – 36 = - 35 | Подставить вместо Х его значение -3, получится запись 1 - 4(-3)2 = Заменить запись степени (-3)2 подробной записью по определению степени- если показатель 2 то повторяем 2 раза умножение (-3)(-3), т.е. какой показатель столько раз и повторяем умножение числа. Получаем пример и решаем его по действиям: 1 - 4(-3)2 = 1 - 4 (-3)(-3) = 1 – 36 = - 35 |
2. | Выполните действие умножения степеней: а4а7 = а4+7 = а11 | При умножении степеней основание степени оставляют тем же, а показатели (маленькие числа вверху ) складывают. |
3. | Выполнить действие деления степеней: х9: х5 = х9 – 5 = х4 | При делении степеней основание степени оставляют тем же, а показатели (маленькие числа вверху) вычитают. |
4. | Выполните действие возведение степени в другую стерень: (у2)7 = у2·7 = у14 | При возведении степени в другую степень основание степени оставляют тем же ,а показатели (маленькие числа вверху) перемножают. |
5. | Выполните возведение в степень произведения двух множителей: (2в) 4 = 24·в4 =2·2·2·2·в4 = 16·в4 | При возведении в степень произведения двух множителей, к каждому из этих множителей по очереди приписывают этот показатель степени и считают число в степени (перемножают его столько раз, какой показатель степени), а буквенную степень оставляют без изменения. |
6. | Вычислите: ( 363·65) : 67= (( 62)3·65): 67 = = (62·3+5) : 67 = ( 611) : 67 = 611-7 = 64 = =6·6·6·6 = 36 ·36 = 1296 | а) Надо сначала все степени сделать с одинаковыми основаниями, т.е.заменить 36 = 62 б) Потом воспользоваться правилами возведения степени в другую степень и умножения степеней, чтобы посчитать действие в скобках в) Воспользоваться правилом для деления степеней г)Довести до конца ответ, умножив основание 6 столько раз, каков показатель степени |
7. | Упростите выражение: -2а·в4 3 а2в3= =-2·3·а·а2в4в3 = -6а1+2в4+3 = -6а3в7 | а) Примените сначала перестановку одинаковых множителей б) Потом числа умножьте, а у одинаковых оснований а и в сложите показатели. |
8. | Упростите выражение: (-2а5в3) 3 = = (-2)3 ·а5·3в3·3 = (-2)·(-2)·(-2)·а15·в9 = - 8а15в9 | При возведении в степень произведения нескольких множителей, к каждому из этих множителей по очереди приписывают этот показатель степени, основание степени оставляют тем же, а показатели (маленькие числа вверху) перемножают. Считают число в степени (перемножают его столько раз, какой показатель степени), а буквенную степень оставляют без изменения. |
Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной
Пользуясь данной таблицей алгоритма работы со степенями, выполните упражнения для закрепления знаний:
1.Найти значение выражения: 2 – 3х2 ; при х = - 4
2. Выполните действия: а) у5·у12 б) у24: у14 в)( у2)7 г) ( 2у)3
3.Вычислите: ( 253·54):57
4.Упростите выражение: а) -2ав54а3в2 б) ( -3а4в2)4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГОКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ...
Презентация"Алгоритм работы с текстом.ЧастьС"Подготовка к ЕГЭ
Презентация поможет подготовить выпускников к написанию части С на ЕГЭ....
алгоритм работы с историческим документом
Материал содержит вопросы и задания для работы с историческим документом, который позволяет проверить сформированность УУД....
Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР.
В статье рассматриваются принципы и основные этапы работы по формированию фонематического восприятия детей с речевыми нарушениями...
Алгоритм работы над методической темой
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему сти...
Алгоритмы работы
Алгоритмы: подготовки доклада, составления конспекта, работы в группах, рецензирования, составления конспекта, составление плана и т.д....