Построение графика квадратичной функции методом геометрических преобразований.
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
График любой квадратичной функции строиться по принципу "чайника"- сведением к построению графика у=x^2 или y=ax^2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
x y D (у)= R ; E (у)=[о;∞); О(0;0) – вершина параболы; Х=0 – ось симметрии
x y D (у)= R ; E (у)=[о;∞); О(2;0) – вершина параболы; Х=2 – ось симметрии
D (у)= R ; E (у)=[о;∞); О(0;0) – вершина параболы; Х=0 – ось симметрии О у х x y
D (у)= R ; E (у)=[-∞;о); О(0;0) – вершина параболы; Х=0 – ось симметрии О у х x y
x y D (у)= R ; E (у)=[2;∞); О(0;0) – вершина параболы; Х=0 – ось симметрии
D (у)= R ; E (у)=(-∞;3 О(2;3) – вершина параболы; Х=2 – ось симметрии О у х x y
D (у)= R ; E (у)=(-∞;0]; О(0;0) – вершина параболы; х=0 – ось симметрии x y
x y
A (0; 3 ) – вершина параболы; А О у D (у)= R ; E (у)=[ 3 ;∞); х=0 – ось симметрии x y
Графиком функции у = а (х - т) 2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах 2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на т единиц вправо, если т>0, или на –т единиц влево, если т<0
D (у)= R ; E (у)=[0;∞); М( 5;0) – вершина параболы; х=5 – ось симметрии x y
y x D (у)= R ; E (у)=(-∞;0]; М(-5;0)- вершина параболы; Х=-5 – ось симметрии
Графиком функции у = а (х - т) 2 + n является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах 2 с помощью двух параллельных переносов: сдвига вдоль оси х на т единиц вправо, если т>0, или на – т единиц влево, если т<0, и сдвига вдоль оси у на n единиц вверх, если n >0, или на – n единиц вниз, если n <0
D (у)= R ; E (у)=(-∞;4]; М(-2;4)- вершина параболы; х=-2 – ось симметрии x y
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =ах 2 + вх + с, где х - независимая переменная, а, в, и с -некоторые числа, причем а ≠ 0. Графиком функции является парабола
Графиком функции у=ах 2 +вх+с является парабола, которую можно построить с помощью «растяжений» и «сдвигов» , выделив полный квадрат.
График функции g (х)= к f( х+ m)+n можно получить из графика функции f(x) : «растяжением» в к раз вдоль оси ОУ; при к <0 – «зеркальным отображением» (симметрией) относительно оси ОУ; «сдвигом» (параллельным переносом) на – m единиц вдоль оси ОХ; «сдвигом» (параллельным переносом) на n единиц вдоль оси ОУ;
проводится анализ работ учащихся; организуется самооценка учениками своей деятельности; фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; намечаются цели последующей деятельности; комментируется домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».
В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса. В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
ЦОР «Построение графиков квадратичной функции».8 класс
ЦОР представляет собой интерактивную модель для демонстрации движения графика. Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой об...
Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"
Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив, учебная ...
"Построение графиков квадратичной функции"
Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции" презентация...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....