Конспект урока по алгебре " Линейная функция и ее график" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Приведена технологическая карта урока по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_petrovoy_l.b.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта урока по алгебре
Тема урока “Линейная функция и ее график”
Работу подготовила: Петрова Лариса Борисовна
Должность: учитель математики
Место работы: ГБОУ СОШ №88 г. Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
Российская Федерация
Конспект урока.
Учебный предмет: алгебра
Класс : 8
Тема урока: Линейная функция и ее график.
Тип урока: урок получения первичных знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с видом линейной зависимости, дать представление о графике линейной функции .
Задачи урока:
- образовательные: сформировать представление учащихся о применении линейной зависимости для решения задач, научить различать визуально и строить графики линейной функции;
- развивающие: вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных процессов ( анализ, сравнение, классификация, систематизация);
- воспитательные: развитие коммуникативной культуры ( умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения и уважения к мнению других), воспитание добросовестного отношения к труду, развитие способности к самостоятельной деятельности
Оборудование: доска, компьютер, проектор, рабочие листы.
Структура и ход урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Установление порядка и дисциплины, включение в деловой ритм работы | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм работы. | 1 мин. | Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
2.Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний, повторение изученного на прошлых уроках материала. | Фронтальный опрос | Участвуют в работе по повторению, заполняют рабочие листы. | 5 мин | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: контроль усвоения учебной информации. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Целеполагание | Принятие детьми целей урока | Определяет с учащимися цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, заполняют рабочие листы, определяют тему и цель урока. | 5 мин | Познавательные: умение осознанно сформулировать речевое высказывание. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса. |
4.Изучение нового материала | На основе приведенных примеров сформировать понятие линейной функции, рассмотреть графики линейной зависимости. | Знакомит учащихся с новым материалом (вводит понятия и определения, показывает слайды, направляет мыслительную деятельность учащихся, задавая вопросы) | Делают записи в тетрадях, анализируют, отвечают на вопросы учителя | 15 мин | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: готовность к восприятию нового материала. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение прилагать волевые усилия для преодоления сложностей в восприятии нового материала. |
5.Закрепление нового материала | Обеспечить понимание детьми цели и способов выполняемого задания | Контролирует работу учащихся и отвечает на вопросы, возникающие в процессе выполнения задания. | Выполняют задание на доске и в рабочих листах, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность выполнения задания. | 10 мин. | Личностные: умение самостоятельно справиться с поставленной задачей. Коммуникативные: умение вступать в диалог. Регулятивные: умение анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6.Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Подводит итоги работы класса в целом и отмечает работу отдельных учеников, собирает рабочие листы. | Сдают на проверку учителю рабочие листы. | 3 мин | Личностные: формирование позитивного настроения. Регулятивные: адекватное оценивание собственной деятельности на уроке. |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения задания | Дает комментарии к домашнему заданию | Учащиеся записываю т в дневник домашнее задание | 2 мин |
Ход урока
Список литературы.
1. УМК: Г.В. Дорофеев 8 класс. // Просвещение , 2014г
2. В.М. Петруленков Современный урок в условиях реализации требований ФГОС, Москва «ВАКО» 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Строение и функции органоидов клетки" в 10 классе
Данный урок был проведен в своей школе в 10 классе в рамках повышения квалификации для учителей биологии....
Конспект урока алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Производные тригонометрических функций»
Новый материал...
план конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г., добавлено домашнее задание для индивидуальной работы...
план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....
план конспект урока №21 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
план конспект урока №21 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....
план конспект урока №22 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
план конспект урока №22 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г. Есть самостоятельная работа на 4 варианта...
Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс
Конспект урока по теме «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...