План-конспект урока алгебры в 8 классе.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме:"Решение неравенств с одной переменной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока алгебры в 8 классе. | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока алгебры в 8 «Е» классе.
Тема урока: «Решение неравенств с одной переменной»
Учебно-методическое обеспечение. Алгебра 8 класс, под редакцией Теляковского С.А.
Место урока: третий урок в теме «Решение неравенств с одной переменной».
Тип урока: комбинированный. Урок общеметодической направленности
Учитель: Дрига Е. В.
Дата проведения: 11.04.2016.
Цели урока:
Образовательная – обучить навыкам решения неравенств с одной переменной, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять при решении неравенств, опираясь на свойства равносильности; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков приведения неравенств к виду ах>b, ax
Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение алгоритма решения неравенств с одной переменной.
Воспитательная – побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.
Технологии: здоровьесбережения, педагогического сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, моделирования, развития исследовательских навыков.
Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь; задания для самостоятельной работы.
Время реализации занятия : 45 минут.
Авторский медиапродукт. Наглядная презентация Приложение 1.pptx из 9 слайдов, (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)
Планируемые результаты:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания; повышение мотивации в учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.
- метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме.
- предметные: освоить алгоритм решения неравенств с одной переменной; научиться применять при решении неравенств.
Универсальные учебные действия:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.
- регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: применять схемы, модели для получения информации; развивать основы логического и алгоритмического мышления
- коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебных познавательных задач.
Основные результаты обучения:
Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной переменной, использовать его при решении неравенств.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.
4. Этап подведения итогов урока.
5. Этап информации о домашнем задании.
6. Рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1. | Актулизация темы Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний | Компьютер, презентация, слайд 1-4 | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Мотивация Слайд 1 Вопросы фронтальной беседы: «Третий лишний» Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор. Слайд 2 Как называются оставшиеся выражения? Слайд 3 Решить устно три неравенства, объяснив какое свойство использовали. Слайд 4 Найдите ошибку в решении неравенства, и объясните почему была допущена эта ошибка. . Тема урока «Решение неравенств с одной переменной» . | Приветствие учителя. Девиз урока. Предположительные ответы учащихся. Лишнее: а)выражение с переменной. в)уравнение. с)числовое выражение Предположительные ответы учащихся: неравенства. Предположительные ответы учащихся: а) перенос слагаемого. в) деление на положительное число. с) деление на отрицательное число. Отмечают на координатной прямой промежутки и говорят о правильной записи этого промежутка. . Записывают в тетради тему урока | 0,5 мин 5 мин |
2. | Закрепление полученных знаний Этап обобщения и систематизации изученного материала | Компьютер, презентация, слайд | Переходим непосредственно к решению неравенств На доске № 840(д, ж) Решаем №845(б). Вопрос: Чем данное неравенство отличается от предыдущего? Консультирует учащихся при возникновении вопросов. Вопрос: Где встречаются неравенства в нашей жизни? На доске записана задача с физическим смыслом на составление математической модели | № 840(д) решают вместе Делают записи в тетради. № 840(ж) решают самостоятельно. Отработка навыка решения неравенств №844(б) вместе №844(г) в тетради самостоятельно. Предположительные ответы учащихся: При оценке числа, при подготовке к экзамену. Постановка проблемы: требуется найти такие значения х, при которых верны оба неравенства | 15 мин 3 мин 3мин |
3. | Дается задания 1-6 для самостоятельного решения. Задания разноуровневые. Задания на оценку «3», «4» и «5». | Решают самостоятельно задания в тетрадях. | 7 мин | ||
4. | Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | Этап подведения итогов урока. Этап информации о домашнем задании | Даёт инструктаж выполнения домашнего задания Предлагает самостоятельно оценить уровень полученных знаний. и определить, какие вопросы нужно доработать самостоятельно. | Записывают домашнее задание. Домашнее задание: п. 34, образец пример 2 № 840(ж,з), № 845(б), №869*(задача) | 1 мин |
5. | Рефлексия | Предлагает оценить деятельность учащихся. | Делают вывод. Оценивают свою деятельность | 1мин |
Итог:
«Неравенства – это не только вспомогательный инструмент. В каждой области математики – алгебре и теории чисел, геометрии и топологии, теории вероятностей и теории функций, математической физике и теории информации – можно указать фундаментальные результаты, формулируемые в виде неравенств. Мы с вами только начали изучать этот распространенный объект математики – неравенства, а впереди еще столько удивительного!».
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
- Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
- Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
- Привести подобные слагаемые.
- Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
- Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
- Записать ответ в виде числового промежутка.
Рефлексия.
И прежде чем закончить урок, мне хочется рассказать вам притчу:
«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил: «Что ты делал целый день?» Человек ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил: « Я добросовестно выполнил свою работу ». А третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма! »
Давайте оценим каждый свою работу на уроке!
Кто работал как первый человек?
Кто работал добросовестно?
Кто принимал участие в строительстве храма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
Урок алгебры"Неравенства" 8класс
Урок с использованием СМАРТ доски...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе
Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...