План-конспект урока алгебры в 8 классе.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Дрига Елена Викторовна

План-конспект урока алгебры в 8  классе по теме:"Решение неравенств с одной переменной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры в 8 «Е» классе.

Тема урока: «Решение неравенств с одной переменной»

Учебно-методическое обеспечение. Алгебра 8 класс, под редакцией Теляковского С.А.

Место урока: третий урок в теме «Решение неравенств с одной переменной».

Тип урока: комбинированный. Урок общеметодической направленности

Учитель: Дрига  Е. В.

Дата проведения: 11.04.2016.

Цели урока:

Образовательная  – обучить навыкам решения неравенств с одной переменной,  систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять при решении неравенств, опираясь на свойства равносильности; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков приведения неравенств к виду ах>b, ax

Развивающая  – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;  развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение алгоритма решения неравенств с одной переменной.

Воспитательная – побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.

Технологии:  здоровьесбережения, педагогического сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, моделирования, развития исследовательских навыков.

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный  экран, ручка, карандаш, тетрадь; задания для  самостоятельной работы.

Время реализации занятия : 45 минут.

Авторский медиапродукт. Наглядная презентация Приложение 1.pptx из 9 слайдов, (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)

Планируемые результаты:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания; повышение мотивации в учебной  деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.

- метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

- предметные: освоить алгоритм решения неравенств с одной переменной; научиться применять при решении неравенств.

Универсальные учебные действия:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

- регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; планировать действия  в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: применять схемы, модели для получения информации; развивать основы логического и алгоритмического мышления

- коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебных познавательных задач.

Основные результаты обучения:

Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной переменной, использовать его при решении неравенств.

План урока:

1.        Организационный момент.

2.        Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

3.        Этап обобщения и систематизации изученного материала.

4.        Этап подведения итогов урока.

5.        Этап информации о домашнем задании.

6.          Рефлексия.  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1.

Актулизация темы Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Компьютер, презентация, слайд 1-4

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Мотивация

Слайд 1

Вопросы фронтальной беседы:

«Третий лишний»

Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор.

Слайд 2

Как называются оставшиеся  выражения?

Слайд 3

Решить устно три неравенства, объяснив  какое свойство использовали.

Слайд 4

 Найдите ошибку в решении неравенства, и объясните почему была допущена эта ошибка.

.

Тема урока «Решение неравенств с одной переменной»

.

Приветствие учителя.

Девиз урока.

Предположительные ответы учащихся. Лишнее:

а)выражение с переменной.

в)уравнение.

с)числовое выражение

Предположительные ответы учащихся: неравенства.

Предположительные ответы учащихся:

а) перенос слагаемого.

в) деление на положительное число.

с) деление на отрицательное число.

Отмечают на координатной прямой промежутки и говорят о правильной записи этого  промежутка.

.

Записывают в тетради тему урока

0,5 мин

5 мин

2.

Закрепление полученных знаний

Этап обобщения и систематизации изученного материала

Компьютер, презентация, слайд

Переходим непосредственно к решению неравенств

На доске № 840(д, ж)

Решаем №845(б).

 Вопрос: Чем данное неравенство отличается от предыдущего?

Консультирует учащихся при возникновении вопросов.

Вопрос: Где встречаются неравенства в нашей жизни?

На доске записана задача с физическим смыслом на составление математической модели

№ 840(д) решают вместе

Делают записи в тетради.

 № 840(ж) решают самостоятельно.

Отработка навыка решения неравенств

№844(б) вместе

№844(г) в тетради самостоятельно.

Предположительные ответы учащихся: При оценке числа, при подготовке к экзамену.

Постановка проблемы: требуется найти такие значения х, при которых верны оба неравенства

15 мин

3 мин

3мин

3.

Дается задания 1-6 для самостоятельного решения. Задания разноуровневые. Задания на оценку «3», «4» и «5».

Решают самостоятельно задания в тетрадях.

7 мин

4.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Этап подведения итогов урока.

Этап информации о домашнем задании

Даёт инструктаж выполнения домашнего задания

Предлагает самостоятельно оценить уровень полученных знаний. и определить, какие вопросы нужно доработать самостоятельно.

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание:    п. 34, образец пример 2

№ 840(ж,з),

№ 845(б),

№869*(задача)

1 мин

5.

Рефлексия

Предлагает оценить деятельность учащихся.

Делают вывод. Оценивают свою деятельность

1мин

Итог:

«Неравенства – это не только вспомогательный инструмент. В каждой области математики – алгебре и теории чисел, геометрии и топологии, теории вероятностей и теории функций, математической физике и теории информации – можно указать фундаментальные результаты, формулируемые в виде неравенств. Мы с вами только начали изучать этот распространенный объект математики – неравенства, а впереди еще столько удивительного!».

Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.

  1. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
  2. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в  правой части, при переносе меняя знаки.
  1. Привести подобные слагаемые.
  2. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
  3. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
  4. Записать ответ в виде числового промежутка.

Рефлексия.

 И прежде чем закончить урок, мне хочется рассказать вам притчу:

 «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил:  «Что ты делал целый день?»  Человек ответил, что возил проклятые камни.  Второй ответил:  « Я добросовестно выполнил свою работу ».  А третий улыбнулся и сказал с радостью « Я принимал участие в строительстве храма! »

Давайте оценим каждый свою работу на уроке!

Кто работал как первый человек?

Кто работал добросовестно?

Кто принимал участие в строительстве храма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Урок алгебры"Неравенства" 8класс

Урок с использованием СМАРТ доски...

План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...