Избранные вопросы математики.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа спецкурса по математике в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_izbrannye_voprosy_matematiki_9_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Главная цель, которую преследуют спецкурс по математике, - органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по математике, формировать у обучающихся устойчивые знания по предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой, и на изучение математики в старшей школе на профильном уровне.
Основных направлений в работе на занятиях по математике следующие:
- совершенствование навыка самостоятельного решения задач;
- развитие логического мышления;
- формирование познавательного интереса к математике, а также умения правильно излагать свои выводы на языке науки;
- выработка умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;
Основное внимание на занятиях спецкурса по математике уделяется развитию навыка решения задач. На занятиях излагается теоретический материал, закрепляемый решением большого числа примеров, а основное время отводится отработке решений задач на рассматриваемую тему.
Большинство задач в математике решается по стандартным схемам, но также есть и такие задачи, к которым универсальные подходы неприменимы. В связи с этим особое внимание уделяется развитию умения мыслить логически, умению придумывать решение, а не умению не задумываясь применять формулы – творчески подходить к решению той или иной задачи
Программой предусмотрено изучение теоретического материала и решение заданий по основным темам алгебры с углубленным изучением. В современном мире роль математики неуклонно растет год от года, подобные задания довольно часто предлагаются на вступительных экзаменах в разные вузы. Решение разнообразных заданий выявляет не только умение решать задачи, неравенства или системы, но и выводить самим исходные соотношения, придавать математический смысл описанным в условии ситуациям. В некоторых упражнениях значение неизвестной величины можно найти, не составляя уравнений с помощью последовательных умозаключений. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств является весьма важным. Эти темы находят широкое применение не только в разделах математики, но используются в других естественно - научных дисциплинах. Умения решать уравнения, неравенства, системы уравнений, построение графиков функций, содержащих модуль, часто применяется, и поэтому нужно хорошо его понять и освоить.
Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в занятия задания занимательного характера, исторические сведения. В процессе проведения занятий планируется применение ИКТ – технологий с использованием мультимедийной доски и системы голосования.
Основные задачи курса.
- Выявить затруднения и пробелы в знаниях обучающихся.
- Повторить, закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по курсу алгебры и геометрии
- Познакомить обучающихся с нестандартными приемами работы.
- Учить уверенно овладевать математикой, создавать прочный фундамент подготовки для осознанного выбора в старшей школе изучения математики на профильном уровне.
- Добиваться глубокого, осознанного понимания материала учащимися.
- Усилить значимость и повысить удельный вес в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся.
- Стимулировать разнообразную творческую деятельность учащихся.
- Воспитывать навыки самоконтроля, привычки рефлексии.
- Способствовать изменению роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
Программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Решение уравнений высших степеней путем замены переменной или разложением на множители. Корень многочлена. Нахождение целых и дробных корней многочлена с целыми коэффициентами. Число корней многочлена. | 2 |
2 | Решение уравнений, содержащих знак модуля. Построение графиков функций, содержащих модуль. Изображение множества точек на координатной плоскости. Геометрическая интерпретация алгебраических задач. | 3 |
4 | Решение уравнений с параметром. Простейшие уравнения с параметром. Дробные уравнения с параметром. Исследование квадратного трехчлена. Квадратные уравнения с параметром. Решение уравнений с параметром, используя введение новой переменной. | 5 |
5 | Уравнение с двумя неизвестными. Графическая иллюстрация. Изображение множества точек на координатной плоскости удовлетворяющих данному условию | 2 |
6 | Системы уравнений и методы их решения. Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными методом Гаусса. | 3 |
7 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Задачи на простой и сложный процентный рост. Задачи на части и сплавы. Задачи на движение. | 4 |
8 | Неравенства. Эффективные пути решения неравенств. | 2 |
9 | Неравенство Коши и его применение. | 1 |
10 | Системы неравенств. Графическая интерпретация систем неравенств. | 2 |
11 | Иррациональные уравнения, Примеры решения иррациональных уравнений. Простейшие иррациональные неравенства. | 2 |
12 | Определение степени с рациональным показателем | 1 |
13 | Избранные задачи на делимость. Основная теорема арифметики. Алгоритм Евклида. | 1 |
14 | Множества. Элемент множества. Понятие о мощности множеств. Принцип Дирихле. Свойства множества целых чисел, свойства множества рациональных чисел, свойства множества действительных чисел. Расширение понятия число. | 2 |
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
- школьники должны усвоить связи и отношения между понятиями,
- получить целостное представление об изученном материале,
- решать комбинированные задачи и упражнения,
- уметь выбирать методы, формы, способы и средства
решения задач, - расширить и углубить знания и умения по алгебре,
- применять обобщенные знания в конкретных ситуациях,
- производить самоконтроль выполненных заданий,
- заниматься самообразованием,
Литература для учителя.
- М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Просвещение,2001.
- М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение,2003.
- Н.И. Зильберберг. Алгебра. Для углубленного изучения математики.Псков,2004.
Литература для обучающихся.
- М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Просвещение,2001.
- М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение,2003.
- Н.И. Зильберберг. Алгебра. Для углубленного изучения математики.Псков,2004.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/ Л.В.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.
- ГИА 2014 Алгебра. Сборник заданий / В.В.Кочагин и др. – М.:Эксмо, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...
Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...