Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 5 класс | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждено:
ШМО протокол №__ от «_________» 2013г. Директор СОШ:
Руководитель ШМО_______/Харина Л.А./ ___ /Серовицкая Н.Н./
Согласовано:
Зам. директора по УВР______ /Бабынина Л.А./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 класса
(адаптированная основная общеобразовательная
программа для детей с умственной отсталостью)
2013-2014 учебного года
Учитель:
Чепурная Лариса Ивановна
Пояснительная записка
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость. Трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математических знаний и умений.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. Который. Как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать с доски с помощью учителя). Для состоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильное для них задание.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть созданы, чтобы облегчить освоение основного программного материала. Указание относительно упрощения даны в примерах.
Перевод учащихся на обучения по сниженным уровням требований следует осуществлять только в том случае, если с ним проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических предметов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Класс единиц, разряды в классе единиц;
- Десятичный состав чисел в пределах тысячи;
- Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношение;
- Римские цифры;
- Дроби, и их виды;
- Виды треугольников в зависимости величины углов, и их сторон;
Учащиеся должны уметь6
- Выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100, (все случаи);
- Читать, записывать под диктовку числа в пределах тысячи;
- Считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- Выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- Выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой:
- Выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости , длины, массы в пределах 1 тонны;
- Умножать и делить на однозначное число;
- Получать обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- Решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 3 арифметические действия;
- Уметь строить треугольник по 3-м заданным сторонам;
- Различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- Продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- Овладеть табличным умножением и делением;
- Определять время по часам тремя способами;
- Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- Решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- Решать арифметические задачи самостоятельно (в 2, 3 действия решать с помощью учителя);
- Чертить треугольник по трем данным сторонам.
Календарно-тематическое планирование
Предмет математика 5 класс
Количество часов:
всего – 204 ч.
в неделю – 6 ч.
1 четверть (54 ч.)
№п/п | Тема урока | Количество часов | Тип, вид занятий | Дата проведения | примечание |
1 | Таблица разрядов. | 1 | изучение нового | ||
2 | Сравнение чисел | 1 | закрепление изученного | ||
3 | Единицы измерения длины: см, мм, дм, м и их соотношение | 1 | комбинированный урок | ||
4 | Меры времени. | 1 | комбинированный урок | ||
5 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок | 1 | изучение нового | ||
6 | Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | закрепление изученного | ||
7 | Табличное умножение и деление | 1 | закрепление изученного | ||
8 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | изучение нового | ||
9 | Письменное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | закрепление изученного | ||
10 | Вводная контрольная работа | 1 | закрепление изученного | ||
11 | Работа над ошибками | 1 | комбинированный урок | ||
12 | Числа, получаемые при измерении одной единицей (длины, массы) | 1 | комбинированный урок | ||
13 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | комбинированный урок | ||
14 | Нахождение неизвестного слагаемого (8+х=17) | 1 | комбинированный урок | ||
15 | Нахождение неизвестного слагаемого (х+35=80) | 1 | комбинированный урок | ||
16 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбинированный урок | ||
17 | Нахождение неизвестного уменьшаемого (х-15=65) | 1 | изучение нового | ||
18 | Нахождение неизвестного вычитаемого (100-х=68) | 1 | закрепление изученного | ||
19 | Проверочная работа «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» | 2 | закрепление изученного | ||
20 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | изучение нового | ||
21 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | закрепление изученного | ||
22 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | закрепление изученного | ||
23 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | закрепление изученного | ||
24 | Работа над ошибками. | 1 | комбинированный урок | ||
25 | Нумерация в пределах 1000 | 1 | изучение нового | ||
26 | Получение круглых сотен в пределах 1000 | 1 | закрепление изученного | ||
27-28 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 2 | закрепление изученного | ||
29 | Сравнение чисел в пределах 1000 | 1 | закрепление изученного | ||
30 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | закрепление изученного | ||
31 | Римская нумерация | 1 | изучение нового | ||
32 | Меры измерения длины, стоимости и массы (кг, г, т) | 1 | закрепление изученного | ||
33 | Меры измерения стоимости, массы | 1 | закрепление изученного | ||
34 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины. | 1 | закрепление изученного | ||
35 | Сложение круглых сотен и десятков. | 1 | комбинированный урок | ||
36-37 | Вычитание круглых сотен и десятков. | 2 | комбинированный урок | ||
38-39 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 2 | комбинированный урок | ||
40-41 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 2 | изучение нового | ||
42-43 | Порядок действий в примерах с двумя действиями. | 2 | закрепление изученного | ||
44-45 | Решение составных арифметических задач на нахождение длины. | 2 | закрепление изученного | ||
46-47 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 2 | изучение нового | ||
48 | Контрольная работа | 1 | закрепление изученного | ||
49 | Работа над ошибками | 1 | комбинированный урок | ||
50-52 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 3 | закрепление изученного | ||
53-54 | Порядок действий. | 2 | закрепление изученного |
II четверть- 42ч.
№п/п | Тема урока | Количество часов | Тип, вид занятий | Дата проведения | примечание |
1 | Повторение геометрического материала | 1 | комбинированный урок | ||
2 | Закрепление геометрические тела | 1 | закрепление изученного | ||
3 | Таблица умножения на 2-9 | 1 | комбинированный урок | ||
4 | Закрепление деления на 2-9 | 1 | комбинированный урок | ||
5 | Разностное сравнение чисел | 1 | комбинированный урок | ||
6 | Сравнение математических выражений | 1 | комбинированный урок | ||
7 | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | комбинированный урок | ||
8 | Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами : «На сколько больше (меньше)?». | 1 | комбинированный урок | ||
9 | Решение задач на сравнение: «Во сколько больше (меньше)?» | 1 | комбинированный урок | ||
10 | Краткое сравнение чисел | 1 | комбинированный урок | ||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 21 | ||||
11 | Нумерация в пределах 1000. | 1 | комбинированный урок | ||
12 | Сложение в пределах 1000 с одним переходом через разряд. (трехзначного числа с однозначным) | 1 | комбинированный урок | ||
13 | Сложение полных трехзначных чисел с одним переходом через разряд | 1 | комбинированный урок | ||
14 | Сложение полных трехзначных с двумя переходами через разряд. | 1 | комбинированный урок | ||
15 | Сложение неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | комбинированный урок | ||
16 | Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме – круглые сотни, в том числе 1000. | 1 | комбинированный урок | ||
17 | Вычитание в пределах 1000 с одним переходом через разряд (вычитание однозначного и двухзначного из трехзначного). | 1 | комбинированный урок | ||
18 | Вычитание полного трехзначного числа из трехзначного с одним переходом через разряд. | 1 | комбинированный урок | ||
19 | Вычитание неполных трехзначных чисел с одним переходом через разряд. | 1 | комбинированный урок | ||
20 | Вычитание из неполного трехзначного числа, полного трехзначного числа. | 1 | комбинированный урок | ||
21 | Вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами. | 1 | комбинированный урок | ||
22 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | комбинированный урок | ||
23 | Вычитание неполных трехзначных чисел из круглых сотен (вт.ч из 1000). | 1 | комбинированный урок | ||
24 | Порядок действий в примерах на сложение и вычитание | 1 | изучение нового | ||
25 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действий | 1 | закрепление изученного | ||
26 | Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | 1 | закрепление изученного | ||
27 | Контрольная работа№5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | закрепление изученного | ||
28 | Работа над ошибками. Решение примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | закрепление изученного | ||
29 | Решение задач с самостоятельным подбором и их решение | 1 | закрепление изученного | ||
30 | Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа | 1 | закрепление изученного | ||
31 | Нахождение нескольких долей предмета, числа | 1 | комбинированный урок | ||
Обыкновенные дроби | 1 | комбинированный урок | |||
32 | Обыкновенные дроби | 1 | изучение нового | ||
33 | Образование дробей | 1 | закрепление изученного | ||
34 | Правильные дроби | 1 | закрепление изученного | ||
35 | Неправильные дроби | 1 | комбинированный урок | ||
36 | Сравнение дробей | 1 | комбинированный урок | ||
37 | Решение примеры на правильные и неправильные дроби | 1 | комбинированный урок | ||
38 | Контрольная работа№6 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | комбинированный урок | ||
39 | Работа над ошибками. Решение примеры на обыкновенные дроби | 1 | комбинированный урок | ||
40 | Периметр прямоугольника (закрепление) | 1 | комбинированный урок | ||
41 | Решение примеры на сложение и вычитание дроби | 1 | комбинированный урок | ||
42 | Решение задач по краткой записи на сложение и вычитание. | 1 | комбинированный урок |
III четверть - 60ч.
№п/п | Тема урока | Количество часов | Тип, вид занятий | Дата проведения | примечание |
1 | Сложение в пределах 1000 с двойным переходом. 349+191. | 1 | изучение нового | ||
2 | Решение примеров вида 348+52. | 1 | комбинированный урок | ||
2-4 | Проверка изученного «Сложение в пред. 1000 с переходом через разряд» | 2 | закрепление изученного | ||
5 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | изучение нового | ||
6 | Вычитание вида 427-83. | 1 | комбинированный урок | ||
7 | Вычитание вида 250-70. | 1 | комбинированный урок | ||
8 | Вычитание вида 450-3; 450-23; 450-43 | 1 | комбинированный урок | ||
9-10 | Вычитание с переходом через разряд 340-123. | 2 | комбинированный урок | ||
11 | Вычитание в пред. 1000 с переходом через разряд | 1 | комбинированный урок | ||
12 | Проверка вычитания | 1 | закрепление изученного | ||
13 | Решение примеров вида 453-87; 453-187; 453-387 | 1 | изучение нового | ||
14 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | закрепление изученного | ||
15-16 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 2 | закрепление изученного | ||
17 | Проверочная работа «Вычитание через разряд» | 1 | закрепление изученного | ||
18 | Работа над ошибками | 1 | закрепление изученного | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | комбинированный урок | ||
20 | Вычитание вида 400-7; 400-70; 400-337 | 1 | комбинированный урок | ||
21-22 | Вычитание из 1000: 12000-7, 1000-27, 1000-327 | 2 | комбинированный урок | ||
23 | Вычитание вида 410-323 | 1 | комбинированный урок | ||
24 | Вычитание вида 410-103, с.103 № 392 | 1 | комбинированный урок | ||
25 | Проверка изученного по теме « Вычитание в пределах 1000 – все случаи». | 1 | комбинированный урок | ||
26 | Работа над ошибками. | 1 | комбинированный урок | ||
27-28 | Сложение и вычитание в пред.1000 с переходом через разряд. | 2 | комбинированный урок | ||
29 | Сложение и вычитание с переходом через разряд в пред.1000. | 1 | комбинированный урок | ||
30 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | комбинированный урок | ||
31 | Все случаи сложения и вычитания в пред.1000 с переходом через разряд. | 1 | комбинированный урок | ||
32 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | комбинированный урок | ||
33-34 | Решение сложных примеров со скобками. | 2 | комбинированный урок | ||
35 | Решение примеров вида 20:4+189; 800-27:9 | 1 | комбинированный урок | ||
36 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | изучение нового | ||
37 | Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого. | 1 | закрепление изученного | ||
38 | Проверочная работа по теме «Нахождение неизвестных компонентов» | 1 | закрепление изученного | ||
39-40 | Работа над ошибками. | 2 | закрепление изученного | ||
41 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | изучение нового | ||
42 | Решение задач на нахождение одной доли числа. | 1 | закрепление изученного | ||
43 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | закрепление изученного | ||
44 | Образование дробей. | 1 | изучение нового | ||
45-46 | Сравнение дробей. | 2 | закрепление изученного | ||
47 | Сравнение дробей | 1 | закрепление изученного | ||
48 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | закрепление изученного | ||
49 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | закрепление изученного | ||
50 | Проверка изученного по теме «Образование дробей» | 1 | закрепление изученного | ||
51 | Умножение чисел на 10, 100. | 1 | закрепление изученного | ||
52 | Умножение и деление на 10, 100. | 1 | закрепление изученного | ||
53 | Умножение и деление на 100, 10 с остатком. | 1 | закрепление изученного | ||
54 | Контрольная работа за 3-ю четверть | 1 | закрепление изученного | ||
55 | Работа над ошибками. | 1 | закрепление изученного | ||
56 | Повторение изученного. | 1 | закрепление изученного | ||
57 | Повторение изученного. | 1 | закрепление изученного | ||
58 | Повторение изученного. | 1 | закрепление изученного | ||
59 | Повторение изученного. | 1 | закрепление изученного | ||
60 | Повторение изученного. | 1 | закрепление изученного |
IY четверть - 48ч.
№п/п | Тема урока | Количество часов | Тип, вид занятий | Дата проведения | примечание |
1 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 1 | изучение нового | ||
2 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | закрепление изученного | ||
3 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | комбинированный урок | ||
4 | Составные арифметические задачи | 1 | комбинированный урок | ||
5 | Контрольная работа «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число» | 1 | закрепление изученного | ||
6 | Работа над ошибками. | 1 | закрепление изученного | ||
7 | Умножение 2-занчных чисел на однозначное число | 1 | комбинированный урок | ||
8 | Деление 2-значных чисел на однозначное число. | 1 | комбинированный урок | ||
9 | Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число. | 1 | комбинированный урок | ||
10 | Проверка изученного по теме «Умножение и деление 2-значного числа на 1-значное» | 1 | комбинированный урок | ||
11-12 | Умножение и деление 3-значных чисел на 1-щначное число. 120х3, 280:2. | 2 | комбинированный урок | ||
13 | Порядок выполнения действий (120х2+197); (280:2+400). | 1 | комбинированный урок | ||
14 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный урок | ||
15 | Решение задач в 3 действия. | 1 | комбинированный урок | ||
16 | Решение выражений без скобок. 874+40:4; 880:2-169 | 1 | комбинированный урок | ||
17-18 | Сравнение выражений. . 1000:5…660:3 | 2 | комбинированный урок | ||
19 | Нахождение одной и нескольких долей числа. | 1 | изучение нового | ||
20 | Умножение и деление на 1-значное число вида 70х3, 210:3. | 1 | закрепление изученного | ||
21 | Проверка изученного по теме «Умножение и деление на 1-значное число вида 120х3, 540:6 | 1 | закрепление изученного | ||
22 | Умножение и деление 3-значных чисел на однозначное число. | 1 | комбинированный урок | ||
23-24 | Умножение и деление 3-значных чисел на однозначное число. | 2 | комбинированный урок | ||
25 | Порядок выполнения действий. | 1 | комбинированный урок | ||
26 | Проверка умножения и деления. | 1 | |||
27 | Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число. | 1 | комбинированный урок | ||
28 | Умножение и деление 3-значных чисел на 1-значное. 125х3; 186:3 | 1 | комбинированный урок | ||
29-30 | Умножение и деление 3-значных чисел на 1-значное число с переходом через разряд. | 2 | комбинированный урок | ||
31 | Решение выражений (502-375)х3. | 1 | комбинированный урок | ||
32 | Деление вида 525:5 в столбик. | 1 | закрепление изученного | ||
33 | Деление вида 306:3 в столбик. | 1 | закрепление изученного | ||
34-35 | Умножение и деление 3-значных чисел с переходом через разряд. | 2 | изучение нового | ||
36 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление 3-значных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | закрепление изученного | ||
37 | Работа над ошибками | 1 | комбинированный урок | ||
38 | Повторение таблицы классов и разрядов. | 1 | комбинированный урок | ||
39 | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания, умножения и деления. | 1 | комбинированный урок | ||
40-41 | Контрольная работа за год. | 2 | комбинированный урок | ||
42 | Работа над ошибками. | 1 | комбинированный урок | ||
43 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. | 1 | комбинированный урок | ||
44 | Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 | комбинированный урок | ||
45 | Меры времени (повторение) | 1 | комбинированный урок | ||
46 | Порядок действий в примерах без скобок | 1 | комбинированный урок | ||
47 | Обыкновенные дроби (повторение) | 1 | комбинированный урок | ||
48 | Повторение изученного за год. | 1 | закрепление изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...