Многочлены
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок  закрепления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Цели и задачи:

  1. Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок  закрепления материала по теме «Многочлены». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять  запишем число Ф.И. и тему урока “Царство многочленов». (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).

Перед посещением  музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «+» – да, « — » - нет. Итак, начали!

1. Графический тест теоретического материала.

 Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.  
  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.  
  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.  
  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
  9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: –– —+++— —++++

Выставите себе баллы:

За каждый правильный ответ один балл    ………………….                

2.Картинная галерея

На доске портреты ученых-математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.

Ковалевская     Ломоносов      Евклид        Декарт         Гаусс

     4а9х5                3а3х3               а3х3          -3а3х3          –а3х3                       

  1. Кому принадлежат эти строки:
    «Математика царица всех наук»?
  2. Кому принадлежат эти строки:
    «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
  3. Кому принадлежит фраза: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»? Первая в мире женщина-профессор математики

3. Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х;

2. 2х+3ху=х(2+у);

3. (8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху;

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2).

4. Вставьте пропущенное выражение:

1. 5х(2х2-х)=10х3-…;

2. -3ау-12у=-3у (а+…);

3. (а-5)(11-в)=11а-ав-55+…;

4. (в-с)-а(с-в)=(в-с)(…).

5. Игра с действиями.

Я многочлен от слова «много»
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй-ка.
Даю тебе два выраженья
Ты результат найди сложенья,
Затем я знаки поменяю
И все примеры прорешаем.

Учащимся предлагается большая карта с заданиями и маленькие карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее задание на большой карте. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки, обратная сторона которых содержит какой-либо рисунок, если рисунок получился, то учащийся получает оценку «5», 1, 2 ошибки – оценка «4», меньше правильных ответов – оценка «3».

Выполнить действие:

(3х+10у) – (6х+3у)

Вынести общий множитель за скобки:

2-3х

Разложить на множители:

а3-2а2+а-2

Привести к стандартному виду многочлен:

-х+5х2+3х3+4х-х2

Выполнить умножение:

(4х-3)(8х+6)

Выполнить действие:

2(2х-0,5у)

Разложить на множители:

12х(х-у)-6у(у-х)

Решить уравнение:

8х+5(2-х)=13

Вынести общий множитель за скобки: 12х(х-у)-6у(х-у)

Карточки с ответами

7у-3х

3х(2х-1)

(а-2)(а2+1)

3+4х2+3х

32х2-18

3-1,5х2у

6(х-у)(2х+у)

1

6(х-у)(2х-у)

Выдающийся физик Альберт Эйнштейн – основоположник теории относительности - говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Вот и займёмся уравнениями. Попробуем применить вызубренные формулы к решению уравнений. На доске записаны 2 уравнения. Каждый из вас будет решать 1 уравнение.

6. Решение уравнений.

а) (1-х)(х+4)+х(х+4)=0;

б) (1-х)(2-х)=(х+3)(х-4);

Ответы: а) -4; б) 7.

7.Разгадай кроссворд.

оценка выставляется в зависимости от количества правильно разгаданных слов.

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Равенство, верное при любых значениях переменной. 4. Выражение, представляющее собой сумму одночленов. 5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. 6. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 7. Числовой множитель одночлена.

8. Подведение итогов урока: анализ деятельности 

  • Какие были трудности?
  • Что было интересно?
  • Кто считает, что тему усвоил?
  • Кому требуется помощь?

Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока.

9. Домашнее задание.

  • Повторить теоретический материал
  • №697, №713(а),715

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Многочлены". Алгебра 7 класс.

Обучение ведётся по учебнику Алимова....

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики

Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...

"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе

Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...

Контрольная работа по теме "Многочлены"

для 11 класса информационно - технологического профиля (4 ч в неделю)...

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....